Технология преподавания курса "Истоки"
Оценка 5

Технология преподавания курса "Истоки"

Оценка 5
pptx
08.10.2023
Технология преподавания курса  "Истоки"
Технология преподавания курса Истоки.pptx

МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры

МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры

МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Технологии
преподавания курса «Истоки»
в основной школе (практикум)

Выполнила учитель
истории и обществознания
Добродеева Л.В.

2015

Цели и задачи Цель : формирование методологической основы преподавания курса «Истоки»

Цели и задачи Цель : формирование методологической основы преподавания курса «Истоки»

Цели и задачи

Цель: формирование методологической основы преподавания курса «Истоки»
Задачи:
1. практическое усвоение технологий через проведение тренингов
2. освоение теоретических основ, внедрение активных форм обучения
3. формирование целостного восприятия методической основы урока

Тренинг № 1 (развивающий) «Ресурсный круг»

Тренинг № 1 (развивающий) «Ресурсный круг»

Тренинг № 1 (развивающий) «Ресурсный круг»

Этапы

Содержание

1. Подготовительный

Присоединение к содержанию вопроса. Вопрос 1: Каковы цели и задачи курса «Истоки»?
Вопрос 2: Какие знания дает детям предмет «Истоки»?

2. Основной

Отвечая на данный вопрос, передавайте слово сидящему рядом взглядом и прикосновением.
Подведем итог обсуждения, выделим наиболее точные и глубокие высказывания.

3. Рефлексия

Выскажитесь о работе в круге, в чем вы видите значимость данного разговора. Приятным ли было общение.

Правила работы в «Ресурсном круге» 1

Правила работы в «Ресурсном круге» 1

Правила работы в «Ресурсном круге»

1. Внимательно слушай говорящего
2. Смотри на говорящего, чтобы лучше понять его
3. Будь доброжелателен, уважай мнение других
4. Даже если очень хочется сказать самому, подожди, дай говорящему закончить свою мысль
5. Постарайся говорить ясно и кратко
6. Если хочешь помолчать, сообщи об этом с помощью условного знака (прикосновение к плечу соседа слева, передача предмета без слов и т.д.)
7. Помни, что успех любой работы в содружестве

Тренинг № 2 (развивающий) «Работа в паре»

Тренинг № 2 (развивающий) «Работа в паре»

Тренинг № 2 (развивающий) «Работа в паре»

Задание: выберите правильный ответ на вопрос: Что нас в данный момент объединяет?
Варианты ответа:
а) стремление сделать мир лучше
б) общая профессия
в)освоение технологической основы предмета
г) необходимость пройти курсовую подготовку
д) родство душ
(аргументируйте свой ответ)

Этапы и содержание тренинга Этапы работы

Этапы и содержание тренинга Этапы работы

Этапы и содержание тренинга

Этапы работы

Содержание работы

1. Подготовительный

Присоединение к заданию тренинга.

2. Индивидуальный

Выполните задание индивидуально в течение 5 минут.

3. Работа в паре

Обсудите в паре результат. Сообщите друг другу свое решение и придите к единому мнению.

4. Обсуждение вопроса в классе. Экспертная оценка учителя.

Выслушайте мнение пар, выявите те с которыми вы согласны, дополните своим высказыванием. Соотнесите с правильным ответом.

5. Рефлексия

Были ли разногласия при обсуждении в паре? Выделите наиболее аргументированные ответы.

Тренинг № 3 (развивающий) «Работа в четверке»

Тренинг № 3 (развивающий) «Работа в четверке»

Тренинг № 3 (развивающий) «Работа в четверке»

Задание: из предложенного списка выберите 4 качества необходимых учителю предмета «Истоки»
Доброта
Компетентность
Требовательность
Справедливость
Терпение
Трудолюбие
Целеустремленность
Какое из них вы поставили бы на первое место?
(ответ аргументируйте)

Этапы и содержание тренинга Этапы работы

Этапы и содержание тренинга Этапы работы

Этапы и содержание тренинга

Этапы работы

Содержание работы

1. Подготовительный (5 минут)

Вспомните цель работы, уточните суть задания.

2. Индивидуальный (5-7 минут)

Самостоятельно выполните задание и подготовьтесь к общению в четверке.

3. Работа в четверке

Определите состав четверки, выберите лидера. Выслушайте мнение каждого, затем мнение лидера, придите к единой точке зрения. Если мнения разделились, выберите наиболее аргументированный вариант ответа.

4. Обсуждение вопроса в классе. Экспертная оценка учителя.

