Технология КТП 5 класс (девочки)
Оценка 4.9

Технология КТП 5 класс (девочки)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
5 кл—8 кл
03.04.2018
Технология КТП  5 класс (девочки)
Данная программа разработана для учащихся 5-7 классов с разноуровневой подготовкой и предполагает предоставление равных, но разнообразных возможностей освоения программы. Особенностью данной программы является включение в процесс обучения обязательного выполнения творческого проекта в 5-7 классах, некоторые изменения в авторской программе О.А. Кожиной..
КТП ФГОС 5кл.docx
СОГЛАСОВАНО                                 Заместитель директора по УВР                                  _____________ Большакова Т.П.                                     .     _____________  2014 года                                             ЯМАЛО­НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МУРАВЛЕНКО  «ШКОЛА №3 им. А.И. Покрышкина»  Школьная ул., д. 17,   г. Муравленко, 629601 тел. 44­300, e­mail: school  3@   uomur   ОКПО 45784921, ОГРН 1028900766432, ИНН/КПП 8906005161/890601001    .  org КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                     по      ТЕХНОЛОГИИ                          Класс   5А          Учитель    Комиссарова С.А.             Количество часов:  всего     70 час.;       в неделю 2  час.           Планирование составлено на основе рабочей программы  по технологии,          составленной на основе федерального компонента государственного         стандарта основного общего образования Календарно – тематический план                                              5 класс Дата Наименование раздела, темы,  Часы Планируемые результаты  Оснащение урока Примечание 1 04.09 11.09 18.09 количество часов 2 1.Вводный урок – 2 час 1.1.Содержание предмета в 5 классе. 1.2. Правила поведения в  кабинете  2.Создание изделий из текстильных     и поделочных материалов.      Проектная работа­ 48 час 2.1. Этапы творческого проекта ­2 час 2.1.1.Содержание этапов творческого           проекта. 2.1.2..Банк творческих проектов 2.2. Материаловедение – 6 час 2.2.1.Классификация текстильных          волокон.   2.2.2.Натуральные волокна          растительного происхождения.   25.09 2.2.3.Получение ткани. 2.2.4.Строение ткани. 3 1 1 1 1       1 1        1 1 предметные 4 5 6 Осознание роли техники и технологий в жизни  человека. Знание правил поведения, санитарно­ гигиенических требований и ТБ при работе в кабинете,  знакомство с оборудованием Оборудование  мастерской, журнал по ТБ, рабочая тетрадь Знакомство с  кабинетом, учебником Стр. 3­8 Иметь представление о процессе проектирования. Знать этапы и требования к выполнению творческого  проекта Уметь проводить анализ моделей (вариантов)   из банка объектов, обосновывать выбор проектируемого изделия, строить звездочку обдумывания Учебник, тетрадь,  выставка работ,  творческие проекты Иметь первоначальные сведения о свойствах  материалов. Познакомиться с классификацией  текстильных волокон, способами их получения,  профессиями прядильщика и ткача. Знать свойства х\б  и льняных тканей. Умение работать с таблицами, оформлять их. Иметь представление о прядении и ткачестве.  Знать свойства нитей основы и утка. Научиться  определять нить основы и утка, лицевую и изнаночную  стороны ткани. Овладение методами учебно­ исследовательской работы. Таблицы, коллекции  волокон, ткани,  учебник, рабочая  тетрадь Таблицы, коллекция  тканей, раздаточный  материал, учебник  тетрадь Обоснование проблемы.  Выбор модели. Анализ  моделей­аналогов.  Звездочка обдумывания. Стр. 172­187 Пр.