Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
труд
Взрослым
26.04.2019
Цель проекта:
1. Повысить качество профессиональной подготовки на основе изучения современных технологий обслуживания на предприятиях общественного питания при подготовке по профессии «Повар, кондитер»;
2. Овладеть навыками научно-исследовательской деятельности в вопросах изучения современных технологий обслуживания на предприятиях общественного питания при подготовке по профессии «Повар, кондитер»;
3. Создать условия для творческой инновационной деятельности работников общественного питания, способствующих закреплению и расширению клиентуры, обогащению меню оригинальными и востребованными блюдами, увеличению доходов предприятий, конкурентоспособности заведения и престижа профессии повара, кондитера.
4. Раскрыть актуальность выездного питания, в частности, проанализировать широкое понятие «Кейтеринг», описать его виды, причем не только рассказать о его основных услугах, но и рассмотреть роль кейтеринга в сфере общественного питания в целом.
5. Проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.
Задачи проекта:
1. Определить понятие и виды кейтеринга;
2. Рассмотреть организацию кейтеринговых услуг в России и в нашем регионе;
3. Раскрыть причину и идею внедрения кейтеринга в России и в нашем регионе;
4. Определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг;
Актуальность проекта определяется рядом факторов:
- Конкуренция между предприятиями общественного питания постоянно растет;
- Необходимость постоянного продвижения и стимулирования услуг предприятий общественного питания;
- Требование правильного планирования сбытовой политики предприятия общественного питания;
- Развитие общества на новом этапе ставит новые требования к подготовке специалистов, выпускник учреждения СПО должен не только внедрять теоретические знания, но и иметь практические навыки профессиональной деятельности, способность активно и творчески трудиться в данных экономических условиях;
- Внедрение новых форм и методов обучения на основе инновационных технологий способствует решению данной проблемы - формирует широкий кругозор обучающихся, творческую личность специалиста, повышается качество профессионального обучения.
Ожидаемые результаты:
1. Использование в профессиональной деятельности поваров, кондитеров персонального компьютера;
2. Интенсивность и устойчивость профессиональных интересов обучающихся;
3. Повышение интереса обучающихся к урокам теоретического обучения и к практическим занятиям;
4. Развитие интеллектуальной активности обучающихся и педагогов, повышение уровня профессионального мастерства;
5.Формирование общих и профессиональных компетенций специалиста востребованного на рынке труда.
Объект исследования:
кейтеринг, как одна из форм услуг общественного питания.
Предмет исследования:
особенности развития кейтеринга в России.
проект про кейтеринг).docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области
высшего образования
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГАОУ АО ВО «АГАСУ»)
ХАРАБАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Исследовательский проект:
«Организация кейтеринга в деятельности предприятий
общественного питания».
Выполнила студентка группы №32
по профессии «Повар, кондитер»
Беккер Кристина
Руководитель мастер
производственного обучения
Красножёнова Наталия Павловна Г. Харабали 2019
Содержание
Введение
1. Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе
1.1. Понятие и виды кейтеринга
1.2. Организация кейтеринговых услуг
2. Организация кейтеринговых услуг в городе Харабали
Заключение
Список использованных источников Цель проекта:
1. Повысить качество профессиональной подготовки на основе изучения современных
технологий обслуживания на предприятиях общественного питания при подготовке
по профессии «Повар, кондитер»;
2. Овладеть навыками научноисследовательской деятельности в вопросах изучения
современных технологий обслуживания на предприятиях общественного питания при
подготовке по профессии «Повар, кондитер»;
3. Создать условия для творческой инновационной деятельности работников
общественного питания, способствующих закреплению и расширению клиентуры,
обогащению меню оригинальными и востребованными блюдами, увеличению доходов
предприятий, конкурентоспособности заведения и престижа профессии повара,
кондитера.
4. Раскрыть актуальность выездного питания, в частности, проанализировать широкое
понятие «Кейтеринг», описать его виды, причем не только рассказать о его основных
услугах, но и рассмотреть роль кейтеринга в сфере общественного питания в целом.
5. Проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.
Задачи проекта:
1. Определить понятие и виды кейтеринга;
2.
