Технология критериального оценивания
Оценка 4.7

Технология критериального оценивания

Оценка 4.7
Лекции
docx
технология
Взрослым
24.10.2018
Технология критериального оценивания
Учебно-познавательную компетентность учащихся, необходимо рассматривать в контексте технологии критериального оценивания учебных достижений как одно из современных научных направлений. Основной проблемой в оценивании остается субъективизм школьной отметки. Здесь должны быть четкие критерии в выборе отметки, которое будет понятно и ученикам, и родителям, одним словом «карта» должна быть полностью открытой и прозрачной. Проблему оценивания учебных достижений учащихся можно решить путем формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися основных образовательных программ. Нужно отметить, что при введении в учебный процесс технологии критериального оценивания нужно это условие непременно согласовывать между всеми учениками и родителями, так как сам процесс оценивания знания учащихся должен быть прозрачным для всех. В зависимости от темы занятия, от уровня работы учеников, для каждого задания по тесту или письменной работы заранее оговариваются соответствующие баллы, имеется также шкала перевода баллов в оценки. Вот только при такой прозрачной работе с учениками, при открытом диалоге между учениками и учителем можно объективно оценивать работу учеников, со стороны родителей тоже не будет возражений, такие объективные оценки результатов удовлетворяют всех [4].
ТКО.docx
Критериальное оценивание предполагает выделение по каждому учебному  проекту нескольких критериев оценивания и независимою оценку по каждому из  них. Оценивание производится на основании уровней, которые создаются под  каждый критерий. Количество уровней и, соответственно, баллов определяется  их содержательным наполнением. Баллы, выставленные по всем критериям,  регистрируются и суммируются.    В процессе подготовки к выполнению проекта  совместно с учеником  определяются критерии,  сроки, формы работ.    Каждый критерий – это цель образования, которая является по своему  содержанию синтетической, то есть, включает предметные и развивающие цели.  Например, критерий «Коммуникация», предполагает не только умение  использовать предметные термины в устной и письменной речи, но и развитие  собственно коммуникативных навыков ученика.      При критериальном оценивании становится возможной оценка развития  ученика за период времени, то есть сравнение его с самим собой.    Наличие критериев и  уровней предоставляет ученику возможность  осуществлять самооценивание и модерацию.    Самооценивание осуществляется, во­первых, как оценивание собственной  работы и последующее сравнение своих оценок с оценками экспертов и учителя,  во­вторых, как сравнение себя с самим собой за промежуток времени.  Анализируя и оценивая свою учебную деятельность, её результаты, ученик  знает, что его самооценка может повлиять на общий результат.    Модерация – это обсуждение оценок на основании уровней с целью достижения объективности. Следствием модерации является реальная корректировка  оценки­результата. Следовательно, механизм оценивания складывается из нескольких этапов: 1. Анализ; 2. Самооценивание; 3. Модерация; 4. Корректировка.     Оценивание учебных проектов с помощью методики критериального  оценивания позволяет снять субъективность в получаемых оценках. После того,  как баллы за проект выставлены, ученику следует дать возможность  поразмышлять. Что лично ему дало выполнение этого учебного задания, что у  него не получилось и почему (непонимание, неумение, недостаток информации и  т.д.);  если обнаружились объективные причины неудач, то как их следует  избежать в будущем; если всё прошло успешно, то в чём залог этого успеха.  Важно, что в таком размышлении учащиеся учатся адекватно оценивать себя и  других.

Технология критериального оценивания

Технология критериального оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018