Отчет Организация развития функциональной грамотности
Оценка 4.9
Семинары
docx
информатика +2
Взрослым
16.10.2018
Отчет содержит теоретическую часть: понятие функциональной грамотности, технологии и виды деятельности, способствующие развитию функциональной грамотности (четкая и правильная математическая речь, метод проектов, игровые технологии, проблемное обучение, кластер; уровни- недопустимый, допустимый, достаточный, высокий. Предложен анализ содержимого учебников по данной теме. Приведены поимеры из опыта.
функциональная грамотность.docx
«Организация развития функциональной грамотности учащихся»
Отчет учителя математики и информатики Долматовской ош Федоровой Н.В.
На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность,
способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать
профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные
навыки формируются в условиях школы.
Понятие функциональной грамотности – это тот уровень образованности, который может быть
достигнут учащимися за время обучения в школе и предполагает способность человека решать
стандартные и нестандартные жизненные задачи в различных 5 сферах жизни и деятельности на основе
приобретенных знаний, то есть социализацию личности.
Функциональная грамотность, представляет собой способность человека вступать в отношения с
внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Для обеспечения продуктивностиформирования функциональной грамотности учащихся
педагогам необходимо применять специальные активные,
личностно
ориентированные и развивающие образовательные технологии. Среди них можно выделить следующие
виды деятельности и технологии:
деятельностные,
– проблемнодиалогическая технология – это освоение новых знаний, позволяющая
формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоя
тельно осуществлять деятельность учения;
– технология формирования правильной читательской деятельности, создающая условия для
развития важнейших коммуникативных умений;
– технология проектной деятельности обеспечивает условия для формирования
организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных
моделей и плакатов, организация и проведение конкурсов, викторин, миниисследований и др.,
предусматривающих обязательнуюпрезентацию полученных результатов);
– уровневая дифференциация обучения, использование которой вносит определённые
изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками (ученик это партнёр, имеющий право на
принятие решений, например, о содержании своего образования, уровне его усвоения и т. д.), главная
же задача и обязанность учителя помочь учащемуся принять и выполнить принятое им решение;
– информационные и коммуникационные технологии, использование которых позволяет
формировать основу интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез;
– технология оценивания учебных достижений учащихся и др.
Можно выделить четыре уровня функциональной грамотности учащихся по предметам естественно
математического цикла: недопустимый, допустимый, достаточный и высокий
Формирования функциональной грамотности на уроках математики невозможно без правильной
и четкой математической речи. Для формирования грамотной, логически верной математической
речи можно использовать составление математического словаря, написание математического
диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление
имен числительных, математических терминов. Мной проводится данная работа при устной
работе, в виде математического диктанта. Другой метод – метод проектов. По своей дидактической сущности нацелен на формирование
способности адаптироваться в изменяющихся условиях, ориентироваться в разнообразных ситуациях,
работать в различных коллективах.
Данная работа запланирована во всех классах по предмету информатика, в 5 – книжка, в 6 –
мультфильм, в 7 – тестировщик, в 8 – электронные таблицы, в 9 – видеофильм.
Использование игровых технологии (ребусы, кроссворды, ролевые игры) – это вид
деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в
котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Мной применяются следующие игровые технологии: составление кроссворда, разгадывание
кроссворда, эстафеты, «Кто быстрее», «Больше или меньше» и др.
Также формированию функциональной грамотности способствует проблемное обучение.
Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник
развития. Использование проблемных заданий на уроках, позволяет развивать такие качества
личности как: находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное
видение, гибкость ума, мобильность, информационная и коммуникативная культура.
Очень часто используемый прием – это кластер, выделение смысловых единиц текста и графическое
их оформление. Эти методы формируют умение сворачивать и разворачивать полученные знания в
зависимости от жизненной ситуации.
