ГКБОУ школа №3ПСИХОПРОФИЛАКТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГАПодготовила: педагог-психолог Г.Н. Бахарева
Психопрофилактика–
направление деятельности психолога,
целью которого является создание ресурсных
условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам.
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ
ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ
Законодательные основы работы педагога-психолога с разными ведомствами
Федеральный закон №124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. (предусмотрены защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнение среды жизнеобеспечения, усиление заботы о нем).
Федеральный закон №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999года (введено понятие «несовершеннолетний, находящийся в трудной жизненной ситуации», определена категория несовершеннолетних, с которыми должна проводиться индивидуальная профилактическая работа).
ФЗ № 442 от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» вступил в действие с января 2015 г
•Ст.22 «Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам(социальное сопровождение)»
•Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствиисост.28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
Формирование и развитие личностных ресурсов.
Первое направление в работе психолога — это работа с
эмоциями, в том числе с неконтролируемым чувством гнева.
Второе направление — это повышение самооценки или личностный рост.
Третье направление — это обучение конструктивному общению или коммуникативный тренинг.
Четвёртое направление — это работа с семьей, оказание помощи по восстановлению нарушенных внутрисемейных отношений.
Пятое направление — это профилактика аддиктивного поведения, употребления ПАВ.
Спектр технологий помощи несовершеннолетним с проблемным и девиантным поведением
Технологии сбора информации о несовершеннолетнем.
Технологии мотивирования.
Технологии, ориентированные на работу с семьей.
Технологии организации социальной среды.
Технологии информирования.
Технологии формирования социально важных навыков.
Технологии формирования социальных альтернатив.
специализированные тренинги для несовершеннолетних с проблемным и девиантным поведением
Тренинг желаемого поведения.
Тренинг формирования конструктивного взаимодействия.
Тренинг навыков поведения в конфликтных ситуациях.
Тренинг развития эмоционально – волевого контроля.
Тренинг уверенности и идентичности.
установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Задачи при работе с родителями:
1) Повышение родительской компетенции, осознание своего родительского кредо, стиля, особенностей своих взаимоотношений с ребенком.
2) Расширение возможностей понимания своего ребенка путем получения знаний об особенностях формирования эмоционально – личностной сферы детей на данном возрастном этапе развития.
3) Выработка адекватных навыков взаимодействия с ребенком.
4) Расширение опыта родителей в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия с ребенком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.