Технология визуализации учебной информации
Оценка 4.8

Технология визуализации учебной информации

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
12.11.2018
Технология визуализации учебной информации
Публикация является частью публикации:
интегрированные уроки.docx
Интегрированные   уроки   как   средство   повышения мотивации   к   обучению   и   создания   условий   для самореализации  студентов» Меделянова Галина Александровна,преподаватель   «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»         Современная цивилизация немыслима без интеграции. Знания, которые формируют   представления   о   мире   как   о   таковом,   также   интегрированы. Именно поэтому можно и нужно устанавливать не только внутрипредметные, но  и межпредметные связи. Федеральный государственный образовательный стандарт определил приоритетные направления развития образования. Одно из   них   –   МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ   ПОДХОД,   как   средство   достижения метапредметного результата.  Интегрированные уроки являются источником нахождения   новых   связей   между   различными   фактами,   которые   в   свою очередь подтверждают или углубляют определенные выводы.            Проблема,   с   которой   сталкивается   почти   каждый   учитель   физики, заключается в том, что содержание стандартных задач и заданий не вызывает у   студентов   познавательного   интереса   и   желания   работать,   а   отсутствие интереса   к   познанию   оборачивается   скукой   на   уроке,   бездельем.   Один   из способов дать толчок к   активной мыслительной деятельности студентов – предложить   им   интересные   учебные   задачи,   проекты,   уроки.   Интерес   же проявляется   тогда,   когда   задача   затрагивает   реальный   мир,   жизненные ситуации,   особенно   связанные   с   будущей   профессией.   Интеграция содержания   учебных   дисциплин   способствует   повышению   мотивации студентов, формированию познавательного интереса в большей степени, чем обычные уроки, содействует развитию   речи, умений сравнивать, обобщать, делать выводы, свободно высказываться, снимает напряжение, не допускает перегрузки.              Физика   это   наука   о   природе.  В   природе   физические,   химические   и биологические явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются   раздельно,   тем   самым   их   связи   разрываются,   поэтому   в профессиональной   школе   обязательно   должно   быть   предусмотрено осуществление межпредметных и метапредметных связей.      Основной целью  обучения я считаю создание условий для самореализации личности   каждого   студента,   удовлетворения   его   образовательных потребностей   в   соответствии   с   его   наклонностями,   интересами   и возможностями.   Необходимо   подготовить   студентов   к   творческому, интеллектуальному труду, социализировать с учетом реальных потребностей рынка труда. В современных условиях возрастает объем информации и знаний, поэтому преподаватели     просто   обязаны   кардинально   поменять   взаимоотношения студента и преподавателя  в учебном процессе. Студент должен учиться сам, а преподаватель осуществлять мотивационное управление его учением, т. е. заинтересовать,   организовать,   а   также   координировать,   консультировать   и контролировать учебную деятельность. Достичь   желаемого   возможно,   применяя   такие   современные   приёмы обучения, как интегрированные уроки.           Психология обогатила обучение рефлексивным подходом. Основными мотивами внедрения в учебный процесс  интегрированных уроков могут быть: ­  гарантированность достижения результатов обучения; ­  возможность работы студентов в парах, в группах; ­  возможность общения с товарищами; ­ возможность предъявления результатов  обучения по другим дисциплинам; ­  «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания.     Интегрированные занятия отличаются от обычного урока тем, что они  соответствуют логике процесса усвоения знаний и представляют собой  полный цикл: описание, объяснение, проектирование, применение знаний в  нестандартных ситуациях.      В педагогике различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Для создания внешней   мотивации   преподаватель   располагает   целым   рядом   средств. Например, физика  как предмет привлекает в первую очередь лабораторными и   практическими   работами,   что   способствует   развитию   познавательного интереса студентов к предмету.        Формирование   внутренней   мотивации   –   проблема   значительно   более сложная, но именно этот процесс создает основу для успешного продвижения от незнания к знанию. Психологи выделяют четыре вида внутренней мотивации:   –   мотивация   на   результат   (ориентация   студента   на   получение   результата деятельности);    –   мотивация   на   процесс   (заинтересованность   студента   в   самом   процессе деятельности);   – мотивация на оценку (заинтересованность студента в получении хорошей оценки);   – мотивация на избежание неприятностей.     Наиболее значимы для успешной познавательной деятельности два первых вида мотивации. Но я считаю, что никоим образом преподавателю нельзя не брать во внимание ориентацию студента на оценку. Ведь в конечном итоге и нашу работу, учительскую, характеризуют по оценкам студентов. И родители, и завуч, и директор учебного учреждения получают представление об уровне знаний своих  студентов по оценкам промежуточных и итоговых аттестаций. Анализируя опыт и значение интегрированных уроков можно сказать, что сегодня   это   –   средство   формирования   новой   педагогической   культуры, которое   позволяет   перенести   обучение   на   субъект­   субъектную   основу,   в результате   чего   происходит   развитие   творческих   способностей   участников педагогического процесса. Необходимыми становятся не столько сами знания, сколько понимание, где и как   их   можно   применить.   