Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».
Оценка 4.9

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
технология
Взрослым
26.04.2019
Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».
Цель проекта: 1. Повысить качество профессиональной подготовки на основе изучения современных технологий обслуживания на предприятиях общественного питания при подготовке по профессии «Повар, кондитер»; 2. Овладеть навыками научно-исследовательской деятельности в вопросах изучения современных технологий обслуживания на предприятиях общественного питания при подготовке по профессии «Повар, кондитер»; 3. Создать условия для творческой инновационной деятельности работников общественного питания, способствующих закреплению и расширению клиентуры, обогащению меню оригинальными и востребованными блюдами, увеличению доходов предприятий, конкурентоспособности заведения и престижа профессии повара, кондитера. 4. Раскрыть актуальность выездного питания, в частности, проанализировать широкое понятие «Кейтеринг», описать его виды, причем не только рассказать о его основных услугах, но и рассмотреть роль кейтеринга в сфере общественного питания в целом. 5. Проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг. Задачи проекта: 1. Определить понятие и виды кейтеринга; 2. Рассмотреть организацию кейтеринговых услуг в России и в нашем регионе; 3. Раскрыть причину и идею внедрения кейтеринга в России и в нашем регионе; 4. Определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг; Актуальность проекта определяется рядом факторов: - Конкуренция между предприятиями общественного питания постоянно растет; - Необходимость постоянного продвижения и стимулирования услуг предприятий общественного питания; - Требование правильного планирования сбытовой политики предприятия общественного питания; - Развитие общества на новом этапе ставит новые требования к подготовке специалистов, выпускник учреждения СПО должен не только внедрять теоретические знания, но и иметь практические навыки профессиональной деятельности, способность активно и творчески трудиться в данных экономических условиях; - Внедрение новых форм и методов обучения на основе инновационных технологий способствует решению данной проблемы - формирует широкий кругозор обучающихся, творческую личность специалиста, повышается качество профессионального обучения. Ожидаемые результаты: 1. Использование в профессиональной деятельности поваров, кондитеров персонального компьютера; 2. Интенсивность и устойчивость профессиональных интересов обучающихся; 3. Повышение интереса обучающихся к урокам теоретического обучения и к практическим занятиям; 4. Развитие интеллектуальной активности обучающихся и педагогов, повышение уровня профессионального мастерства; 5.Формирование общих и профессиональных компетенций специалиста востребованного на рынке труда. Объект исследования: кейтеринг, как одна из форм услуг общественного питания. Предмет исследования: особенности развития кейтеринга в России.
проект про кейтеринг).docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области высшего образования «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО­СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГАОУ АО ВО «АГАСУ») ХАРАБАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания». Выполнила  студентка  группы №32  по профессии «Повар, кондитер» Беккер Кристина Руководитель мастер  производственного обучения  Красножёнова Наталия Павловна Г. Харабали ­2019  Содержание Введение 1. Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе 1.1. Понятие и виды кейтеринга  1.2. Организация кейтеринговых услуг 2. Организация кейтеринговых услуг в  городе Харабали Заключение Список использованных источников Цель проекта:  1. Повысить качество профессиональной подготовки на основе изучения современных технологий обслуживания на предприятиях общественного питания  при  подготовке по профессии  «Повар, кондитер»;  2. Овладеть навыками научно­исследовательской деятельности в вопросах изучения современных  технологий обслуживания на предприятиях общественного питания  при подготовке по профессии  «Повар, кондитер»;  3.   