Детско-родительский проект "Творческая мастерская"

  • docx
  • 19.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект творческая мастерская.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»

 

 

 

 

 

Номинация Конкурса: ПРОЕКТ

Тема: «Детско-родительский клуб

«Творческая мастерская»

 

 

 

 

 

Ф.И. О. участника:

Безручкина Татьяна Витальевна

Должность: воспитатель

 

2022 г.

«Неспособных людей нет.

Есть неспособные определить свои способности, развить их.

А поскольку эти задачи решаются в детстве,

то вина в этом, прежде всего родителей.

Без их помощи ребенку эти проблемы не решить».

В. Зубков

 

Введение.

              Воспитание детей - это очень сложное, ответственное дело. Семья и детский сад – два важнейших воспитательных института. Именно они стоят у истоков нашего будущего. Их роль и значение в формировании личности огромны. Поэтому так остро стоит вопрос о  взаимодействии между собой. Сотрудничество с семьёй является  одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.  Основными принципами ФГОС ДО являются: содействие и сотрудничество детей и взрослых; признание ребёнка полноценным участником, то есть субъектом образовательных отношений;  поддержка инициативы детей в разных видах деятельности; сотрудничество организации с семьёй. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовать работу, которая бы следовала этим принципам, где ребёнок и взрослые станут равноправными партнёрами в достижении результатов, где сотрудничество родителей с педагогами позволяет лучше узнать ребёнка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии его способностей.

        Поиск наиболее эффективных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада стал актуальной проблемой для меня, как для педагога. Одной из современных и эффективных форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения является создание детско-родительского клуба. Родительский  ( семейный) клуб – это такой способ организации работы с родителями, который направлен на приобщение семьи к активному участию в воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.  Данная форма работы позволяет реализовать требования  Стандарта, представляет возможность окунуться в разные виды детской деятельности, организовать совместную партнёрскую деятельность взрослых с детьми.

          Чтобы определиться с направлением работы клуба, в нашем детском саду было проведено анкетирование среди родителей. По результатам опроса, большинство родителей хотели бы получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии ребёнка- в изобразительной деятельности. Поэтому, мной было принято решение о создании проекта детско-родительского клуба «Творческая мастерская». Проблема творчества  в дошкольной педагогике всегда была актуальной. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с семьёй. Совместное творчество детей и родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его к сотрудничеству.

Адресная направленность: данный материал адресован воспитателям детских садов и детских домов, педагогам дополнительного образования, родителям.

Актуальность создания семейных клубов не подлежит сомнению. Одних родительских собраний недостаточно. Навязываемые нами родителям знания не всегда были ими востребованы и правильно применены на практике. Наиболее положительного результата можно ожидать тогда, когда родители сами станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Организация данного клуба позволит вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  ДОУ как равноправных и равноответственных партнёров.   В рамках работы «Творческой мастерской»  предполагается познакомить родителей через организацию серии мастер-классов с разными видами творческого труда, с нетрадиционными техниками изображения в продуктивных видах деятельности. Мероприятия планируется проводить один раз в месяц по пятницам в 17. 00.

Цель проекта:  Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей (законных представителей); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах  воспитания и развития творческих способностей у детей в изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

·        Познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности;

·        развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности

·        развивать у всей семьи художественный вкус и фантазию

·        содействовать сплочённости детей, родителей ( законных представителей) и педагогов в ходе творческой деятельности

·        воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и поддержку.

Тип проекта: воспитательный, творческий

Продолжительность: долгосрочный 1 год ( август 2022 г по май 2023 г)

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет), родители, воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Количество обучающихся   в клубе: до 20 семей

Периодичность : 1 раз в месяц, пятница с 17.00 до 18.00

 

Предполагаемый результат:

1.     Создание положительной комфортной эмоциональной среды для общения между детьми, родителями и педагогом.

2.     Разнообразие семейного досуга, появление общих интересов.

3.     Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей в области «Художественно-эстетическое развитие»

4.     Развитие творческих способностей у детей и родителей в совместной творческой деятельности.

5.     Активизация участия семьи в работе группы и детского сада.

6.     Обновление форм и методов работы с родителями.

Правила организации клуба «Творческая мастерская»

- добровольное посещение, без принуждения

- посещать мероприятие вместе с ребёнком может любой из родителей

- каждое мероприятие включает в себя разные виды деятельности: игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную.

- в конце каждого занятия детям вручаются небольшие сюрпризы

Основные принципы работы Клуба:

индивидуальный подход, компетентность, открытость, обратная связь, соблюдение педагогической этики, принцип доверительного сотрудничества

Взаимодействие со специалистами детского сада:

           Воспитатель- организатор деятельности клуба совместно со специалистами и руководителем МДОУ «Детский сад «Ромашка» разрабатывают на основе проекта Положение  «О работе детско-родительского клуба «Творческая мастерская». Воспитатель разрабатывает конспекты мероприятий, обращаясь при необходимости за помощью к старшему воспитателю.  Периодически педагоги обсуждают те вопросы, которые могут возникнуть при организации мероприятий клуба, как преодолеть возникающие трудности и проблемы. Также воспитатель совместно со специалистами делятся своими идеями, вносят коррективы и дополнения при реализации проекта, делятся информационными ресурсами. Педагог-психолог организует с родителями и воспитанниками игры. Музыкальный руководитель также проводит музыкально-дидактические игры и обеспечивает музыкальное сопровождение мероприятий по необходимости.                                                                                                   

Используемые ресурсы:

Материалы: кисти для рисования, краски, гуашь, белила, бумага для рисования, бумага для черчения, карандаши простые, ластики, карандаши цветные, баночка для воды, картон белый и цветной, клей, кисти для клея, цветная бумага, креповая бумага, фоамеран, фетр, нитки, ножницы, пластилин, бумажные стаканчики, клёнки, штампики из поролона

Оборудование: проектор, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья.

