Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"
Оценка 4.8

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика +2
Взрослым
12.03.2019
Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"
Сетевой проект "Математика и литература два крыла одной культуры" о связи таких, казалось разных наук, как математика и литература. В ходе проекта участники выполняли различные задания в предложенных сервисах, к которым были предложены подробные инструкции. Много интересных работ получилось в итоге.
Сетевой проект Математика и литература.docx
Цель и задачи сетевого проекта Цель проекта: Цель   проекта:   формирование   у   обучающихся компетентности, информационно­коммуникационной навыков   проектной   и   учебно­исследовательской деятельности,   пропаганда   математических   знаний. Формирование   умений   и   навыков   самостоятельного приобретения знаний.   Задачи проекта:  Развитие интеллектуальных и творческих  способностей школьников; Развитие умения поиска и анализа информации по  заданной теме; Формирование положительной мотивации к изучению  математики и литературы; Развитие метапредметных компетенций учащихся и  познавательной активности обучающихся; Развитие умения решать задачи рациональными  способами, оригинальности мысли, Формирование информационной культуры, расширения зоны оперативного обмена информацией и опытом. Углубление практической и теоретической основы по         Сетевой проект "Математика и литература –  два крыла одной культуры" В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, большую роль играет математика. На уроках   математики   мы   учимся   рассуждать,   доказывать, находить   рациональные   пути   выполнения   заданий,   делать соответствующие выводы. Общепризнанно, что «математика – самый   короткий   путь   к   самостоятельному   мышлению», «математика   ум   в   порядок   приводит»   как   отмечал   М.В. Ломоносов. Часто   можно   услышать   такую   фразу:   «Ой,   да   что   эта математика! Сухая наука. Выучил формулу ­ и решай задачи! Не то, что литература. Вот где красота и гармония». Но они забывают о том, что именно математика подарила нам такие слова как гармония, симметрия, пропорция.  Могущество   и   красота   математической   мысли   ­   в предельной   четкости   ее   логики,   изяществе   ее   конструкций, искусном   построении   абстракций.   И   вместе   с   тем математические   высказывания   ­   определения,   теоремы, формулы   ­   сопоставимы   с   поэзией   по   силе   воздействия   на воображение, по целенаправленной плотности языка. Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична.   Математика   связана   со   многими   предметами, труднее   всего   установить   эту   связь   с   гуманитарными предметами, в частности с литературой.  Поэзия и математика ближе друг к другу, чем кажется. Искусство живет по законам пропорции, а математика без вдохновения ­ скучный ряд чисел. Талантливый человек гениален во всем. Как можно говорить о сухости   математиков,   если   многие   из   них   были   поэтами, писателями? Как можно говорить о сухости математики, если многие   известные   поэты   и   писатели   увлекались   ею   и   сами составляли   математические   задачи   в   стихах   и   не   только? Данная работа посвящена двум самым известным, и, казалось бы, ничем не связанным между собой   наукам: математике и литературе. предмету средствами различных источников информации.  Повышать мотивацию к саморазвитию. Участники проекта 3.1.   К   участию   в   проекте   допускаются   только зарегистрированные   на   сайте   «Сообщество   педагогов Удмуртской Республики» пользователи. 3.2.   Для   участия   в   проекте   необходимо   заполнить заявку. http://udmteach.ru/registration/ 3.3. Участие в проекте командное. 3.4. Для участия в проекте необходимо создать команду из 4 – 6 человек, под руководством педагога – куратора. 3.5.  Команды составляются из учащихся одной параллели 7­11классов.   От   школы   может   участвовать   несколько команд с разными руководителями. 3.6. проведения.     Участники   проекта   строго   следуют   плану   его Порядок проведения и сроки проекта.  Проект проводится дистанционно. Для участия в  проекте достаточно иметь компьютер с выходом в  Интернет. Все материалы проекта будут публиковаться на  республиканской образовательной площадке «О, математика земная, Гордись, прекрасная собой Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой!». Девиз игры:   «Гуманитарные   науки...   только   тогда   будут   удовлетворять   человеческую   мысль,   когда   в   движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...»   