ТЭК. Электроэнергетика. Географические проблемы и перспективы развития
Оценка 4.6

ТЭК. Электроэнергетика. Географические проблемы и перспективы развития

Оценка 4.6
doc
24.04.2020
ТЭК. Электроэнергетика. Географические проблемы и перспективы развития
конспект урок 26.doc

Ткаченко Валентина Викторовна ,

учитель географии  МБОУ  

«Большедорожная ООШ» Северного района

Название предмета:  География

Класс 9

УМК География: население и хозяйство России: Учебник для 9 класса общеобразоватьельных учреждений/Е. М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2014

Уровень обучения - базовый

Тема урока: ТЭК. Электроэнергетика. Географические проблемы и перспективы развития

Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 час

Место урока в системе уроков по теме -  шестой урок по теме «Хозяйство России».

.

 

Цель урока: формирования представления об особенностях электроэнергетики  России.

 

Задачи урока:

1.                  Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они могут:

·                    дать представления понятиям по тематике урока;

·                    называть особенности электроэнергетики;

·                    приводить примеры регионов со специализацией на разных видах электроэнергетики;

·                     называть причины, влияющие на специализацию регионов России на электроэнергетике;

·                    выявлять особенности электроэнергетики  и различных типов электростанций;

·                    называть специальные черты и перспективы развития электроэнергетики  России;

·                    называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока.

2.                  Продолжать формирование универсальных учебных действий на основе тематического содержания урока.

3.                  Сформировать условия для развития познавательного интереса к предмету и повышения мотивации учения.

 

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

·                    определение понятиям электроэнергетика;

·                    классификацию видов электростанций ;

·                    особенности размещения электростанций.

·                    о причинах  создания Единой энергетической системы в стране..

 

Учащиеся должны уметь:

·                    называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших электростанций страны;

·                    ставить учебную задачу под руководством  учителя,

·                    планировать свою деятельность под руководством учителя,

·                    выявлять причинно-следственные связи, 

·                    определять критерии для сравнения фактов, явлений,

·                    анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

·                    выслушивать и объективно оценивать другого,

·                    уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,

·                    высказывать свое отношение к изучаемому объекту

Техническое обеспечение урока: карта  «Электроэнергетика России», атлас компьютер, мультимедиа презентация, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, атласы. Материалы интернет урока, учебник, ПК, проектор.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы: учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство «пресса», 2016.;

С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для  9 класса общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» - 2015 год. 

https://interneturok.ru  

https://interneturok.ru/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/toplivnaya-promyshlennost/testcases

https://geo-oge.sdamgia.ru/

Содержание урока

I.Организованный момент.

II.Проверка домашнего задания.

https://interneturok.ru/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/toplivnaya-promyshlennost/testcases

Выполните тест для индивидуальной работы. см приложение 2

Взаимопроверка и оценка:

Ответы: 1-Б;  2-А;  3-Б;  4: А-2,3,5,6;   Б-1,4

Подготовка ОГЭ.

https://geo-oge.sdamgia.ru/

Выполнить задания (6-10) по вариантам

Карточки см.  папка приложение 1

 

III.            Постановка целей и задач

- Какой межотраслевой комплекс мы изучаем?

 

 

Дополните схему на доске.

 

 

 

 

 

 

 


                    __нефтяная_                                                          _ сланцевая_                     

                                                       _газовая__         __угольная_

 

- Какого связующего звена не достает в этой схеме? (Электроэнергетика)

- Назовите тему урока и поставьте цель урока.

 

 

 

IV.Изучение нового материала. Материалы интернет урока

Проблемный вопрос

В каких районах страны возможно использование альтернативных типов электростанций?

 

Работа с видео уроком

 

https://interneturok.ru/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/elektroenergetika-teplovaya-i-atomnaya

 

Электроэнергетика – отрасль, которая производит электроэнергию на          электростанциях и передает ее на расстояние по линиям электропередач..

 

Электроэнергия производится на электростанциях различных типов

Рассмотрим подробнее электростанции, работающие на традиционных источниках. По мере объяснения вы будете заполнять таблицу.  

 

Работа по группам:

- Изучив материал учебника и карту атласа, дайте характеристику одного из видов электростанций. Заполните таблицу (см. приложение 2)

Приложение 2. Заполняется таблица  по группам

1 группа ТЭС.

2 группа ГЭС.

3 группа АЭС.

4 группа Альтернативные источники энергии.

Отчет по группам (см. приложение 2)

Способы передачи электроэнергии.

Группы электростанций разных типов объединены линиями электропередач (ЛЭП) высокого напряжения (500-800кВ) в энергосистему. Большая часть электростанций объединена в Единую энергосистему России .

Её цель:

1.                  Надежное обеспечение энергией.

2.                  Покрытие «пиковых» нагрузок.

3.                  Использовать разницу во времени на территории России.

 

 

 

 

5. Закрепление материала.

·                    На каком виде топлива работают ТЭС?

·                    На каких реках построены крупнейшие ГЭС?

·                    Какой тип электростанций развит на Камчатке и почему?

6.                  Подведение итогов урока – выставление оценок.

7.                  Домашнее задание:  Параграф 20, выполнить исследование с записью  в тетрадях – Установить достоинства и недостатки ТЭС, АЭС ГЭС. см. приложение 2

  1. Оценки.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ткаченко Валентина Викторовна , учитель географии

Ткаченко Валентина Викторовна , учитель географии

Техническое обеспечение урока: карта «Электроэнергетика

Техническое обеспечение урока: карта «Электроэнергетика

Работа с видео уроком https://interneturok

Работа с видео уроком https://interneturok
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020