Лидеры представляют выбор группы. Учитель сообщает экспертную оценку.

5. Рефлексия

Оцените свою способность приходить к единому мнению слушать и слышать друг друга. Продолжите фразу: «Группа работала…»

Развитие восприятия и мышления

Развитие восприятия и мышления

Развитие восприятия и мышления

Я вижу
Я слышу
Я чувствую

Я мыслю!

Речь - жесты - взгляд

Тренинг № 4 (развивающий) «Развитие целостного восприятия»

Тренинг № 4 (развивающий) «Развитие целостного восприятия»

Тренинг № 4 (развивающий) «Развитие целостного восприятия»

Задание: составьте описание картины в ресурсном круге. Последовательность выполнения задания строится на чередовании визуальных, аудиальных, кинестетических образов (я вижу …, я слышу …, я чувствую …). Глядя на иллюстрацию, представьте себя в лесу, попробуйте увидеть, услышать образы леса, рассказать о своих чувствах.

Технология преподавания курса "Истоки"

Технология преподавания курса  "Истоки"

Этапы и содержание работы Этапы работы

Этапы и содержание работы Этапы работы

Этапы и содержание работы

Этапы работы

Содержание работы

1. Подготовительный

Вступительное слово учителя. Формулирование задания.

2. Основной

Глядя на иллюстрацию представить себя на лесной опушке, увидеть, услышать образы леса, передать чувства. Работа проходит в «ресурсном круге».

3. Рефлексия

Проанализировать насколько удалось воссоздать атмосферу происходящего на картине. Какие образы назвать было легче, какие труднее. Какие ощущения возникали в ходе «ресурсного круга».

Присоединение в классе 1. Добрый день… 2

Присоединение в классе 1. Добрый день… 2

Присоединение в классе

1. Добрый день…
2. Я рада вас видеть…
3. У нас все получиться…
4. Мы с вами постараемся…
и … или …
5. Проблемный диалог

Развитие чувствования Дом, праздник, цветы, улыбка, болезнь, друг

Развитие чувствования Дом, праздник, цветы, улыбка, болезнь, друг

Развитие чувствования

Дом, праздник, цветы, улыбка, болезнь, друг.
Задание:
Выдели в перечне слов, те слова, которые вызывают добрые чувства, объясни почему.
Составь 2-3 предложения с этими словами.
Нарисуй рисунок передающий добрые чувства. Объясни его содержание.

Развитие ресурса успеха Вознаграждение

Развитие ресурса успеха Вознаграждение

Развитие ресурса успеха

Вознаграждение

Действием Одобрением Доверием
(тренинг) словом, жестом, (S – S)
взглядом
Взаимопониманием Призами
(уровень восприятия)

Оценка деятельности

Оценка деятельности

Оценка деятельности

Инструментарий Текст учебника

Инструментарий Текст учебника

Инструментарий






Текст учебника
Приемы работы

До чтения (заголовок,
иллюстрация, вопросы)

Во время чтения (диалог с автором, комментирование, выделение главного)

После чтения (формулирование вывода)

Конспект урока Предмет

Конспект урока Предмет

Конспект урока

Предмет
Класс
Учебник
Оборудование
Тема
Цель
Задачи

Технологическая карта урока № Этапы

Технологическая карта урока № Этапы

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Присоединение

Регулятивные

2

Поиск нового знания (преобразование, обобщение)

Познавательные: предметные,
метапредметные

3

Активное занятие (различные виды тренингов)

Коммуникативные

4

Рефлексия (анализ деятельности, выводы)

Личностные

5

Домашнее задание (комментарии)

Регулятивные

Повторим? 7 технологий: Присоединение

Повторим? 7 технологий: Присоединение

Повторим?

7 технологий:
Присоединение
Развитие целостного восприятия и мышления
Развитие мотивации
Развитие чувствования
Развитие личности
Развитие группы
Развитие ресурса успеха

Источники информации Твардовская

Источники информации Твардовская

Источники информации

Твардовская Н.Ю. Активные формы обучения. Истоковедение т.2. Издание 2-е –М.: Изд. дом «Истоки», 2005, с.74 – 82
Бандяк О.А. Методика преподавания предмета «Истоки» 2 класс www.sofia-sto.ru
Лебедева О.В. «Особенности преподавания предмета «Истоки» www.sofia-sto.ru
Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога. Сборник программ ОШ под ред. Д.И. Фельдштейна – М.: Баласс, 2010
Смирнова Е.Я., Титова Е.Н. Методические рекомендации по преподаванию курса «Истоки» в условиях реализации ФГОС www.sofia-sto.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023