Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс
Оценка 4.7

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
технология
7 кл
31.10.2018
Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс
Творческий проект по технологии. Настольный светильник "Бабочки" является предметом бытового назначения а так же является изделием декоративно-прикладного характера. Выполняет функции освещения, может стать украшением любого жилого помещения дома или квартиры. Выполнен доступных конструкционных материалов: пластика, древесины. Применены лампочки со светодиодами: желтый свет.
Прект светильник Бабочки.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средней общеобразовательной школы №1 Города Алдан Республики Саха (Якутии) ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НАСТОЛЬНЫЙ СВЕТИЛЬНИК Выполнил:  Орлов Дмитрий ученик  7 «В»  класса Руководитель: учитель технологии Бабинский Сергей Григорьевич город Алдан  2017 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность, обоснование проблемы и  темы проекта 2. Сбор   информации.   Анализ   прототипов.   Анализ   возможных   идей.   Выбор оптимальной идеи 3. Технология изготовления изделия  4. Конструкторская  документация  5. Описание окончательного результата 6. Эстетическая оценка выбранного варианта 7.  Экологическая оценка будущего изделия 8. Экономическая оценка 9. Заключение  10. Реклама изделия 11. Список литературы 1. АКТУАЛЬНОСТЬ, ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕМЫ ПРОЕКТА В   наш   век   всеобщей   автоматизации   и   промышленного   производства   все   более и более высоко ценятся изделия ручной работы.  Издревне люди, которые умели делать различные вещи и были настоящими мастерами своего дела очень высоко ценились. Дело в том, что, когда мастер делает какое­либо изделие своими руками, то он вкладывает в него частичку своего сердца, своей души. Нет двух абсолютно одинаковых изделий, даже если они вышли из рук одного и того же умельца  Если   изделие   делается   машинным   способом,   то   получается   самая обыкновенная штамповка и, взяв такую вещь в руки, вы не почувствуете тепла и своеобразного душевного комфорта. Заводские изделия бездушны и холодны, в отличие от изделий ручной работы (так называемый hand­made), они не создают в жилье у своих владельцев неповторимого уюта и ощущения Дома с большой буквы. По   мнению   ведущих   психологов,   поделки   ручной   работы   благотворно влияют на душевное равновесие и физическое здоровье своих владельцев. Ни вызывают теплые и позитивные эмоции одним лишь только своим видом. Для того, чтобы создавать красивые и комфортные ручные изделия не обязательно быть  мастером,  нужно  только   делать  их  с позитивным   настроем  и теплом   в сердце   Изделие   ручной   работы   наполнит   дом   своего   владельца   теплом   и светлым   настроением   и   станет   неотъемлемой   частичкой   интерьера   любого жилья. Таким образом, передо мной встала определенная  цель:  разработать проект от возникновения идеи до реального результата. Изготовить красивое, недорогое и оригинальное изделие, несложное, но интересное в исполнении. Я остановил свой выбор на изготовлении светильника. Для достижения этой цели были поставлены     следующие задачи: 1.   Собрать информацию и проанализировать возможные варианты различных светильников; 2.   Выбрать   материал,   оборудование   и   инструменты   для   выполнения светильника; 3.   Изготовить изделие согласно технологической документации. 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ИДЕЙ И ПРОТОТИПОВ. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ ИДЕИ Сбор информации       Настольная лампа — важнейший элемент дополнительного освещения в доме. Да, кончено, люстры важны не меньше, однако, только настольные лампы обладают   той   гибкостью,   безопасностью   и   мобильностью,   присущей   всем предметам   индивидуального   использования.  