Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.
Оценка 4.6

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Оценка 4.6
Документация +6
doc
английский язык +2
2 кл—11 кл +1
28.02.2018
Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.
Данная работа создана для помощи учителям в разработке уроков с использованием технологии "Языковое портфолио" в начальной школе. Презентация раскрывает цель, задачи, новизну и актуальность, этапы, структуру, методики реализации, обоснование, критерии оценивания и пр. особенности работы с языковым портфолио на уроках английского языка по УМК "Spotlight".
Языковое портфолио.doc
Использование технологии "Языковое портфолио" на уроках английского языка в начальных классах. Современные   тенденции   обучения   иностранным   языкам  предусматривают поиск   новых   возможностей   языкового   образования.   Ведение   языкового портфеля  можно  отнести  к  новшествам   в  преподавании  иностранного  языка. Авторы   многих   УМК   разработали   языковой   портфель.   Мы   работаем   с   "My Language Portfolio", разработанным к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") во   2   –   4   классах.   В   будущем   планируется   продолжение   работы   с   данной технологией и в 5 – 9 классах. Языковой   портфель   представляет   собой   современную   технологию обучения   иностранным   языкам,   в   частности   английскому   языку,   которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно­познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса. Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося. Языковой портфель призван оказать неоценимую помощь в формировании способности школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих   умений   вести   коммуникацию   с   другими   людьми   как   механизма саморазвития. Для учителя английского  языка языковой  портфель выступает как инструмент развития навыков самооценки ученика, так как основная цель ведения портфолио – это развитие у учащихся навыков рефлексии по поводу проделанной работы, формирование способности учащегося к самостоятельной оценке своего уровня владения английским языком. Языковой   портфель   (My  Language  Portfolio)   как   отдельный компонент  УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 2 ­ 4  классов издательств   «Просвещение»   и   “Express  Publishing”   является   идеальной основой   для   организации   самоконтроля,   самоанализа,   самооценки учащихся  начальной  общеобразовательной   школы   на   английском   языке как   в   урочное,   так   и   внеурочное   время.   Представляя   собой   портфолио личных   достижений   учащихся,   языковой   портфель   предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе. По   мнению   Н.Д.   Гальсковой,   языковой   портфель   –   это   документ,   в котором ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении неродными языками.   Согласно Н.Ф. Коряковцевой, «языковой портфель понимается как пакет   рабочих   материалов,   которые   представляют   тот   или   иной   результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся   и   преподавателю   возможность   самостоятельно   или   совместно проанализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных   аспектах».     Также   следует   отметить   определение   Европейского языкового   портфеля,   которое   обобщает   вышеупомянутые   суждения: «...Европейский  языковой портфель ... представляет собой личный документ, который   позволяет   человеку   продемонстрировать   свою   языковую компетентность в различных языках и контакты с другими культурами, а также руководит им в направлении изучения других языков». Особое   педагогическое   назначение   языкового   портфеля   к   УМК «Английский   в   фокусе»   как   учебного   средства   состоит   в   том,   что   оно направлено   на   актуализацию   самостоятельной   учебной   деятельности   по овладению английским языком. Языковой портфель создаёт ситуацию развития и   обеспечивает   реальную   вовлечённость   и   личную   ответственность   за   ход учебного процесса. Программа дополнительного образования – «Языковой портфель к УМК «Английский  в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» – рассчитана на учащихся 2 ­ 4 классов различной направленности   предпрофильные   классы)   общеобразовательных   учреждений: (общеобразовательные,   гимназические,   лицейские,   средних общеобразовательных   школ,   гимназий,   школ   с   углублённым   изучением английского   языка.     Программа   разработана   с   учётом   различных   возможных вариантов   учебных   планов   общеобразовательных   учреждений   и   может   быть использована при наличии в начальной школе 2 или 3 часов английского языка в неделю (1 час в неделю  или 1 час в две недели урочного времени), а также как элективный   курс   или   лингвистический   кружок   (1   час   в   неделю   внеурочной деятельности). Возраст обучающихся – 8 ­ 10 лет. Срок реализации программы – 3 года.   Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 2 ­ 4 классов   включает   тематические   проектные   работы,  при   выполнении   которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка предметные   умения   и   знания,   используют   хорошо   знакомый   материал,   что обеспечивает непрерывность и преемственность учебного процесса.   Языковой портфель   выступает   как   средство   обучения   английскому   языку   и   культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности учащихся основной школы,   способствует   развитию   продуктивной   учебной   и   проектной деятельности.  В   рамках   данной   программы   дополнительного   образования   широко используется   метод   проектов   как   компонент   технологии   портфолио.   Это напрямую   связано   с   раскрытием   творческих   способностей   учащихся   в соответствии  с  их  интересами  и  увлечениями,  формированием   креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата школьники учатся действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с одноклассниками, работать в команде.   К тому же, программа учитывает тот факт,   что   учащиеся   среднего   школьного   возраста,   постоянно   стремящиеся   к наиболее самостоятельности, восприимчивы к эмоционально­ценностному развитию и духовно­нравственному   самоутверждению   и   самоопределению, воспитанию. Актуальность  программы   обусловлена   соответствием   её   содержания требованиям   Федерального   государственного   образовательного   стандарта (ФГОС)   начального   образования   и   примерной   основной   образовательной   Языковой программы   образовательного   учреждения   (начальная   школа).   портфель как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности   учащихся   к   самостоятельному   и   непрерывному   изучению английского   языка,   к   дальнейшему   самообразованию   и   с   его   помощью   к использованию   английского   языка   в   других   областях   знаний.   Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной. Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы  контроля  и  оценивания  в  процессе  обучения английскому  языку,  что позволяет   получить   динамичную   картину   учебного   и   языкового   развития учащихся.  Выбор учащимися 2 ­ 4 классов такой программы мотивируется тем, что ученики не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить   полученные   умения   на   практике   в   дальнейшей   учебной   жизни.   В рамках   реализации   программы   возможны   разнообразные   виды   внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.  Цель, задачи и принципы программы Основная цель  программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе»   как   эффективное   средство   самооценки   и   рефлексии   учащихся начальной   школы»   заключается   в   системном   (с   2   по   4   класс)   развитии   у учащихся начальной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии   в   условиях   комплексной   интеграции   всех   видов   речевой деятельности на уроке английского языка и во внеурочное время.  Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:  осуществить   взаимосвязь   и преемственность  общего  и  дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;  повысить общий уровень владения английским языком;  развить индивидуальность каждого ребёнка;  формировать   личность   обучающегося,   что   является   принципиальным условием   его/её   самоопределения   в   той   или   иной   социокульурной ситуации;  более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;   расширить возможности социализации учащихся;  обеспечить   духовную,   культурную   и   социальную   преемственность поколений. Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие метапредметные и личностные задачи: Метапредметные задачи:  Научить   учащихся   осуществлять   самостоятельную   продуктивную деятельность.   Развивать   у   учащихся   навык   объективной   самооценки   выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.  Научить   учащихся   ставить   индивидуальные   учебные   цели,   достижение которых возможно в ближайшем будущем.  Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.  Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.  Развивать способность проводить самоконтроль.  Развивать   у   учащихся   критическое   мышление,   внимание,   воображение, память.  Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.  Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.  Приобщить   учащихся   к  совместной  деятельности   в  группе  /  команде  / работе в сотрудничестве.  Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.  Формировать интерес к познавательной деятельности.  Актуализировать   интеллектуально­творческий   потенциал   личности учащегося, его образовательную активность.  Научить   осознанному   и   самостоятельному   построению   письменного   и устного речевого высказывания.  Научить   аргументировано   высказывать   своё   мнение   по   обсуждаемому вопросу / теме.   Научить   корректно   отстаивать   /   оспаривать   свою   точку   зрения   и принимать противоположную.  Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.  