ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
информатика
5 кл—11 кл
11.05.2018
ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В статье рассматривается опыт применения технологии web - квестов в практике преподавания информатики и информационно коммуникационных технологий. Рассмотрены основные приемы создания квеста и его структура. Приведены примеры уже созданных и используемых квестов. Итак, обычно, структура веб-квеста состоит из нескольких обязательных этапов: Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Причём критерии оценки каждого квеста индивидуальны и разрабатываются в каждом отдельном случае. Это позволяет учесть все нюансы и заранее запланировать все умения, которые хотелось бы проверить. Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Хайрулина _.docx
1 Хайрулина Анастасия Владиславовна, МАОУ СОШ №10 г. Кандалакша учитель информатики ТЕХНОЛОГИЯ WEB­КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Аннотация В   статье     рассматривается   опыт   применения   технологии  web  ­   квестов   в практике  преподавания информатики и информационно коммуникационных технологий. Рассмотрены основные приемы создания квеста и его структура. Приведены примеры уже созданных и используемых квестов. Ключевые слова Информационные технологии, web ­ квест, информатика, образование. Развитие   компьютерных   технологий,   в   особенности   Интернет   ­ технологий, даёт мощный импульс развития всему человечеству. Осознавая этот   факт,   педагоги   стремятся   активно   использовать   новые   технические достижения в учебных целях.  В   настоящее   время   существует   много   новых   и   перспективных информационных технологий обучения, с помощью которых учитель получает действенный   способ   формирования   мотивации   учения,   творческого осмысления   материала,   тщательного   закрепления   знаний.   Одна   из   них   – технология веб­квестов, которая представляет собой проблемное задание c элементами   ролевой   игры,   для   выполнения   которого   используются информационные   ресурсы   Интернета   и   знания,   полученные   на   других школьных предметах.  Изучение, овладение и применение на практике этой технологии очень актуально   и,   главное,   интересно   детям.   Такая   система   заданий   позволяет четко   выполнять   задания   (наличие   алгоритма),   зная   критерии   оценки итогового результата. Кроме того,  web – квест достаточно новая и неизбитая форма проведения не только учебных занятий, но и внеурочной деятельности и   дистанционного   обучения,   так   как   позволяет   задействовать   не   только ресурсы интернета, но и  развивать творческие способности, проявлять свою индивидуальность в решении поставленной задачи, делать самостоятельный выбор при оформлении итогового проекта. Итак,   обычно,   структура   веб­квеста   состоит   из   нескольких обязательных этапов: Введение ­   ясное   вступление,   где   четко   описаны   главные   роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Задание,  которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен 2 итоговый   результат   самостоятельной   работы   (например,   задана   серия вопросов,   на   которые   нужно   найти   ответы,   прописана   проблема,   которую нужно   решить,   и   указана   другая   деятельность,   которая   направлена   на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Ресурсы ­ список информационных ресурсов (в электронном виде ­ на компакт­дисках,   видео   и   аудио,   в   бумажном   виде,   ссылки   на   ресурсы   в Интернет, адреса веб­сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.  Процесс работы ­ описание процедуры работы, которую необходимо выполнить   каждому   участнику   квеста   при   самостоятельном   выполнении задания (этапы). Оценка ­  описание   критериев   и   параметров   оценки   веб­квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб­ квесте.  Причём   критерии   оценки   каждого   квеста   индивидуальны   и разрабатываются     в   каждом   отдельном   случае.   Это   позволяет   учесть   все нюансы  и заранее запланировать все умения, которые хотелось бы проверить.  Заключение ­ раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб­квестом.  Иногда   полезно   включить   в   заключение   риторические   вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. Я применяю эту технологию, потому что считаю, что использование в учебной деятельности веб ­ квестов позволяет учителю продемонстрировать не   только   свою   компетентность,   но   и   помогает   вовлечь   учеников   в современный процесс обучения, а самое главное получить готовый  проект. Так,   на   уроке   с   использованием   квеста     «Лаборатория»   учащимся необходимо было составить тест или викторину по выбранной теме,  составить   буклет   по   профилактике   пожароопасных   ситуаций   в   квесте «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» оформить   рекомендации   для   здорового   образа   жизни   в   квесте «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»  разработать   визитную   карточку   в   образовательном   квесте «Полиграфическая компания МИНУТКА» (Рис. 1).  Рис. 1  Примеры Web ­ квестов 3 Остановлюсь на примере создания квеста «Полиграфическая компания «МИНУТКА» (Рис. 2).  Для темы квеста необходимо продумать задание, которое обучающиеся смогли бы выполнить, и в то же время могло бы полностью раскрыть все знания и умения, полученные на разных предметах.  Поэтому я выбрала задание, в котором ребятам необходимо было создать итоговый   продукт   в   виде   визитной   карточки:   в   этом   задании   –   квесте Рис. 2. Web ­ квест «Полиграфическая компания «Минутка» школьникам необходимо было вспомнить не только знания, полученные на уроках: технологию работы с текстом и графикой, технологию оформления документов,   но   и   найти   необходимую   информацию   в   интернете,   отобрать только ту, которая подходила бы под указанное задание. Кроме того задание по   созданию   визитки   требовало   разместить   элементы   в   соответствующих местах и оформить в интуитивно правильной цветовой гамме.  Все   участники   квеста   с   удовольствием   выполняют   задания, представленные   в   такой   необычной   форме,   и   всегда   получают   итоговый результат.  Мне кажется,  что применение подобной технологии  в качестве одного из   способов   реализации   проектной   деятельности,   достаточно   удачно.   Это позволяет   нам   воспитывать   гармонично   ­   развитую   личность,   способную адаптироваться   к   различным     условиям   этого   стремительно   меняющегося мира.  Кроме того, при работе над такими заданиями ­ проектами  развивается   информационных ряд компетенций:  использование решения профессиональных   задач   (в   т.   ч.   для   поиска   необходимой   информации, оформления   результатов   работы   в   виде   компьютерных   презентаций,   веб­ сайтов, флеш ­ роликов, баз данных);  самообучение и самоорганизация; технологий     для 4  работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);  умение   находить   несколько   способов   решений   проблемной   ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;  навык публичных выступлений (проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссия) Таким образом, используя веб­квест, ребята  учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;  приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как: поиск   и   систематизация   информации   по   теме,   проведение   исследования   в образовательной среде формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;  в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;  учатся   пользоваться   различными   информационными   источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете   Литература: Литература 1. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Учебное пособие для  студентов Педагогических Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер / Под  редакцией М.П. Лапчика. ­ М.: Академия, 2008. ­ 592 с. 3. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии [Текст]:  учебное пособие / В.А. Трайнев. ­ 4­е изд. ­ М.: Дашков и К°, 2009. ­ 280 с. 4. Быховский, Я.С. Образовательные веб­квесты [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php  5. Быховский, Я.С. Образовательные веб­квесты [Электронный ресурс] // Материалы  международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО­99":  [сайт]. ­ Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999  6. Знакомимся с образовательной интернет­технологией [Электронный ресурс] // веб­квест: [сайт]. ­ Режим доступа: http://ikt­ylka.blogspot.com/2009/02/5.html  7. Курс Системы мультимедиа. [Электронный ресурс] // ТЕМА 2. Современные системы  мультимедиа. Государственный университет Молдовы [сайт]. ­ режим доступа:  http://www  usm.md/do/VIRTUALKA/tema2.html 8. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html  5

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018