UdmteachWiki или на портале дистанционного  образования Дом 365 4.1. Регистрация участников проекта – до 28февраля 2018 года по ссылке:  http://udmteach.ru/registration  4.2.Проведение проекта с 1 марта – 26 марта 2018  года.  4.3. Подведение итогов проекта 27 марта 2018 года А. П. Чехов Организатор Сетевого проекта Став участником нашего интеллектуального мероприятия Вы:   можете изменить свою самооценку знаний по математике и литературе;  можете развить креативность и критичность мышления;  можете стать активным пользователем информационных технологий.   Сообщество педагогов Удмуртской Республики Учителя  математики  высшей квалификационной  категории МБОУ СОШ №1 им. И.П. Чайковского г.  Воткинска Колесникова Татьяна Павловна и Антропова  Вероника Юрьевна, а также учитель информатики  Антропов Максим Андреевич Модератор предметного направления «Математика» Сетевого сообщества педагогов УР  Лариса Князева Положение о сетевом проекте Размещено на сайте "Сообщество педагогов Удмуртской  Республики"     Положение [1] Таблица продвижения Ссылка. Что делаем в проекте? Подготовительный этап ­ «Давайте познакомимся» (1­5 марта 2018 г.)  Визитная карточка команды созданная в сервисе  Сanva  (Оценка от 0­5 баллов) ссылку на работу вставить в таблицу продвижения. (ссылка на таблицу) Указать название команды, название школы, ФИО руководителя команды и членов команды. А дальше, что пожелаете рассказать о себе, можно вставить фото, девиз, картинки и пр. Этап 1. Великие математики, оставившие след в литературе (6­10 марта 2018г.)  Составить рассказ о великих математиках, оставивших след в литературе.(ФИО, его заслуги и его литературное творчество, пример стиха, название произведения или книги, фото или картинки) Приветствуется добавление  ваших учителей математики, физики, химии, информатики пишущих стихи или прозу, конечно же с примерами. Работы создавать в сервисе Pleaycast,  ссылку на работу вставить в таблицу продвижения. Этап 2. Математика в литературе (11­ 13 марта2018г.)   Где в литературе встречается математика. Показать связь литературы и числа, литературы и геометрии, литературы и алгебры, найти числа в пословицах и поговорках или в названиях произведений. Математика подарила нам такие слова как гармония, симметрия, пропорция. Каждому искусству присуще  стремление к стройности, соразмерности, гармонии. Природа совершенна, и у нее есть свои законы, выраженные с помощью математики и проявляющиеся во всех искусствах. Составить интелект ­ карту «Математика в литературе» в сервисе Coggle — бесплатный сервис, позволяющий создавать красивые онлайн­ карты, ссылку на работу вставить в таблицу продвижения. Этап 3. Литераторы и математика (14 ­ 16 марта 2018г.) Многие   писатели   и   поэты   в   своем   творчестве   использовали   тему   математики.   Существует   огромный   блок   стихов, посвященных математике или конкретным математикам, который воспевают красоту, стройность и последовательность  математики. Можно выделить целый ряд произведений­задач (стихи или сказки), которые позволяют заниматься математикой с интересом, в виде игры. И так же, можно найти произведения в художественной литературе, которые так или иначе содержат математические мотивы. Составить рассказ о великих литераторах, интересующихся математикой. Найти стихи­задачи, задачи в произведениях. Большое поле для вашего творчества. Работы создавать в сервисе Рadlet, ссылку на работу вставить в таблицу продвижения. Этап 4. Пушкин и математика (17­ 20 марта 2018г.) Широко распространено мнение, что А.С. Пушкин был не совсем в ладах с математикой, что она не давалась ему с детства и поэтому он ее не любил. Но многие его произведения связаны с математическими закономерностями, а стихи оказываются достовернее   упрощенных,  примитивных   математических   моделей.  В  настоящее     время   авторы   современных   задачников   по теории вероятности с удовольствием составляют задачи на классическое определение вероятности на основе произведений А. С. Пушкина. Знал ли Пушкин о числах Фибоначчи? Присутствует ли золотое сечение в стихах Пушкина? Прослеживается ли в сказках математическое соответствие? Симметрия может проявляться не обязательно только при геометрических изменениях /повороте, переносах, отражениях/. Симметрия в стихотворении проявляется при переходе от одной строки к другой ­ через рифмы, через одно и то же число ударных слогов. Наверное, отсюда такая музыкальность в стихотворении. Найдите её в стихах Пушкина. Найдите «Крылатые» слова Пушкина о математике. Оформите