Создать     условия     для   творческой   инновационной   деятельности   работников общественного   питания,   способствующих     закреплению   и   расширению   клиентуры, обогащению меню оригинальными и востребованными блюдами, увеличению доходов предприятий,   конкурентоспособности   заведения   и     престижа   профессии   повара, кондитера.  4. Раскрыть актуальность выездного питания, в частности, проанализировать широкое понятие «Кейтеринг», описать его виды,  причем не только рассказать о его основных услугах, но и рассмотреть роль кейтеринга в сфере общественного питания в целом. 5. Проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг. Задачи проекта:  1. Определить понятие и виды кейтеринга; 2. 3. 4. Определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг; Рассмотреть организацию кейтеринговых услуг в России и в нашем регионе; Раскрыть причину и идею внедрения кейтеринга в России и в нашем регионе; Актуальность проекта определяется рядом факторов:  ­ Конкуренция между предприятиями общественного питания  постоянно растет; ­ Необходимость постоянного продвижения и стимулирования услуг предприятий общественного питания; ­   Требование   общественного питания;   ­   Развитие   общества   на   новом   этапе   ставит   новые   требования   к   подготовке специалистов,     выпускник   учреждения   СПО   должен   не   только   внедрять теоретические   знания,   но   и   иметь   практические   навыки   профессиональной деятельности, способность активно и творчески трудиться в данных экономических условиях;    планирования   сбытовой   политики   предприятия   правильного ­ Внедрение новых форм и методов обучения на основе инновационных технологий способствует   решению   данной   проблемы   ­   формирует   широкий   кругозор обучающихся,   повышается   качество профессионального обучения.   творческую   личность   специалиста,  Использование   в   профессиональной   деятельности   поваров,   кондитеров Ожидаемые результаты: 1. персонального компьютера;  2. Интенсивность и устойчивость профессиональных интересов обучающихся; 3.   Повышение   интереса     обучающихся   к   урокам   теоретического   обучения   и   к практическим занятиям;  4.   Развитие   интеллектуальной   активности   обучающихся   и   педагогов,   повышение уровня профессионального мастерства;  5.Формирование   общих   и   профессиональных   компетенций   специалиста востребованного на рынке труда. Объект исследования:  кейтеринг,  как одна из форм услуг общественного питания.  Предмет исследования:  особенности развития кейтеринга в России. Введение. Поварскому делу можно научиться, но хорошо жарить мясо — это талант.                                                                                     Ансельм Брийя­Саварен.    В настоящее время мы можем наблюдать появление всё новых направлений в сфере   общественного   питания,   так   как   потребительский   спрос   усложняется   и требует   постоянно   расширяющегося   набора   услуг.   Что   связано   с   постепенным переходом   мирового   сообщества   из   индустриальной   стадии   развития   в постиндустриальную, способствовавшему изменению образа и стиля жизни. На  ряду с фаст ­ фудом и кухней «фьюжн» (от англ. fusion ­ сплав) у нас в стране появился и кейтеринг. В наши дни понятие «кейтеринг» знакомо только для узкого круга   специалистов,   хотя   многие   к   нему   обращаются,   как   частные,   так   и юридические   лица.   Не   так   давно   на   отечественном   потребительском   рынке появились кейтеринговые услуги. Простыми словами это понятие можно объяснить как   выездное   ресторанное   обслуживание   мероприятий   и   торжеств,   которое планируется и организовывается предприятием общественного питания. Основными   задачами   кейтеринговой   фирмы   являются   удовлетворение гастрономических   предпочтений   заказчиков   и   комфортное   обслуживание   всех участников   мероприятий,   проводимых   на   природе,   в   различных   помещениях   и прочих   местах   (яхты,   самолеты,   городские   достопримечательности),   которые выбирают   клиенты.   