Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)
Оценка 5

Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)

Оценка 5
Работа в классе
doc
технология
6 кл—8 кл
12.01.2017
Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)
Данная статья является обучающей. Она сможет научить данной технологии. Всё действие заключается не только в расширении педагогического воздействия, но и в том, что обучение ведется в активном взаимодействии учащихся с педагогом и между собой с того уровня, на котором находится обучаемый.Это помогает реализовать логическое творческое мышление, повышает интерес к предмету, служит созданию на уроке ситуаций успеха, а также развивает коммуникативные и организаторские способности.Вид технологии.
ТЕХНОЛОГИЯ КМД.doc
Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)          Для реализации здоровьесберегающих технологий и создания на уроках русского   языка   и   литературы   ситуации   успеха   использую   технологию коллективной мыслительной деятельности, которая заключается не только в расширении педагогического воздействия, но и в том, что обучение ведется в активном   взаимодействии   учащихся   с   педагогом   и   между   собой   с   того уровня,   на   котором   находится   обучаемый.   Это   помогает   реализовать логическое   творческое   мышление,   повышает   интерес   к   предмету,   служит созданию на уроке ситуаций успеха, а также развивает коммуникативные и организаторские   способности.   Технологии   КМД   проводятся   в   условиях групповой работы, ориентировано на ролевые игры.                    Роли: 1)  Руководитель (лидер): его роль включает действия направленные преимущественно на решение поставленной перед группой задачи. Руководит остальными участниками, отвечает за слаженное совместное выполнение работы. Намечает первичные оценки и недостатки. 2)  Генератор идей: выдвигает и обосновывает основные положения по   решению   данной   проблемы,   которая   в   дальнейшем рассматривается,   и   если   нужно,   корректируется   остальными участниками. 3)   Оппозиционер   –   ученик,   который   выслушивает   мнения   и выдвигает   сои   методы   или   пути   решения.   Может   выдвигать противоположное,   даже   ошибочное   мнение   и   вместе   с   другими участниками   должен   прийти   в   ходе   дискуссии   к   правильному варианту.  Руководители групп заранее получают перечень вопросов, которые будут  обсуждаться на уроке, распределяют задание между учащимися, обсуждают  результаты. Таким образом, на уроке снимается стрессовая ситуация,  учащиеся готовы к поиску ответов на поставленные вопросы. Заранее ученики изучили свои права и правила поведения на уроке.      Ученик имеет право: 1.  Высказывать любую точку зрения; 2.  отстаивать её убедительной аргументацией; 3.  обязан выслушать и понять другого; 4.  терпимо относиться к другому мнению; 5.  извлекать всё рациональное из чужого мнения; 6.  нести личную ответственность за доверенную ему часть дела. Считаю технологию КМД перспективной, интересной и собираюсь  дальше использовать её на своих уроках.        Организация   и   проведение   урока   с   использованием   КМД   требует   от преподавателя   резкого   увеличения   затрат   времени   на   предварительную подготовку материалов и неизмеримо усиливает нагрузку в процессе самого урока, учеников же такой урок побуждает к максимальному раскрытию своих способностей и большей требовательности к себе и своим товарищам.  Итальянский педагог М. Монтессори:  «Единственный, кто понимает ребенка, ­ это другой ребенок».

Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)

Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)

Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)

Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)
Скачать файл