Приобщать   учащихся   к   новому   социальному   опыту   с   помощью моделируемых ситуаций общения. Личностные  задачи:  Развивать самостоятельность / автономию учащихся.  Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.  Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.  Воспитывать   толерантное   отношение   к   культуре   англоязычных   стран   и более глубокое осознание родной культуры.  Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.  Создавать   условия   для   социального   и   культурного   самоопределения учащегося.  Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.  Формировать   у   учащихся   навык   исследовать   собственное   развитие   в течение определённого времени. В   основе   данной   программы   заложены   следующие  принципы использования педагогической технологии языкового портфеля: 1.   Самооценка   результатов   (промежуточных   и   итоговых)   овладения   всеми составляющими лингвистической компетенцией,   социокультурным   компонентом,   всеми   видами   речевой коммуникативной     компетенции:   деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями. 2.   Систематичность   и   регулярность   самомониторинга:   последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком. 3.   Структуризация   материалов   языкового   портфеля,   логичность   письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма. 4. Коммуникативная направленность заданий. Учебно­методическое обеспечение программы  Структура языкового портфеля (My Language Portfolio) к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 2 ­ 4 классов Языковой   портфель   (My  Language  Portfolio)   к   каждому   из   учебников линии «Английский в фокусе 2 ­ 4» (“Spotlight”) имеет одинаковую структуру 1) Языковой паспорт (Language Passport)  представляет   собой   дневник записей,   который   постоянно   пополняется   информацией   о   продвижении   и достижениях   учащегося   в   изучении   английского   языка.     По   сути,   языковой паспорт – это список того, что учащиеся включают в свой языковой портфель как подтверждение своих успехов.  2)   Языковая   биография   (Language   Biogaphy)  –   это   регулярно обновляющиеся   записи   личной   языковой   биографии   ученика,   которая предлагает   обзор   иноязычной   коммуникативной   компетенции   владельца языкового   портфеля,   помогает   поставить   индивидуальные   учебные   цели   и задачи, проанализировать свои собственные учебные достижения, способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения английского языка.  Языковая биография в свою очередь состоит из 5 разделов: •  All About Me.  Учащиеся вносят в таблицу личные данные и заполняют анкету о своемопыте встреч с английским языком. • How I Learn. В этом разделе учащимся предлагается подумать о наиболее эффективных способах изучения и запоминания нового материала и ответить на предложенные   вопросы.   У   каждого   школьника   есть   возможность проанализировать,   как   именно   он(а)   изучает   английский   язык,   какие   методы обучения являются самыми приемлемыми для конкретного учащегося. Данный раздел помогает ученикам осознать свой индивидуальный учебный стиль, тип мышления,   особенности   темперамента,   определить,   к   какому   типу   людей   по способу   восприятия   и   понимания   информации   относится:   визуал   /   аудиал   / кинестетик / дискрет / смешанный тип. В таком случае рефлексия как осознание собственной   учебно­познавательной   деятельности   помогает   учащимся корректировать   дальнейшие   действия,   избегать   неэффективных   учебных действий, чувствовать собственную ответственность за свои успехи в обучении. Таким образом, используя языковой портфель при изучении английского языка в общеобразовательной школе, учащиеся постепенно и целенаправленно начинают осознавать, над развитием каких учебных умений они работают, каким образом этого   достигают,   насколько   успешно   это   делают,   что   необходимо   сделать дальше для достижения более плодотворных результатов. • My World of English.  Включает записи того, что учащиеся могут / знают / умеют   на   английском   языке:   прочитанные   истории,   рассказы,   книги   на английском  языке;  известные  песни,  которые  школьники  могут  исполнить   на английском   языке;   DVD/видеофильмы,   мультфильмы,   которые   ученики посмотрели на английском языке. •  Now   I   Сan.  Здесь   учащимся   предоставляется   возможность   оценить эффективность своего обучения. В случае перехода в другую школу этот раздел языкового   портфеля   может   также   стать   источником   информации   об   уровне языковой подготовки ученика. •  Future   Plans.  Учащиеся   вносят   записи   о   своих   намерениях   и   планах, связанных с продвижением в изучении английского языка. 3) Досье.  Задания составлены с целью закрепления языкового материала, изученного в каждом модуле. Их можно выполнять по завершении работы над модулем   или  в  любое удобное  для  учителя  время, если  учащиеся   прошли  к этому   времени   соответствующий   модуль   учебника.   Учителю   предлагается показывать учащимся в качестве образца вариант выполненного задания. 