Особенностью   кейтеринга   является   то,   что   не   заказчики   с гостями   посещают   ресторан,   а   предприятие   общественного   питания   выезжает   в указанное место и обеспечивает изысканную кухню. Чаще всего в нашей стране это понятие заменяется доставкой обеда по заказу (доставка пиццы и т.д.). Кейтеринг (от англ. catering ­ «снабжение провизией») ­ выездное ресторанное обслуживание в любом помещении по выбору клиента. Особенность такого обслуживания, что не человек идет в ресторан, а ресторан приходит к человеку. Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: именно с помощью ресторана выездного обслуживания можно организовать как грандиозный официальный прием для   VIP­персон,   так   и   небольшую   частную   вечеринку,   барбекю   на   природе   или детский праздник. Рынок кейтеринга в сфере питания начал развиваться в России 10 лет   назад,   и   сегодня   организовать   обеденный   перерыв   стало   намного   проще   ­ заказать кейтеринг­услуги можно во многих кафе, ресторанах, появились компании, специализирующиеся только на выездном обслуживании. 1. Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе. 1.1. Понятие и виды кейтеринга.         Понятие кейтеринг возникло в Европе (в переводе с английского Catering – общественное питание), когда работодатели задумались над возможностью более эффективно организовать рабочий день сотрудников. Доставка горячего питания в офисы   позволяла   освободить   работникам   дополнительное   время,   избавляя   от лишних   хлопот   по   приготовлению   пищи   и   вредных   перекусов   «всухомятку». Обслуживание   по   типу   кейтеринг   стало   популярным   сначала   на   западе,   и развивалось,   особенно   во   Франции,   довольно   быстро.   Сейчас   система   доставки горячих обедов существует там практически на всех предприятиях. Теперь понятие кейтеринг   обозначает   не   только   питание,   но   и   организацию   обслуживания   по какому­либо поводу.      Кейтеринг — действия предприятия общественного питания, поставляющего готовые   блюда,   напитки,   посуду   и   все   необходимое   для   организации   приема, банкета   и   специальных   мероприятий.     Отличительные   черты   от   ресторанной деятельности: 1. Мобильность – ресторан сам приходит в точно назначенное время и в любое место. 2. Разнообразие   кухни,   т.е.   действует   концепция   всей   кухни   мира   на   одном столе. 3. Комплектность услуги ­ используется тенденция организации предприятия, где   кухня,   оформление   интерьера,   музыкальное   обслуживание   и   даже   запахи подчинены единственному стилю. Кейтеринг можно разделить на следующие виды: Вид 1. Приготовление пищи в помещении Этот   вид   максимально   приближен   к   традиционному   ресторанному   бизнесу. Компания организует стол и предоставляет заказчику помещение для мероприятия. Чем ценен кейтеринг в помещении? 1. Необходимое   кейтеринг­оборудование   находится   в   том   же   здании,   что   и банкетный зал; 2. Там же отведено специальное помещение для хранения продуктов, посуды и различных элементов оформления мероприятия. Такая   организация   дела   позволяет   экономить   время,   которое   в   кейтеринге обычно тратится на доставку, установку и настройку оборудования, используемого для проведения мероприятия. Вид 2. Выездное ресторанное обслуживание Выездной   ресторан   наиболее   актуален   тогда,   когда   помещение   традиционного заведения не вмещает большое количество персон — от 300­500 и до нескольких тысяч. Меню   готовится   в   ресторане   и   затем   вывозится   туда,   где   будет   проводиться мероприятие.   