Технология развивающих игр Б.П. Никитина
Оценка 4.7

Технология развивающих игр Б.П. Никитина

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
воспитание
Детсад—3 кл
17.12.2021
Технология развивающих игр  Б.П. Никитина
презентация для педагогов
Технология развивающих игр.ppt

Технология развивающих игр Б.П

Технология развивающих игр Б.П

Технология развивающих игр
Б.П. Никитина.

 

Борис Павлович Никитин родился в 1916 году на

Борис Павлович Никитин родился в 1916 году на

Борис Павлович Никитин родился в 1916 году на Северном Кавказе в семье кубанского казака. В 1941 году окончил Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского, служил в истребительной авиации. В 1949 году вышел в отставку и начал научную и педагогическую работу в НИО Министерства трудовых резервов, затем – в Институте теории и истории педагогики, НИИ психологии и Институте трудового обучения и профориентации АПН. В 1958 году организовал группу педагогов, чтобы повторить опыт Макаренко. В том же году встретил свою будущую жену, Лену Алексеевну. Л.А.Никитина родилась в 1930 году в поселке Болшево Московской области.  В 1948году окончила Болшевскую среднюю школу с золотой медалью, в 1954 году – Московский областной педагогический институт. Два года работала учительницей в селе Воеводское Алтайского края. С 1956-го по 1960 г. работала в московской железнодорожной школе № 40. С 1960-го по 1980 г. – библиотекарем и заведующей Болшевской библиотекой. На протяжении сорока лет (1958 – 1998 г.г.) их семейной жизни и творчества Никитины продолжали научные исследования и педагогическую практику в школах, детских садах и в собственной семье, воспитав семерых детей.

Методические советы Б.П. Никитина: р ебенку не навязывается никакой определенной программы обучения, он погружается в мир игры, в котором волен выбирать сферу деятельности; ребенку не…

Методические советы Б.П. Никитина: р ебенку не навязывается никакой определенной программы обучения, он погружается в мир игры, в котором волен выбирать сферу деятельности; ребенку не…

Методические советы Б.П. Никитина:

ребенку не навязывается никакой определенной программы обучения, он погружается в мир игры, в котором волен выбирать сферу деятельности;
ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, подражая старшим, участвуя в коллективных играх; освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно;
перед ребенком ставятся задачи, которые постепенно усложняются; ребенку нельзя подсказывать, он должен иметь возможность думать самостоятельно; если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру; если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно ее на время отложить.

Основные принципы системы Никитиных

Основные принципы системы Никитиных

Основные принципы системы Никитиных. 

То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно.
Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.
Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.
В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни. 
Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития.

Развивающие игры В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т

Развивающие игры В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т

Развивающие игры

В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка.  «К сожалению современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая и остаются на плачевном уровне. Это наша слабость и беда, хотя каждого здорового ребенка можно сделать творчески развитым. Творческие умы пока в России большая редкость» Б.П.Никитин

Развивающие игры * Каждая игра представляет собой

Развивающие игры * Каждая игра представляет собой

Развивающие игры

* Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.;  * Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации;  * Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному;  * Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости);  * Постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку подняться до потолка своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

Библиография: Никитин Б.П. Развивающие игры

Библиография: Никитин Б.П. Развивающие игры

Библиография:

Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 1985. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. Никитина Л.А. Мама или детский сад. – М.: Просвещение, 1990. Никитины Л. и Б. Мы и наши дети. – М.:
Молодая гвардия, 1979. Никитины Л. и Б. Мы, наши дети и внуки. –
М., 1989. Никитины Л. и Б. Резервы здоровья наших детей. –
М.: Физкультура и спорт, 1990. Б. П. Никитин, “Детство без болезней” С.- П. 1996. Л. А. Никитина, “Отчий дом”1982. “Я учусь быть мамой” 1983. “Исповедь” 1991. 

Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями

Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями

Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями.

Способствует развитию пространственного мышления и логики.

«Сложи узор»

Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями

Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями

Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями. К ним прилагается блокнот с заданиями, состоящий из 47 постепенно усложняющихся рисунков-образцов. Развивает: логику; целостное восприятие объекта; способность представлять трехмерные объекты.