3.
4. Определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг;
Рассмотреть организацию кейтеринговых услуг в России и в нашем регионе;
Раскрыть причину и идею внедрения кейтеринга в России и в нашем регионе;
Актуальность проекта определяется рядом факторов:
Конкуренция между предприятиями общественного питания постоянно растет;
Необходимость постоянного продвижения и стимулирования услуг предприятий
общественного питания;
Требование
общественного питания;
Развитие общества на новом этапе ставит новые требования к подготовке
специалистов,
выпускник учреждения СПО должен не только внедрять
теоретические знания, но и иметь практические навыки профессиональной
деятельности, способность активно и творчески трудиться в данных экономических
условиях;
планирования сбытовой политики предприятия
правильного Внедрение новых форм и методов обучения на основе инновационных технологий
способствует решению данной проблемы формирует широкий кругозор
обучающихся,
повышается качество
профессионального обучения.
творческую личность специалиста,
Использование в профессиональной деятельности поваров, кондитеров
Ожидаемые результаты:
1.
персонального компьютера;
2. Интенсивность и устойчивость профессиональных интересов обучающихся;
3. Повышение интереса обучающихся к урокам теоретического обучения и к
практическим занятиям;
4. Развитие интеллектуальной активности обучающихся и педагогов, повышение
уровня профессионального мастерства;
5.Формирование общих и профессиональных компетенций специалиста
востребованного на рынке труда.
Объект исследования:
кейтеринг, как одна из форм услуг общественного питания.
Предмет исследования:
особенности развития кейтеринга в России. Введение.
Поварскому делу можно научиться, но хорошо жарить мясо — это талант.
Ансельм БрийяСаварен.
В настоящее время мы можем наблюдать появление всё новых направлений в
сфере общественного питания, так как потребительский спрос усложняется и
требует постоянно расширяющегося набора услуг. Что связано с постепенным
переходом мирового сообщества из индустриальной стадии развития в
постиндустриальную, способствовавшему изменению образа и стиля жизни.
На ряду с фаст фудом и кухней «фьюжн» (от англ. fusion сплав) у нас в стране
появился и кейтеринг. В наши дни понятие «кейтеринг» знакомо только для узкого
круга специалистов, хотя многие к нему обращаются, как частные, так и
юридические лица. Не так давно на отечественном потребительском рынке
появились кейтеринговые услуги. Простыми словами это понятие можно объяснить
как выездное ресторанное обслуживание мероприятий и торжеств, которое
планируется и организовывается предприятием общественного питания.
Основными задачами кейтеринговой фирмы являются удовлетворение
гастрономических предпочтений заказчиков и комфортное обслуживание всех
участников мероприятий, проводимых на природе, в различных помещениях и
прочих местах (яхты, самолеты, городские достопримечательности), которые
выбирают клиенты. Особенностью кейтеринга является то, что не заказчики с
гостями посещают ресторан, а предприятие общественного питания выезжает в
указанное место и обеспечивает изысканную кухню. Чаще всего в нашей стране это
понятие заменяется доставкой обеда по заказу (доставка пиццы и т.д.). Кейтеринг (от англ. catering «снабжение провизией») выездное ресторанное обслуживание в
любом помещении по выбору клиента. Особенность такого обслуживания, что не
человек идет в ресторан, а ресторан приходит к человеку.
Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: именно с помощью ресторана
выездного обслуживания можно организовать как грандиозный официальный прием
для VIPперсон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или
детский праздник. Рынок кейтеринга в сфере питания начал развиваться в России 10
лет назад, и сегодня организовать обеденный перерыв стало намного проще
заказать кейтерингуслуги можно во многих кафе, ресторанах, появились компании,
специализирующиеся только на выездном обслуживании.
1. Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе.
1.1. Понятие и виды кейтеринга.
Понятие кейтеринг возникло в Европе (в переводе с английского Catering –
общественное питание), когда работодатели задумались над возможностью более
эффективно организовать рабочий день сотрудников. Доставка горячего питания в
офисы позволяла освободить работникам дополнительное время, избавляя от
лишних хлопот по приготовлению пищи и вредных перекусов «всухомятку».