Помимо   приготовления   блюд,   организатор   занимается сервировкой столов, обслуживанием и уборкой помещений. Виды выездного ресторанного обслуживания: № 1. Наименование Фуршет Описание Мероприятие без рассаживания гостей за столы. Меню состоит из холодных и горячих закусок, которые  удобно есть стоя, фруктов и напитков. 2. Шведский стол Разновидность фуршета, но при наличии столовых  3. 4. 5. 6. Кофе­брейк Коктейль Барбекю  (пикник) Выездной  банкет приборов. Гости сами набирают себе еду и затем  рассаживаются за небольшие столики. Мини­фуршет с самообслуживанием, в меню которого входят кофе, чай, выпечка, десерты, бутерброды. Разновидность фуршета, когда официанты разносят  гостям выпивку и закуски. Столы не накрываются. Мероприятие на природе с блюдами, запеченными на  огне. Столы накрываются по желанию заказчика. Мероприятие, аналогичное традиционному банкету, но с выездом на место, указанное заказчиком. Вид 3. Доставка в офис. Такой вид кейтеринга используется компаниями, уделяющими внимание питанию своих сотрудников. То есть ежедневно кейтеринговая компания поставляет в офис обед на весь персонал. Делается это одним из трех способов: 1. Обеды готовятся на территории компании­клиента; 2. Привозятся полуфабрикаты и доводятся до готовности также на месте; 3. Обеды   готовятся   в   ресторане,   раскладываются   в   одноразовую   посуду   и   в таком виде поставляются в офис. Естественно, что для удобства клиент сам выбирает способ доставки. Вид 4. Социальный кейтеринг. Все услуги предоставляются на территории клиента, при этом используется не только его помещение, но и оборудование. Если есть необходимость в отдельных аксессуарах и предметах для сервировки стола, это указывается в договоре. Кроме приготовления   меню,   ресторан   сервирует   столы,   обслуживает   гостей   во   время мероприятия и убирает помещения после него. Дата и меню оговариваются заранее. Такой вид кейтеринга популярен при проведении семейных торжеств. Вид 5. VIP – кейтеринг. Приставка VIP говорит сама за себя. Это выездное ресторанное обслуживание, которое проводится на самом высоком уровне. Для   проведения   таких   мероприятий   привлекаются   только   профессиональные повара   и   официанты,   используется   самое   высококачественное   оборудование   и передовые кейтеринг ­ технологии. Естественно, об экономичности здесь речь не идёт.   Обработка   продуктов   и   приготовление   блюд   происходит   на   территории заказчика и под его наблюдением. Вид 6. Выездной бар Кейтеринг напитков и коктейлей часто сопутствует традиционному кейтерингу, хотя часто это самостоятельное звено проведения каких­либо мероприятий. Выездной   бар   —  это   именно   бар,   то   есть   специальная   конструкция,  в   нашем случае — сборная, а потому — мобильная. Ее наличие позволяет в любом месте проведения мероприятия организовать возможность полноценного приготовления коктейлей. Вид 7. Кальянный кейтеринг Этот   вид   кейтеринга   не   имеет   ничего   общего   с   кулинарной   темой.   Услуга заключается в том, что к вам на дом или на мероприятие поставляется кальян с различными приспособлениями и смесями табаков. Для обслуживания вместе с кальяном выезжает специалист. Кальянный кейтеринг — отличное дополнение к коктейлю, корпоративу, отдыху на природе или другому мероприятию. У этого вида   кейтеринга   есть   лишь   одно   ограничение   —   он   допускается   только   для совершеннолетней публики. 1.2. Организация кейтеринговых услуг              Как организовать кейтеринг? Мы предлагаем вашему вниманию 7 простых шагов для начинающих бизнесменов ­ рестараторов. Организацию кейтеринга нельзя назвать   простым   делом.   Хотя   бы   потому,   что   в   отличие   от   традиционного ресторанного бизнеса он сопровождается дополнительными хлопотами, связанными с выездом на место персонала и вывозом оборудования. Но невозможного ничего нет, и мы подскажем вам, как заняться кейтеринговым бизнесом, не имея опыта.       Шаг 1. Выбираем нишу для работы. Направлений кейтеринга много, и для начала нужно выбрать какое­то одно. На что стоит ориентироваться: 1. 