Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников
Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами
Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
Развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
Цель развивающей работы педагога-психолога - помочь обучающимся в их эмоциональном, социальном и учебном развитии, создать условия для их успешной адаптации и самореализации.
планы развивающей работы педагога-психолога включают в себя деятельность, направленную на поддержку развития обучающихся:
1. Диагностика: оценка психологического состояния и развития обучающегося, используя различные методы и инструменты. Это позволяет идентифицировать проблемы и потребности каждого ребенка и разработать индивидуальную программу поддержки и развития.
2. Консультирование: предоставляет ребёнку и его семье консультации по вопросам эмоционального, социального и психологического развития; помогает детям и их родителям развивать эффективные стратегии общения, управления эмоциями и решения проблем.
3. Психологическая поддержка: предлагает поддержку детям, испытывающим эмоциональные трудности или стрессовые ситуации (например, развод родителей, потеря близкого человека). Он помогает детям обогатить навыки саморегуляции, тренирует их в адаптации к изменениям и развитии стратегий совладания со стрессом.
4. Работа с образовательными программами: педагог-психолог сотрудничает с учителями, чтобы обеспечить индивидуальную поддержку и адаптировать образовательные программы для детей с особыми образовательными потребностями.
5. Развитие коммуникативных навыков: помогает детям развивать социальные и коммуникативные навыки, учиться решать конфликты и налаживать взаимоотношения. Он проводит тренинги, занятия и психологические игры, направленные на укрепление этих навыков.
6. Профилактическая работа: работает с детьми и подростками, чтобы предотвратить возникновение проблемных ситуаций. Он проводит тренинги и мероприятия, направленные на развитие эмоциональной устойчивости, умений управлять конфликтами и разрешать проблемы.
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
Универсальные учебные действия (УУД) - это набор ключевых компетенций и навыков, которые помогают учащимся эффективно учиться и успешно справляться с учебными задачами в различных областях знаний. УУД разрабатываются как основа для организации учебного процесса и обучения всех детей, с учетом их индивидуальных особенностей.
Развитие УУД способствует формированию у учащихся ключевых компетенций, которые являются основой для их успеха не только в учебе, но и в будущей жизни. Педагогические подходы, направленные на развитие УУД, помогают стимулировать активность, самостоятельность и творческое мышление учащихся.
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
УУД охватывают широкий спектр навыков, которые необходимы для успешной учебы и будущей профессиональной деятельности. Некоторые из основных УУД включают:
1. Анализ и синтез информации. Этот навык включает умение систематизировать, оценивать и интерпретировать информацию из различных источников, а также объединять ее в целостное понимание.
2. Критическое мышление. Это способность анализировать и оценивать информацию, вырабатывать свое собственное мнение на основе объективных данных и аргументов. Критическое мышление помогает учащимся строить логические цепочки рассуждений и принимать обоснованные решения.
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
3. Коммуникация.: Умение четко и ясно выражать свои мысли и идеи устно и письменно, а также умение слушать и понимать информацию от других людей. Коммуникация также включает умение эффективно работать в группе и участвовать в коллективном обсуждении.
4. Креативность и инновации. Способность мыслить творчески, генерировать новые идеи и решать проблемы нетрадиционными способами. Креативные умения помогают учащимся находить нестандартные подходы к решению задач и развивать свою оригинальность.
5. Саморегуляция и планирование. Это умение управлять временем и задачами, самостоятельно планировать свою работу и контролировать свой прогресс. Саморегуляция также включает способность выстраивать работу в соответствии с целями и приоритетами.
6. Работа в команде. Умение конструктивно сотрудничать с другими людьми, эффективно распределять задачи и добиваться общих целей. Работа в команде развивает навыки сотрудничества, толерантности и умение учесть мнение и потребности других людей.
Чем отличаются универсальные учебные действия на каждом этапе образования?
Универсальные учебные действия (УУД) в разных этапах образования в России имеют некоторые различия в контексте их акцентов и приоритетов.
Каждый этап образования имеет свои специфические особенности развития УУД, но в целом целью является формирование общих компетенций, которые помогут учащимся успешно адаптироваться к меняющимся требованиям учебной и профессиональной среды, самостоятельно учиться и применять полученные знания в практической деятельности.
основные отличия УУД на различных этапах образования:
1. Начальное образование (1-4 классы). В начальной школе основное внимание уделяется развитию базовых навыков чтения, письма и счета. УУД на этом этапе фокусируются на формировании у детей навыков работы с текстом (понимание прочитанного, составление текстов) и простыми математическими операциями. Также важно развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и следовать инструкциям.
2. Основное общее образование (5-9 классы). На этом этапе УУД приобретают более сложные навыки и компетенции. Помимо углубления навыков чтения и математики, важное значение приобретает развитие аналитического и критического мышления, умение применять знания на практике и решать проблемы. Коммуникативные навыки продолжают развиваться, фокусируясь на умении аргументировать свою позицию и участвовать в дискуссиях.
3. Среднее общее образование (10-11 классы). На этом этапе УУД направлены на подготовку учащихся к сдаче Государственной итоговой аттестации (ГИА) и подготовке к поступлению в высшее образование. Основное внимание уделяется развитию навыков анализа информации, ее интерпретации и критического мышления, а также на развитии навыков рефлексии и самооценки. Важным аспектом становится умение формулировать и аргументировать свои мысли, использовать источники информации и проводить независимые исследования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.