Детско-родительский проект "Творческая мастерская"
Оценка 4.6

Детско-родительский проект "Творческая мастерская"

Оценка 4.6
docx
19.01.2023
Детско-родительский проект "Творческая мастерская"
проект творческая мастерская.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»

 

 

 

 

 

Номинация Конкурса: ПРОЕКТ

Тема: «Детско-родительский клуб

«Творческая мастерская»

 

 

 

 

 

Ф.И. О. участника:

Безручкина Татьяна Витальевна

Должность: воспитатель

 

2022 г.

«Неспособных людей нет.

Есть неспособные определить свои способности, развить их.

А поскольку эти задачи решаются в детстве,

то вина в этом, прежде всего родителей.

Без их помощи ребенку эти проблемы не решить».

В. Зубков

 

Введение.

              Воспитание детей - это очень сложное, ответственное дело. Семья и детский сад – два важнейших воспитательных института. Именно они стоят у истоков нашего будущего. Их роль и значение в формировании личности огромны. Поэтому так остро стоит вопрос о  взаимодействии между собой. Сотрудничество с семьёй является  одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.  Основными принципами ФГОС ДО являются: содействие и сотрудничество детей и взрослых; признание ребёнка полноценным участником, то есть субъектом образовательных отношений;  поддержка инициативы детей в разных видах деятельности; сотрудничество организации с семьёй. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовать работу, которая бы следовала этим принципам, где ребёнок и взрослые станут равноправными партнёрами в достижении результатов, где сотрудничество родителей с педагогами позволяет лучше узнать ребёнка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии его способностей.

        Поиск наиболее эффективных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада стал актуальной проблемой для меня, как для педагога. Одной из современных и эффективных форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения является создание детско-родительского клуба. Родительский  ( семейный) клуб – это такой способ организации работы с родителями, который направлен на приобщение семьи к активному участию в воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.  Данная форма работы позволяет реализовать требования  Стандарта, представляет возможность окунуться в разные виды детской деятельности, организовать совместную партнёрскую деятельность взрослых с детьми.

          Чтобы определиться с направлением работы клуба, в нашем детском саду было проведено анкетирование среди родителей. По результатам опроса, большинство родителей хотели бы получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии ребёнка- в изобразительной деятельности. Поэтому, мной было принято решение о создании проекта детско-родительского клуба «Творческая мастерская». Проблема творчества  в дошкольной педагогике всегда была актуальной. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с семьёй. Совместное творчество детей и родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его к сотрудничеству.

Адресная направленность: данный материал адресован воспитателям детских садов и детских домов, педагогам дополнительного образования, родителям.

Актуальность создания семейных клубов не подлежит сомнению. Одних родительских собраний недостаточно. Навязываемые нами родителям знания не всегда были ими востребованы и правильно применены на практике. Наиболее положительного результата можно ожидать тогда, когда родители сами станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Организация данного клуба позволит вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  ДОУ как равноправных и равноответственных партнёров.   В рамках работы «Творческой мастерской»  предполагается познакомить родителей через организацию серии мастер-классов с разными видами творческого труда, с нетрадиционными техниками изображения в продуктивных видах деятельности. Мероприятия планируется проводить один раз в месяц по пятницам в 17. 00.

Цель проекта:  Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей (законных представителей); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах  воспитания и развития творческих способностей у детей в изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

·        Познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности;

·        развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности

·        развивать у всей семьи художественный вкус и фантазию

·        содействовать сплочённости детей, родителей ( законных представителей) и педагогов в ходе творческой деятельности

·        воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и поддержку.

Тип проекта: воспитательный, творческий

Продолжительность: долгосрочный 1 год ( август 2022 г по май 2023 г)

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет), родители, воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Количество обучающихся   в клубе: до 20 семей

Периодичность : 1 раз в месяц, пятница с 17.00 до 18.00

 

Предполагаемый результат:

1.     Создание положительной комфортной эмоциональной среды для общения между детьми, родителями и педагогом.

2.     Разнообразие семейного досуга, появление общих интересов.

3.     Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей в области «Художественно-эстетическое развитие»

4.     Развитие творческих способностей у детей и родителей в совместной творческой деятельности.

5.     Активизация участия семьи в работе группы и детского сада.

6.     Обновление форм и методов работы с родителями.