2. На услугу должен быть спрос; Убедитесь, что конкурирующих фирм, работающих в данной сфере, не так много, иначе рискуете затеять войну за потребителя. 3. Следует добавить, что когда вы твердо встанете на ноги, ассортимент услуг можно расширить. К тому времени вы уже хорошо изучите сферу и сможете смотреть на обстановку с точки зрения реальных перспектив.     Шаг 2. Составляем бизнес­план. Теперь   необходимо   просчитать   затраты   на   будущий   бизнес   и   оценить   свои возможности. Если вы берете кредит для бизнеса, приложите к бизнес­плану график погашения долга. Неплохо составить и маркетинг ­ план, где отразится весь путь продвижения бизнеса и способы поиска и привлечения клиентов.     Шаг 3. Находим помещение под производство. Такое   помещение   должно   соответствовать   требованиям,   предъявляемым   к традиционному   заведению   питания   с   зоной   обслуживания.   Кроме   того,   в   нем должны  быть  производственные,  подсобные  и  офисные  отделы. В свою  очередь, производственная зона должна разделяться на разные цеха — холодный, горячий, кондитерский   и   прочие.   Прежде   чем   закупать   оборудование   для   кейтеринга, составьте план­проект.     Шаг 4. Нанимаем персонал. Конечно, хочется, чтобы все было идеально, и на вашем предприятии трудились сотрудники   самого   высшего   уровня,  но   в  начале   развития   бизнеса   у   вас  хватит ресурсов   только   на   специалистов   средней   категории.   Со   временем   обязательно найдёте   способ   повысить   квалификацию   своих   работников.   Например,   закажете специализированные тренинги и семинары для поваров, официантов и менеджеров. Это не только поможет им научиться ненавязчиво и качественно проявлять заботу о гостях, но и сплотит коллектив.     Шаг 5. Разрабатываем меню. Определяющим фактором здесь будет вид вашего кейтерингового бизнеса. Однако, независимо от этого, каждое блюдо необходимо расписать в технологической карте. Когда   меню   будет   составлено,   нужно   оформить   разрешительную   документацию. Хорошее меню — одно из главных условий успеха.     Шаг 6. Ищем заказчиков. Займитесь   этим   еще   в   процессе   оформления   документов.   Когда   получите разрешение на работу, у вас уже будет определенное количество потенциальных заказчиков.  Для   рекламы   сейчас   используются   все   доступные   каналы.   Обязательно   нужна реклама в интернете — создание своего сайта, форума, групп в соц. сетях. Однако не   стоит   игнорировать   и   классические   формы   рекламы   —   раздачу   листовок, баннеры и т. д.     Шаг 7. Расширяем бизнес. Как мы говорили, когда дело уже приносит определенный стабильный доход, можно заняться расширением ассортимента услуг. Продолжайте работать в своей сфере и параллельно   займитесь   продвижением   другого   вида   кейтеринга,   который   будет дополнять уже известный вашим клиентам список.     Пример. Виктор   начал   свою   карьеру   бизнесмена   с   небольшого   кафе.   С   приближением летнего сезона он освоил организацию выездного бара, а впоследствии, учитывая пожелания заказчиков, — кальянный кейтеринг. Сейчас в его планах отказаться от работы на массового потребителя и перейти на уровень VIP­ кейтеринга.  1.3. Организация кейтеринговых услуг в  городе Харабали.   СУТЬ   БИЗНЕСА.   Прежде   чем   составлять   бизнес­план   кейтеринговой компании,   давайте   разберемся   в   сути   бизнеса.   Не   удивительно,   что   есть   на территории России города, где о кейтеринге вообще не слышали. Но все равно, специалисты рекомендуют открывать компанию в городе с населением не менее 20 тыс. человек. При этом открыть дело можно с минимальными рисками. Многие компании начинали бизнес на дому, лишь со временем арендуя помещение, нанимая персонал. Принимать заказы можно от частных и от юридических лиц. Последний вариант включает в себя множество направлений. Например, доставку обедов по: офисам,   производствам;   государственным   учреждениям;   образовательным учреждениям; учреждениям здравоохранения; домам престарелых; тюрьмам; армию и прочему. Но в целом специалисты выделяют два основных направления, в которых работает большая часть успешных компаний: стационарное обслуживание, которое предполагает   ежедневную   доставку   еды   на   предприятия   и   компании;   выездное обслуживание, которое в основном проводится для фуршетов и банкетов. