Деятельность педагога-психолога в соответствии с профстандарту_Часть 1
Оценка 4.6

Деятельность педагога-психолога в соответствии с профстандарту_Часть 1

Оценка 4.6
Лекции +2
pptx
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
08.10.2023
Деятельность педагога-психолога в соответствии с профстандарту_Часть 1
Презентация на тему «Деятельность педагога-психолога. Профстандарт. Часть 1» рассматривает такое основное направление работы педагога-психолога как «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ. В презентации обсуждается ряд важных следующих вопросов Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей. Презентация рассматривает методы и подходы к планированию и проведению развивающей работы с учетом уникальных потребностей каждого ученика. Она обсуждает, как педагог-психолог может определить индивидуальные психологические особенности и разработать соответствующие планы для их развития. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ. Презентация рассматривает методы и принципы разработки различных программ развития, таких как универсальные учебные действия, программы воспитания и социализации, коррекционные программы. Эти программы направлены на развитие учащихся в различных областях и помогают им осваивать необходимые навыки и социальные нормы. Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников. Презентация обсуждает методы разработки психологических рекомендаций для индивидуальных учебных планов одаренных учащихся. В ней рассматриваются стратегии, которые могут помочь педагогам-психологам в идентификации и поддержке творческого развития этих учащихся. Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей. Презентация рассматривает сотрудничество педагога-психолога с учителем при разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся с учетом их психологических особенностей. Здесь обсуждаются конкретные стратегии планирования и организации учебного процесса в соответствии с потребностями каждого ученика. Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами. Презентация обсуждает вопросы, связанные с оценкой личностного развития и метапредметных навыков учащихся. В ней рассматривается, как педагог-психолог может разработать и реализовать систему мониторинга, чтобы оценивать освоение образовательной программы в этих аспектах. Все эти вопросы актуальны для педагогов-психологов и помогают им эффективно поддерживать развитие учеников и воспитанников в соответствии с индивидуальными потребностями и образовательными стандартами.
Деятельность педагога-психолога_Профстандарт_Часть 1.pptx

Часть 1 Азлецкая Е.Н., канд. психол

Часть 1 Азлецкая Е.Н., канд. психол

Часть 1
Азлецкая Е.Н., канд. психол.наук, доцент

Деятельность практического психолога образования

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ
Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников
Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

Развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
Цель развивающей работы педагога-психолога - помочь обучающимся в их эмоциональном, социальном и учебном развитии, создать условия для их успешной адаптации и самореализации.

Диагностика : оценка психологического состояния и развития обучающегося, используя различные методы и инструменты

Диагностика : оценка психологического состояния и развития обучающегося, используя различные методы и инструменты

планы развивающей работы педагога-психолога включают в себя деятельность, направленную на поддержку развития обучающихся:

1. Диагностика: оценка психологического состояния и развития обучающегося, используя различные методы и инструменты. Это позволяет идентифицировать проблемы и потребности каждого ребенка и разработать индивидуальную программу поддержки и развития.
2. Консультирование: предоставляет ребёнку и его семье консультации по вопросам эмоционального, социального и психологического развития; помогает детям и их родителям развивать эффективные стратегии общения, управления эмоциями и решения проблем.
3. Психологическая поддержка: предлагает поддержку детям, испытывающим эмоциональные трудности или стрессовые ситуации (например, развод родителей, потеря близкого человека). Он помогает детям обогатить навыки саморегуляции, тренирует их в адаптации к изменениям и развитии стратегий совладания со стрессом.
4. Работа с образовательными программами: педагог-психолог сотрудничает с учителями, чтобы обеспечить индивидуальную поддержку и адаптировать образовательные программы для детей с особыми образовательными потребностями.
5. Развитие коммуникативных навыков: помогает детям развивать социальные и коммуникативные навыки, учиться решать конфликты и налаживать взаимоотношения. Он проводит тренинги, занятия и психологические игры, направленные на укрепление этих навыков.
6. Профилактическая работа: работает с детьми и подростками, чтобы предотвратить возникновение проблемных ситуаций. Он проводит тренинги и мероприятия, направленные на развитие эмоциональной устойчивости, умений управлять конфликтами и разрешать проблемы.

