Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Номинация Конкурса: ПРОЕКТ
Тема: «Детско-родительский клуб
«Творческая мастерская»
Ф.И. О. участника:
Безручкина Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
2022 г.
«Неспособных людей нет.
Есть неспособные определить свои способности, развить их.
А поскольку эти задачи решаются в детстве,
то вина в этом, прежде всего родителей.
Без их помощи ребенку эти проблемы не решить».
В. Зубков
Введение.
Воспитание детей - это очень сложное, ответственное дело. Семья и детский сад – два важнейших воспитательных института. Именно они стоят у истоков нашего будущего. Их роль и значение в формировании личности огромны. Поэтому так остро стоит вопрос о взаимодействии между собой. Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Основными принципами ФГОС ДО являются: содействие и сотрудничество детей и взрослых; признание ребёнка полноценным участником, то есть субъектом образовательных отношений; поддержка инициативы детей в разных видах деятельности; сотрудничество организации с семьёй. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовать работу, которая бы следовала этим принципам, где ребёнок и взрослые станут равноправными партнёрами в достижении результатов, где сотрудничество родителей с педагогами позволяет лучше узнать ребёнка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии его способностей.
Поиск наиболее эффективных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада стал актуальной проблемой для меня, как для педагога. Одной из современных и эффективных форм взаимодействия семьи и образовательного учреждения является создание детско-родительского клуба. Родительский ( семейный) клуб – это такой способ организации работы с родителями, который направлен на приобщение семьи к активному участию в воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду. Данная форма работы позволяет реализовать требования Стандарта, представляет возможность окунуться в разные виды детской деятельности, организовать совместную партнёрскую деятельность взрослых с детьми.
Чтобы определиться с направлением работы клуба, в нашем детском саду было проведено анкетирование среди родителей. По результатам опроса, большинство родителей хотели бы получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии ребёнка- в изобразительной деятельности. Поэтому, мной было принято решение о создании проекта детско-родительского клуба «Творческая мастерская». Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была актуальной. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с семьёй. Совместное творчество детей и родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его к сотрудничеству.
Адресная направленность: данный материал адресован воспитателям детских садов и детских домов, педагогам дополнительного образования, родителям.
Актуальность создания семейных клубов не подлежит сомнению. Одних родительских собраний недостаточно. Навязываемые нами родителям знания не всегда были ими востребованы и правильно применены на практике. Наиболее положительного результата можно ожидать тогда, когда родители сами станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Организация данного клуба позволит вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнёров. В рамках работы «Творческой мастерской» предполагается познакомить родителей через организацию серии мастер-классов с разными видами творческого труда, с нетрадиционными техниками изображения в продуктивных видах деятельности. Мероприятия планируется проводить один раз в месяц по пятницам в 17. 00.
Цель проекта: Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей (законных представителей); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития творческих способностей у детей в изобразительной деятельности.
Задачи проекта:
· Познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности;
· развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности
· развивать у всей семьи художественный вкус и фантазию
· содействовать сплочённости детей, родителей ( законных представителей) и педагогов в ходе творческой деятельности
· воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и поддержку.
Тип проекта: воспитательный, творческий
Продолжительность: долгосрочный 1 год ( август 2022 г по май 2023 г)
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет), родители, воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог
Количество обучающихся в клубе: до 20 семей
Периодичность : 1 раз в месяц, пятница с 17.00 до 18.00
Предполагаемый результат:
1. Создание положительной комфортной эмоциональной среды для общения между детьми, родителями и педагогом.
2. Разнообразие семейного досуга, появление общих интересов.
3. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей в области «Художественно-эстетическое развитие»
4. Развитие творческих способностей у детей и родителей в совместной творческой деятельности.
5. Активизация участия семьи в работе группы и детского сада.
6. Обновление форм и методов работы с родителями.
Правила организации клуба «Творческая мастерская»
- добровольное посещение, без принуждения
- посещать мероприятие вместе с ребёнком может любой из родителей
- каждое мероприятие включает в себя разные виды деятельности: игровую, музыкальную, двигательную, изобразительную.
- в конце каждого занятия детям вручаются небольшие сюрпризы
Основные принципы работы Клуба:
индивидуальный подход, компетентность, открытость, обратная связь, соблюдение педагогической этики, принцип доверительного сотрудничества
Взаимодействие со специалистами детского сада:
Воспитатель- организатор деятельности клуба совместно со специалистами и руководителем МДОУ «Детский сад «Ромашка» разрабатывают на основе проекта Положение «О работе детско-родительского клуба «Творческая мастерская». Воспитатель разрабатывает конспекты мероприятий, обращаясь при необходимости за помощью к старшему воспитателю. Периодически педагоги обсуждают те вопросы, которые могут возникнуть при организации мероприятий клуба, как преодолеть возникающие трудности и проблемы. Также воспитатель совместно со специалистами делятся своими идеями, вносят коррективы и дополнения при реализации проекта, делятся информационными ресурсами. Педагог-психолог организует с родителями и воспитанниками игры. Музыкальный руководитель также проводит музыкально-дидактические игры и обеспечивает музыкальное сопровождение мероприятий по необходимости.