Несомненно,   настольная   лампа   в наше   время   —   не   просто   светильник,   а   полноценный   предмет   интерьера помещения, будь то кабинет или детская комната. Однако, не будь она такой важной   вещью,   вряд   ли   история   ее   возникновения   началась   в   древнейших времен, а развитие продолжается и в наши дни. Предшественники   настольных   ламп   существовали   уже   тогда,   когда практиковалась   наскальная   живопись.   Разнообразные   лучины,   примитивные фитили, пропитанные растительным маслом или животным жиром — подобные светильники   были   доступны   доисторическому   человеку. тысячелетия...   Проходили Изобретение   первых   прототипов,   смутно   напоминающих   современные настольные   лампы,   потребовало   их   словесного   определения,   в   чем   больше остальных преуспели древние греки. Есть такие слова «lampados» и «lampas», они имеют греческое происхождение и, впоследствии, превратились в русское слово «лампа». Древние светильники достаточно долгое время не претерпевали существенных доработок. В первую очередь это было связано с их классической конструктивной схемой: сосуд, фитиль, масло или жир. При этом на Руси простолюдины не знали, что такое даже самые простые настольные   лампы,   и   чуть   ли   не   до   октябрьской   революции   1917   года использовали   в   качестве   источника   искусственного   освещения,   сделанные вручную деревянные лучины. Правда, были еще масляные лампады, но если их и применяли в быту, то только для ритуальных целей — в качестве символичного освещения «красного» угла избы, где висели домашние иконы. Это относится и к церквям   —   лампады   освещали   лики   святых,   а   плошки   и   ночники   в   малом количестве кельи.          Технический прогресс никогда не прекращался, и вот, в 19 веке, произошел первый прорыв в конструкции настольных ламп. В продажу поступила первая настольная лампа на масле,   купольный абажур. В таком виде лампа давала заметно больше света, однако из­за масла, сильно коптила. Это обстоятельство ограничивало   время   использования   лампы   в   вечернее   и   ночное   время. подсвечивали Дальнейшая эволюция масляного светильника и бурно начавшаяся научно­ техническая революция, привела к изобретению керосиновых настольных ламп. Лампа на керосине была без абажура и имела узкую цилиндрическую форму — внизу   была   емкость   для   керосина,   из   которой   выходил   наружу   смоченный фитиль,   а   сверху   на   корпус   насаживался   стеклянный   колпак,   прикрывавший пламя и создававший дополнительную тягу, что, в свою очередь, способствовало большему световыделению. В  Европе эти новые настольные лампы были уже доступны   широким   слоям   населения.   В   принципе,   «керосинку»   могла   себе позволить   даже   самая   бедная   семья,   что   было   возможным   из­за   большой распространенности   и   дешевизны   керосина.   Конечно,   дешевые   настольные лампы не отличались особой эстетикой. Однако, богатые люди покупали себе настольные   лампы,   которые   уже   считались   не   столько   осветительными приборами,   сколько   предметами   роскоши.   Их   изготавливали   из   фарфора, серебра   и   золота,   придавая   форму   античных   сосудов,   диковинных   зверей, кубков и ваз. Но, в 1879 году, эра керосиновых светильников подошла к концу. Сэр Томас   Эдисон   изобрел   лампу   накаливания,   что   стало   основой   для   начала производства электрической настольной лампы. Не стоит забывать, что в том же веке   до   господина   Эдисона   уже   предпринимались   попытки   создать   лампу накаливания,   но   они   провалились.   Настольная   лампа   на   электричестве используется человечеством уже более 100 лет, и до сих пор не потеряла своей актуальности.   