Обслуживание по типу кейтеринг стало популярным сначала на западе, и
развивалось, особенно во Франции, довольно быстро. Сейчас система доставки
горячих обедов существует там практически на всех предприятиях. Теперь понятие
кейтеринг обозначает не только питание, но и организацию обслуживания по
какомулибо поводу.
Кейтеринг — действия предприятия общественного питания, поставляющего
готовые блюда, напитки, посуду и все необходимое для организации приема,
банкета и специальных мероприятий. Отличительные черты от ресторанной
деятельности:
1. Мобильность – ресторан сам приходит в точно назначенное время и в любое
место.
2. Разнообразие кухни, т.е. действует концепция всей кухни мира на одном
столе.
3. Комплектность услуги используется тенденция организации предприятия,
где кухня, оформление интерьера, музыкальное обслуживание и даже запахи
подчинены единственному стилю.
Кейтеринг можно разделить на следующие виды:
Вид 1. Приготовление пищи в помещении
Этот вид максимально приближен к традиционному ресторанному бизнесу.
Компания организует стол и предоставляет заказчику помещение для мероприятия.
Чем ценен кейтеринг в помещении? 1. Необходимое кейтерингоборудование находится в том же здании, что и
банкетный зал;
2. Там же отведено специальное помещение для хранения продуктов, посуды и
различных элементов оформления мероприятия.
Такая организация дела позволяет экономить время, которое в кейтеринге
обычно тратится на доставку, установку и настройку оборудования, используемого
для проведения мероприятия.
Вид 2. Выездное ресторанное обслуживание
Выездной ресторан наиболее актуален тогда, когда помещение традиционного
заведения не вмещает большое количество персон — от 300500 и до нескольких
тысяч.
Меню готовится в ресторане и затем вывозится туда, где будет проводиться
мероприятие. Помимо приготовления блюд, организатор занимается сервировкой
столов, обслуживанием и уборкой помещений.
Виды выездного ресторанного обслуживания:
№
1.
Наименование
Фуршет
Описание
Мероприятие без рассаживания гостей за столы. Меню
состоит из холодных и горячих закусок, которые
удобно есть стоя, фруктов и напитков.
2. Шведский стол Разновидность фуршета, но при наличии столовых
3.
4.
5.
6.
Кофебрейк
Коктейль
Барбекю
(пикник)
Выездной
банкет
приборов. Гости сами набирают себе еду и затем
рассаживаются за небольшие столики.
Минифуршет с самообслуживанием, в меню которого
входят кофе, чай, выпечка, десерты, бутерброды.
Разновидность фуршета, когда официанты разносят
гостям выпивку и закуски. Столы не накрываются.
Мероприятие на природе с блюдами, запеченными на
огне. Столы накрываются по желанию заказчика.
Мероприятие, аналогичное традиционному банкету, но
с выездом на место, указанное заказчиком.
Вид 3. Доставка в офис.
Такой вид кейтеринга используется компаниями, уделяющими внимание питанию
своих сотрудников. То есть ежедневно кейтеринговая компания поставляет в офис
обед на весь персонал.
Делается это одним из трех способов:
1. Обеды готовятся на территории компанииклиента;
2. Привозятся полуфабрикаты и доводятся до готовности также на месте; 3. Обеды готовятся в ресторане, раскладываются в одноразовую посуду и в
таком виде поставляются в офис.
Естественно, что для удобства клиент сам выбирает способ доставки.
Вид 4. Социальный кейтеринг.
Все услуги предоставляются на территории клиента, при этом используется не
только его помещение, но и оборудование. Если есть необходимость в отдельных
аксессуарах и предметах для сервировки стола, это указывается в договоре. Кроме
приготовления меню, ресторан сервирует столы, обслуживает гостей во время
мероприятия и убирает помещения после него. Дата и меню оговариваются заранее.
Такой вид кейтеринга популярен при проведении семейных торжеств.
Вид 5. VIP – кейтеринг.
Приставка VIP говорит сама за себя. Это выездное ресторанное обслуживание,
которое проводится на самом высоком уровне.