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

Универсальные учебные действия (УУД) - это набор ключевых компетенций и навыков, которые помогают учащимся эффективно учиться и успешно справляться с учебными задачами в различных областях знаний. УУД разрабатываются как основа для организации учебного процесса и обучения всех детей, с учетом их индивидуальных особенностей.
Развитие УУД способствует формированию у учащихся ключевых компетенций, которые являются основой для их успеха не только в учебе, но и в будущей жизни. Педагогические подходы, направленные на развитие УУД, помогают стимулировать активность, самостоятельность и творческое мышление учащихся.

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

УУД охватывают широкий спектр навыков, которые необходимы для успешной учебы и будущей профессиональной деятельности. Некоторые из основных УУД включают:
1. Анализ и синтез информации. Этот навык включает умение систематизировать, оценивать и интерпретировать информацию из различных источников, а также объединять ее в целостное понимание.

2. Критическое мышление. Это способность анализировать и оценивать информацию, вырабатывать свое собственное мнение на основе объективных данных и аргументов. Критическое мышление помогает учащимся строить логические цепочки рассуждений и принимать обоснованные решения.

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ 3

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ 3

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

3. Коммуникация.: Умение четко и ясно выражать свои мысли и идеи устно и письменно, а также умение слушать и понимать информацию от других людей. Коммуникация также включает умение эффективно работать в группе и участвовать в коллективном обсуждении.

4. Креативность и инновации. Способность мыслить творчески, генерировать новые идеи и решать проблемы нетрадиционными способами. Креативные умения помогают учащимся находить нестандартные подходы к решению задач и развивать свою оригинальность.

5. Саморегуляция и планирование. Это умение управлять временем и задачами, самостоятельно планировать свою работу и контролировать свой прогресс. Саморегуляция также включает способность выстраивать работу в соответствии с целями и приоритетами.

6. Работа в команде. Умение конструктивно сотрудничать с другими людьми, эффективно распределять задачи и добиваться общих целей. Работа в команде развивает навыки сотрудничества, толерантности и умение учесть мнение и потребности других людей.

Чем отличаются универсальные учебные действия на каждом этапе образования?

Чем отличаются универсальные учебные действия на каждом этапе образования?

Чем отличаются универсальные учебные действия на каждом этапе образования?

Универсальные учебные действия (УУД) в разных этапах образования в России имеют некоторые различия в контексте их акцентов и приоритетов.
Каждый этап образования имеет свои специфические особенности развития УУД, но в целом целью является формирование общих компетенций, которые помогут учащимся успешно адаптироваться к меняющимся требованиям учебной и профессиональной среды, самостоятельно учиться и применять полученные знания в практической деятельности.

УУД на различных этапах образования: 1

УУД на различных этапах образования: 1

основные отличия УУД на различных этапах образования:

1. Начальное образование (1-4 классы). В начальной школе основное внимание уделяется развитию базовых навыков чтения, письма и счета. УУД на этом этапе фокусируются на формировании у детей навыков работы с текстом (понимание прочитанного, составление текстов) и простыми математическими операциями. Также важно развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и следовать инструкциям.

2. Основное общее образование (5-9 классы). На этом этапе УУД приобретают более сложные навыки и компетенции. Помимо углубления навыков чтения и математики, важное значение приобретает развитие аналитического и критического мышления, умение применять знания на практике и решать проблемы. Коммуникативные навыки продолжают развиваться, фокусируясь на умении аргументировать свою позицию и участвовать в дискуссиях.

3. Среднее общее образование (10-11 классы). На этом этапе УУД направлены на подготовку учащихся к сдаче Государственной итоговой аттестации (ГИА) и подготовке к поступлению в высшее образование. Основное внимание уделяется развитию навыков анализа информации, ее интерпретации и критического мышления, а также на развитии навыков рефлексии и самооценки. Важным аспектом становится умение формулировать и аргументировать свои мысли, использовать источники информации и проводить независимые исследования.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023