свои ответы в сервисе  WikiWall  – это wiki­стенгазета, которая позволяет группе учащихся, людей расположить на странице и редактировать блоки с текстом, картинками и видео. Результатом является Web­ страница, на которую делается ссылка,  ссылку на работу вставить в таблицу продвижения. Этап 5. Палиндромы в математике и литературе ( 20 ­ 24 марта) Палиндром (от греческого «пали»­ назад, «дромос»­ бег) ­ сочетание слов или текста одинаково читаемых в каком­либо порядке. Виды симметрий: симметрия – оборотень (когда слово или предложение читается как слева направо, так и справа налево) необычная симметрия (когда слово читается на одном языке, а наоборот на другом языке) бесконечная симметрия (когда можно вставить бесконечно много слов) Симметрия – оборотень НА В ЛОБ БОЛВАН А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА (А.Фет) Я ИДУ С МЕЧЕМ СУДИЯ (А.Державин) У ЛИП ЛЕША НАШЕЛ ПИЛУ ОКОЛО МИТИ МОЛОКО НО НЕВИДИМ  АРХАНГЕЛ МОРОЗ УЗОРОМ ЛЕГ НА ХРАМ И ДИВЕН ОН А ЛОБ АРАПА ПАРАБОЛА Бесконечная симметрия Я ДЯДЯ Я ДЯДЯ…Я ДЯДЯ Я ТЕТЯ Я ТЕТЯ…Я ТЕТЯ У РОЯЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ…ЛЯ РУ КОРОСТЕЛИ ЛЕТЕЛИ ЛЕТЕЛИ…ЛЕТЕЛИ ЛЕТ СОРОК Палиндромы и стихи Дорога за город Топот! Топот! Не дар кутилы пылит – украден… А речь у кучера, ах, и лиха! – “О­го­го­го­го­го!!” Числовые   палиндромы  –   это   натуральные   числа,   которые   одинаково   читаются   справа   налево   и   слева   направо. Математики   связывают   с   ними   множество   любопытных   фактов   и   закономерностей:   так,   палиндромы   делятся   на   пары   и семейства,   образуют   числовые   квадраты   и   целые   симметричные   фигуры,   отличающиеся   оригинальным   рисунком   из повторяющихся цифр.  Числа палиндромы и как их найти: Возьми любое число – 75 Переверни его ­          57 Сложи с первым ­       132 Переверни опять ­      231 Снова сложи с предыдущим  ­ 363 ­ Получили палиндром Можно найти другие правила построения чисел палиндромов. Числовой конструктор Из   простых   чисел­палиндромов,   располагая   их   определённым   образом,   скажем   построчно,   можно   составить симметричные   фигуры,   отличающиеся   оригинальным   рисунком   из   повторяющихся   цифр.   Вот,   например, красивая комбинация из простых палиндромов, записанных с помощью 1 и 3. Особенность этого числового треугольника в том, что один и тот же фрагмент повторяется трижды, не нарушая симметрию рисунка. Картинки перевертыши Палиндромами могут быть и картинки... Многие художники увлекались этим занятием. Перевертыш ­ одна из самых красивых и забавных оптических иллюзий. Вы смотрите на него и видите вполне осмысленный рисунок. Но если вы перевернете картинку, то вместо ожидаемого перевернутого изображения, вы увидите совершенно другой рисунок! Мы ждем от вас палиндромы слова, палиндромы предложения, палиндромы стихи, палиндромы числа, палиндромы из простых чисел, палиндромы картинки­перевертыши.  Дерзайте! Оформите свои ответы в сервисе   Glogster, ссылку на работу вставить в таблицу продвижения. Рефлексия участия в проекте (25 марта 2018 г.) Создать по итогам игры:  1. Синквейн – пишет капитан команды, Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Например:  Синквейн к слову «Литература» Литература. Художественная, научная. Описывает, хранит, обучает. Совокупность любых письменных текстов Знания. 2. Облако тегов – пишет каждый член команды. Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, критически мыслящий человек задается вопросами:  сегодня я узнал...  было трудно…  я понял, что…  я научился…  я смог…  было интересно узнать, что…  меня удивило…  мне захотелось…   Что я буду с этим делать? и т.д. Или можно  создать облако  слов  в  сервисе  https://tagul.com    или    http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic   последний ресурс русскоязычный позволяющий создавать мозаику из слов. Созданную картинку можно сохранить к себе на ПК, отправить по   электронной   почте   или   поделиться   в   социальных   сетях.  Есть   возможность   создать   анимированную   открытку   и   прочее. Интересный сервис. 3. «Три М» ­ пишет руководитель   Три предложения о проекте с одной буквы начинающихся Например: Мы работали в команде Можно только жалеть, что проект окончен Молодцы все участники и организаторы. Можно оформить свой ответ тоже в сервисе imagechef.com будет интереснее Все три задания оформить в сервисе Smore, ссылку на работу вставить в таблицу продвижения Подведение итогов:  Итоги подводятся по сумме баллов набранных за все этапы проекта. Места присуждаются отдельно для 7­9 классов и для 10­11 классов  26­27 марта 2018 г.  