Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Оценка 5

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература +1
10 кл—11 кл +1
27.01.2023
Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Технология развития критического мышления на уроках русского языка.pptx

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Преподаватель Орлова В.В.

Что это такое? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть…

Что это такое? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть…

Что это такое?

Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.
технология развития критического мышления способствует развитию:  
коммуникативности;
рефлексивности (осмысление собственных действий и поступков);
креативности;
мобильности;
толерантности;
ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности. 

Из чего состоит? Три стадии организации учебного процесса: стадия вызова стадия осмысления

Из чего состоит? Три стадии организации учебного процесса: стадия вызова стадия осмысления

Из чего состоит?

Три стадии организации учебного процесса: 
 стадия вызова
 стадия осмысления
Стадия размышления (рефлексии)  

ПриЁмы Прием «Кластер» Таблица

ПриЁмы Прием «Кластер» Таблица

ПриЁмы

Прием «Кластер»
Таблица
Учебно- мозговой штурм
Интеллектуальная разминка
 Зигзаг
«Инсерт»
Эссе
«Корзина идей»

Составление синквейнов
Метод контрольных вопросов
«Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
Круги по воде
Ролевой проект
Да – нет


Чтение с остановками
  Взаимоопрос
Перепутанные логические цепочки
Перекрёстная дискуссия

Технология развития критического мышления на уроке русского языка

Технология развития критического мышления на уроке русского языка

Технология развития критического мышления на уроке русского языка

Тема: «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях»
Использованы приёмы:
Кластер
«Лови ошибку»
«Толстые и тонкие вопросы»
«знаю…хочу узнать…узнал»

Стадия вызова Простое предложение

Стадия вызова Простое предложение

Стадия вызова

Простое предложение

Сложноподчиненное предложение

?

?

Приём «КЛАСТЕР»

Стадия вызова Приём «Лови ошибку»

Стадия вызова Приём «Лови ошибку»

Стадия вызова

Приём «Лови ошибку»
Учитель заранее подготавливает текст и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

ПРимер 1. И может быть именно потому что она о шахматах не знала ровно ничего шахматы не были для нее просто домашней игрой приятным времяпрепровождением…

ПРимер 1. И может быть именно потому что она о шахматах не знала ровно ничего шахматы не были для нее просто домашней игрой приятным времяпрепровождением…

ПРимер
1. И может быть именно потому что она о шахматах не знала ровно ничего шахматы не были для нее просто домашней игрой приятным времяпрепровождением а были таинственным искусством равным всем признанным искусствам.
2. Мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь во-первых потому что слушать менее утомительно…
3. При первом взгляде на лицо Николая она увидела что он приехал только для того чтобы исполнить долг учтивости... 
4. К этому привыкли настолько что когда кто-нибудь из учеников забывал выполнять обязанности дежурного учителя под одобрительный шум класса заставляли меня стирать с доски или тащить в класс физические приборы.
5. Однако ж после некоторого молчания я ему сказал что если отец станет ее требовать то надо будет отдать.
6. Подумайте что будет когда турнир окончится и когда уедут все гости.
7. Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда.

Стадия осмысления Получение новой информации о теме

Стадия осмысления Получение новой информации о теме

Стадия осмысления

Получение новой информации о теме
Приём «толстые и тонкие вопросы»

Толстые вопросы Тонкие вопросы

Толстые вопросы Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Как выделяется придаточное предложение, которое находится внутри главного?

Объясните, почему в предложении знаки препинания расставлены таким образом?
Девочки, /когда дверь открылась, /тут же замолчали1

Когда ставится точка с запятой?

Почему в данном предложении главная и придаточная часть разделены ; ?
Если бы я захотела поставить перед собой цель и добиваться её всеми правдами и неправдами; / если бы я не стремилась не обижать людей;/ если бы не выбирала средств, идя к цели;/ то я была бы не я.

Когда в СПП можно поставить тире между главной и придаточной частями?

Как объяснить расстановку знаков препинания в предложении?
Когда есть любовь /– праздник в душе.

В каких случаях запятая между частями сложного предложения не ставится?