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ   ДОКУМЕНТАЦИЯ.      Бизнес   необходимо зарегистрировать.   Если   вы   начинаете   с   небольших   объемов,   достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя.           РАСПОЛОЖЕНИЕ КУХНИ И ОФИСА.   Если вы решили зарабатывать на доставке обедов в офис, начать можно с работы дома на собственной кухне. Если же вы настроены сразу работать серьезно, лучше арендовать помещение, которое и оборудовать под кухню. Сэкономить можно, если не искать помещение в центре города, но при этом найти недалеко от потенциальных клиентов. В зависимости от того, на кого вы ориентируетесь, это может быть территория недалеко от бизнес­ центров,   учебных   учреждений,   государственных   учреждений.   Но   если   вы предполагаете   работать   с   крупными   заказами   по   обслуживанию   банкетов   и фуршетов, без автомобиля вам не обойтись. Для повышения рентабельности дела рекомендуется снимать помещение, где можно оборудовать не только кухню, но и небольшую столовую. Тогда вы сможете работать и на доставку, и на обслуживание клиентов   из   близлежащих   офисов.   Кухню   по   возможности   надо   зонировать   на отдельные   производства:   кондитерская   зона,   зона   изготовления   холодных   блюд, зона приготовления горячих блюд.    ОБОРУДОВАНИЕ.  Для   работы   кухни   понадобится   такое   оборудование: вытяжки;   водонагреватель;   весы;   кухонные   комбайны;   холодильник;   аппарат шоковой заморозки; плита; СВЧ­печь; электрочайник; стеллажи; столы; блинница; фритюрница;   кастрюли;   сковородки;   разделочные   доски;   ножи   и   прочее.   Их количество,   а   также   необходимость   закупки   отдельных   позиций   зависит   от характера и масштаба вашего бизнеса. Сэкономить можно, если покупать некоторые агрегаты бывшие в употреблении. Кроме организации работы кухни вам необходимо организовать работу офиса. Через него будет вестись поиск клиентов, общение с ними   и   поддерживаться   обратная   связь.   Для   офиса   понадобятся:   телефоны; кассовый аппарат; ноутбуки; принтер; сейф; канцтовары.   ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ.  Кроме единовременных расходов в бизнес­план надо заложить   расходы   текущие.   Прежде   всего,   это   аренда   помещения.   Стоимость зависит   от   места   расположения   и   объема   занимаемой   площади.   В   среднем понадобится   помещение   площадью   около   200   кв.   м.     Каждый   месяц   придется выплачивать коммунальные расходы и оплачивать телекоммуникационные расходы. Отдельная статья – заработная плата. Если вы начинаете бизнес своими силами, то по   этой   части   расходов   у   вас   не   будет.   В   ином   случае   надо   нанять   поваров­ универсалов, которые умеют готовить большой спектр блюд. Также понадобится уборщица.   Бухгалтера   можно   взять   на   полставки.   Этим   же   способом   можно организовать доставку обедов, а можно нанять собственных курьеров. Если уже говорить   о   расходных   материалах,   то   не   забудьте   включить   в   план   закупок одноразовую посуду для доставки обедов и бытовую химию для уборки помещений. И конечно же, отдельная статья расходов – закупка продуктов для приготовления блюд.   МЕНЮ.   Формирование меню зависит от того, на какую аудиторию рассчитан ваш проект. Но, так или иначе, вам придется столкнуться с таким понятием, как «кейтеринговая усталость». Она возникает тогда, когда клиент долго пользуется вашими   услугами   и   заказывает   одно   и   то   же   меню.   