Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.
Оценка 4.7

Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
22.10.2018
Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.
Информатизация образования в Казахстане – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ. Включение ИКТ - компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ - компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ - компонента в учебной и внеурочной деятельности школы приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства учащихся к этим занятиям, развивает творческие способности и создает благоприятный эмоциональный фон. Компьютер в обучении младших школьников должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: - активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; - достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; - развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; - повышению уровню комфортности обучения; - снижению дидактических затруднений у учащихся; - повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; - развитию информационного мышления; - формированию информационно-коммуникационной компетенции; Английская пословица гласит: « Услышал – забыл, увидел – запомнил!». При устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиа уроков. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы, что является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов. Сверлова Юлия НиколаевнаОписание урока
урок чсти речи.docx
Предмет Класс УМК Учебно­ методическое  оборудование Тема урока Цели урока Задачи Планируемые  результаты Тип урока Вид урока Методы Пояснительная записка к уроку Русский язык 2 класс «Школа России» Канакина В.П. Русский язык 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 часть. Ч.1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение , 2016 Части речи Знакомство с понятием части речи. Формировать умение согласовывать части речи в словосочетаниях и предложениях;  обогащать словарный запас при подборе разных частей речи; формировать представления об основных грамматических  признаках существительных, прилагательных, глаголов; развивать орфографические навыки; способствовать воспитанию  устойчивого интереса к изучению русского языка через использование современных средств обучения Сформировать общее понятие о Части речи.  ­ использовать приемы технологии критического мышления с целью активного вовлечения школьников в учебную  деятельность. ­ формировать навыки учебного сотрудничество. Предметные: обучающиеся систематизируют умение различать слова разных частей речи по вопросу; выявлять общие  грамматические признаки у слов каждой части речи. Метапредметные: Регулятивные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и  взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать),  оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Изучение нового материала Смешанный Исследовательский, частично­поисковый, наглядно­иллюстративный Технологии Технологии развития критического мышления. Урок содержит 3 этапа, присущие технологии критического мышления, вызов,  осмысление и рефлексия. Методы и приёмы критического мышления дают школьникам возможность самостоятельно получать знания, высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, делать выводы и обобщение. Приём «Кластер»  способен графически представить  материал который позволит сделать наглядный результат мыслительного процесса при  изучении темы. Технологическая карта урока I. Мотивационно – целевой этап (стадия вызова) Цель: осознание вхождение в пространство учебной деятельности на уроке Этап урока 1.1 Этап самоопределение к  деятельности. Цель:  включение в  деятельность Деятельность учителя Организует   проговаривание   правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у  учеников внутренней потребности  включения в учебную деятельность.  Уточняет тематические рамки. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Что вы услышали?  ­ Когда это бывает?   стихотворение Деятельность учащихся Проговаривают   – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. Слушание   музыки   «Звуки   весны»   и загадки о весне Формируемые УУД Личностные: ценностное отношение к учебной деятельности и желание  учится. Регулятивные: навык  самоорганизации и самоконтроля,  принятие учебной цели. Познавательные: умение извлекать  информацию из иллюстрации и  текста. 1.2. Актуализация  имеющих знаний.  Фиксация затруднения к деятельности. Цель:  готовность мышления и  осознание потребности  построение нового  способа действий  (индивидуальная форма  работы) 1.3. Постановка  учебной задачи. Цель: выявление места и причины  затруднения,  постановка цели  урока. Физминутка ­ Докажите. ­Какие еще приметы весны вы знаете? Распределяют слова на группы (им. сущ;  им прил; глаг.) Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи,  яркое, почки, журчит, зеленая, светит. Организует   формулировку   темы   урока детьми. Организовать постановку цели урока  детьми. ­ Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение» ­ Какую цель ставим? (Повторить и  обобщить знания о частях речи) Распределите слова на группы и  докажите. С помощью учителя формулируют тему  урока. С помощью учителя ставят цель. Организует закрепление знаний  и умений в  новой ситуации Работают индивидуально на карточках  (выполняют разбор слов по плану) Знать вопросы  и признаки частей речи Личностные: ценностно­смысловая  ориентация в отношении к учению и  проведению процессе учебной  деятельности, уважение к иному  мнению. Познавательные: умение  анализировать и выделять схожие и  отличительные признаки,  классифицировать, использовать  имеющиеся знания нахождения  ответа на вопросы, делать вывод. Коммуникативные: излагать своё  мнение. Регулятивные: сохранять учебную  задачу, организовывать свою  деятельность для её решения. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: самостоятельно   Уметь   работать Цель: разрешение возникшего противоречия через реализацию построенного проекта II Процессуальный этап (стадия осмысления)

Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.

Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.

Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.

Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.

Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.

Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018