"Технология сотрудничества на уроках изобразительного искусства""
Оценка 4.6

"Технология сотрудничества на уроках изобразительного искусства""

Оценка 4.6
docx
25.02.2024
"Технология сотрудничества на уроках изобразительного искусства""
каллоборация (1).docx

«Использование приемов коллаборации на уроках изобразительного искусства, как метод стимулирования творческой мысли и сотрудничества »

 

Панкова В.В.

учитель ИЗО

МАОУ «СШ «Перспектива»

Коллаборация – слово, звучит немного научно, но суть его очень проста. Это процесс сотрудничества, когда люди или организации объединяют свои усилия для достижения общей цели. Представьте себе команду, в которой каждый игрок вносит свой вклад. Результат? Более мощный и усиленный творческий подход к решению задач.

Сегодня этот термин можно встретить в различных областях. В музыке коллаборациями называют совместные треки артистов. В бизнесе это может быть партнерство между брендами для создания уникального продукта.

И так как одним из важнейших видов деятельности на уроках по ФГОС является коллективная деятельность учащихся, то приемы коллаборации на уроках ИЗО обеспечивают опыт творческого общения, сплачивают детей, а ошибки, допущенные одним, всегда бывают замечены другим и вовремя исправлены. Коллаборация, как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока и позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления, потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности.

Применяемые формы коллаборации на уроках изобразительного искусства.

o   Совместно-индивидуальная - каждый ученик индивидуально выполняет задание, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции, панно.

o   Совместно-последовательная – выполнение учениками определенной технологической операции, когда результат работы одного ученика становиться предметом деятельности другого.  

o   Совместно-взаимодействующая  - одновременную совместную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действия всех участников коллективной деятельности.

 

o   Основные компоненты учащихся как дидактического метода применения коллаборации:

o    - класс воспринимает данное учителем задание, как задание, за которое класс несет ответственность как коллектив и получает соответствующую социальную оценку;

o   - организация выполнения задания ложится на плечи самого класса и отдельных учащихся под руководством учителя;

o   - действует такое разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого ученика и позволяет каждому лучше проявить себя в общей деятельности;

o  
- есть взаимный контроль и ответственность перед классом и группой.

 

          Итак, подобный прием применения на уроках - создает условия для самореализации, самоутверждения каждого ученика; Создает благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечивает условия защищенности каждого ребенка. Погружает в искусство.

Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не мешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л.Н. Толстой) в душе ребенка.






 

 


 

Использование приемов коллаборации на уроках изобразительного искусства, как метод стимулирования творческой мысли и сотрудничества »

Использование приемов коллаборации на уроках изобразительного искусства, как метод стимулирования творческой мысли и сотрудничества »

Итак, подобный прием применения на уроках - создает условия для самореализации, самоутверждения каждого ученика;

Итак, подобный прием применения на уроках - создает условия для самореализации, самоутверждения каждого ученика;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024