Правила организации клуба «Творческая мастерская»

- добровольное посещение, без принуждения

- посещать мероприятие вместе с ребёнком может любой из родителей

- каждое мероприятие включает в себя разные виды деятельности: игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную.

- в конце каждого занятия детям вручаются небольшие сюрпризы

Основные принципы работы Клуба:

индивидуальный подход, компетентность, открытость, обратная связь, соблюдение педагогической этики, принцип доверительного сотрудничества

Взаимодействие со специалистами детского сада:

           Воспитатель- организатор деятельности клуба совместно со специалистами и руководителем МДОУ «Детский сад «Ромашка» разрабатывают на основе проекта Положение  «О работе детско-родительского клуба «Творческая мастерская». Воспитатель разрабатывает конспекты мероприятий, обращаясь при необходимости за помощью к старшему воспитателю.  Периодически педагоги обсуждают те вопросы, которые могут возникнуть при организации мероприятий клуба, как преодолеть возникающие трудности и проблемы. Также воспитатель совместно со специалистами делятся своими идеями, вносят коррективы и дополнения при реализации проекта, делятся информационными ресурсами. Педагог-психолог организует с родителями и воспитанниками игры. Музыкальный руководитель также проводит музыкально-дидактические игры и обеспечивает музыкальное сопровождение мероприятий по необходимости.                                                                                                   

Используемые ресурсы:

Материалы: кисти для рисования, краски, гуашь, белила, бумага для рисования, бумага для черчения, карандаши простые, ластики, карандаши цветные, баночка для воды, картон белый и цветной, клей, кисти для клея, цветная бумага, креповая бумага, фоамеран, фетр, нитки, ножницы, пластилин, бумажные стаканчики, клёнки, штампики из поролона

Оборудование: проектор, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья.

Этапы реализации проекта:

1.     Подготовительный этап. (август – сентябрь)

Данный этап включает в себя работу:

- изучение методической литературы по теме проекта;

- составление основных мероприятий работы Клуба;

- разработка  Положения детско-родительского Клуба «Творческая мастерская»;

- разработка   конспектов занятий;

- реализация планов взаимодействия участников проекта;

- подготовка оборудования, материалов для проведения практических занятий;

- подготовка  необходимых презентаций, мастер-классов.

2.     Основной этап (сентябрь-май)

Данный этап включает в себя реализацию основных мероприятий проекта с родителями и воспитанниками

План работы детско-родительского клуба «Творческая мастерская»

Месяц

Тема мероприятия

Основные задачи

Материалы

Сентябрь

«Волшебные краски»

Мастер-класс по ознакомлению с разными техниками нетрадиционного рисования

- познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, используемыми в рабате с детьми дошкольного возраста, показать на практике, как их можно использовать;

-дать возможность родителям и детям проявить своё художественное творчество с использованием нетрадиционных  техник рисования

Гуашь разных цветов, штампы поролоновые, пластиковые вилки, листы для рисования, кисти с жёсткой щетиной, зубная щётка,  влажные салфетки, ватные палочки, ватман,

игрушечный ёж, яблоки для угощения.

Октябрь

«Осень золотая»

Аппликация с элементами рисования

-показать способ создания осенней пейзажной композиции с использованием силуэтной аппликации и рисования для передачи выразительности создаваемого образа.

 

Листы для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь

Ноябрь

«Цветок в горшке»

Поделка  ко Дню Матери ( с  использованием бумажных стаканчиков)

- познакомить родителей и воспитанников со способами изготовления объёмных цветов в технике бумагопластики;

- побуждать использовать разные декоративные элементы;

- формировать художественный вкус, желание использовать объёмные цветы при украшении предметов декора, интерьёра к празднику

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, шаблоны, бумажные стаканчики, наполнитель мягкий для стаканчиков, бамбуковые палочки, бусины, стразы самоклеящиеся

Декабрь

«Символ года» Изготовление игрушки на ёлку своими руками ( аппликация из фоамирана)

- создать у детей и воспитанников предновогоднее настроение

-показать способы изготовления игрушки из фоамирана;

- помочь участникам мероприятия правильно распределить работу по выполнению поделки между собой

Заготовки, шаблоны, ножницы, пайетки, фоамиран, ленточки аталасные, горячий пистолет, салфетки

Январь

«Снегири на ветке» (пластилинография с элементами рисования)

- познакомить со способами выполнения работ в технике «пластилинография»;

- содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям. 

