ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
информатика
5 кл—11 кл
11.05.2018
В статье рассматривается опыт применения технологии web - квестов в практике преподавания информатики и информационно коммуникационных технологий. Рассмотрены основные приемы создания квеста и его структура. Приведены примеры уже созданных и используемых квестов.
Итак, обычно, структура веб-квеста состоит из нескольких обязательных этапов:
Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Причём критерии оценки каждого квеста индивидуальны и разрабатываются в каждом отдельном случае. Это позволяет учесть все нюансы и заранее запланировать все умения, которые хотелось бы проверить.
Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Хайрулина _.docx
1
Хайрулина Анастасия Владиславовна,
МАОУ СОШ №10 г. Кандалакша
учитель информатики
ТЕХНОЛОГИЯ WEBКВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Аннотация
В статье рассматривается опыт применения технологии web квестов в
практике преподавания информатики и информационно коммуникационных
технологий. Рассмотрены основные приемы создания квеста и его структура.
Приведены примеры уже созданных и используемых квестов.
Ключевые слова
Информационные технологии, web квест, информатика, образование.
Развитие компьютерных технологий, в особенности Интернет
технологий, даёт мощный импульс развития всему человечеству. Осознавая
этот факт, педагоги стремятся активно использовать новые технические
достижения в учебных целях.
В настоящее время существует много новых и перспективных
информационных технологий обучения, с помощью которых учитель получает
действенный способ формирования мотивации учения, творческого
осмысления материала, тщательного закрепления знаний. Одна из них –
технология вебквестов, которая представляет собой проблемное задание c
элементами ролевой игры, для выполнения которого используются
информационные ресурсы Интернета и знания, полученные на других
школьных предметах.
Изучение, овладение и применение на практике этой технологии очень
актуально и, главное, интересно детям. Такая система заданий позволяет
четко выполнять задания (наличие алгоритма), зная критерии оценки
итогового результата. Кроме того, web – квест достаточно новая и неизбитая
форма проведения не только учебных занятий, но и внеурочной деятельности
и дистанционного обучения, так как позволяет задействовать не только
ресурсы интернета, но и развивать творческие способности, проявлять свою
индивидуальность в решении поставленной задачи, делать самостоятельный
выбор при оформлении итогового проекта.
Итак, обычно, структура вебквеста состоит из нескольких
обязательных этапов:
Введение ясное вступление, где четко описаны главные роли
участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего
квеста.
Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен 2
итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия
вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую
нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на
переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Ресурсы список информационных ресурсов (в электронном виде на
компактдисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в
Интернет, адреса вебсайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
Процесс работы описание процедуры работы, которую необходимо
выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении
задания (этапы).
Оценка
описание критериев и параметров оценки вебквеста.
Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб
квесте. Причём критерии оценки каждого квеста индивидуальны и
разрабатываются в каждом отдельном случае. Это позволяет учесть все
нюансы и заранее запланировать все умения, которые хотелось бы проверить.
Заключение раздел, где суммируется опыт, который будет получен
участниками при выполнении самостоятельной работы над вебквестом.
Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы,
стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Я применяю эту технологию, потому что считаю, что использование в
учебной деятельности веб квестов позволяет учителю продемонстрировать
не только свою компетентность, но и помогает вовлечь учеников в
современный процесс обучения, а самое главное получить готовый проект.
Так,
на уроке с использованием квеста «Лаборатория» учащимся
необходимо было составить тест или викторину по выбранной теме,
составить буклет по профилактике пожароопасных ситуаций в
квесте «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»
оформить рекомендации для здорового образа жизни в квесте
«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»
разработать визитную карточку в образовательном квесте
«Полиграфическая компания МИНУТКА» (Рис. 1).
Рис. 1 Примеры Web квестов 3
Остановлюсь на примере создания квеста «Полиграфическая компания
«МИНУТКА» (Рис. 2).
Для темы квеста необходимо продумать задание, которое обучающиеся
смогли бы выполнить, и в то же время могло бы полностью раскрыть все
знания и умения, полученные на разных предметах.
Поэтому я выбрала задание, в котором ребятам необходимо было создать
итоговый продукт в виде визитной карточки: в этом задании – квесте
Рис. 2. Web квест «Полиграфическая компания «Минутка»
школьникам необходимо было вспомнить не только знания, полученные на
уроках: технологию работы с текстом и графикой, технологию оформления
документов, но и найти необходимую информацию в интернете, отобрать
только ту, которая подходила бы под указанное задание. Кроме того задание
по созданию визитки требовало разместить элементы в соответствующих
местах и оформить в интуитивно правильной цветовой гамме.
Все участники квеста с удовольствием выполняют задания,
представленные в такой необычной форме, и всегда получают итоговый
результат.
Мне кажется, что применение подобной технологии в качестве одного
из способов реализации проектной деятельности, достаточно удачно. Это
позволяет нам воспитывать гармонично развитую личность, способную
адаптироваться к различным условиям этого стремительно меняющегося
мира.
Кроме того, при работе над такими заданиями проектами развивается
информационных
ряд компетенций:
использование
решения
профессиональных задач (в т. ч. для поиска необходимой информации,
оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб
сайтов, флеш роликов, баз данных);
самообучение и самоорганизация;
технологий
для 4
работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь,
взаимоконтроль);
умение находить несколько способов решений проблемной ситуации,
определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
навык публичных выступлений (проведение предзащит и защит проектов с
выступлениями авторов, с вопросами, дискуссия)
Таким образом, используя вебквест, ребята
учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму;
приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как:
поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в
образовательной среде формулирование выявленной закономерности в виде
гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов;
учатся пользоваться различными информационными источниками:
материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете
Литература:
Литература
1. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Учебное пособие для
студентов Педагогических Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер / Под
редакцией М.П. Лапчика. М.: Академия, 2008. 592 с.
3. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии [Текст]:
учебное пособие / В.А. Трайнев. 4е изд. М.: Дашков и К°, 2009. 280 с.
4. Быховский, Я.С. Образовательные вебквесты [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
5. Быховский, Я.С. Образовательные вебквесты [Электронный ресурс] // Материалы
международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО99":
[сайт]. Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999
6. Знакомимся с образовательной интернеттехнологией [Электронный ресурс] // вебквест:
[сайт]. Режим доступа: http://iktylka.blogspot.com/2009/02/5.html
7. Курс Системы мультимедиа. [Электронный ресурс] // ТЕМА 2. Современные системы
мультимедиа. Государственный университет Молдовы [сайт]. режим доступа: http://www
usm.md/do/VIRTUALKA/tema2.html 8. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
5
ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.