Математика и литература –  Две ветви человеческой культуры,  Две книги из одной библиотеки,  Две песни из единой фонотеки.  Такие разные, как буква и число,  Неразделимые, как лодка и весло. Что ж их роднит, объединяет в вечность?  Великой мысли дух и бесконечность! Критерии оценивания   Регистрация участника Игры на сайте "Сообщество педагогов Удмуртской Республики ­ 1 балл Регистрация участника Игры на сайте "UdmteachWiki" ­ 1 балл Подготовительный этап ­ «Давайте познакомимся» (1­5 марта 2018 г.) 0­6 баллов Этап 1. Великие математики, оставившие след в литературе (6­10 марта 2018г.) 0­25 баллов Этап 2. Писатели и математика (11­ 13 марта2018г.) 0­25 баллов Этап 3. Математика в литературе (14 ­ 16 марта 2018г.) 0­25 баллов Этап 4. Пушкин и математика (17­ 20 марта 2018г. 0­25 баллов Этап 5. Палиндромы в математике и литературе ( 20 ­ 24 марта) 0­25 баллов Рефлексия участия в проекте (25 марта 2018 г.) 0­6 баллов Подведение итогов: 26­27 марта 2018 г.  Предварительные итоги . Таблица продвижения      Итоги сетевого проекта По итогам работы команды участницы проекта, набравшие не менее 50% от максимально возможного количества баллов, получат электронные сертификаты участников.  Команды – победители награждаются дипломами 1,2 и 3 степени в электронном виде. Команда победительница выявляется по результатам суммирования баллов, полученных участниками за все задания. Дипломы и сертификаты Дипломы   и   сертификаты   будут   готовы   после           Можно   получить   в   электронном   виде   на   сайте   udmteach.ru   Подробную инструкцию по получению сертификата вы можете посмотреть по ссылке Ссылки на нужный сервис В помощь участникам  Сервис Сanva  https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/pozdravitelnye­otkrytki/ Сервис Pleycast  http://www.playcast.ru/ Сервис Рadlet https://ru.padlet.com/ Сервис Coggle https://coggle.it/  Сервис Gloster  http://edu.glogster.com/ Cервис  Сервис Wizer.Me http://app.wizer.me/        Сервис  Smore  https://www.smore.com/  Сервис облака слов https://tagul.com  или  http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic Как пользоваться сервисами Как пользоваться сервисом Рadle https://www.youtube.com/watch?v=zhV6Mwb0iV4  Как пользоваться сервисом Pleycast https://youtu.be/3kjL8cCr9K8  http://www.playcast.ru/?module=help&help_id=9 Как пользоваться сервисом Canva     [3]   Как пользоваться сервисом Coggle     Как пользоваться сервисом Coggle  https://startpack.ru/application/coggle https://evgeniypopov.com/blog/coggleit­servis­dlya­sozdaniya­intellekt­kart­onlajn.html Как пользоваться сервисом Gloster  http://schoolservis.blogspot.ru/2012/03/glogster.html        Как пользоваться сервисом WikiWall https://youtu.be/J4yMNgGIzSY   Предлагаю познакомиться с видеороликом  "Граффити и не только на wiki­стене"   https://youtu.be/Gx­FtqrP6Zc      Как пользоваться сервисом Smore  https://youtu.be/MEPskGdWBos     Smore.com – сервис для создания мультимедийных объявлений, рекламы АА ФЛ ЙЕР (англ. flyers ­ "листовка" от fly ­ "летать") ­ "летучий листок", рекламное объявление, проспект. Французское название: "feuille volante" ­  "летучий листок». Очень мне нравится сервис Smore. Замечательный сервис, позволяющий быстро и красочно сделать рекламу и объявление, предложить  план, составить мини­опрос и многое другое. Созданные работы можно встраивать на странички сайтов, блогов, делиться в социальных  сетях. Сервис ведет статистику, есть возможность обсуждения новости в виде комментирования. В работу можно встраивать фотографии,  видеоролики, текстовую информацию, ссылки. Сервис поддерживает кириллицу. Для начала работы необходимо зарегистрироваться  (можно воспользоваться аккаунтом от Facebook). . Его можно активно использовать в учебно­воспитательном процессе: для создания: ­ ярких, мотивирующих объявлений, листовок, мини­плакатов и т.п.; ­ красочной анкеты для мини­опроса обучающихся, родителей; ­ рекламного листа, например, "Прочтите эту книгу!". Кроме того, учащимся можно предложить творческое домашнее задание с использованием этого сервиса. Сервис Smore в обучении: Видеоинструкцию по работе с сервисом посмотреть https://www.jigsawplanet.com/?rc=createpuzzle&ret=%2F https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=21d22a309585 https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3fa7accb80cc

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"

Сетевой проект "Математика и литература - два крыла одной культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019