Рано   или   поздно   оно   ему надоедает, и он уходит к конкурентам. Чтобы этого не произошло, каждые две­три недели надо вносить в меню разнообразие. Для этого важно следить за модой, знать, какие продукты сегодня пользуются популярностью, и предлагать блюда из них. Однако всегда надо учитывать индивидуальные особенности клиентов, например, непереносимость   каких­то   продуктов.   надо   предлагать дополнительные услуги – приготовление коктейлей, свежевыжатых соков, суши и прочее.    Кроме   этого,   ФОРМИРОВАНИЕ   ЦЕНЫ.    Цена   на   услуги   устанавливается   исходя   из себестоимости   блюд   плюс   наценка   в   25­30%.   Но   при   формировании   цены   надо учитывать   среднюю   стоимость   услуги   по   рынку,   а   также   целевую   аудиторию. Например,   самые   дорогие   обеды   поставляются   в   бизнес   ­   центры,   для   офисов немного   дешевле,   а   государственные   учреждения   готовы   работать   только   с минимальными ценами. Оглядываясь на конкурентов, не рекомендуется занижать стоимость обедов. Намного выгоднее предлагать максимально свежие, вкусные и разнообразные блюда, чем максимально дешевые. На это и надо ставить акцент при поиске   клиентов.   Сэкономить   же   можно,   если   работать   с   отечественными производителями   продуктов,   закупая   сырье   оптом.   В   среднем   стоимость   обеда, который доставляется по офисам – около 150 руб. Из комплекта 40 руб. стоит первое блюдо, 80 руб. – второе, 20 руб. салат и еще 10 руб. хлеб с чаем. При этом себестоимость набора – не более 70 руб.    СЕЗОННОСТЬ   БИЗНЕСА.    Нельзя   обойти   вниманием   такую   характерную черту бизнеса, как сезонность. Летом объемы доставки обедов в офисы существенно падают. Но это пора выпускных вечеров, свадеб и прочих выездных мероприятий. За   счет   этого   бизнес   и   держится   на   плаву.   В   крайнем   случае,   на   лето   можно отказаться от обширного штата сотрудников, работая с необходимым минимумом, которого достаточно для обслуживания небольших объемов заказов.      РЕКЛАМА.    Рекламную   кампанию   надо   организовывать   по   нескольким направлениям.   Во­первых,   сделать   листовки,   визитки   и   раздавать   в   местах скопления потенциальных клиентов. Во­вторых, провести массированную рекламу по Интернет: разместить рекламу на тематических сайтах, форумах. Желательно создать   собственный   сайт   и   странички   в   социальных   сетях.   На   сайте   выложить меню,   информацию   о   поварах,   компании,   акциях.   Кроме   того,   надо   работать   с клиентом напрямую. Обзванивать компании и предлагать свои услуги. Чтобы они почувствовали ваши преимущества перед конкурентами, стоит предложить пробные бесплатные   заказы.   Также   на   переговоры   желательно   ходить   с   каталогом приготовленных   блюд.   В   нем   должны   присутствовать   красивые   и   качественные фотографии готовых и сервированных блюд, а также их состав.       СЕКРЕТЫ   УСПЕХА.  Многие   специалисты   рекомендуют   перед   началом собственного   бизнеса   поработать   в   ресторанной   сфере   в   качестве   наемного сотрудника.   Тогда   вы   сможете   изнутри   изучить   нюансы   этого   предприятия. Несмотря на то, что открыть подобную компанию легко, в выигрыше останется тот, кто   сумеет   организовать   ее   наилучшим   образом.   А   для   этого   надо   понимать процессы,   которые   происходят   внутри   производства.   Кроме   того,   важно   иметь высокие коммуникативные качества, чтобы суметь организовать дело как изнутри, так и во внешних отношениях. Сегодня в правилах хорошего тона – предлагать клиентам   разнообразные   варианты   оплаты   услуг.   Оплата   через   мобильные терминалы и Интернет сегодня набрала огромной популярности, поэтому нельзя сбрасывать это со счетов. Наряду с привычным наличным расчетом курьеру или безналичным на банковскую карту надо предлагать возможность оплатить услуги через электронные системы платежей, в том числе на вашем сайте. Несмотря на сложившееся отношение к профессии курьера, его роль в успехе вашего бизнеса важна не меньше, чем поваров. Как правило, у нас относятся к этой профессии, как к   временному   низкодоходному   заработку,   которым   в   основном   занимаются студенты   в   свободное   от   учебы   время.   