Для проведения таких мероприятий привлекаются только профессиональные
повара и официанты, используется самое высококачественное оборудование и
передовые кейтеринг технологии. Естественно, об экономичности здесь речь не
идёт. Обработка продуктов и приготовление блюд происходит на территории
заказчика и под его наблюдением.
Вид 6. Выездной бар
Кейтеринг напитков и коктейлей часто сопутствует традиционному кейтерингу,
хотя часто это самостоятельное звено проведения какихлибо мероприятий.
Выездной бар — это именно бар, то есть специальная конструкция, в нашем
случае — сборная, а потому — мобильная. Ее наличие позволяет в любом месте
проведения мероприятия организовать возможность полноценного приготовления
коктейлей.
Вид 7. Кальянный кейтеринг
Этот вид кейтеринга не имеет ничего общего с кулинарной темой. Услуга
заключается в том, что к вам на дом или на мероприятие поставляется кальян с
различными приспособлениями и смесями табаков. Для обслуживания вместе с
кальяном выезжает специалист. Кальянный кейтеринг — отличное дополнение к
коктейлю, корпоративу, отдыху на природе или другому мероприятию. У этого
вида кейтеринга есть лишь одно ограничение — он допускается только для
совершеннолетней публики.
1.2. Организация кейтеринговых услуг
Как организовать кейтеринг? Мы предлагаем вашему вниманию 7 простых
шагов для начинающих бизнесменов рестараторов. Организацию кейтеринга нельзя назвать простым делом. Хотя бы потому, что в отличие от традиционного
ресторанного бизнеса он сопровождается дополнительными хлопотами, связанными
с выездом на место персонала и вывозом оборудования. Но невозможного ничего
нет, и мы подскажем вам, как заняться кейтеринговым бизнесом, не имея опыта.
Шаг 1. Выбираем нишу для работы.
Направлений кейтеринга много, и для начала нужно выбрать какоето одно.
На что стоит ориентироваться:
1.
2.
На услугу должен быть спрос;
Убедитесь, что конкурирующих фирм, работающих в данной сфере, не так
много, иначе рискуете затеять войну за потребителя.
3.
Следует добавить, что когда вы твердо встанете на ноги, ассортимент услуг
можно расширить. К тому времени вы уже хорошо изучите сферу и сможете
смотреть на обстановку с точки зрения реальных перспектив.
Шаг 2. Составляем бизнесплан.
Теперь необходимо просчитать затраты на будущий бизнес и оценить свои
возможности. Если вы берете кредит для бизнеса, приложите к бизнесплану график
погашения долга. Неплохо составить и маркетинг план, где отразится весь путь
продвижения бизнеса и способы поиска и привлечения клиентов.
Шаг 3. Находим помещение под производство.
Такое помещение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к
традиционному заведению питания с зоной обслуживания. Кроме того, в нем
должны быть производственные, подсобные и офисные отделы. В свою очередь,
производственная зона должна разделяться на разные цеха — холодный, горячий,
кондитерский и прочие. Прежде чем закупать оборудование для кейтеринга,
составьте планпроект.
Шаг 4. Нанимаем персонал.
Конечно, хочется, чтобы все было идеально, и на вашем предприятии трудились
сотрудники самого высшего уровня, но в начале развития бизнеса у вас хватит
ресурсов только на специалистов средней категории. Со временем обязательно
найдёте способ повысить квалификацию своих работников. Например, закажете
специализированные тренинги и семинары для поваров, официантов и менеджеров.
Это не только поможет им научиться ненавязчиво и качественно проявлять заботу о
гостях, но и сплотит коллектив.
Шаг 5. Разрабатываем меню.
Определяющим фактором здесь будет вид вашего кейтерингового бизнеса. Однако,
независимо от этого, каждое блюдо необходимо расписать в технологической карте. Когда меню будет составлено, нужно оформить разрешительную документацию.
Хорошее меню — одно из главных условий успеха.
Шаг 6. Ищем заказчиков.
Займитесь этим еще в процессе оформления документов. Когда получите
разрешение на работу, у вас уже будет определенное количество потенциальных
заказчиков.
