Технология blended learning как способ формирования мотивации изучения
английского языка
Коваленко М.В.,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №32
Исследователи образования, преподаватели и методологи активно работают над
совершенствованием процесса передачи, получения и усвоения знаний. Модель eLearning
пока несовершенна, а традиционное образование уже не слишком актуально. Возможно,
истина в Blended Learning.
Bended learning или Смешанное обучение – современная образовательная
технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно
урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых
дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными
средствами. Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь
изучения материала. Смешанное образование позволяет совмещать традиционные
методики и актуальные технологии.
Модель не предполагает радикального отказа от B&M образования
(Brick and Mortar («кирпич и раствор»), B&M – англоязычная идиома, обозначающая
нечто устоявшееся и традиционное), поскольку очное образование дает важные речевые и
социокультурные навыки. Смешанное образование становится подходом, который можно
применять «здесь и сейчас», в реалиях обычной школы, актуализируя образовательный
процесс. Blended Learning, как в блендере, смешивает традиционное Brick and Mortar
Education и eLearning, то есть электронное обучение.
Смешанное обучение состоит из 3х компонентов: компонент традиционного
прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса; компонент
опосредованного
самообразования;
компьютерными
электронными
информационнообразовательными онлайн ресурсами.
компонент интерактивного взаимодействия,
телекоммуникационными
технологиями и
Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет
учителю достичь следующих целей:
расширить образовательные возможности учащихся
стимулировать формирование активной позиции обучающегося
перейти от трансляции знаний педагога к интерактивному взаимодействию с
учениками
индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс: учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, а учитель
выполняет роль помощника и наставника
Blended Learning учит организовывать и планировать работу самостоятельно,
независимо получать и анализировать знания, искать и отбирать информацию, принимать
решения, формировать навык презентации проектов, заниматься самообразованием. Как
мы видим, реализация смешанного обучения полностью соответствует требованиям ФГОС
РФ, а значит, его можно и нужно применять на практике.
На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации моделей
смешанного обучения. Отмечают, что смешанное обучение может быть реализовано на
двух уровнях – на уровне классноурочной системы, внутри школы, и на уровне личности
ученика, включающем в себя не только обязательное, но и дополнительное образование.
Существуют определенные трудности применения технологии смешанного
обучения. Это неравномерная ИТграмотность, зависимость от техники, широкополосного
Интернета, устойчивости онлайн режима. Зачастую низкий уровень владения
технологиями. Еще один «тормозящий» фактор – смешанное обучение требует
техподдержки и определенных затрат на создание видеоматериалов, обучающих программ
и тестирующих модулей.
Хотелось бы отметить результаты исследования Гарвардского университета. Они
показали, что в смешанном обучении для студентов важнее, как преподаватель
преподносит материал, чем как работают онлайнэлементы курса. Так что человеческий
фактор не стоит списывать со счёта.
Таким образом, основная идея смешанного обучения не в том, что часть учёбы
происходит онлайн, а в том, что у учащегося появляется возможность (и обязанность)
САМОМУ контролировать свои темп, время и место обучения. Суть в том, что у ребенка
появляется возможность САМОМУ решать, КАК, КОГДА, ГДЕ и с КАКОЙ
СКОРОСТЬЮ учиться. Всё это встроено в определение смешанного обучения.
Использованные источники
1. Хакимзянова А.С., Губаидуллина Р.Н., Ильясова А.М. Отношение студентов к
смешанному обучению при изучении англииского языка // Интернетжурнал «Мир
науки» 2016, Том 4, номер 2; http://mirnauki.com/PDF/49PDMN216.pdf (доступ
свободныи). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
2. Т.К. Смыковская, Ю.А. Машевская, Г.И. Сидунова. Методика смешанного обучения
учащихся // Известия ВГПУ. Педагогические науки. – Волгоград, 2017.
Технология blended learning как способ формирования мотивации изучения английского языка
Технология blended learning как способ формирования мотивации изучения английского языка
Технология blended learning как способ формирования мотивации изучения английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.