Содержание
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ .................................................................................................... 4
Ибрагимов С.И., Бабаев С.С. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ .................................................................................................................................... 4
Исматова Н.Б. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ
ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ ............................................................... 9
Хуснутдинов Д.А., Гуляков Е.Г., Морозова Н.Н. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АРМАТУРНЫХ ЦЕХОВ СТАРЫХ ЗАВОДОВ
СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА ............................................................................................ 12 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ ................................................................................................. 15
Кузнецов С.О. CТРОГАНОВСКИЙ ДВОРЕЦ/ГОЛИЦЫНСКАЯ УСАДЬБА: КОНЦЕПЦИЯ ГРАФИНИ С.В. СТРОГАНОВОЙ (1775 - 1845)
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАМЕНИТОГО РОССИЙСКОГО
РОДА ПОСЛЕ КРИЗИСА 1810-Х ГГ. ................................................................................. 15
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ............................................................................................. 25
Лисичникова Т.О. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН»
СУБЪЕКТОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ............................. 25
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ .......................................................................................... 32
Шарипова М.Б., Муродова Ш.Ш. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРЯДОВ В ЭПОСЕ «АЛПОМИШ» ............................................... 32
Родионова А.М. ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА НОВООБРАЗОВАНИЙ И ИХ
РЕШЕНИЯ В РОМАНЕ Э. БЕРДЖЕСС «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» ............................. 35
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ ................................................................................................... 37
Зеленько Н.И. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ И
ЗА РУБЕЖОМ ........................................................................................................................ 37
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ............................................................................................ 43
Ходжиева М.Ш. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ
УЧИТЕЛЕЙ ............................................................................................................................ 43
Юсупова З.Ш. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ....................................... 46
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ........................................................................................ 49
Ончуленко В.А. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕТОДЫ
УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ................. 49
3
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ИНТЕРЕСОВ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ
Исматова Н.Б.
Исматова Н.Б. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ
Исматова Нигина Баходировна – преподаватель, кафедра педагогики, педагогический факультет,
Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется технология развития интереса будущих учителей к профессии через интеграцию дисциплин в педагогический цикл, определение их гибкости.
Ключевые слова: интеграция, инновационный потенциал, профессиональные навыки, профессионализм, мотивация.
При разработке стратегических планов развития рынка труда и образовательных услуг в Республике Узбекистан особое внимание уделяется формированию уровня профессиональной подготовки и способности специалистов адаптироваться к требованиям деятельности. Это, в свою очередь, требует решения следующих задач, связанных с повышением эффективности процесса профессиональной адаптации будущих учителей:
- определить содержание профессиональной адаптации будущих учителей на основе современных требований и предложений рынка труда по подготовке педагогических специалистов;
- выявление педагогических и психологических факторов и условий, формирующих инновационный потенциал для качественного приобретения профессиональных знаний, навыков и умений;
- определение и реализация педагогических условий профессиональной адаптации на основе творческой и коллективной среды на основе системного подхода;
- разработка и внедрение новых публикаций, электронных учебников, учебных материалов для самостоятельного изучения социально-педагогических аспектов, теоретических вопросов и самостоятельного обучения будущих учителей.
Проведенное исследование формирования профессиональной подготовки будущих учителей педагогическим стипендиатом В.А. Сластениным показывает, что высокий профессионализм, то есть качество полученного образования, зависит от объективных факторов профессиональной зрелости, а субъективные факторы - от индивидуальных способностей, профессиональной ориентации, эффективных педагогических задач, вводит ответственный и экспертный подход к принятию решений.