р. 1 Определение  волокнистого состава  х/б и льняных тканей Стр. 84­89 Пр.р. 2 Определение направл.  нитей в ткани Пр.р 3 Определение лицевой  стороны ткани Стр. 90­97 02.10 2.2.5.Виды ткацких переплетений. 2.2.6.Полотняное переплетение. 09.10 16.10 23.10 30.10 13.11 20.11  2.3. Машиноведение – 6 час. 2.3.1.Виды приводов. 2.3.2.Устройство бытовой швейной          машины. 2.3.3.Шпульный колпачок. Заправка         верхней и нижней нитей.  2.3.4.Выполнение машинных строчек 2.3.5.Строение машинной иглы.  2.3.6.Подбор и установка машинной          иглы. 2.4. Ручные  работы – 2 час. 2.4.1.Виды ручных строчек.  2.4.2.Терминология ручных работ. 2.5.Конструирование и моделирование  – 6 час. 2.5.1.Чертеж, техника его построения. 2.5.2.Мерки для построения чертежа          фартука. 2.5.3.Конструирование фартука. 2.5.4.Построение чертежа фартука и         косынки.   27.11 2.5.5.Моделирование фартука. 2.5.6.Моделирование кармана.        1 1       1 1        1 1        1 1 1 1        1 1        1 1        1 1 Познакомиться с видами ткацких переплетений,  особенностями полотняного переплетения. Уметь  выполнять полотняное переплетение Стремление к  экономии и бережливости в расходовании времени и  материалов.  Таблицы, образцы  тканей.  цветная  бумага, клей,  ножницы Пр.р. 4    Выполнение макета  полотняного  переплетения.   Стр.90­91      Познакомиться с историей создания швейной машины.  Знать основные узлы  машины, виды приводов, правила  ТБ работы на швейной машине с электроприводом.   Таблица, учебник,  швейная машина,   тетрадь Знакомство с деталями   машины     Стр. 98­103 Ознакомиться с устройством шпульного колпачка.  Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нити,  пользоваться моталкой, выполнять ровную строчку.  Отработка точности движений и координации при  выполнении машинных строчек на бумаге и ткани по  намеченным линиям. Закрепление строчки обратным  ходом машины. Ознакомиться с приемами подбора и установки  машинной иглы. Знать строение машинной иглы. Уметь  подбирать машинную иглу в соответствии с толщиной  ткани, устанавливать машинную иглу. Отработка  точности движений Швейная машина,  нитки, учебник,  рабочая тетрадь,  плотная бумага фА4 Учебник, тетрадь.  Швейная машина,  машинная игла Пр.р. 5  Заправка верхней и  нижней нитей. Пр.р. 6 Выполнение машинных  строчек Стр. 104­112 Пр.р. 7   Установка машинной  иглы. Стр. 113­117 Ознакомиться с видами ручных строчек, термин­гией  ручных и влажно­тепловых работ. Знать требования к  их выполнению. Овладеть приемами выполнения  ручных строчек прямыми стежками. Ткань, игла, нитки,  учебник, тетрадь,  образцы. Пр.р. 8 Вып. руч. строчек  прямыми стежками Стр.118­132 Иметь представление о рабочей одежде, её истории и  требованиях к ней. Познакомиться с техникой  построения чертежей швейных изделий. Уметь снимать  мерки с фигуры человека для пошива фартука и  записывать результаты в тетрадь. Познакомиться с конструктивными линиями и срезами   на чертеже фартука. Уметь различать конструктивные  линии на чертеже. Сформировать навыки расчета и  построения чертежа фартука и косынки по своим  меркам. Уметь рационально оснащать рабочее место.  Сформировать сочетание образного и логического  мышления в процессе моделирования изделия. Уметь  вести расчет количества ткани на изделие,  моделировать простейшие фасоны фартуков и карманов Таблицы, тетрадь,  манекен, выставка  фартуков,  сантиметр, учебник Пр.р. 9  Снятие мерок и запись  результатов. Стр.149­ 156 Таблица, мерки,  инструменты, плотная бумага, рабочая  тетрадь, учебник Выкройки частей  фартука, цветная  бумага, клей,  ножницы,  инструменты Пр.