Но   курьер   по   доставке   еды   по   офисам должен отвечать целому ряду требований: быть опрятным, вежливым, аккуратно обращаться с доставляемыми продуктами. Не говоря уже о том, что в этом деле важна честность, ведь часто именно курьеру передают оплату за товар. И, конечно же, курьер всегда должен привозить обеды с хорошим настроением и улыбкой. Их отсутствие тоже может быть причиной того, что в следующий раз обратятся не к конкурентам. вам, к   а        Заключение. Кейтеринговое   обслуживание   ­   одно   из   приоритетных   направлений   в развитии   ресторанного   бизнеса.   Ведь   ресторанный   бизнес,   разделенный специалистами на два сегмента ­ стационарные услуги и выездное обслуживание – рентабелен и имеет хорошие перспективы развития. Организация кейтеринга – процесс сложный и многогранный, включающий в себя   продумывание   общей   концепции   предстоящего   мероприятия.   Празднование дня рождения в удобном для заказчика месте, свадебные торжества, кофе­брейк на конференциях,   выездное   обслуживание   банкетов,   корпоративная   новогодняя вечеринка ­ мероприятия разной тематической направленности, которые требуют от специалистов   по   кейтерингу   новых   креативных   идей   для   их   проведения,   чтобы каждое событие стало оригинальным и запоминающимся. По   оценкам   экспертов,   рынок   кейтеринговых   услуг   достиг   всего   двух процентов от возможной потенциальной емкости, в ценовом эквиваленте эта цифра равна 10 млрд. долларов, да и долевое участие в данном бизнесе распределяется по регионам неравномерно. Лидирующее положение занимают московский и питерский рынок кейтеринговых услуг. Подводя   итоги,   можно   сделать   очевидный   вывод   о   том,   что   рынок кейтеринговых   услуг   очень   перспективное   направление   бизнеса.   Сравнивая ежегодный   мировой   рост   кейтеринговых   услуг   в   разных   странах,   эксперты отмечают   быстрый   вход   на   рынок   новых   игроков­операторов   кейтерингового обслуживания и предполагают повышение качества обслуживания в дальнейшем. Список использованных источников. 1. Болдуин Д., Джеймс Дж. Управление рестораном / Д. Болдуин. ­ М.: Наука, 2016. ­ 440с. 2. Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха/ Голубева Т.Н., Ефимов С.Л., Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., 2017.­520с. 3. Жилкина П. Методы централизованного управления сетью ресторанов / П. Жилкина //Ресторанные ведомости.­ 2015. ­ №10.­ С. 12. 4.   Затуливетров   А.   Ресторан:   с   чего   начать,   как   преуспеть.   Советы владельцам и управляющим/ А. Затуветров. ­ СПб: Питер, 2017. ­ 224с. 5.  Ефимова   Ю.А.   Кафе:   создание   и   управление  /   Ю.А.ю   Ефимова.  ­   М.: Просвещение, 2016. ­ 176с. 6. Иванишина А. Изменение концепции ресторана / А. Иванишина. ­ М.: Дело, 2017.­226 с. 7.  Марвин   Б.   Маркетинг   ресторана:   Как   привлечь   клиента   и   удержать   в вашем ресторане / Б. Марвин.­ М.: Издательство Жигульского, 2012.­254с. 8. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан 2: мастер­класс эффективного продвижения / О.В. Назаров. ­ М.: Феликс, 2016. ­ 200с. 9. Погодин К. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг) / К. Погодин. ­ СПБ:Питер, 2016. ­ 240с. 10. Смагина И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании/ Смагина И.Н., Смагин Д.А.М.: ЭКСМО; 2017.­ 230с.

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».

Исследовательский проект: «Организация кейтеринга в деятельности предприятий общественного питания».

Исследовательский  проект:  «Организация кейтеринга в деятельности предприятий  общественного питания».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019