Из опыта работы по направлению «Профориентационная работа» в МАОУ «СОШ №24» (г. Северодвинск)

  • Педсоветы
  • pptx
  • 01.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной публикации представлен опыт работы педагога-психолога с модулем "Профориентация" рабочей воспитательной программы учреждения
Иконка файла материала Опыт работы.pptx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» (г. Северодвинск)

Из опыта работы по направлению «Профориентационная работа»
в МАОУ «СОШ №24» (г. Северодвинск)

Щурова А.М.,
педагог-психолог МАОУ «СОШ №24»

Северодвинск, 2023


Содержание выступления:
Введение. Важность и перспективы профориентации в школе.
Особенности реализации модуля «Профориентация» в рабочей программе воспитания МАОУ «СОШ №24» (г. Северодвинск). Ранняя профориентация (1-4классы). Профориентационная работа с подростками (5-9 классы). Работа по профессиональной ориентации в 10-11 классах.
«Клуб интересных встреч» как одна из форм профориентационной работы с подростками (8 класс)


«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Особенности реализации модуля «Профориентация» в рабочей программе воспитания МАОУ «СОШ №24» (г. Северодвинск).

В нашей школе, как и в других общеобразовательных учреждениях города обязательным модулем в рабочей программе воспитания МАОУ «СОШ №24» (г. Северодвинск) является «Профориентация». Его главными целями является:
сформировать у обучающихся знания о мире труда и профессий, положительное отношение к труду, активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами ребенка;
научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии.


ПРОФОРИЕНТАЦИЯ





РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
(ЗАКОННЫЕ РАБОТНИКИ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

Категория педагогических работников – индивидуальные консультации педагога-психолога для классных руководителей по вопросам профориентационного сопровождения обучающихся, развитию их творческого потенциала, индивидуальных способностей, особенностей проведения профориентационных часов, их содержания.
Категория родителей и законных представителей:
- индивидуальные, групповые консультации;
- общешкольные родительские собрания, куда приглашаются представители различных учебных заведений города и области (9,11 классы).

Ранняя профориентация (1-4классы).
- тематические уроки окружающего мира;
- классные часы «Профессия моих родителей» ;
- встречи на классных часах с представителями профессий г. Северодвинска (спасатели, экскурсоводы; врачи-педиатры);
- участие в муниципальной социально-педагогической программе «По морям, по волнам» (знакомит ребят с морскими профессиями);
- участие в конкурсах, связанных с профессиями;
- участие в олимпиаде по судостроению;
- участие в мастер-классах семейного города профессий «НордВиль»;
- экскурсии на предприятия, учреждения, службы города и области;
- посещение музеев города и области, где проходят тематические выставки, связанные с профессиями северян (это музей авиации Севера, городской краеведческий музей г. Северодвинска, музей занимательных наук (САФУ)).

Профориентационная работа с подростками (5-9 классы) - встречи с представителями различных профессий, студентами учебных заведений города и области (начальник следственного отдела УВД по г. Северодвинску, инспектора ГАИ, повара, представители «Юнармии»); - экскурсии на предприятия, учреждения, службы города и области; - сотрудничество с Центром профориентации и подготовки кадров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». - участие в квест-игре «Северодвинск. Ягры. Звездочка»; - участие в муниципальных социально-педагогических программах «Шаг в профессию» и «Профессии родного города»; - созданы 2 отряда юных инспекторов дорожного движения, на базе школы функционирует кабинет ПДД; - курс внеурочной деятельности «Профориентационная работа»; - участие в профессиональных пробах, которые организуются на базе профессиональных училищ; - посещение Дней профориентации; - участие в конкурсах, связанных с профессиями; - участие в олимпиаде по судостроению; - «Клуб интересных встреч» с представителями профессий (8 классы).

Работа по профессиональной ориентации в 10-11 классах.
- диагностическая работа;
- индивидуальные консультации;
- встречи с представителями высших учебных заведений;
- профориентационные экскурсии на предприятия;
- участие в Дне профориентации;
- встречи с представителями предприятий города: Севмаш, Звездочка, Арктика.
- «Вечер со студентом»;
- профессиональные пробы.

«Клуб интересных встреч» как одна из форм профориентационной работы с подростками (8 класс)
В рамках «Зарницы» в этом году ежемесячно мы приглашаем в гости представителей профессий, связанных со службой Родине.
Гости Клуба:
- спасатели,
- пожарные (и даже провели нам мастер-класс по пожаротушению во дворе школы),
- офицер-подводник ВМФ РФ,
- старший инспектор ОПДН,
- кинолог со своим служебным другом овчаркой Фаней,
- поисковики ДСВПО «Легион», которые привезли с собой экспонаты времен ВОВ, которые были ими найдены на местах боевых действий.
- водолазы-спасатели,
- военный врач из Северодвинского госпиталя.
Все эти люди рассказывают о прелестях своей профессии, особенностях поступления, о возможных преодолимых трудностях, традициях и собственном выборе.

Клуб интересных встреч

Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус

Спасибо за внимание!

Посмотрите также