Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
21.02.2018
ифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это:
1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств 'гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Уровневая.ppt
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Под индивидуализацией понимается
учет в процессе обучения
индивидуальных особенностей учащихся
во всех его формах и методах,
независимо от того, какие особенности и
в какой мере учитываются
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Анализ опыта индивидуализации
обучения позволяет выделить два вида
индивидуального подхода:
1) учет комплекса различных
особенностей ученика;
2) учет какой-либо отдельной
особенности.
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
обучаемость, т. е. общие умственные
способности (в том числе креативность),
а также специальные способности;
учебные умения;
обученность, которая состоит как из
программных, так и внепрограммных
знаний, умений и навыков;
познавательные интересы (на фоне
учебной мотивации).
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
дифференциация
обучения, т. е.
группировка учащихся
на основе отдельных
особенностей или
комплексов этих
особенностей;
внутригрупповая
индивидуализация
учебной работы;
прохождение учебного
курса в индивидуально
различном темпе (И.
Унт, 1990).
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Под дифференциацией принято понимать
учет индивидуальных особенностей в той
форме, когда учащиеся группируются на
основании каких-либо особенностей для
отдельного обучения; обычно обучение в
этом случае происходит по несколько
различным учебным планам и программам
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Внешняя
создание на основе
определенных принципов
(интересов, склонностей,
способностей, достигнутых
результатов, проектируемой
профессии) относительно
стабильных групп, в которых
содержание образования и
предъявляемые к
школьникам учебные
требования различаются.
Внутреняя
различное обучение детей в
достаточно большой группе
учащихся (классе),
подобранной по случайным
признакам
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
создание однородных групп
учащихся по способностям,
интересам, склонностям;
организация в этих группах
однородной среды,
предметно и социально
жестко ориентированной
(изучение отдельных
предметов, их циклов,
ориентация на подготовку в
вуз с гарантией поступления
в него и т. п.);
основе отбора, связанного
часто с переходом в другую
школу, сменой привычной
образовательной среды.
организация групп на
создание смешанных
(разнородных) классов, где
детей изначально не
разделяют по способностям,
интересам и склонностям;
организация в этих группах
неоднородной обучающей
среды, предметно и
социально жестко не
ориентированной, но
преследующей задачу
разностороннего развития
каждого ребенка;
отсутствие специального
отбора (набора) в учебные
группы (классы), но в
пределах класса может
быть представлена ученику
возможность работать по
индивидуальной программе.
ВНЕШНЯЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ВНУТРЕНЯЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Разновидностью внутренней
дифференциации является уровневая
дифференциация, при которой ученики,
обучаясь по одной программе, имеют
право и возможность усваивать её на
различных планируемых уровнях, но не
ниже уровня обязательных требований
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Концептуальные положения:
Базовый уровень нельзя представить в виде «суммы
знаний», предназначенных для изучения.
Совокупность планируемых обязательных результатов
обучения должна быть реально выполнима.
Система планируемых обязательных результатов обучения
должна быть заранее известна и понятна школьнику.
Базовый уровень должен быть задан по возможности
однозначно, в форме, не допускающей разночтений,
двусмысленностей.
Признание права ученика на выбор уровня обучения.
Новая психологическая установка для учащихся: «возьми
столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».
Наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется
возможность повышенной подготовки
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
связь
с
органическая
контроля
системой
результатов учебного процесса и системой
оценивания достижений школьников.
Предусматривается:
тематический контроль;
полнота проверки обязательного уровня
открытость образцов проверочных заданий
оценка методом сложения (общий зачёт=сумма
повышенные оценки а достижение сверх
«закрытие» пробелов (досдача, а не
подготовки;
обязательного уровня;
частных зачётов);
базового уровня;
пересдача).
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
внутриклассная дифференциация обучения по
уровню и развивающий цикл уроков по
теме:
- уроки общего разбора темы (лекции);
- комбинированные семинарские занятия с
углубляющейся проработкой учебного
материала в процессе самостоятельной
работы учащихся;
(тематические зачёты);
- уроки обобщения и систематизации знаний
- уроки межпредметного обобщения материала;
- уроки–практикумы.
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
1. Обеспечить каждого ученика четкой программой действий
на уроке, соответствующими инструкциями по данной
работе. Тогда хорошо успевающие ученики смогут идти
вперед самостоятельно.
2. Все содержание материала, излагаемое учителем устно,
должно быть продублировано письменно. Тот, кто потерял
логическую нить устного изложения, может легко
восстановить ее при чтении соответствующего текста.
3. Новый материал учитель объясняет столько раз, сколько
это необходимо, чтобы основное в нем усвоил и слабый
ученик.
4. Научиться воспринимать душевные проблемы своих
учеников как свои личные
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Задания программы «С» - базовый стандарт (ученик
овладевает конкретным материалом по предмету на
уровне его воспроизведения. Его должен уметь
выполнить каждый ученик, прежде чем приступить к
работе по более сложной программе.
Задания программы «В» обеспечивает овладение
общими и специфическими приёмами учебной
деятельности, которые необходимы для решения задач
на применение (задачи и дополнительные сведения,
которые расширяют материал 1-го уровня, доказывают,
иллюстрируют основное знание, показывают
функционирование и применение понятий.
Программа «А» поднимает учащихся на уровень
осознанного, творческого применения знаний
(свободное владение фактическим материалом,
приёмами учебной работы и умственных действий).
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
два задания – на
уровне стандарта;
два задания – на
повышенном
уровне:
Самостоятельная
работа:
- задание на
«хорошо»;
- задание на
«отлично».
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Объекты проектирования учебного
процесса:
Технологическая карта (ТК);
Информационная карта развития
учащихся (ИКРУ);
Информационная карта урока (ИКУ)
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
1. Целеполагание – это система микроцелей. Они
формулируются в форме: «знать», «уметь»,
«понимать».
2. «Диагностика».
3. Дозирование домашнего задания
4. Логическая структура учебного процесса –
(внеаудиторная самостоятельная деятельность
учащихся).
цепочка уроков, которые разбиваются на
группы по числу микроцелей,
соответствующих главным вопросам темы.
Заканчивается каждый отрезок выполнением
самостоятельной работы.
5. Коррекция рассчитана на учащихся, которые
не получили «зачёт» на диагностике, т.е. не
достигли уровня стандарта.
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
Информационная карта урока даёт
конкретную информацию о каком – либо
уроке. Она имеет следующую структуру :
- задачи урока;
- содержание урока;
- методический инструктаж;
- результаты.
Информационная карта развития
учащегося подразумевает задачи развития,
содержание учебно-познавательного
процесса, методический инструментарий
учителя, ориентиры развития.
Технология уровневой дифференциации обучения -презентация
не цель, а средство развития
индивидуальности; проектирование
дифференцированного обучения
невозможно без знания
индивидуальности каждого ученика как
данности, с присущими только ему
особенностями личности; знание
индивидуальности каждого
обеспечивает построение личностно-
ориентированной системы обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.