Этапы реализации проекта:

1.     Подготовительный этап. (август – сентябрь)

Данный этап включает в себя работу:

- изучение методической литературы по теме проекта;

- составление основных мероприятий работы Клуба;

- разработка  Положения детско-родительского Клуба «Творческая мастерская»;

- разработка   конспектов занятий;

- реализация планов взаимодействия участников проекта;

- подготовка оборудования, материалов для проведения практических занятий;

- подготовка  необходимых презентаций, мастер-классов.

2.     Основной этап (сентябрь-май)

Данный этап включает в себя реализацию основных мероприятий проекта с родителями и воспитанниками

План работы детско-родительского клуба «Творческая мастерская»

Месяц

Тема мероприятия

Основные задачи

Материалы

Сентябрь

«Волшебные краски»

Мастер-класс по ознакомлению с разными техниками нетрадиционного рисования

- познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, используемыми в рабате с детьми дошкольного возраста, показать на практике, как их можно использовать;

-дать возможность родителям и детям проявить своё художественное творчество с использованием нетрадиционных  техник рисования

Гуашь разных цветов, штампы поролоновые, пластиковые вилки, листы для рисования, кисти с жёсткой щетиной, зубная щётка,  влажные салфетки, ватные палочки, ватман,

игрушечный ёж, яблоки для угощения.

Октябрь

«Осень золотая»

Аппликация с элементами рисования

-показать способ создания осенней пейзажной композиции с использованием силуэтной аппликации и рисования для передачи выразительности создаваемого образа.

 

Листы для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь

Ноябрь

«Цветок в горшке»

Поделка  ко Дню Матери ( с  использованием бумажных стаканчиков)

- познакомить родителей и воспитанников со способами изготовления объёмных цветов в технике бумагопластики;

- побуждать использовать разные декоративные элементы;

- формировать художественный вкус, желание использовать объёмные цветы при украшении предметов декора, интерьёра к празднику

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, шаблоны, бумажные стаканчики, наполнитель мягкий для стаканчиков, бамбуковые палочки, бусины, стразы самоклеящиеся

Декабрь

«Символ года» Изготовление игрушки на ёлку своими руками ( аппликация из фоамирана)

- создать у детей и воспитанников предновогоднее настроение

-показать способы изготовления игрушки из фоамирана;

- помочь участникам мероприятия правильно распределить работу по выполнению поделки между собой

Заготовки, шаблоны, ножницы, пайетки, фоамиран, ленточки аталасные, горячий пистолет, салфетки

Январь

«Снегири на ветке» (пластилинография с элементами рисования)

- познакомить со способами выполнения работ в технике «пластилинография»;

- содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям. 

- Развивать совместное творчество детей и родителей. 

Пластилин, акварельные краски, кисти, картон белый, изображение снегирей на ветке, влажные салфетки

Февраль

«Подарок для папы» (аппликация из различных материалов)

-побуждать детей совместно с мамой изготавливать подарок для папы  к празднику;

- познакомить с разными способами украшения галстука, предложить выбрать понравившийся способ

Картон цветной, шаблоны галстука, пайетки, клей, лоскуты разной ткани, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клеёнка

Март

«Вместе с мамой мы поздравим бабушку» (изготовление поздравительной открытки с фотографией)

-способствовать формированию умений в создании объёмной аппликации;

- побуждать к использованию в работе различных материалов;

Вызвать общее желание сделать сюрприз и доставить радость близкому человеку

Цветной картон, цветная бумага, креповая бумага, клей-карандаш, шаблоны лепестков для цветов, ножницы, декоративные украшения, фотографии членов семьи.

Апрель

«Пасхальный сувенир» (декорирование пасхальных яиц)

-обогащать представления о традициях Пасхального праздника;

- показать способы украшения пасхальных яиц в технике декорирования;

- формировать умения использовать различные материалы для декорирования пасхального яйца.

яйцо ( пустое, заранее окрашенное или деревянное для поделок), ножницы, клей, материалы для декорирования (пластилин, глазки, стразы, краски, скотч цветной, фетр).

Май

«Вечный огонь»

(композиция ко Дню Победы в технике торцевания)

-познакомить с техникой «торцевание»;

-показать основные приемы работы, научить создавать композиции в данной технике;

- воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой;

-воспитывать чувство гордости за подвиги наших ветеранов

Заготовка композиции «вечный огонь» на плотном картоне, гофрированная бумага, карандаши короткие, клей, тарелочки, салфетки.

 

3.     Заключительный этап ( май)

 На данном этапе оформляется фотовыставка совместных работ, создаётся презентация по итогами проекта, проводится анализ полученных результатов, намечаются дальнейшие перспективы.

Вывод:

          На мой взгляд, создание детско-родительского Клуба является перспективной и очень интересной формой работы, учитывает способности семей, сможет помочь проявить творческие способности и таланты детей и их родителей, способствует передаче опыта в воспитании. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1.     Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016.

2.     Березина Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. 

3.     Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6 - 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014

4.      Дубровская, Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги / Н.В. Дубровская. - М.: Детство-Пресс, 2013

5.     Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/10/14/master-klass-otkrytka-ko-dnyu-pobedy-vechnyy-ogon-v

6.     Интернет-ресурс: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-soldatova/master-klas-po-plastilinografi-snegir-na-rjabine.html


 

Скачано с www.znanio.ru