«Уникуб»

Набор составляют 20 квадратов разных цветов из плотного картона

Набор составляют 20 квадратов разных цветов из плотного картона

Набор составляют 20 квадратов разных цветов из плотного картона. Способствует развитию восприятия формы.  Развивает: - Основы черчения;  - Основные навыки геометрии;  - Конструкторские навыки;  - Ощущение форм;  - Воображение;  - Комбинирование.

«Сложи квадрат»

В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов-заданий

В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов-заданий

В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов-заданий. Развивает: восприятие формы; начальное умение читать чертеж предмета.

«Основной набор»

В комплекте - деревянные бруски с цифрами красного и синего цвета от 2 до 10

В комплекте - деревянные бруски с цифрами красного и синего цвета от 2 до 10

В комплекте - деревянные бруски с цифрами красного и синего цвета от 2 до 10. На обратной стороне этих брусков обозначен состав чисел от 2 до 10. Помогает: в усвоении состава чисел (в пределах 10); в закреплении представлений о четных и нечетных числах; в формировании понятия "пяток"; в дифференциации понятий "столько же", "больше", "меньше"

«Числовые башни»

Гео» В набор входят 7 деревянных блоков различной конфигурации, составленных из 27 кубиков и раскрашенных в 7 основных цветов спектра

Гео» В набор входят 7 деревянных блоков различной конфигурации, составленных из 27 кубиков и раскрашенных в 7 основных цветов спектра

«Гео»

В набор входят 7 деревянных блоков различной конфигурации, составленных из 27 кубиков и раскрашенных в 7 основных цветов спектра.

Способствует развитию способности представлять и строить трехмерные объекты.

Кирпичики» В комплект входят 8 одинаковых деревянных брусков и блокнот с 48 заданиями

Кирпичики» В комплект входят 8 одинаковых деревянных брусков и блокнот с 48 заданиями

«Кирпичики»

В комплект входят 8 одинаковых деревянных брусков и блокнот с 48 заданиями. Можно моделировать различные виды объектов и строить архитектурные сооружения из восьми элементов.

Способствует развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета.

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях.

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Два деревянных круга с прорезями, представляющими собой серпантин, по которому движется шарик

Два деревянных круга с прорезями, представляющими собой серпантин, по которому движется шарик

Два деревянных круга с прорезями, представляющими собой серпантин, по которому движется шарик. В один комплект включены 6 различных вариантов лабиринта.

Комплект для развития координации движений.

«Шарик в лабиринте»

К мольберту (на магнитной основе) прилагаются 50 магнитных деталей пестрой окраски и разнообразной формы

К мольберту (на магнитной основе) прилагаются 50 магнитных деталей пестрой окраски и разнообразной формы

К мольберту (на магнитной основе) прилагаются 50 магнитных деталей пестрой окраски и разнообразной формы.
Помогает: снять нервное напряжение, агрессивность, детские страхи, другие личностные проблемы детей. .
Развиваются:
воссоздающее воображение;
устная речь;
коммуникативные навыки.

«Мольберт Пабло»

Основа развивающей игры - деревянная плата, в которой вырезаны контуры различных фигур

Основа развивающей игры - деревянная плата, в которой вырезаны контуры различных фигур

Основа развивающей игры - деревянная плата, в которой вырезаны контуры различных фигур. Участники (от 1 до 4 человек) выбирают фигурки из матерчатого мешочка и должны с закрытыми (завязанными) глазами найти на плате место для этой фигурки.
Формируются и корригируются:
тактильные ощущения,
тактильная память;
умение сравнивать наощупь и идентифицировать формы различных объектов.

«Найди фигурке место»

Набор состоит из скрепленных между собой деревянных стоек и кубиков красного и синего цвета (длина ребра - 3 см)

Набор состоит из скрепленных между собой деревянных стоек и кубиков красного и синего цвета (длина ребра - 3 см)

Набор состоит из скрепленных между собой деревянных стоек и кубиков красного и синего цвета (длина ребра - 3 см). У каждого из двух игроков - кубики одного цвета.
Игровая задача: поочередно делая ход, собрать линию из 4 одинаковых кубиков: по горизонтали, вертикали или диагонали в любом направлении.

Повышается уровень
распределения внимания.
Развивается логическое мышление.

«Крестики-нолики»

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021