Для рекламы сейчас используются все доступные каналы. Обязательно нужна
реклама в интернете — создание своего сайта, форума, групп в соц. сетях. Однако
не стоит игнорировать и классические формы рекламы — раздачу листовок,
баннеры и т. д.
Шаг 7. Расширяем бизнес.
Как мы говорили, когда дело уже приносит определенный стабильный доход, можно
заняться расширением ассортимента услуг. Продолжайте работать в своей сфере и
параллельно займитесь продвижением другого вида кейтеринга, который будет
дополнять уже известный вашим клиентам список.
Пример.
Виктор начал свою карьеру бизнесмена с небольшого кафе. С приближением
летнего сезона он освоил организацию выездного бара, а впоследствии, учитывая
пожелания заказчиков, — кальянный кейтеринг. Сейчас в его планах отказаться от
работы на массового потребителя и перейти на уровень VIP кейтеринга.
1.3. Организация кейтеринговых услуг в городе Харабали.
СУТЬ БИЗНЕСА. Прежде чем составлять бизнесплан кейтеринговой
компании, давайте разберемся в сути бизнеса. Не удивительно, что есть на
территории России города, где о кейтеринге вообще не слышали. Но все равно,
специалисты рекомендуют открывать компанию в городе с населением не менее 20
тыс. человек. При этом открыть дело можно с минимальными рисками. Многие
компании начинали бизнес на дому, лишь со временем арендуя помещение, нанимая
персонал. Принимать заказы можно от частных и от юридических лиц. Последний
вариант включает в себя множество направлений. Например, доставку обедов по:
офисам,
производствам; государственным учреждениям; образовательным
учреждениям; учреждениям здравоохранения; домам престарелых; тюрьмам; армию
и прочему. Но в целом специалисты выделяют два основных направления, в которых
работает большая часть успешных компаний: стационарное обслуживание, которое
предполагает ежедневную доставку еды на предприятия и компании; выездное
обслуживание, которое в основном проводится для фуршетов и банкетов. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Бизнес необходимо
зарегистрировать. Если вы начинаете с небольших объемов, достаточно
зарегистрировать индивидуального предпринимателя.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КУХНИ И ОФИСА. Если вы решили зарабатывать на
доставке обедов в офис, начать можно с работы дома на собственной кухне. Если
же вы настроены сразу работать серьезно, лучше арендовать помещение, которое и
оборудовать под кухню. Сэкономить можно, если не искать помещение в центре
города, но при этом найти недалеко от потенциальных клиентов. В зависимости от
того, на кого вы ориентируетесь, это может быть территория недалеко от бизнес
центров, учебных учреждений, государственных учреждений. Но если вы
предполагаете работать с крупными заказами по обслуживанию банкетов и
фуршетов, без автомобиля вам не обойтись. Для повышения рентабельности дела
рекомендуется снимать помещение, где можно оборудовать не только кухню, но и
небольшую столовую. Тогда вы сможете работать и на доставку, и на обслуживание
клиентов из близлежащих офисов. Кухню по возможности надо зонировать на
отдельные производства: кондитерская зона, зона изготовления холодных блюд,
зона приготовления горячих блюд.
ОБОРУДОВАНИЕ. Для работы кухни понадобится такое оборудование:
вытяжки; водонагреватель; весы; кухонные комбайны; холодильник; аппарат
шоковой заморозки; плита; СВЧпечь; электрочайник; стеллажи; столы; блинница;
фритюрница; кастрюли; сковородки; разделочные доски; ножи и прочее. Их
количество, а также необходимость закупки отдельных позиций зависит от
характера и масштаба вашего бизнеса. Сэкономить можно, если покупать некоторые
агрегаты бывшие в употреблении. Кроме организации работы кухни вам необходимо
организовать работу офиса. Через него будет вестись поиск клиентов, общение с
ними и поддерживаться обратная связь. Для офиса понадобятся: телефоны;
кассовый аппарат; ноутбуки; принтер; сейф; канцтовары.
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ. Кроме единовременных расходов в бизнесплан надо
заложить расходы текущие. Прежде всего, это аренда помещения. Стоимость
зависит от места расположения и объема занимаемой площади. В среднем
понадобится помещение площадью около 200 кв. м. Каждый месяц придется
выплачивать коммунальные расходы и оплачивать телекоммуникационные расходы.