4).  Дополнительные материалы (Extra  Activities)  на выбор  учащихся могут   быть   добавлены   в   течение   учебного   года   и   включать   любые   из вышеперечисленных работ. Методические рекомендации 1)   Любое   из   вышеперечисленных   заданий   может   быть   дополнено   или пропущено – по усмотрению учителя и учеников, исходя из количества часов, отведённых на реализацию программы. 2)   Все   вышеперечисленные   задания   могут   быть   выполнены   как индивидуально, так и в парах или группах – на выбор учителя и учащихся. 3) На каждое предложенное в языковом портфеле задание может быть потрачено как 1, так и 2 или 3 учебных часа – в зависимости от количества часов, отведённых на реализацию программы. 4)   В   условиях   выполнения   групповых   проектов   взаимодействие   с одноклассниками по учебной группе может проявляться в обмене материалами и заданиями, в совместном обсуждении материалов, включённых в портфель, во взаимопомощи при совместном решении учебных задач. 5)   Большим   преимуществом   во   время   устных   презентаций   школьников может стать запись учащихся на аудионосители. Таким образом, прослушав себя после   устного   выступления,   каждый   ученик   сможет   лучше   оценить   свои произносительные навыки и интонационное оформление речи. Формы проведения занятий при работе с языковым портфелем  Групповые   занятия   под   руководством   учителя   (обучение   в сотрудничестве).  Самостоятельная работа.  Работа в парах.  Коллективные обсуждения и дискуссии.  Групповая работа над проектами. Формы контроля и подведения итогов реализации программы   Фронтальная / индивидуальная проверка выполненной работы.  Устные выступления по заданным темам.   Презентация индивидуального / группового проекта.  Конкурс языковых портфелей.  Периодически (в конце четверти / триместра / полугодия) каждый ученик выставляет свой языковой портфель на презентацию в классе / в группе / на школьной конференции / на родительском собрании. Каждый портфель оценивается учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов. Учащийся   показывает   результаты   своего   продвижения,   доказывает,   что его самооценка совпадает или не совпадает с оценкой учителя, родителей, группы экспертов (из числа учеников).   В   конце   учебного   года   предусмотрена   защита   языковых   портфолио учащимися.   Желательно,   чтобы   защита   портфеля   проходила   на английском языке.  После презентации остальные учащиеся могут задать автору   портфеля   вопросы,   отметить   достоинства   и   недостатки представленных материалов.   В   рамках   конкурса   языковых   портфолио   каждый   ученик,   видя   работы своих одноклассников, имеет возможность ещё раз проанализировать свою работу,   приёмы   оформления,   позаимствовать   интересные структурирования, презентации наработанных материалов. Условия реализации программы и планируемые результаты обучения          В   основу   программы   «Языковой   портфель   к   УМК   «Английский   в фокусе»   как   эффективное   средство   самооценки   и   рефлексии   учащихся начальной   школы»   положены   системно­деятельностный,   личностно­ ориентированный,   дифференцированный   подходы   к   обучению   английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС начального образования.       Дифференциация обучения по данной программе заключается в том, что у  учителя   и  учащихся  всегда   есть  выбор,  какие   именно   из   предложенных   в языковых портфелях проектных работ выполнять – с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, количества часов и поставленных задач.  Учитель может   самостоятельно   разработать   и   предложить   личные   требования   к оформлению   языковых   портфелей   учащихся,   сроки   работы   над   ними, определить   время   презентации   портфолио.   Так   как   языковой   портфель является   собственностью   каждого   учащегося,   он   может   быть   абсолютно свободен в выборе оформления своего портфеля.          Использование   языкового   портфеля   как   средства   рефлексивного обучения   английскому   языку   обусловлено   общей   тенденцией   перенесения акцента   в   языковом   образовании   на   самостоятельную   учебную   деятельность учащихся.          Таким образом, технология использования языкового портфеля к УМК «Английский в фокусе»:  обеспечивает способность и готовность учащихся к самостоятельному / автономному изучению английского языка на протяжении всей жизни и создает   условия   для   непрерывного   самостоятельного   языкового образования;  реализует инновационный подход к учебному процессу и является важным фактором развития способностей учащихся к самостоятельной работе;  расширяет   возможности   самообучения,   самоорганизации,   саморазвития для школьников подросткового возраста;  служит средством неформального оценивания достижений учащихся по предмету «Английский язык»;  активизирует навыки самооценки и самоанализа учащихся;  позволяет   учащимся   увидеть   промежуточные   результаты   своих   усилий (что не всегда возможно при традиционной системе оценивания);  даёт