Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)
Оценка 4.7

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
7 кл
05.01.2018
Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)
Предлагается технологическая карта урока по русскому языку на тему "Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот" (7 класс). Урок был проведен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) с соблюдением всех основных этапов. 1.Стадия «Вызов». 2. Осмысление содержания. 3. Рефлексия. Использованы приемы "Верные и неверные утверждения", "Перепутанные логические цепочки", "Взаимоопрос", "Работа с дидактическим материалом", "Анкетирование".Документ Microsoft Word, 7 страниц
технол.карта.docx
Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный Тема урока Тип урока Технология Цель урока Задачи урока Планируемый  результат урока оборот» (7 класс) Учитель русского языка и литературы Истомина Ольга Егоровна «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот». Ознакомление с новым материалом. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) Пробуждение у школьников интереса к получению новой информации. Образовательные: ­ формировать умение  отличать деепричастие  от  других  частей  речи. ­ обогащать словарный запас учащихся; Развивающие: ­ развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; Воспитательные: ­ воспитать интерес и уважение к родному языку; ­ развивать  коммуникативные УУД. Предметные: ­ получение  новых знаний о  деепричастии и деепричастном обороте;  ­ работа с   текстом. Метапредметные: ­ формирование ценностного отношения к русскому языку, ­ формирование нравственных ценностей. Личностные: ­ воспитание интереса к предмету через разные виды работы; Познавательные:  ­выполнение  учебно­познавательных действий, умение делать обобщения, выводы; Регулятивные:  ­умение оценивать свою работу, исправлять  и объяснять ошибки; Коммуникативные:  ­  осуществление совместной деятельности в коллективе, умение задавать, слушать вопросы и отвечать на них. Оборудование Ресурсы Доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с отрывками из произведений А.С.Пушкина. 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. «Русский язык 7 класс». М., «Просвещение», 2016 г.  2.Видеофильм https://videouroki.net/blog/osobennosti­upotrebleniya­deeprichastiy­v­rechi.html 3.Тропкина Л.А. Дидактический материал по русскому языку. 7 класс. ­  Волгоград: Учитель, 2003. Этапы урока,  цель этапа 1.Стадия  «Вызов» Мотивационная (побуждение   к работе   с   новой информацией, пробуждение интереса к теме);   ­Информационн ая   (вызов   «на поверхность» имеющихся знаний по теме); ­ Коммуникацион ная   (   обмен Приемы и методы Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Самоконтроль готовности. Настрой на работу. Ответы на вопросы. Обобщения. Выводы. Приём «Верные – неверные утверждения» Приём   «Перепутанные логические цепочки» Регулятивные: ­ уметь слушать в соответствии с  целевой установкой; Познавательные: ­ уметь выделять информацию из  задания. Познавательные: ­ уметь ориентироваться в своей  системе знаний. Регулятивные: ­принимать и сохранять учебную  задачу. Коммуникативные: ­ уметь оформлять свои мысли в  устной форме. Приветствие учителя. 1)Решите уравнение: Причастие – причастность Деепричастие ­? ­ По­вашему, как   образовано это слово? (ДЪе (делать) + причастие) ­О  чем же  мы  сегодня будем  говорить? Назовите тему нашего урока. 2)   На   карточках   написаны   верные   и неправильные   утверждения   по   новой теме; ­ Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак мнениями). «­» там, где по, их мнению, оно не верно. Под голубыми небесами  Великолепными коврами,  БЛЕСТЯ на солнце, снег ЛЕЖИТ… (А.С.Пушкин «Зимнее утро») 1.     Здесь   написаны     только       глаголы (блестя, лежит) 2. Слово  ЛЕЖИТ обозначает действие. 3. Слово БЛЕСТЯ обозначает добавочное действие. 4. неизменяемым. 5. обстоятельством..      БЛЕСТЯ     БЛЕСТЯ     Слово   Слово является является 3)   Приём   «Перепутанные   логические цепочки» ­ На доске  написаны термины; ­   предлагается     восстановить   порядок записи. ­     добавочное   действие   ­ неизменяемая   часть   речи   ­ деепричастие которая обозначает   ­   в   предложении   ­ является обстоятельством. ­     2.Осмыслени е Приём «Взаимоопрос», Познавательные: ­ уметь осуществлять  Приём  «Взаимоопрос» Ученики   читают   с содержания: ­ Информационна я   (получение новой информации   по теме); ­Оценочная (соотнесение новой информации   и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,   оценка процесса) актуализацию личного  жизненного опыта; Регулятивные: ­ уметь читать в соответствии с  целевой установкой; Регулятивные: ­ уметь планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей; Познавательные: ­ уметь осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебного задания. Коммуникативные: ­ уметь участвовать в учебном  диалоге. остановками   параграфы 28, 29, а потом с помощью учителя   ученики   задают друг другу вопросы. Информация  выслушивается,  записывается,  обсуждается. Коррекция внимания. Ответы на вопросы. учащиеся находят и записывают глаголы и деепричастия (деепричастные обороты) Коррекция внимания. Ответы на вопросы. 2)Работа с дидактическим материалом. Чтение   отрывков   из   произведений А.С.Пушкина.  1.Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как­нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив… 2.Вот север, тучи нагоняя,  Дохнул, завыл – и вот сама  Идет волшебница­зима. (из поэмы «Евгений Онегин»)       особенностях 3)  с   целью   повышения   качества образования    использовать     видеофильм употребления об деепричастий   тексте, https://videouroki.net/blog/osobennosti­ upotrebleniya­deeprichastiy­v­rechi.html   4)Для   закрепления   знаний   учащиеся выполняют упр.186  в 3.Рефлексия Возвращение к  стадии вызова,  исправления,  дополнения,  выводы. Прием «Анкетирование» 5).Задание на развитие коммуникативных умений (упр.189). 1) Выберите   нужные   варианты   и составьте рассказ о деепричастии.   Деепричастие   –   это   особая 1.а)   Деепричастие   ­   это   неизменяемая часть речи. б) неизменяемая форма глагола. 2.   а)   Деепричастие   обозначает   действие предмета. б)   Деепричастие   обозначает   добавочное действие.   2) Деепричастие обладает признаками   глагола   и   наречия. Распределите   указанные   признаки по колонкам. 1. Сохраняет   его   лексические признаки. Обмен   мнениями   о   новой информации. Анкетирование (нужное подчеркнуть) ФИО_____________ __________________ _______ 1) На уроке я работал … активно/пассивн о Не изменяется. 2. 3. Имеет морфологические признаки вида, переходности, возвратности.   предложении 4. Выполняет   в Домашнее задание. функции обстоятельств. Признаки глагола Признаки наречия Домашнее задание: Из «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина  выписать предложения с деепричастиями  и деепричастными оборотами.  2) Своей работой на уроке я … доволен/недовол ен 3) За урок я … устал/не устал 4) Домашнее задание мне кажется … лёгким/трудным

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)

Технология развития критического мышления через  чтение и письмо при изучении   темы «Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2018