р. 10  Построение чертежа  фартука и косынки в   М1:4  Стр. 156­159 Пр.р. 11 Моделирование  фартука в  М1:4 Стр. 160­163 04.12 2.6.   Раскройные работы – 4 час.   2.6.1.Подготовка деталей выкройки к         раскрою. 2.6.2.Правила раскладки деталей          выкройки на ткани. 11.12 2.6.3.Подготовка ткани к раскрою. 2.6.4.Раскрой фартука и косынки.           18.12 25.12 15.01 2.7.  Технология швейных работ – 12 ч. 2.7.1.Виды машинных швов. 2.7.2.Терминология  машинных работ. 2.7.3.Схема и технологическая         последовательность изготовления         швейного  изделия. 2.7.4.Обработка накладных карманов 2.7.5.Обработка нижней части фартука. 2.7.6.Соединение накладных карманов         с фартуком. .  22.01 2.7.7.Обработка бретелей. 2.7.8.Обработка нагрудника. 29.01 2.7.9.Обработка пояса.  2.7.10.Соединение частей фартука. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ознакомиться с профессией раскройщика, правилами  подготовки деталей выкройки к раскрою, правилами  раскладки деталей выкройки на ткани, припусками на  швы при раскрое фартука. Научиться подготовке  деталей выкройки фартука и косынки к раскрою.  Сформировать знания по подготовке ткани к раскрою.  Уметь подготовить ткань к раскрою, проводить раскрой фартука и косынки. Познакомиться с классификацией машинных швов,  терминологией машинных работ, профессией швеи­ мотористки. Уметь выполнять  машинные швы,  используемые для пошива фартука и косынки.  Стремиться к отработке точности движений,  координации и глазомера при выполнении швов Познакомиться со схемой и технологической  последовательностью изготовления фартука. Уметь  читать технологическую документацию и обрабатывать  накладные карманы для фартука. Знать технологию обработки нижней части фартука и  соединения накладных карманов с фартуком. Уметь обрабатывть срезы нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом, притачивать карманы к  фартуку Ознакомиться с технологией обработки бретелей и  нагрудника. Научиться приемам обработки бретелей и  нагрудника, соединения бретелей с нагрудником. Ознакомиться с технологией обработки пояса,  последовательностью соединения частей фартука. Уметь обрабатывать пояс фартука и соединять части  его. Контроль результатов труда по установленным  критериям. Выявление допущенных ошибок и  обоснование способов их устранения. Детали выкройки, ТУ  на припуски,  ин­ты,  клей, бумага,  шаблоны выкройки  фартука и косынки в  М1:4 Правила раскроя,  детали выкройки,  ткань, резец,  булавки, ножницы, мел Пр.р. 12 Подготовка деталей  выкройки фартука к  раскрою.  Стр. 163­167 Пр.р. 13 Подготовка ткани к  раскрою. Раскрой  Стр. 167­175 Таблицы, образцы швов, ткань, швейная машина,  нитки, клей тетрадь,  инструменты   Пр.р. 14 Выполнение образцов  машинных швов. Стр. 135­142 Учебник, детали кроя, инструкционные  карты, раб. тетрадь,  ин­ты для ручных  работ Учебник, раб. тетрадь, образцы, инструкционные   карты, детали  фартука, швейная    машина, ин­ты,  нитки  Учебник, тетрадь.  детали фартука, шв.  машина, ин­ты, нитки,  инструкционные  карты, образцы. Части фартука, раб.  тетрадь, учебник,  швейная машина,  набор ручных ин­тов,  образец. Пр.р. 15  Обработка карманов. Стр. 176­178,          198­200 Пр.р. 16 Обработка  срезов   нижней части фартука,  соединение карманов с  фартуком Стр. 203­210 Пр.р. 17 Обработка бретелей и  нагрудника, их сое­ние. Стр.182­185,         185­197 Пр.р. 17 Обработка пояса Соединение деталей  фартука. Конспект 05.02 2.7.11.Виды отделки фартука. 2.7.12.Окончательная обработка           фартука. 12.02 19.02 26.02 04.03 2.8.