- Развивать совместное творчество детей и родителей. 

Пластилин, акварельные краски, кисти, картон белый, изображение снегирей на ветке, влажные салфетки

Февраль

«Подарок для папы» (аппликация из различных материалов)

-побуждать детей совместно с мамой изготавливать подарок для папы  к празднику;

- познакомить с разными способами украшения галстука, предложить выбрать понравившийся способ

Картон цветной, шаблоны галстука, пайетки, клей, лоскуты разной ткани, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клеёнка

Март

«Вместе с мамой мы поздравим бабушку» (изготовление поздравительной открытки с фотографией)

-способствовать формированию умений в создании объёмной аппликации;

- побуждать к использованию в работе различных материалов;

Вызвать общее желание сделать сюрприз и доставить радость близкому человеку

Цветной картон, цветная бумага, креповая бумага, клей-карандаш, шаблоны лепестков для цветов, ножницы, декоративные украшения, фотографии членов семьи.

Апрель

«Пасхальный сувенир» (декорирование пасхальных яиц)

-обогащать представления о традициях Пасхального праздника;

- показать способы украшения пасхальных яиц в технике декорирования;

- формировать умения использовать различные материалы для декорирования пасхального яйца.

яйцо ( пустое, заранее окрашенное или деревянное для поделок), ножницы, клей, материалы для декорирования (пластилин, глазки, стразы, краски, скотч цветной, фетр).

Май

«Вечный огонь»

(композиция ко Дню Победы в технике торцевания)

-познакомить с техникой «торцевание»;

-показать основные приемы работы, научить создавать композиции в данной технике;

- воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой;

-воспитывать чувство гордости за подвиги наших ветеранов

Заготовка композиции «вечный огонь» на плотном картоне, гофрированная бумага, карандаши короткие, клей, тарелочки, салфетки.

 

3.     Заключительный этап ( май)

 На данном этапе оформляется фотовыставка совместных работ, создаётся презентация по итогами проекта, проводится анализ полученных результатов, намечаются дальнейшие перспективы.

Вывод:

          На мой взгляд, создание детско-родительского Клуба является перспективной и очень интересной формой работы, учитывает способности семей, сможет помочь проявить творческие способности и таланты детей и их родителей, способствует передаче опыта в воспитании. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1.     Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016.

2.     Березина Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. 

3.     Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6 - 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014

4.      Дубровская, Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги / Н.В. Дубровская. - М.: Детство-Пресс, 2013

5.     Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/10/14/master-klass-otkrytka-ko-dnyu-pobedy-vechnyy-ogon-v

6.     Интернет-ресурс: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-soldatova/master-klas-po-plastilinografi-snegir-na-rjabine.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их

Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их

Данная форма работы позволяет реализовать требования

Данная форма работы позволяет реализовать требования

В рамках работы «Творческой мастерской» предполагается познакомить родителей через организацию серии мастер-классов с разными видами творческого труда, с нетрадиционными техниками изображения в продуктивных видах деятельности

В рамках работы «Творческой мастерской» предполагается познакомить родителей через организацию серии мастер-классов с разными видами творческого труда, с нетрадиционными техниками изображения в продуктивных видах деятельности

Предполагаемый результат: 1

Предполагаемый результат: 1

Также воспитатель совместно со специалистами делятся своими идеями, вносят коррективы и дополнения при реализации проекта, делятся информационными ресурсами

Также воспитатель совместно со специалистами делятся своими идеями, вносят коррективы и дополнения при реализации проекта, делятся информационными ресурсами

Основной этап (сентябрь-май)

Основной этап (сентябрь-май)

Листы для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь

Листы для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь

Заготовки, шаблоны, ножницы, пайетки, фоамиран, ленточки аталасные, горячий пистолет, салфетки

Заготовки, шаблоны, ножницы, пайетки, фоамиран, ленточки аталасные, горячий пистолет, салфетки

Вызвать общее желание сделать сюрприз и доставить радость близкому человеку

Вызвать общее желание сделать сюрприз и доставить радость близкому человеку

Май «Вечный огонь» (композиция ко

Май «Вечный огонь» (композиция ко

Используемая литература и интернет-ресурсы: 1

Используемая литература и интернет-ресурсы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023