Презентация ПСИХОПРОФИЛАКТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

  • Педсоветы
  • ppt
  • 17.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спектр технологий помощи несовершеннолетним с проблемным и девиантным поведением
Иконка файла материала ПСИХОПРОФИЛАКТИКА.ppt

ГКБОУ школа №3 ПСИХОПРОФИЛАКТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА Подготовила: педагог-психолог Г.Н. Бахарева

Психопрофилактика–
направление деятельности психолога,
целью которого является создание ресурсных
условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам.


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ
ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ

Законодательные основы работы педагога-психолога с разными ведомствами
Федеральный закон №124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. (предусмотрены защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнение среды жизнеобеспечения, усиление заботы о нем).

Федеральный закон №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999года (введено понятие «несовершеннолетний, находящийся в трудной жизненной ситуации», определена категория несовершеннолетних, с которыми должна проводиться индивидуальная профилактическая работа).

ФЗ № 442 от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» вступил в действие с января 2015 г

•Ст.22 «Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам(социальное сопровождение)»

•Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствиисост.28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.


Формирование и развитие личностных ресурсов.

Первое направление в работе психолога — это работа с
эмоциями, в том числе с неконтролируемым чувством гнева.

Второе направление — это повышение самооценки или личностный рост.

Третье направление — это обучение конструктивному общению или коммуникативный тренинг.

Четвёртое направление — это работа с семьей, оказание помощи по восстановлению нарушенных внутрисемейных отношений.

Пятое направление — это профилактика аддиктивного поведения, употребления ПАВ.

Спектр технологий помощи несовершеннолетним с проблемным и девиантным поведением

Технологии сбора информации о несовершеннолетнем.

Технологии мотивирования.

Технологии, ориентированные на работу с семьей.

Технологии организации социальной среды.

Технологии информирования.

Технологии формирования социально важных навыков.

Технологии формирования социальных альтернатив.


специализированные тренинги для несовершеннолетних с проблемным и девиантным поведением

Тренинг желаемого поведения.

Тренинг формирования конструктивного взаимодействия.

Тренинг навыков поведения в конфликтных ситуациях.

Тренинг развития эмоционально – волевого контроля.

Тренинг уверенности и идентичности.

установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи при работе с родителями:
1) Повышение родительской компетенции, осознание своего родительского кредо, стиля, особенностей своих взаимоотношений с ребенком.

2) Расширение возможностей понимания своего ребенка путем получения знаний об особенностях формирования эмоционально – личностной сферы детей на данном возрастном этапе развития.

3) Выработка адекватных навыков взаимодействия с ребенком.

4) Расширение опыта родителей в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия с ребенком.

Спасибо за внимание.

Посмотрите также