В результате теоретического анализа и обобщения результатов наблюдений и эмпирического анализа, полученных в процессе научно-педагогических исследований, было определено, что эффективность процесса профессиональной адаптации будущих учителей основана на следующих факторах:
• мотивационный фактор - аспекты, характеризующие уровень осведомленности будущих учителей о выбранной профессии и ее сущности, профессиональной направленности и мотивах выбора профессии;
• социальный фактор - существующая социальная среда в обществе и социальный престиж профессии, а также выработка студентами профессиональных и социальных норм, применение социального опыта в системе личных и профессиональных институтов;
• информационно-содержательные - совокупность социально-теоретических, педагогико-психологических и специальных методологических знаний, навыков и умений, необходимых для успешного овладения выбранной сферой профессиональной деятельности;
• фактор активности - мотивация к применению приобретенных специальных профессиональных знаний, навыков и умений, самоанализу и развитию в конкретных ситуациях и ситуациях;
• организационно-методический фактор - инновационные виды обучения: человеко-ориентированное, дифференцированное обучение, интерактивное обучение, совместное обучение, обучение программному обеспечению, проблемное обучение, игровые технологии, модульное обучение, эффективное использование самостоятельного обучения и прочего в образовательном процессе; взаимодействие учителя и ученика; способность студентов к самостоятельному обучению, творческие подходы студентов к обучению, формирование навыков независимого мышления;
• создание информированной творческой среды; здоровая конкуренция; объективная оценка учебной деятельности студентов;
• дидактический фактор (инструменты) - наличие специально оборудованных
(компьютеризированных) аудиторий; образовательные ресурсы (усовершенствованные учебные программы, конспекты лекций, электронные учебники, учебно-методические пособия, электронные разработки, графические органайзеры, инструменты аудита), учебное оборудование и инструменты, информационные технологии.
Профессиональные знания - это комбинация информации и приобретенных теоретических знаний, необходимых для выполнения работы в определенной трудовой деятельности.
Важным критерием определения эффективности процесса профессиональной адаптации является то, что профессиональные знания, которые предстоит усвоить будущим учителям, определяются исходя из содержания квалификационных требований к качеству личности. Классификатор, воплощающий требования к качеству будущих учителей, позволяет будущим учителям работать в средних школах, академических лицеях, профессиональных колледжах, а также проводить обучение по своей специальности. При организации процесса студенты должны обладать необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями для справедливой оценки и контроля уровня знаний.
При описании будущих учителей, специализирующихся на профессиональной адаптации, целесообразно обратить внимание на то, что содержание профессиональных знаний определяется в связи со следующими аспектами, исходя из квалификационных требований к их профессиональной подготовке:
- теоретические - знание цели, принципов, закономерностей, учений образовательного процесса, форм, методов и средств организации учебного процесса;
- методические - знания, связанные с проектированием, планированием и выбором учебного процесса, правильным выбором форм, методов и дидактических средств обучения, формированием учебной мотивации студентов;
- знания, связанные с решением педагогических задач, ситуаций в технологическиспецифической образовательной среде, эффективной реализации запланированного учебного процесса;
- Прогностический - знания, связанные с умением прогнозировать развитие личности учащегося, прогнозировать способы воздействия на развитие человека с высокой духовностью, интеллектуальным потенциалом, независимым мышлением и творческими способностями;
- Практические знания, связанные с эффективной организацией творческой и инновационной педагогической деятельности, созданием новых форм, методов и средств обучения и воспитания.
Системный подход к образовательному процессу в высших учебных заведениях - источник уникального опыта, индивидуальности и научного мировоззрения будущего специалиста. Соответственно, ход учебной деятельности во всех аспектах учебного процесса и лидерство индивидуального фактора в результатах, внедрение инновационных видов педагогического инструментария, современных методик обучения, отражающих неожиданные творческие способности личности в учебном процессе. Еще одним важным аспектом процесса профессиональной адаптации будущих учителей является определение набора необходимых условий для приобретения и полноценной реализации профессиональных знаний, навыков и компетенций в вышеуказанных областях. Потому что комфортная и целенаправленная педагогическая среда позволяет легче достичь желаемого результата от процесса.
Список литературы
1. Хасанова Г.К. Classification of Educational Activities and Assessment Classifications: Improvement of Pedagogical Problems // International Journal of Advanced Science and Technology. Vol. 29. № 11s, 2020. Рp. 1958-1961
2. Хасанова Г.К. Педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в начальном образовании // Academy. № 7 (46), 2019.
3. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. № 5 (56), 2020. С. 40-43.
4. Jumayev J., Shirinov Z., Kuldashev H. Computer simulation of the convection process near a vertically located source.// International conference on information Science and Communications Technologiyes (ICISCT) 4-6 November, 2019. Tashkent.
5. Хакимов У.Н., Ибрагимов С.И., 2020. Определение понятий в школьном курсе математики. Вестник магистратуры, 2020. № 2-6 (101).
6. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-40.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.