Рукоделие. Художественные        ремесла  ­  10 час. 2.8.1.Традиционные виды рукоделия. 2.8.2.Вышивка и её история. 2.8.3.Ручные швы для вышивания. 2.8.4.Технология выполнения ручных           швов. 2.8.5.Алгоритм изготовления           декоративной салфетки. 2.8.6.Приемы работы с ниткой при         вышивании. 2.8.7.Выполнение вышивки простыми          швами. 2.8.8.Обработка края изделия. 11.03 2.8.9.Узелковый батик. 2.8.10.Ткани для узелкового батика. 18.03 01.04 3.  Кулинария – 20 час. 3.1. Физиология питания – 2 час. 3.1.1.Основы рационального питания.  3.1.2.Режим питания. 3.2. Санитария и гигиена ­  2 час. 3.2.1.Правила санитарии и гигиены.  3.2.2.Кухонная и столовая посуда. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 . Познакомиться с видами художественной отделки  изделий, правилами окончательной обработки фартука.  Уметь выполнять отделочные работы, выбирать режим  ВТО для ткани, проверять качество готового изделия,  документировать результаты труда и проектной деятти. Выставка отделочных  материалов, готовое  изделие, утюг,  гладильная доска. Пр.р. 18 Отделка изделия, ВТО,  контроль и оценка  качества, расчет  затрат. Стр.210­212 Познакомиться с историей вышивки, инструментами и  материалами для вышивания, способами перевода  рисунка на ткань. Уметь организовать рабочее место  для вышивания, переводить рисунок на ткань. Познакомиться с видами ручных швов для вышивания.  Уметь выполнять ручные швы для вышивания.   Отработка точности движений, координации и  глазомера при выполнении швов. Познакомиться с алгоритмом изготовления  декоративной салфетки, приемами работы с ниткой. .  Знать правила и уметь хранить нитки мулине. Уметь  заправлять нитку в иглу, запяливать изделия,  закреплять рабочую нить на ткани Познакомиться с вышивкой гладью, способами  обработки края изделия. Уметь  вышивать гладью,  обрабатывать край салфетки бахромой, проводить  влажно­тепловую обработку салфетки. Познакомиться с техникой узелкового батика,  технологией крашения, тканями для него и  инструментами. Выставка работ, набор ниток, ин­ты, учебник, тетрадь,     копирка, карандаши Учебник, тетрадь,  образцы швов, ткань,  нитки мулине,  ин­ты и  приспособления Учебник,   тетрадь,  салфетки, поэтап ные образцы, ткань,  ин­ты для вышивания Учебник, набор ниток, поэтапные образцы,   ткань,  утюг,   гладильная доска, ин­ ты для вышивания Образцы салфеток в  технике узелкового  батика     Пр.р. 19 Зарисовка  орнаментов  Перевод рис. на ткань. Стр.213­217 Пр.р. 20 Изготовление образцов  швов для вышивания. Стр. 2182­226 Пр.р. 21  Заправка в иглу нитки,  закрепление нити на  ткани. Плетение кос из  ниток мулине. Стр. 103­106 Пр.р. 22 Вышивание  декоративной салфетки, ВТО Стр. 226 Выставка изделий в  технике узелкового  батика. Стр. 230­233 Познакомиться с основами физиологии питания,  понятием рациональное питание, значением питания для развития подростка, условиями приема пищи, видами  питательных веществ. Уметь составлять меню. Учебник, тетрадь,  таблицы Пр.р. 23 Составление меню Стр.9­15 Познакомиться с правилами работы в кулинарной  мастерской, правилами хранения пищевых продуктов и  ТБ работы с электроприборами и горячей жидкостью,  видами посуды и правилами пользования ими.  Уметь мыть посуду. Учебник, тетрадь,  набор столовой  посуды, приборов,  моющих средств Пр.р. 24 Определение качества  мытья посуды экспресс  методом Стр.15­25 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 3.3. Интерьер кухни, столовой – 4 час 3.3.1.Виды планировки кухни.  3.3.2.Кухонные гарнитуры. 3.3.3.Оборудование кухни.  3.3.4.Рациональный способ размещения         мебели. 