По мимо основных методов и технологий по формированию функциональной грамотности в
учебниках приведены следующего вида задания:
5 класс
1. Сформулируйте вопрос и решите задачу. В Северном Казахстане имеется 21 58 больших и
малых озер общей площадью 15 623 км2, в Центральном и Южном Казахстане – 17 554 озера
общей площадью 4658 км2.
6 класс
1. Имеются два сосуда вместимостью 8л и 5л. Как с помощью этих сосудов налить из
водопроводного крана 7л воды?
2. Решите с помощью графа задачу.
Коля, Саша, Мирас и Ринат участвуют в художественной самодеятельности школы. Один из
них играет на гитаре, а другой – на гармони, третий поет, четвертый танцует.
1) Коля играет на гитаре, Саша играет на гармони;
2) Ринат танцует, Мирас играет на гитаре;
3) Коля поет, Саша танцует
Одно из этих утверждений верное, а другое ложное. Каким видом художественной
самодеятельности занимается каждый из них?
7 класс алгебра
1. Проведите в своей школе опрос о любимых школьных предметах. Составьте на его основе
рейтинг школьных предметов. Выясните, наблюдается ли зависимость этого рейтинга от
возраста школьников? 2. Придумайте задания из школьной жизни, составьте вариационный ряд, найдите абсолютную и
относительную частоту, найдите значения их сумм. Представьте информацию в виде полигона
частот.
3. Требуется оклеить стены комнаты, площадь пола которой имеет квадратную форму и равна 9
м2. Высота комнаты 3 м, площадь двери – 1,8 м2, окна – 1,5 м2 и одним рулоном можно оклеить
7,2 м2.
1) Найдите число рулонов, которые потребуются для оклейки комнаты.
2) Какую сумму надо заплатить за обои, если цена обоев 650 тг за один рулон?
4. Глава семьи решил положить на депозит в банк 250 000 тг. Часть этих денег он положил на
счет, процентный прирост которого составляет 10%. Оставшуюся часть положил на депозит
под 9% годовых, но с которого можно снимать деньги до неснижаемого остатка в 50 000 тг.
Через год на депозитах была сумма в 274 000 тг.
1) Какая сумма была положена на депозит, прирост которого 10% годовых?
2) Какая сумма была через год на депозите, прирост которого составляет 9% годовых?
3) На сколько тенге выгоднее положить всю сумму на депозит под 10% годовых?
7 класс геометрия
1. Сколько спиц в колесе, если угол между соседними спицами равен 20.
2. На сколько градусов повернется минутная стрелка за 3 минут?
3. На сколько градусов повернется Земля вокруг своей оси за 8 часов?
4. По периметру садового участка в форме треугольника со сторонами 16м, 24 м, 20 м нужно
посадить кусты смородины на расстояние 2м друг от друга. Сколько кустов понадобиться?
8 класс алгебра
1. В чемпионате команды встретились со всеми другими по одному разу. Сколько было команд,
если они провели 156 встреч?
2. Мальчик сбежал вниз по движущемуся эскалатору и насчитал 30 ступенек. Затем он пробежал
вверх по тому же скоростью и насчитал 150 ступенек. Сколько ступенек он насчитал бы,
спустившись по неподвижному эскалатору?
8 класс геометрия
Нет
9 класс алгебра
1. Для наполнения цистерны через две трубы потребуется 12 мин. Если одну половину цистерны
заполнить только первой трубой, а другую половину только второй, потребуется 25 мин. За
сколько минут можно заполнить цистерну каждой трубой в отдельности?
2. Две бригады должны были собрать урожай за 12 дней. Однако после 8 дней совместной работы
первая бригада была переведена на другую работу, и оставшуюся часть работы вторая бригада
завершила з а 7 дней. За сколько дней каждая бригада в отдельности собрала бы весь урожай?
9 класс геометрия
1. Объясните действия лебедя, рака и щуки из известной басни И.А.Крылова с помощью
векторов.
2. Как определить ширину реки, используя подобие треугольников?
Отчет Организация развития функциональной грамотности
Отчет Организация развития функциональной грамотности
Отчет Организация развития функциональной грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.