учащимся возможность  контролировать  процесс обучения, ставить конкретные цели и достигать их;  развивает индивидуальные языковые способности учащихся;  позволяет осуществлять мониторинг развития коммуникативных умений;  учит более точно понимать реальные цели речевого общения;   фиксирует динамику уровня овладения английским языком;  помогает организовать учащимся контроль над своим временем;  позволяет учащимся проследить прогресс в изучении английского языка;  актуализирует личностно значимую мотивацию межкультурного общения (обучение с опорой на личный опыт);  повышает   общий   уровень   мотивации   учащихся   к   дальнейшему совершенствованию навыков овладения английским языком и культурой;  усиливает   ситуацию   успеха   в   учебной   деятельности,   что   способствует позитивному   самоутверждению   личности,   влияет   на   формирование ценностных установок;  развивает   стремление   учащихся   демонстрировать   свои   способности, умения, достижения, успехи;  активизирует     учащегося   как   субъекта   самостоятельной   творческой деятельности.            Занятия по программе «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе»   как   эффективное   средство   самооценки   и   рефлексии   учащихся начальной   школы»   строятся   в   соответствии   с   основными   методическими принципами   преподавания   английского   языка   в   школе:   сознательности   и активности, постоянного речевого взаимодействия, сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности, наглядности, последовательности, посильности, прочности, научности, доступности.               Занятия   по   программе   проходят   в   кабинете   английского   языка, оснащённом   необходимым   оборудованием:   аудиомагнитофон   или   другое аудиозаписывающее устройство, компьютер (желательно с выходом в интернет), мультимедийный проектор, экран, колонки. При подготовке проектных работ могут   понадобиться   ножницы,   листы   ватман,   клей,   фломастеры,   карточки   с картинками, фотографии, рекламные брошюры и глянцевые журналы. Можно также использовать ксерокс, сканер, принтер.  Список рекомендуемой литературы 1. Теоретические источники и интернет­ресурсы (для учителя) 2.   Гальскова   Н.Д.   Языковой   портфель   как   инструмент   оценки   учащегося   в области изучения иностранных языков // ИЯШ. – 2000. – №5. – С. 6 – 11. 4.   Григорьев   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор:   пособие   для   учителя   /   Д.В.   Григорьев,   П.В.   Степанов.   –   М.: Просвещение, 2011. – 223 с. 5.   Григорьев   Д.В.,   Степанов   П.В.   Программы   внеурочной   деятельности. Познавательная   деятельность.   Проблемно­ценностное   общение.   –   М.: Просвещение, 2012. – 86 с. 6.   Данилюк   А.Я.,   Кондаков   А.М.,   Тишков   В.А.   Концепция   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России.   –   М.: Просвещение, 2011. – 24 с. 7.   Заир­Бек   И.С.,   Муштавинская   И.В.   Развитие   критического   мышления   на уроке. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с. 8.   Иванова   Н.В.   Языковой   портфель   как   инструмент   формирования   социо­ кросс­культурной компетенции учащихся // Материалы международной научно­ практической   конференции   “Поликультурное   образование:   проблемы   социо­ кросс­культурной интеграции”, Новосибирск, 2004. 9.   Коряковцева   Н.Ф.   Современная   методика   организации   самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М., 2002. – 106 c. 10.   Лабазина   Л.Н.   Европейский   языковой   портфель   –   средство   оценки   и самооценки   знаний   учащихся   по   иностранным   языкам   //   Ярославский педагогический вестник, 2003, № 2 (35).  11. http://www.yspu.yar.ru/vestnik/uchenue_praktikam/20_2/ 12.   Морозова   М.П.   использование   «Языкового   портфеля»   как   способа комплексного   достижения   целей   обучения   ИЯ   //   Современные   проблемы языкового   образования:   научно­методический   сборник.   В   2   ч.   Ч.   2.   –   М.: Еврошкола, 2001. – С. 21 – 23. 13. Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1. – С. 22 – 27. 14. Полат Е.С. Портфель ученика // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. – 2010. – С. 362 – 366. 15. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. 16. Протасова Е.Ю. Европейская языковая политика // ИЯШ. – 2004. – №1. – С. 8 – 14.  17.   Сафонова   В.В.   «Языковой   портфель»   в   России:   личностнообразующий потенциал   //   Современные   проблемы   языкового   образования:   научно­ методический сборник. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Еврошкола, 2001. – С. 8 – 17. 18.   Скачкова   Г.А.   Европейский   языковой   портфель   –   средство   оценки   и самооценки знаний на уроках  английского языка. 19. http://festival.1september.ru/2006/2007  20. Европейский языковой портфель. Перевод.  М.: Еврошкола, 1998. Европейский языковой портфель для России. М.: МГЛУ; СПб: Златоуст, 2001.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.

Технология "Языковое портфолио" на уроках английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018