Технология проектирования в экологическом воспитании дошкольников.
Оценка 4.7

Технология проектирования в экологическом воспитании дошкольников.

Оценка 4.7
docx
04.03.2020
Технология проектирования в экологическом воспитании дошкольников.
ПУБЛИКАЦИЯ.docx

"Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников".

 

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой. Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Дошкольники в недостаточной степени имеют представления о растениях и об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей об культурных растениях.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и наблюдения.

Создание "огорода на  подоконнике"  помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Таким образом, формирование экологических представлений о жизни растений через организацию проектной деятельности "Огород на подоконнике" является весьма актуальным и эффективным. 

 

Целью проекта является формирование экологических представлений детей о культурных растениях, через  вовлечение детей в проектную деятельность "Огород на подоконнике".

Задачи:

1.     Обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии растений сада и огорода.

2.     Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

3.     Расширить представления детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений;

4.     расширить кругозор дошкольников;

5.     Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

6.     Развивать познавательные и творческие способности;

7.     Развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности;

8.     Развитие творческих качеств детей;

9.     Воспитывать бережное отношение к своему труду, трудолюбия;

10. Воспитывать желание помогать взрослым.

Проект является групповым, долгосрочным, интегрированным, информационно-творческим.

Участниками проекта являются дети старшей группы "Журавлики" "Детский сад №9 "Журавушка" г.Урюпинск Волгоградской области, а также воспитатели и  родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 - май 2019

Проект рассчитан на 36 недель.

При подготовке проекта мною был собран разнообразный наглядно-демонстрационный материал и необходимая атребутика для игр.

Мною так же были изготовлены коллекция семян и макет роста лука, который наглядно демонстрирует что происходит с луком после посадки его в плодородную землю.

 

Большое внимание в проекте уделяется ведущей деятельности дошкольников - игре. Я использую опубликованные в сети Интернет дидактические и малоподвижные игры (Вершки-корешки, Две корзины, Чудесный мешочек, Какой суп, Угадай что где растет, Что сажают в огороде, Полезное вредное и др.) в ходе которых дети не только расширяют и систематизируют  знания об овощах и фруктах, но и расширяют словарный запас, узнают о пользе и вреде продуктов, развивают мелкую моторику рук.

 А так же я использовала  мои авторские игры. Это:

1. Игра "Во саду-ли, в огороде?" (Цель, которой заключается в формировании знаний детей о разделении плодов по месту их произрастания) разработка  опубликована на портале УРОК.РФ;

2. Загадки об овощах и фруктах "Угадай-ка", разработка  опубликована на портале УРОК.РФ

3. Дидактическая игра "Что перепутал художник?". Цель которой использование знаний о растениях при описании растений по их основным признакам.

4.Дидактическая игра "Чьи семена?", задача которой заключается в упражнении детей в дифференциации овощей,  фруктов и их семян.

В работе над проектом я использую такие формы как беседы, лепку и рисование, которые помогают расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие навыки.

Слепленные из застывающего пластилина совместно с детьми овощи и фрукты  в последующем были использованы для создания игры "Огород", которая представляет собой емкость с кинетическим песком, в который сажают овощи.

В ходе практической и трудовой деятельности дошкольники учатся основным правилам посадки и ухода за растениями, творчески оформляли огород, изготавливали забор для огорода, принимают участие в выращивании рассады.

В процессе реализации проекта мы поставили опыт с последующим наблюдением для выявления благоприятных и неблагоприятных условий для роста растений.  В ходе которого нами было выявлено, что для нормального роста растениям необходимы свет, вода, тепло.

В настоящее время мы проводим наблюдения за ростом и развитием растений, нами были изготовлены таблицы указатели с названиями растений, датой посадки, первых всходов и ответственными за данное растение.

На заключительном этапе проекта планируется проведение анализа работы и обобщение результатов, полученных в процессе работы в виде фотоотчета о проделанной работе,  проведение праздника "Овощной маскарад", в ходе которого состоится награждение участников проекта, а так же высадка растений в открытый грунт.

В ходе проводимых мероприятий мы ожидаем получить следующие  результаты:

1. Сформированность представлений о культурных растениях, о росте растений в комнатных условиях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде.

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.


 

Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников"

Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников"

Воспитывать желание помогать взрослым

Воспитывать желание помогать взрослым

В работе над проектом я использую такие формы как беседы, лепку и рисование, которые помогают расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие навыки

В работе над проектом я использую такие формы как беседы, лепку и рисование, которые помогают расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие навыки

В настоящее время мы проводим наблюдения за ростом и развитием растений, нами были изготовлены таблицы указатели с названиями растений, датой посадки, первых всходов и ответственными…

В настоящее время мы проводим наблюдения за ростом и развитием растений, нами были изготовлены таблицы указатели с названиями растений, датой посадки, первых всходов и ответственными…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020