Ткаченко Валентина Викторовна ,
учитель географии МБОУ
«Большедорожная ООШ» Северного района
Название предмета: География
Класс 9
УМК География: население и хозяйство России: Учебник для 9 класса общеобразоватьельных учреждений/Е. М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2014
Уровень обучения - базовый
Тема урока: ТЭК. Электроэнергетика. Географические проблемы и перспективы развития
Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 час
Место урока в системе уроков по теме - шестой урок по теме «Хозяйство России».
.
Цель урока: формирования представления об особенностях электроэнергетики России.
Задачи урока:
1. Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они могут:
· дать представления понятиям по тематике урока;
· называть особенности электроэнергетики;
· приводить примеры регионов со специализацией на разных видах электроэнергетики;
· называть причины, влияющие на специализацию регионов России на электроэнергетике;
· выявлять особенности электроэнергетики и различных типов электростанций;
· называть специальные черты и перспективы развития электроэнергетики России;
· называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока.
2. Продолжать формирование универсальных учебных действий на основе тематического содержания урока.
3. Сформировать условия для развития познавательного интереса к предмету и повышения мотивации учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
· определение понятиям электроэнергетика;
· классификацию видов электростанций ;
· особенности размещения электростанций.
· о причинах создания Единой энергетической системы в стране..
Учащиеся должны уметь:
· называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших электростанций страны;
· ставить учебную задачу под руководством учителя,
· планировать свою деятельность под руководством учителя,
· выявлять причинно-следственные связи,
· определять критерии для сравнения фактов, явлений,
· анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
· выслушивать и объективно оценивать другого,
· уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,
· высказывать свое отношение к изучаемому объекту
Техническое обеспечение урока: карта «Электроэнергетика России», атлас компьютер, мультимедиа презентация, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, атласы. Материалы интернет урока, учебник, ПК, проектор.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы: учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство «пресса», 2016.;
С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» - 2015 год.
https://interneturok.ru
https://interneturok.ru/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/toplivnaya-promyshlennost/testcases
https://geo-oge.sdamgia.ru/
Содержание урока
I.Организованный момент.
II.Проверка домашнего задания.
https://interneturok.ru/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/toplivnaya-promyshlennost/testcases
Выполните тест для индивидуальной работы. см приложение 2
Взаимопроверка и оценка:
Ответы: 1-Б; 2-А; 3-Б; 4: А-2,3,5,6; Б-1,4
Подготовка ОГЭ.
https://geo-oge.sdamgia.ru/
Выполнить задания (6-10) по вариантам
Карточки см. папка приложение 1
III. Постановка целей и задач
- Какой межотраслевой комплекс мы изучаем?
Дополните схему на доске.
__нефтяная_ _ сланцевая_
_газовая__ __угольная_
- Какого связующего звена не достает в этой схеме? (Электроэнергетика)
- Назовите тему урока и поставьте цель урока.
IV.Изучение нового материала. Материалы интернет урока
Проблемный вопрос
В каких районах страны возможно использование альтернативных типов электростанций?
Работа с видео уроком
https://interneturok.ru/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/elektroenergetika-teplovaya-i-atomnaya
Электроэнергетика – отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее на расстояние по линиям электропередач..
Электроэнергия производится на электростанциях различных типов
Рассмотрим подробнее электростанции, работающие на традиционных источниках. По мере объяснения вы будете заполнять таблицу.
Работа по группам:
- Изучив материал учебника и карту атласа, дайте характеристику одного из видов электростанций. Заполните таблицу (см. приложение 2)
Приложение 2. Заполняется таблица по группам
1 группа ТЭС.
2 группа ГЭС.
3 группа АЭС.
4 группа Альтернативные источники энергии.
Отчет по группам (см. приложение 2)
Способы передачи электроэнергии.
Группы электростанций разных типов объединены линиями электропередач (ЛЭП) высокого напряжения (500-800кВ) в энергосистему. Большая часть электростанций объединена в Единую энергосистему России .
Её цель:
1. Надежное обеспечение энергией.
2. Покрытие «пиковых» нагрузок.
3. Использовать разницу во времени на территории России.
5. Закрепление материала.
· На каком виде топлива работают ТЭС?
· На каких реках построены крупнейшие ГЭС?
· Какой тип электростанций развит на Камчатке и почему?
6. Подведение итогов урока – выставление оценок.
7. Домашнее задание: Параграф 20, выполнить исследование с записью в тетрадях – Установить достоинства и недостатки ТЭС, АЭС ГЭС. см. приложение 2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.