Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)
Оценка 5
Работа в классе
doc
технология
6 кл—8 кл
12.01.2017
Данная статья является обучающей. Она сможет научить данной технологии.
Всё действие заключается не только в расширении педагогического воздействия, но и в том, что обучение ведется в активном взаимодействии учащихся с педагогом и между собой с того уровня, на котором находится обучаемый.Это помогает реализовать логическое творческое мышление, повышает интерес к предмету, служит созданию на уроке ситуаций успеха, а также развивает коммуникативные и организаторские способности.Вид технологии.
ТЕХНОЛОГИЯ КМД.doc
Технология коллективной мыслительной деятельности.
(КМД)
Для реализации здоровьесберегающих технологий и создания на уроках
русского языка и литературы ситуации успеха использую технологию
коллективной мыслительной деятельности, которая заключается не только в
расширении педагогического воздействия, но и в том, что обучение ведется в
активном взаимодействии учащихся с педагогом и между собой с того
уровня, на котором находится обучаемый. Это помогает реализовать
логическое творческое мышление, повышает интерес к предмету, служит
созданию на уроке ситуаций успеха, а также развивает коммуникативные и
организаторские способности. Технологии КМД проводятся в условиях
групповой работы, ориентировано на ролевые игры.
Роли:
1) Руководитель (лидер): его роль включает действия направленные
преимущественно на решение поставленной перед группой задачи. Руководит
остальными участниками, отвечает за слаженное совместное выполнение
работы. Намечает первичные оценки и недостатки.
2) Генератор идей: выдвигает и обосновывает основные положения
по решению данной проблемы,
которая в дальнейшем
рассматривается, и если нужно, корректируется остальными
участниками.
3) Оппозиционер – ученик, который выслушивает мнения и
выдвигает сои методы или пути решения. Может выдвигать
противоположное, даже ошибочное мнение и вместе с другими
участниками должен прийти в ходе дискуссии к правильному
варианту.
Руководители групп заранее получают перечень вопросов, которые будут
обсуждаться на уроке, распределяют задание между учащимися, обсуждают
результаты. Таким образом, на уроке снимается стрессовая ситуация,
учащиеся готовы к поиску ответов на поставленные вопросы.
Заранее ученики изучили свои права и правила поведения на уроке.
Ученик имеет право:
1. Высказывать любую точку зрения;
2. отстаивать её убедительной аргументацией;
3. обязан выслушать и понять другого; 4. терпимо относиться к другому мнению;
5. извлекать всё рациональное из чужого мнения;
6. нести личную ответственность за доверенную ему часть дела.
Считаю технологию КМД перспективной, интересной и собираюсь
дальше использовать её на своих уроках.
Организация и проведение урока с использованием КМД требует от
преподавателя резкого увеличения затрат времени на предварительную
подготовку материалов и неизмеримо усиливает нагрузку в процессе самого
урока, учеников же такой урок побуждает к максимальному раскрытию своих
способностей и большей требовательности к себе и своим товарищам.
Итальянский педагог М. Монтессори:
«Единственный, кто понимает ребенка, это другой ребенок».
Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)
Технология коллективной мыслительной деятельности. (КМД)(статья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.