Многие   люди   заняты   напряженным   умственным   трудом,   что требует от них многочасового нахождения за письменным или компьютерным столом. Чтобы глаза не уставали и не испортилось зрение, чтобы можно было работать   долго   и   эффективно,   правильное   освещение   жизненно   необходимо. Дома или на работе, мы хотим подчеркнуть собственную индивидуальность, и такой предмет интерьера, как настольная лампа, может сказать о нас больше, чем слова. Что ни говори, а настольные лампы — это поистине удивительное, полезное и красивое изобретение, позволяющее сделать нашу жизнь светлее и радостней. Требования  к изготовлению изделия Удобство  использования Красота изготовления Оптимальные  экономические  затраты Дизайн  соответствует  назначению Настольный  светильник Надежность и прочность Наличие  оборудования Безопасность  изготовления Доступность  материала Выбор материала изделия Материал Наличие материала Наличие инструментов  Древесина  Фарфор  Пластмасса Металл + ­ + + + ­ + + Умение работать   с данным материалом ­ ­ + + Итого  2 0 3 3 Выбор вида изделия Светильник настенный Светильник настольный У   меня   был   выбор   сделать   светильник   либо   из   металла,   либо   из пластмассы.   Я   остановил   свой   выбор   на   пластмассе,   так   как   светильник   из пластмассы будет  более легким, практичным. Также я могу работать, с данным материалом и все технические операции мне знакомы. Пластмасса доступна и многофункциональна, легко обрабатывается режущими инструментами. Дополнительные материалы: дерево (подставка), ДВП (крепеж подставки), электроматериал (цоколь, лампа, кабель, выключатель, вилка), саморезы, гвозди, белая краска. Необходимое оборудование и инструменты Для   изготовления   изделия   мне   потребуется:   электролобзик, электрофрезер,   электрогравер,   шуруповерт,   молоток,   наждачная   бумага, линейка, карашдаш, циркуль. Оборудование, инструмент электролобзик Рисунок инструмента Операция, производимая этим инструментом выпиливание деталей изделия электрофрезер электрогравер сверление, долбление, зарезание шипов и проушин изготовление рисунка на пластмассе шуруповерт соединение деталей молоток забивание гвоздей наждачная бумага шлифование деталей линейка, карандаш разметка Пластмасса как материал В XX веке человечество пережило синтетическую революцию, в его жизнь вошли новые материалы — пластмассы. Пластмассу можно смело считать одним из главных открытий человечества, без ее изобретения многие другие открытия были бы получены намного позже или их не было бы вовсе. Первая пластмасса была изобретена в 1855 году британским  металлургом  и изобретателем  Александром Парксом. Когда   он   решил   найти   дешевый заменитель   дорогостоящей   слоновой кости, из которой в то время делались бильярдные шары, вряд ли он мог себе представить, значение впоследствии   приобретет   полученный им продукт. Ингредиентами будущего открытия   стала   нитроцеллюлоза, камфора   и   спирт.   Смесь   этих компонентов прогревалась до текучего состояния, а затем заливалась в форму какое     Александр Паркс Изобретатель первой пластмассы и застывала при нормальной температуре.  Так на свет появился паркезин — прародитель современных пластических масс. От природных и химически модифицированных природных материалов к полностью   синтетическим   молекулам   развитие   пластмасс   пришло   несколько позже   — когда   профессор   Фрейбургского   университета   немец   Герман Штаудингер   открыл   макромолекулу   — тот   «кирпичик»,   из которого строятся все синтетические (да и природные) органические материалы Это открытие принесло в 1953 году 72­летнему профессору Нобелевскую премию. Преимущества пластмасс Преимущества пластмасс по сравнению с металлами очевидны.  Во­первых, пластик существенно легче. Это позволяет снизить общий вес изделия.  Во­вторых,   использование   пластмасс   дает   почти   неограниченные возможности для формообразования, позволяя воплощать в реальность любые дизайнерские идеи и получать детали самых сложных и хитроумных форм.  К   преимуществам   пластмасс   также   можно   отнести   их   высокую коррозионную   стойкость,   устойчивость   к   атмосферным   воздействиям, кислотам, щелочам и прочим агрессивным продуктам химии, отличные электро­ и теплоизоляционные свойства. 3. ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ При изготовлении изделия, я выполнял различные технологические операции: разметка,   выпиливание,   сверление,   шлифование,   соединение   деталей,   монтаж электрооборудования, сборка изделий, покраска. Общая последовательность работы над изделиями была следующей: 1. Выполнение эскизов изделия 2. Определение размеров. 3. Выбор заготовок. 4. Изготовление деталей. 5. Предварительная отделка деталей. 6. Подготовка деталей к сборке.  7. Монтаж электрооборудования. 8. Сборка изделия. 9. Окончательная отделка и покраска изделия. 10. Испытание изделий. 11.  Анализ результатов. 4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Трафареты бабочек для абажура Эскиз изделия Электросхема светильника Процесс изготовления Выбор подставки Изделие перед сборкой Покраска изделия Склеивание изделия 5. ОПИСАНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА Изделие представляет собой настольный светильник: ­ поставка изготовлена из дерева; ­ крепеж подставки изготовлен из ДВП; ­ электроматериал (цоколь, лампа, провод, вилка); ­ абажур изготовлен из пластмассовой трубы; ­ соединение произведено на шурупах; ­ окрашен белой краской. 6.ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА Эстетические чувства – это чувства, которые возникают у человека при восприятии и создании прекрасного, возвышенного.  Освещение   в   современных   интерьерах   должно   настраивать   на положительные эмоции, быть комфортным и функциональным. Поэтому при выборе светильника я обращал внимание на форму, стилевое решение и цвет плафонов, ведь они определяют характер распределения света и интенсивность   освещения,   а   также   придают   осветительному   прибору необыкновенный шарм и красоту. 7.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЫБРАННОГО ИЗДЕЛИЯ Открытый   Александром   Парксом   более   полутора   веков   назад   пластик, стал настоящей бедой в начале XXI века. Пластик – неотъемлемая часть нашей жизни.   Вряд   ли   мы   можем   сейчас   представить   свой   быт   без   пластиковых пакетов, бутылок, посуды, упаковок и тому подобного. Используя его в качестве одноразовой посуды или упаковочных материалов, человечество столкнулось с накоплением   пластиковых   отходов,   которые   не   разлагаются   с   помощью природных факторов. По приблизительным подсчетам ученых, от 1950 года и до настоящего   времени   в   окружающую   среду   попало   более   миллиарда   тонн пластика. Влияние   пластика   на   окружающую   среду   —   на   основе   лабораторных экспериментов, удалось установить, что для полного разложения пластиковой бутылки под действием ультрафиолета и перепадов температур, понадобится от ста до пятисот лет. А некоторые экологи указывают также срок до 1000­и лет! И   это   при   том,   что   производство   продукции   из   пластика   составляет   более трехсот миллионов тонн ежегодно и продолжает расти … Дешевый   в   производстве,   пластик   при   переработке,   становится невыгодным для повторного использования с первоначальной целью. Дело в том, что   различные   пластиковые   продукты   производятся   из   различных   веществ (полиэтилен,   полипропилен,   поливинилхлорид,   полиуретан   и   др.),   а   их переработка возможна лишь отдельно.  Как   вторичное   сырье   пластик   используют,   в   основном,   в   качестве наполнителя   для   различных   строительных   смесей,   облицовочных   изделий, изоляционных   материалов,   технических   конструкций,   топлива   и   даже электроэнергии. Основным материалом для изготовления моего светильника служит часть пластмассовой   трубы,   которая   осталась   от   монтажных   работ,   поэтому использование данного материала очень полезно человечеству.  Таким образом, с экологической точки зрения мое изделие вреда не несет. Я дал «вторую жизнь» пластмассовой трубе и   внес свой маленький вклад в защиту окружающей среды от пластиковых отходов. 8.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА Расчет стоимости изделия При расчете стоимости изделия я учитываю: I. II. III. I. Затраты на материал  (См); Затраты на электроэнергию (Сэ) Затраты на оплату труда (Со.