Отдельная статья – заработная плата. Если вы начинаете бизнес своими силами, то
по этой части расходов у вас не будет. В ином случае надо нанять поваров
универсалов, которые умеют готовить большой спектр блюд. Также понадобится
уборщица. Бухгалтера можно взять на полставки. Этим же способом можно
организовать доставку обедов, а можно нанять собственных курьеров. Если уже говорить о расходных материалах, то не забудьте включить в план закупок
одноразовую посуду для доставки обедов и бытовую химию для уборки помещений.
И конечно же, отдельная статья расходов – закупка продуктов для приготовления
блюд.
МЕНЮ. Формирование меню зависит от того, на какую аудиторию рассчитан
ваш проект. Но, так или иначе, вам придется столкнуться с таким понятием, как
«кейтеринговая усталость». Она возникает тогда, когда клиент долго пользуется
вашими услугами и заказывает одно и то же меню. Рано или поздно оно ему
надоедает, и он уходит к конкурентам. Чтобы этого не произошло, каждые дветри
недели надо вносить в меню разнообразие. Для этого важно следить за модой, знать,
какие продукты сегодня пользуются популярностью, и предлагать блюда из них.
Однако всегда надо учитывать индивидуальные особенности клиентов, например,
непереносимость какихто продуктов.
надо предлагать
дополнительные услуги – приготовление коктейлей, свежевыжатых соков, суши и
прочее.
Кроме этого,
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ.
Цена на услуги устанавливается исходя из
себестоимости блюд плюс наценка в 2530%. Но при формировании цены надо
учитывать среднюю стоимость услуги по рынку, а также целевую аудиторию.
Например, самые дорогие обеды поставляются в бизнес центры, для офисов
немного дешевле, а государственные учреждения готовы работать только с
минимальными ценами. Оглядываясь на конкурентов, не рекомендуется занижать
стоимость обедов. Намного выгоднее предлагать максимально свежие, вкусные и
разнообразные блюда, чем максимально дешевые. На это и надо ставить акцент при
поиске клиентов. Сэкономить же можно, если работать с отечественными
производителями продуктов, закупая сырье оптом. В среднем стоимость обеда,
который доставляется по офисам – около 150 руб. Из комплекта 40 руб. стоит
первое блюдо, 80 руб. – второе, 20 руб. салат и еще 10 руб. хлеб с чаем. При этом
себестоимость набора – не более 70 руб.
СЕЗОННОСТЬ БИЗНЕСА. Нельзя обойти вниманием такую характерную
черту бизнеса, как сезонность. Летом объемы доставки обедов в офисы существенно
падают. Но это пора выпускных вечеров, свадеб и прочих выездных мероприятий.
За счет этого бизнес и держится на плаву. В крайнем случае, на лето можно
отказаться от обширного штата сотрудников, работая с необходимым минимумом,
которого достаточно для обслуживания небольших объемов заказов.
РЕКЛАМА.
Рекламную кампанию надо организовывать по нескольким
направлениям. Вопервых, сделать листовки, визитки и раздавать в местах
скопления потенциальных клиентов. Вовторых, провести массированную рекламу по Интернет: разместить рекламу на тематических сайтах, форумах. Желательно
создать собственный сайт и странички в социальных сетях. На сайте выложить
меню, информацию о поварах, компании, акциях. Кроме того, надо работать с
клиентом напрямую. Обзванивать компании и предлагать свои услуги. Чтобы они
почувствовали ваши преимущества перед конкурентами, стоит предложить пробные
бесплатные заказы. Также на переговоры желательно ходить с каталогом
приготовленных блюд. В нем должны присутствовать красивые и качественные
фотографии готовых и сервированных блюд, а также их состав.
СЕКРЕТЫ УСПЕХА. Многие специалисты рекомендуют перед началом
собственного бизнеса поработать в ресторанной сфере в качестве наемного
сотрудника. Тогда вы сможете изнутри изучить нюансы этого предприятия.