Объясните, почему в приведенных ниже предложениях нет знаков препинания:
Она не могла понять,/ что написано в инструкции/ и как ею пользоваться.
Он позвонил нам / не когда все страсти улеглись,/ а когда скандал только-только начал разгораться.
Он позвонит нам /либо когда объявят посадку в самолёт,/ либо когда они уже доберутся до места.

Прием «Лови ошибку» 1. И, может быть, именно потому , что она о шахматах не знала ровно ничего, шахматы не были для нее просто домашней…

Прием «Лови ошибку» 1. И, может быть, именно потому , что она о шахматах не знала ровно ничего, шахматы не были для нее просто домашней…

Прием «Лови ошибку»

1. И, может быть, именно потомучто она о шахматах не знала ровно ничего, шахматы не были для нее просто домашней игрой, приятным времяпрепровождением, а были таинственным искусством, равным всем признанным искусствам. 
2. Мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь, во-первых, потому, что слушать менее утомительно... 
3. При первом взгляде на лицо Николая она увидела, что он приехал только для того, чтобы исполнить долг учтивости... 
4. К этому привыкли настолько, что, когда кто-нибудь из учеников забывал выполнять обязанности дежурного, учителя под одобрительный шум класса заставляли меня стирать с доски или тащить в класс физические приборы.
5. Однако ж после некоторого молчания я ему сказал, что если отец станет ее требовать, то надо будет отдать.
6. Подумайте, что будет, когда турнир окончится_ и когда уедут все гости.
7. Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями, сами не зная куда.

Стадия рефлексии Прием «Я знаю… я узнал… я хочу узнать»

Стадия рефлексии Прием «Я знаю… я узнал… я хочу узнать»

Стадия рефлексии

Прием «Я знаю… я узнал… я хочу узнать»

Я знаю

Я узнал

Я хочу узнать

Технология развития критического мышления на уроке литературы

Технология развития критического мышления на уроке литературы

Технология развития критического мышления на уроке литературы

Тема: «Личность пьера безухова и его духовные искания (по роману л.н. толстого «война и мир»
Использованы Приемы:
Ключевые слова
Осмысленное чтение
Инсерт
синквейн

Стадия вызова Приём «ключевые слова»

Стадия вызова Приём «ключевые слова»

Стадия вызова

Приём «ключевые слова»
Студентам выдается карточка с опорными словами. Необходимо определить, о каком герое идет речь, и составить небольшой рассказ, используя эти слова (можно придумывать, если не знаешь)

Пример (легкий вариант)
Приезд из-за границы
Получение огромного наследства
Неудачная женитьба
Дуэль
Масонство
Война

Пример (сложный вариант)
Медведь
Страдальческая улыбка/мясистая обнаженная рука
Красивые покатые плечи
Записка/перчатка
Посвящение/кольцо
Платон каратаев/наполеон
наташа

Стадия осмысления Пьер Безухов

Стадия осмысления Пьер Безухов

Стадия осмысления

Пьер Безухов

Элен Курагина

Долохов

Наташа Ростова

Платон Каратаев

Андрей Болконский

Приёмы:
Осмысленное чтение
Инсерт

Стадия рефлексии Приём «синквейн» - самая легкая форма стихотворений по алгоритму

Стадия рефлексии Приём «синквейн» - самая легкая форма стихотворений по алгоритму

Стадия рефлексии

Приём «синквейн» - самая легкая форма стихотворений по алгоритму.
В переводе “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых ученик выражает свое отношение к теме.
Пятая строчка – это слово – резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме, дает ее новую интерпретацию.

Пример Пьер Естественный, развивающийся

Пример Пьер Естественный, развивающийся

Пример

Пьер
Естественный, развивающийся
Меняется, растет, ищет
Герой проходит путь взлетов и падений.
Идеал

Список литературы: Электронные источники:

Список литературы: Электронные источники:

Список литературы:

Электронные источники:
Еремеева Е.М. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку https://urok.1sept.ru/articles/580663
Ширшова О.О. Методы критического мышления на уроках русского языка и литературы https://infourok.ru/metodi-kriticheskogo-mishleniya-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-494039.html
Современные педагогические технологии https://kp-muk1.edu.yar.ru/metodicheskie_rekomendatsii/sovremennie_pedagogicheskie_tehnologii.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023