3.4. Сервировка стола. Этикет – 2 час. 3.4.1.Сервировка стола к завтраку.  3.4.2.Культура поведения за столом. 3.5. Технология приготовления блюд­8ч. 3.5.1.Блюда из яиц. 3.5.2.Способы варки яиц. 3.5.3.Овощи. Первичная обработка. 3.5.4.Приготовление блюд из сырых         овощей. 13.05 3.5.5.Тепловая обработка овощей. 3.5.6.Приготовление блюд из вареных          овощей. 20.05 3.5.7.Бутерброды.  3.5.8.Горячие напитки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Познакомиться с литературой по планировке кухни,  столовой; современными стилями в интерьере кухни,  видами планировки; отделкой стен и пола. Учебник, тетрадь,  журналы, каталоги Познакомиться с оборудованием кухни, бытовой  техникой, рациональным способом размещения мебели.  Научиться выполнять эскиз интерьера кухни, столовой. Учебник, тетрадь,  чертежные ин­ты Знакомство с  литературой по  оформлению кухни Стр.25­27 Пр.р. 25 Планирование интерьера  кухни Стр. 27­31 Познакомиться с правилами сервировки стола к  завтраку, правилами поведения за столом, профессией  официанта. Знать правила этикета за столом. Научиться сервировать стол к завтраку Учебник, тетрадь,  набор столовой  посуды, скатерть,  салфетки, плакаты Пр.р. 26 Сервировка стола к  завтраку. Стр. 32­38 Познакомиться с питательными свойствами яиц,  способами определения доброкачественности яиц.  Уметь готовить блюда из яиц. Контроль результатов труда по установлен. критериям.  Выявление допущенных ошибок и обоснование  способов их устранения Познакомиться с ролью овощей в питании человека,  классификацией овощей, историей появления в нашем  рационе. Уметь проводить первичную обработку  овощей, делать фигурную нарезку, готовить блюда из  сырых овощей.. Контроль результатов труда по установленным  критериям. Познакомиться с видами тепловой обработки овощей.  Уметь готовить блюда из вареных овощей. Контроль результатов труда по установленным  критериям Познакомиться с видами бутербродов, горячих  напитков и их историей. Уметь готовить бутерброды, горячие напитки. Контроль результатов труда по установленным  критериям Учебник, таблицы,  рабочая тетрадь,  посуда, набор  продуктов,  инструкционные карты Пр.р. 27 Определение свежести  яиц. Приготовление  блюд из яиц. Стр. 49­55 Учебник, таблицы,  набор посуды, набор  овощей,  инструкционные карты Пр.р. 28 Фигурная нарезка  овощей. Приготовление  блюд из сырых овощей. Стр. 56­69 Учебник, плакаты,  раб. тетрадь, набор  посуды, набор  продуктов,  инструкционные карты Пр.р. 29 Приготовление  овощного салата  (винегрета). Стр. 69­77 Учебник, плакаты,  рабочая тетрадь, набор посуды, набор  продуктов,  инструкционные карты Пр.р. 30 Приготовление  бутербродов, горячих  напитков. Стр. 39­49 27.05 4.4   Домашние заготовки­ 2 час. 4.4.1.Способы заготовки продуктов          впрок. 4.4.2.Условия и сроки хранения. Итого 1 1 70 . Познакомиться с ролью продовольственных запасов в  экономном ведении домашнего хозяйства,  различными  способами заготовки продуктов впрок, условиями и  сроками хранения.  Учебник,  рабочая тетрадь Стр. 77­81

Технология КТП 5 класс (девочки)

Технология КТП  5 класс (девочки)

Технология КТП 5 класс (девочки)

Технология КТП  5 класс (девочки)

Технология КТП 5 класс (девочки)

Технология КТП  5 класс (девочки)

Технология КТП 5 класс (девочки)

Технология КТП  5 класс (девочки)

Технология КТП 5 класс (девочки)

Технология КТП  5 класс (девочки)

Технология КТП 5 класс (девочки)

Технология КТП  5 класс (девочки)

Технология КТП 5 класс (девочки)

Технология КТП  5 класс (девочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018