Несмотря на то, что открыть подобную компанию легко, в выигрыше останется тот,
кто сумеет организовать ее наилучшим образом. А для этого надо понимать
процессы, которые происходят внутри производства. Кроме того, важно иметь
высокие коммуникативные качества, чтобы суметь организовать дело как изнутри,
так и во внешних отношениях. Сегодня в правилах хорошего тона – предлагать
клиентам разнообразные варианты оплаты услуг. Оплата через мобильные
терминалы и Интернет сегодня набрала огромной популярности, поэтому нельзя
сбрасывать это со счетов. Наряду с привычным наличным расчетом курьеру или
безналичным на банковскую карту надо предлагать возможность оплатить услуги
через электронные системы платежей, в том числе на вашем сайте. Несмотря на
сложившееся отношение к профессии курьера, его роль в успехе вашего бизнеса
важна не меньше, чем поваров. Как правило, у нас относятся к этой профессии, как
к временному низкодоходному заработку, которым в основном занимаются
студенты в свободное от учебы время. Но курьер по доставке еды по офисам
должен отвечать целому ряду требований: быть опрятным, вежливым, аккуратно
обращаться с доставляемыми продуктами. Не говоря уже о том, что в этом деле
важна честность, ведь часто именно курьеру передают оплату за товар. И, конечно
же, курьер всегда должен привозить обеды с хорошим настроением и улыбкой. Их
отсутствие тоже может быть причиной того, что в следующий раз обратятся не к
конкурентам.
вам,
к
а
Заключение.
Кейтеринговое обслуживание одно из приоритетных направлений в
развитии ресторанного бизнеса. Ведь ресторанный бизнес, разделенный
специалистами на два сегмента стационарные услуги и выездное обслуживание –
рентабелен и имеет хорошие перспективы развития. Организация кейтеринга – процесс сложный и многогранный, включающий в
себя продумывание общей концепции предстоящего мероприятия. Празднование
дня рождения в удобном для заказчика месте, свадебные торжества, кофебрейк на
конференциях, выездное обслуживание банкетов, корпоративная новогодняя
вечеринка мероприятия разной тематической направленности, которые требуют от
специалистов по кейтерингу новых креативных идей для их проведения, чтобы
каждое событие стало оригинальным и запоминающимся.
По оценкам экспертов, рынок кейтеринговых услуг достиг всего двух
процентов от возможной потенциальной емкости, в ценовом эквиваленте эта цифра
равна 10 млрд. долларов, да и долевое участие в данном бизнесе распределяется по
регионам неравномерно. Лидирующее положение занимают московский и питерский
рынок кейтеринговых услуг.
Подводя итоги, можно сделать очевидный вывод о том, что рынок
кейтеринговых услуг очень перспективное направление бизнеса. Сравнивая
ежегодный мировой рост кейтеринговых услуг в разных странах, эксперты
отмечают быстрый вход на рынок новых игроковоператоров кейтерингового
обслуживания и предполагают повышение качества обслуживания в дальнейшем.
Список использованных источников.
1. Болдуин Д., Джеймс Дж. Управление рестораном / Д. Болдуин. М.: Наука,
2016. 440с.
2. Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха/ Голубева
Т.Н., Ефимов С.Л., Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., 2017.520с.
3. Жилкина П. Методы централизованного управления сетью ресторанов / П.
Жилкина //Ресторанные ведомости. 2015. №10. С. 12.
4. Затуливетров А. Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы
владельцам и управляющим/ А. Затуветров. СПб: Питер, 2017. 224с.
5. Ефимова Ю.А. Кафе: создание и управление / Ю.А.ю Ефимова. М.:
Просвещение, 2016. 176с.
6. Иванишина А. Изменение концепции ресторана / А. Иванишина. М.: Дело,
2017.226 с.
7. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в
вашем ресторане / Б. Марвин. М.: Издательство Жигульского, 2012.254с.
8. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан 2: мастеркласс эффективного
продвижения / О.В. Назаров. М.: Феликс, 2016. 200с. 9. Погодин К. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг) / К. Погодин.
СПБ:Питер, 2016. 240с.
10. Смагина И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественном
питании/ Смагина И.Н., Смагин Д.А.М.: ЭКСМО; 2017. 230с.
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.