Еще   важнее   знание   о   том,   как   информацию   по учебным предметам добывать, интегрировать и передавать другим. Поэтому мы не устаем каждый урок провозглашать следующий лозунг: «Главное не знать наизусть, а знать, где найти!»   способствует формированию основных учебных компетенций:   Применение   метапредметных   связей   на   уроках       ­   вовлечению студентов в мировое пространство (показать многообразие и единство мира, обеспечить его целостное восприятие); ­ при подготовке к урокам и непосредственно на уроках давать возможность студентам реализовать свой творческий потенциал; ­  научить     студентов   самостоятельно   добывать   необходимые   знания, интерпретировать,   творчески   перерабатывать   их   и   воспроизводить   в осмысленном виде, связывать с профессиональными знаниями;           Метапредметный   подход   при   преподавании   физики   рассматривает использование   интегрированных   уроков   с   привлечением   некоторых   знаний студентов из смежных дисциплин (математика, биология, химия, астрономия и   дисциплин   профессионального   цикла)   и   обобщающих   уроков,   а   также проведение исследовательских работ. Одни и те же темы по физике, для студентов разных профессий проводятся по­разному, с преломлением на их профессиональную деятельность.              Интегрированный урок­аукцион   «Блюда из яиц и творога» (физика ­ кулинария): по мере изучения профессионального материала, мы повторяем виды   деформаций,   силы   упругости,   силы   трения,   вспомнили   какие измерительные приборы применяются на кухне (весы, мерные стаканы, часы), какие   законы   механики   объясняют   действие   ножа,   вилки,   яйцерезки, мясорубки, соковыжималки, тёрки. Чтобы заполучить тот или другой лот, студентам необходимо набрать больше правильных ответов. Вопросы связаны и с технологией приготовления блюд и с физикой.               Интегрированный  урок «Мир световых явлений» на 2 часа перенёс студентов   в   мир   физики,   искусства   и   литературы.   При   изучении   лирики А.Фета,   И.Бунина,   Б.Пастернака,   Ф.Тютчева,   мифов   Древней   Греции   мы объясняли световые явления с помощью законов геометрической оптики и волновой теории света. Репродукции полотен известных художников помогли студентам   лучше   понять   глубину   восприятия   произведений   искусства     с помощью света и тени.            Очень интересно проходят уроки –соревнования (физика ­ физическая культура)   Такие   уроки   можно   проводить   по   любой   теме,   продумывать конкурсы, связанные с физикой, а затем по количеству правильных ответов команды выставляют такое же количество участников по отжиманию от пола, подтягивание, броски мяча в кольцо, игра в Дарс, прыжки через вращающийся канат,  перетягивание  каната.      Наибольшее количество интегрированных уроков в моей копилке по теме «Механические   свойства   твёрдых   тел».   Для   групп   столяров   мы   изучаем упругость, прочность, твёрдость, виды деформации древесины, её влажность, теплопроводность,   сравниваем   эти   показатели   для   разных   пород   дерева. Позднее этот урок оформился в исследовательский проект «Механические свойства древесины».              Для групп отделочников на этом же уроке мы изучаем совместно с мастером   производственного   обучения     деформацию   кручения   миксера, деформацию   изгиба   шпателя,   пластические   деформации   растворов, шпатлёвок, определяем плотность цемента, бетона.       Для  групп сварщиков совместно с преподавателями материаловедения и химии мы изучаем модели кристаллических решёток металлов, объясняем как плотность   металлов   отражается   на   качестве   сварного   шва,   пластические деформации меди, алюминия, по периодической таблице учимся определять строение атомов  некоторых металлов.             Интегрированный   характер   и   внеклассных   мероприятий:   «Аукцион знаний»   (физика,   химия,   материаловедение,   математика),   «Физический калейдоскоп»,   «Физики   в   годы   Великой   Отечественной   войны»   (физика, история).               За   время   работы   создана   методическая   копилка   вопросов профессионального характера «Профессиональные блоки » по всем темам. По   профессии   «Повар,   кондитер»   мы   вместе   со   студентами   составили     ­ «Вопросы   от   Вовочки»,  используем   эти   вопросы   на   зачётных   уроках.  При проведении итоговой аттестации используем для каждой специальности свои вопросы, имеющие профессиональную направленность.             Использование   метапредметных   связей   ­   одна   из   наиболее   сложных методических   задач   любого   преподавателя.   Она   требует   от   него   много теоретической   подготовки:   не   только   знакомство   с   новыми   требованиями ФГОС, но и знания содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация   внутрицикловых     метапредметных   связей   в   практике   обучения предполагает сотрудничество учителя физики с учителями биологии, химии, географии,   дисциплин   профессионального   цикла;   посещения   открытых уроков, совместного планирования уроков.           Тем не менее, задача эта  выполнима. Все зависит от метапредметности мышления самого педагога: насколько он видит эти метапредметные связи и осознает необходимость их реализации в преподаваемом им предмете. Умей творить из самых малых крох - Иначе для чего же ты, учитель? Ты для детей - помощник и родитель, Весь мир для них лежит у ваших ног. Умей хотеть - и силою желаний Урок в один вместиться может миг, И пусть не все постиг твой ученик - Ты не убей в нем жажду знаний. Умей искать! Работы в жизни много, Работы трудной и святой. Одной едины мы судьбой, Одна на всех у нас дорога. Умей любить! Весь мир безбрежный Любовью нужно озарить. Еще жива ведь в нас надежда, А с ней - желание творить. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации

Технология визуализации учебной информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018