Используемые ресурсы:
Материалы: кисти для рисования, краски, гуашь, белила, бумага для рисования, бумага для черчения, карандаши простые, ластики, карандаши цветные, баночка для воды, картон белый и цветной, клей, кисти для клея, цветная бумага, креповая бумага, фоамеран, фетр, нитки, ножницы, пластилин, бумажные стаканчики, клёнки, штампики из поролона
Оборудование: проектор, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. (август – сентябрь)
Данный этап включает в себя работу:
- изучение методической литературы по теме проекта;
- составление основных мероприятий работы Клуба;
- разработка Положения детско-родительского Клуба «Творческая мастерская»;
- разработка конспектов занятий;
- реализация планов взаимодействия участников проекта;
- подготовка оборудования, материалов для проведения практических занятий;
- подготовка необходимых презентаций, мастер-классов.
2. Основной этап (сентябрь-май)
Данный этап включает в себя реализацию основных мероприятий проекта с родителями и воспитанниками
План работы детско-родительского клуба «Творческая мастерская»
Месяц |
Тема мероприятия |
Основные задачи |
Материалы |
Сентябрь |
«Волшебные краски» Мастер-класс по ознакомлению с разными техниками нетрадиционного рисования |
- познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, используемыми в рабате с детьми дошкольного возраста, показать на практике, как их можно использовать; -дать возможность родителям и детям проявить своё художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования |
Гуашь разных цветов, штампы поролоновые, пластиковые вилки, листы для рисования, кисти с жёсткой щетиной, зубная щётка, влажные салфетки, ватные палочки, ватман, игрушечный ёж, яблоки для угощения. |
Октябрь |
«Осень золотая» Аппликация с элементами рисования |
-показать способ создания осенней пейзажной композиции с использованием силуэтной аппликации и рисования для передачи выразительности создаваемого образа.
|
Листы для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь |
Ноябрь |
«Цветок в горшке» Поделка ко Дню Матери ( с использованием бумажных стаканчиков) |
- познакомить родителей и воспитанников со способами изготовления объёмных цветов в технике бумагопластики; - побуждать использовать разные декоративные элементы; - формировать художественный вкус, желание использовать объёмные цветы при украшении предметов декора, интерьёра к празднику |
Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, шаблоны, бумажные стаканчики, наполнитель мягкий для стаканчиков, бамбуковые палочки, бусины, стразы самоклеящиеся |
Декабрь |
«Символ года» Изготовление игрушки на ёлку своими руками ( аппликация из фоамирана) |
- создать у детей и воспитанников предновогоднее настроение -показать способы изготовления игрушки из фоамирана; - помочь участникам мероприятия правильно распределить работу по выполнению поделки между собой |
Заготовки, шаблоны, ножницы, пайетки, фоамиран, ленточки аталасные, горячий пистолет, салфетки |
Январь |
«Снегири на ветке» (пластилинография с элементами рисования) |
- познакомить со способами выполнения работ в технике «пластилинография»; - содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям. - Развивать совместное творчество детей и родителей. |
Пластилин, акварельные краски, кисти, картон белый, изображение снегирей на ветке, влажные салфетки |
Февраль |
«Подарок для папы» (аппликация из различных материалов) |
-побуждать детей совместно с мамой изготавливать подарок для папы к празднику; - познакомить с разными способами украшения галстука, предложить выбрать понравившийся способ |
Картон цветной, шаблоны галстука, пайетки, клей, лоскуты разной ткани, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клеёнка |
Март |
«Вместе с мамой мы поздравим бабушку» (изготовление поздравительной открытки с фотографией) |
-способствовать формированию умений в создании объёмной аппликации; - побуждать к использованию в работе различных материалов; Вызвать общее желание сделать сюрприз и доставить радость близкому человеку |
Цветной картон, цветная бумага, креповая бумага, клей-карандаш, шаблоны лепестков для цветов, ножницы, декоративные украшения, фотографии членов семьи. |
Апрель |
«Пасхальный сувенир» (декорирование пасхальных яиц) |
-обогащать представления о традициях Пасхального праздника; - показать способы украшения пасхальных яиц в технике декорирования; - формировать умения использовать различные материалы для декорирования пасхального яйца. |
яйцо ( пустое, заранее окрашенное или деревянное для поделок), ножницы, клей, материалы для декорирования (пластилин, глазки, стразы, краски, скотч цветной, фетр). |
Май |
«Вечный огонь» (композиция ко Дню Победы в технике торцевания) |
-познакомить с техникой «торцевание»; -показать основные приемы работы, научить создавать композиции в данной технике; - воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой; -воспитывать чувство гордости за подвиги наших ветеранов |
Заготовка композиции «вечный огонь» на плотном картоне, гофрированная бумага, карандаши короткие, клей, тарелочки, салфетки. |
3. Заключительный этап ( май)
На данном этапе оформляется фотовыставка совместных работ, создаётся презентация по итогами проекта, проводится анализ полученных результатов, намечаются дальнейшие перспективы.
Вывод:
На мой взгляд, создание детско-родительского Клуба является перспективной и очень интересной формой работы, учитывает способности семей, сможет помочь проявить творческие способности и таланты детей и их родителей, способствует передаче опыта в воспитании. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016.
2. Березина Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8.
3. Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6 - 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014
4. Дубровская, Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги / Н.В. Дубровская. - М.: Детство-Пресс, 2013
5. Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/10/14/master-klass-otkrytka-ko-dnyu-pobedy-vechnyy-ogon-v
6. Интернет-ресурс: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-soldatova/master-klas-po-plastilinografi-snegir-na-rjabine.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.