т.). Сизд.=См +Сэ+Со.т. Стоимость материалов включает в себя: А) Стоимость электроцокаля (Сц); Б) Стоимость электрокабеля (Ск) В) Стоимость выключателя (Свк) Г) Стоимость электровилки (Св) Д) Стоимость наждачной бумаги (Сн.б.); Е) Стоимость гвоздей (Сг); Ж) Стоимость саморезов (Сс); З) Стоимость доски (Сд); И) Стоимость ДВП (Сдвп); К) Стоимость краски (Скр); Л) Стоимость клея (Скл) II.        Затраты на оплату труда               Со.т.=(См+Сэ)*0.4         III.           Затраты на электроэнергию (Сэ).          Сэ=А*Ц Стоимость материалов: А)   Сц=Ц*n   Ц=70 руб. n=1штука Сц=70*1=70руб. Б) Ск=Ц*n    Ц=30 руб./м    n=0,6м Ск=30*0,6=18 руб. В) Свк=Ц*n   Ц=30 руб. n=1штука Свк=30*1=30 руб. Г) Св=Ц*n   Ц=40 руб. n=1штука Св=40*1=40руб. Д) Сн.б.= Ц*n;   Ц=7 руб.   n=1штука Сн.б.=7*1=7руб. Е) Сг.= Ц* n   Ц=40 руб./кг    n=4штуки (0,001 кг) Сг=40*0,001=0,16 руб. Ж) Сс=Ц*n    Ц=0,4 руб.   n=4 штуки Сс=0,4*4=1,6 руб. З) Сд=Ц*n    ;    Ц =40 руб./м  n=0,15м Сд=40*0,15=6 руб. И) Сдвп=Ц*n    ;    Ц =200 руб./м  n=0,15м Сдвп=200*0,15=30 руб. К) Скр=Ц*n    ;    Ц =150 руб.  n=1/5 флакона Скр=150*1/5=30 руб. Л) Скл=Ц*n    ;    Ц =50 руб./м  n=1/5 тюбика Скл=50*1/5=10 руб. См=Сц+Ск+Свк+Св+Сн.б+Сг+Сс+Сд+Сдвп+Скр+Скл См=70+18+30+40+7+0,16+1,6+6+30+30+10= 242,76 руб. Затраты на оплату труда: Со.т.=См.*0.4 Со.т= 242,76*0,4= 97,10руб.  Затраты на электорэнергию: Сэ=Ц*W*t, Ц­цена за 1кВт*ч  W мощность электроприбора,  t – время работы Мощность электрофареза Wэф=1,2кВт, t=5 мин. Мощность электрогравера Wэг=0,16 кВт. , t=105 мин. Мощность Электролобзика Wээ=0,7кВт. , t=10 мин.  Ц=3,98 КВт*ч Сэ= 3,98* (1,2*5/60)+(0,16*105/60)+(0,7*10/60)=1,99 руб. Сизд.= 242,76+97,10+1,99 =341,09 руб. В интернет­магазинах настольные светильники стоят от 500 рублей до 5000 рублей, без учета доставки в наш регион. А в магазинах нашего города они стоят еще   дороже.   Изготовленный   мною   светильник,   обошелся   гораздо   дешевле. Данный настольный светильник  украсит интерьер нашей квартиры, за гораздо меньшую стоимость, чем пришлось бы мне заплатить при покупке аналогичного изделия. 9.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цель и задачи, поставленные в работе, достигнуты. Материал доступен, технология работы посильна. Я   оцениваю свое изделие на отлично. Изделие хорошо   вписалось   в   интерьер   и   по   стилю,   и   по   цветовой   гамме.   Навыки, полученные при выполнении проекта, пригодятся мне и в будущем. Я думаю, что смогу изготовить более сложный и более оригинальный светильник. 10. РЕКЛАМА Могу светильник сделать я, Пускай завидуют друзья! Ведь в час вечерний и ночной Тебе засветит он звездой! С ним много вечеров приятных, И разговоров необъятных, А если хмурый день в оконце, Пусть ярко светит он, как солнце! Пусть светит вечером и днем, Уютом наполняет дом! 11.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Альшиц   И.Я., Анисимов Н.Ф., Благов Б.Н. Проектирование деталей из пластмасс. Справочник. М., Машиностроение, 1969, 248 с. 2. Бокин   Н.М.,   Цыплаков   О.Г.   Расчет   и   конструирование   деталей   из пластмасс. М.­Л., Ван Кревелен Д. Свойства и химическое строение полимеров. М., Химия, 1976, 272 с.     Холмс­Уолкер   В.А.   Переработка   полимерных   материалов.   М., Химия, 1979. 3. 4. Хопфф   Г.,   Мюллер   А.,   Венгер   Ф.   Полиамиды.   Госхимиздат,   1958. Хуго И., Кабелка И., Кожени И. и др. Конструкционные пластмассы: Свойства и применение. М. 1969. 5. Энциклопедия полимеров. М., Советская энциклопедия. Том. 1, 1972, 6. 1224 с.; том 2, 1974, 1032 с.; том 3, 1977, 1152 с.   Яковлев   А.Д.   Технология   изготовления   изделий   из   пластмасс.   3­е изд., Л., Химия, 1977. 7. Справочник   по   электроснабжению   и   электрооборудованию:   в   2   т./ Под   общ.   Ред.   А.А.   Федорова.   Т.2.   Электрооборудование.   –   М.: Энергоатомиздат, 2007. ­592 с.; ил.

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс

Технология. Творческий проект . Настольный светильник "Бабочки" 7 класс