«Использование приемов коллаборации на уроках изобразительного искусства, как метод стимулирования творческой мысли и сотрудничества »
Панкова В.В.
учитель ИЗО
МАОУ «СШ «Перспектива»
Коллаборация – слово, звучит немного научно, но суть его очень проста. Это процесс сотрудничества, когда люди или организации объединяют свои усилия для достижения общей цели. Представьте себе команду, в которой каждый игрок вносит свой вклад. Результат? Более мощный и усиленный творческий подход к решению задач.
Сегодня этот термин можно встретить в различных областях. В музыке коллаборациями называют совместные треки артистов. В бизнесе это может быть партнерство между брендами для создания уникального продукта.
И так как одним из важнейших видов деятельности на уроках по ФГОС является коллективная деятельность учащихся, то приемы коллаборации на уроках ИЗО обеспечивают опыт творческого общения, сплачивают детей, а ошибки, допущенные одним, всегда бывают замечены другим и вовремя исправлены. Коллаборация, как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока и позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления, потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности.
Применяемые формы коллаборации на уроках изобразительного искусства.
o Совместно-индивидуальная - каждый ученик индивидуально выполняет задание, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции, панно.
o Совместно-последовательная – выполнение учениками определенной технологической операции, когда результат работы одного ученика становиться предметом деятельности другого.
o Совместно-взаимодействующая - одновременную совместную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действия всех участников коллективной деятельности.
o Основные компоненты учащихся как дидактического метода применения коллаборации:
o - класс воспринимает данное учителем задание, как задание, за которое класс несет ответственность как коллектив и получает соответствующую социальную оценку;
o - организация выполнения задания ложится на плечи самого класса и отдельных учащихся под руководством учителя;
o - действует такое разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого ученика и позволяет каждому лучше проявить себя в общей деятельности;
o
- есть взаимный контроль и ответственность перед классом и группой.
Итак, подобный прием применения на уроках - создает условия для самореализации, самоутверждения каждого ученика; Создает благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечивает условия защищенности каждого ребенка. Погружает в искусство.
Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не мешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л.Н. Толстой) в душе ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.