Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС Класс: 1
Тип урока: Закрепление
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.
Задачи урока:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Освоить роли ученика; формирование интереса мотивации к учению.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез)
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.
Планируемые результаты:
Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;
- сопоставлять числовые выражения с рисунком;
- уметь сравнивать числа;
- уметь решать простые задачи;
- знать геометрические фигуры.
Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные: - проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: Доска, изображения сказочных героев, карточки с числами, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, проектор, карточки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Слайдо-вая презента- ция |
Организа- ционный момент (психологи- ческий настрой) |
Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь! |
Ответы детей.
У детей смайлики:
Дети показывают своё настроение. |
|
|
Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. |
|
|
|
- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, |
|
|
покажите, пожалуйста, своё настроение. |
|
|
Самоопреде- ление к деятельности. |
-Сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие – в сказочный лес. -Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! |
|
Слайд 1 |
|
-Ребята, а каких лесных жителей вы знаете? -Определите, кто в этом ряду «лишний»? почему? (картинки со сказочными лесными жителями)
-Ребята, посмотрите, все сказочные герои разбросали числа, знаки действий, знаки сравнений, геометрические фигуры, линии. -Как вы думаете, почему? Что они хотели этим сказать? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? |
Называют лесных жителей, определяют кто «лишний» (петух)-дом.жив- е Высказывают свои предположения |
Слайд 2 |
|
Вывод учителя: -Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем в карточках. Вот и сказочные герои не зря здесь все собрались – они просят вашей помощи, т.к. попали в очень трудные ситуации. Поможем им? Ну а помогать нам будет Сова – умная голова! |
|
Слайд 3 |
Устный счет |
1. Работа с веером цифр - Отгадайте загадки про цифры и покажите их на веере цифр. |
|
|
|
Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец. (3) |
Показывают на веере цифры |
|
|
К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру…. Восемь! |
|
|
|
Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. |
|
|
|
Да только вниз косится. (6 и 9) |
|
|
|
Хоть у нее одна нога |
|
|
|
Она стройна, горда, строга. |
|
|
|
Ни журавль то, ни синица. |
|
|
|
А всего лишь …(единица) |
|
|
|
На доске: 3, 8, 6, 9, 1. |
|
|
|
- Расположите в порядке возрастания. Что это |
Располагают, |
|
|
значит? |
отвечают. |
|
|
- Назовите: |
|
|
|
-число, следующее за числом 3? |
|
|
|
-число, предшествующее числу8? |
|
|
|
- число между числами 4 и 6? |
|
|
|
- назовите соседей числа 3? |
|
|
|
2. Работа с героями (на доске) |
|
|
|
- Кто стоит первый? Последний? Пятый? |
|
|
|
- Кто находится справа от….? |
|
|
|
- Кто находится слева от …? |
|
|
|
- Кто находится между …? |
|
|
|
- Какой по счету…? А кто следующий? |
|
|
|
3. Геометрический материал |
По цвету, форме, |
|
|
- Ребята Баба-Яга просит вас помочь ей с |
размеру |
Слайд 4 |
|
геометрическими фигурами. |
|
|
|
-Найдите в каждом ряду «лишнюю» |
|
|
|
1. Работа на доске |
|
|
Работа по |
- Ребята, а Мишка и Белочка собрались на |
За каждый |
|
теме урока |
день рождения к Ёжику, а без подарка идти |
правильный |
|
|
невежливо. Вот и решили они, что Мишка |
ответ дарят |
|
|
подарит шишки, а Белочка грибочки. Но |
Ёжику шишки |
|
|
шишки и грибы необычные, а |
или грибы |
|
|
«математические». |
|
|
|
На доске: 6+1 4-2 |
|
|
|
7+1 3+2 |
|
|
|
5+1 9-1 |
|
|
|
3-1 2+2 |
|
|
|
-Спасибо ребята, справились! |
|
|
|
2. Работа на доске. Сравнение чисел |
Сравнивают на |
|
|
-Ребята, Змей Горыныч совсем запутался и не |
доске, объясняют |
|
|
может без вашей помощи справиться с |
|
|
|
неравенствами, помогите! |
|
|
|
На доске: 2…4 5…3 |
|
|
|
7…7 8…9 |
|
|
|
6…1 3…4 |
|
|
|
Сколько елочек зеленых, |
|
|
Физ-ка |
Столько сделаем наклонов. |
|
Слайд 5 |
|
|
|
|
|
Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. |
|
|
|
Сколько звездочек у нас, Столько мы присядем раз. |
|
|
|
Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки! |
|
|
|
3. Работа в парах по карточкам - Стыдно Кощею признаться, но не может он разобраться с карточкой, а у него скоро экзамен в Лесной школе. Ребята, вы в парах помогите, соедините нужную картинку с числовым выражением. (проверка на слайде)
4. Индивидуальная работа в карточках (восстанови числовой ряд) по цепочке - А Лиса, хитрая плутовка, до сих пор не верит в то, что вы умеете считать до 10 и знаете, где какое число находится. Докажем? А Сова наблюдает за нами. |
Выполняют в парах, проверяют по слайду
В каждом ряду по цепочке восстанавливают числовой ряд
Отгадывают ребусы |
Слайд 6 |
|
-Но не убедили вы ее. И она вам еще одно задание приготовила – отгадать ребусы. |
|
Слайд 7 |
|
5. Работа с линиями в тетради - А Ёжик все никак не может запомнить, где какая линия. Помогите ему. ( на слайде луч, прямая, отрезок, кривая, замкнутая кривая, ломаная) - под каким номером луч? Отрезок? Прямая? Кривая? Замкнутая кривая? Ломаная? |
Отвечают
Чертят |
|
|
- Начертите в тетради отрезок = 3 см, = 5 см (взаимопроверка) |
|
|
|
|
Выполняют |
|
|
Работа в Печатной тетради |
|
|
Дополнитель но
Рефлексия |
-Вот и подошел к концу наш урок. - Что повторили на уроке? - Что вызвало затруднение? - Какое задание понравилось? - Спасибо сказочным героям за интересные задания. |
Отвечают, показывают настроение |
|
Итог |
- Покажите ваше настроение.
- Ну а так как вы все хорошо работали на уроке, то Мудрая Сова вам дарит талисман, на удачу, с её изображением. - Все молодцы. Спасибо за работу! |
Получают талисманы |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.