Защита проекта
Титульный слайд
Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и все присутствующие.
Меня зовут Судакова Алина, я ученица 9а класса. Научным руководителем моей работы учитель музыки О.Н. Сизова.
Все началось с того, что, когда мне исполнилось 4 года, мама отдала меня заниматься в «Школу танцев Y.S.Dance». С самого рождения я была очень гибким и подвижным ребенком. Я с огромным восторгом наблюдала за выступлениями танцевальных коллективов. Поэтому, когда я подросла ни у кого не возникло вопросов, какое направление дополнительного образования мне выбрать. И вот уже 11 лет моя жизнь проходит под музыку танца, именно так я и решила назвать свой проект.
И сегодня я уверена в том, что для детей танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой, а ещё средство самовыражения и исцеления.
Танцы подразумевают определенные физические нагрузки, направленные на: укрепление мышц, развитие координации движений, улучшение осанки, растяжку, прекрасное настроение и мощный заряд положительной энергии.
А двигательная активность является одним из элементов здорового образа жизни. Но, современные люди (в том числе и школьники) значительную часть времени проводят в статическом положении. Снижение двигательной активности плохо сказывается на их здоровье. Недостаточные занятия спортом приводят к ослаблению иммунитета, раннему появлению хронических заболеваний, вредным привычкам.
Проблема сохранения здоровья современных школьников становится все более актуальной.
Слайд
Я предположила, что танцы не только позволяют реализовывать свои творческие способности, но и совершенствовать физические данные, дают возможность улучшить физическое и психическое здоровье. Это стало гипотезой моего проекта.
Слайд
Поэтому я и решила обратиться к данной теме проекта с целью вызвать интерес у ребят к занятиям танцами, привлечь их внимание к здоровому образу жизни.
Задачи Вы можете видеть на слайде.
Слайд
Для решения поставленных задач использовались методы, которые вы также можете видеть на слайде.
Проектным продуктом является: подготовка информационного материала, публичное выступление, заинтересованность одноклассников танцами.
Слайд
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.
Слайд
С профессиональным искусством танца мы встречаемся в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете на льду, иногда - в драме.
К основным видам танцевального искусства относятся:
Классический танец – представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную систему движений, в которой нет ничего случайного или лишнего.
Народный танец – одна из основ любой хореографии. Он разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов.
Современный танец –это очень широкое понятие, объединяющее в себе буквально все модные танцевальные течения.
Балет – это танцевальное театральное представление, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика.
Эстрадный танец — вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка, чаще развлекательного характера.
Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах.
Спортивный танец – это исполнение комплексных последовательных движений определенного стиля в паре под музыкальное сопровождение. Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования.
Слайд
Спортивный танец делится на программы: латиноамериканскую и европейскую.
По образу латиноамериканские стили более эмоциональные, раскрепощенные, зажигательные. Европейские же чуть более консервативны, хотя не менее чувственны. Но, ни те, ни другие стили не уступают друг другу в изяществе, грации, гибкости и красоте движений и костюмов.
Слайд
Веками танец считался средством самовыражения и исцеления.
Ещё в Древней Греции танцы разделялись на группы по лечебным функциям.
Каждый может ощутить на себе пользу танцев, уровень физической подготовки может быть любым, как и возраст, танцевать можно всем.
Уже после месяца регулярных занятий есть положительное влияние танцев на организм. Ускоряется обмен веществ, мышцы привыкают к регулярной работе, без перенапряжения и непосильных нагрузок.
Слайд
Помимо улучшения физической формы, танец целебно влияет на эмоционально – психологическое состояние человека.
Способствует развитию всех групп мышц и самой главной мышцы – сердечной. По оздоравливающему воздействию танцы сравнимы с лыжным спортом и плаванием.
Регулярно занимаясь танцами, вы укрепите свой иммунитет и распрощаетесь с ОРЗ, ОРВИ.
Танец помогает астматикам, облегчая характер приступов, обеспечивает доставку кислорода в головной мозг, улучшается память и мыслительные способности, полезен для позвоночника.
Слайд
Закрепощенным внутренне, несмелым и робким людям занятия танцами помогают раскрыть себя для общения с окружающим миром: снимаются все энергетические «зажимы», расширяется творческий потенциал, исчезают различные комплексы, пропадает страх, расслабляется нервная система.
Занимаясь танцами, легче найти друзей, стать креативными и выразительными, полюбить жизнь и наслаждаться ею. Благодаря своему очарованию, танцы приносят людям общение, которое нельзя сравнить ни с чем.
В этом плане значение танца в жизни человека также сложно переоценить.
Слайд
Во время проведения исследования я для себя нашла теоретические обоснования, подтверждения и ответы на вопросы: Зачем ребенку танцы? Полезны ли занятия танцами для ребенка? Какое значение имеет танец для общего развития человека? Но, решила выяснить, а что знают мои ровесники об этом.
Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы мои ровесники по этой теме. Я провела опрос, в котором приняли участие 41 учащийся 8 и 9 классов.
Оказалось, что многие мои ровесники любят танцевать, но посещать танцевальные кружки не у всех есть возможность. Ребята думают, что занятия танцами полезны для здоровья, для общего развития, для общения, для внешнего вида.
Слайд
Результаты опроса учащихся подтвердили заинтересованность среди учеников к занятиям танцами. Большая часть детей не посещают танцевальные кружки по различным причинам, которые зависят и от их родителей.
Среди респондентов 11 человек занимаются танцами уже много лет.
Чтобы ответить на вопросы: «Как влияют танцы на их здоровье и успеваемость?» я побеседовала с сотрудниками лицея, выяснилось следующее:
Учитель физкультуры подтвердил, что физическая крепость и координация развита у всех ребят, занимающихся танцами.
Школьная медсестра сообщила, что у всех ребят основная группа здоровья, пропусков по болезням бывает мало.
Учитель музыки подтвердила, что все ребята, занимающиеся танцами, уважительно относятся к искусству и очень творческие натуры.
Педагоги считают, что память у всех ребят комбинированная, в основе которой лежат зрительная и двигательная, на это, несомненно, повлияли занятия танцами.
По мнению классных руководителей, у ребят всегда присутствует уверенность в себе. Они очень коммуникабельные и общительные. Все активны на уроках и хорошо усваивают учебный материал.
Слайд
Хореография для детей – замечательный способ развития. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.
И мне захотелось дать рекомендации ребятам по развитию танцевального творчества. Я составила «Памятку танцору», в которой они смогут найти полезные советы о том, как и что надо делать, чтобы достичь успеха в хореографии (подаю буклет комиссии).
Слайд
Я очень рада, что у меня есть любимое занятие – это танцы.
Свой выбор я остановила на спортивных танцах и нисколько не жалею. Это очень красивый и завораживающий вид искусства и спорта. Большое удовольствие мне доставляют соревнования по спортивным танцам. Это минуты счастья! Сейчас я заканчиваю танцевать в программе класса Н-4. На соревнованиях я получила высший балл и 4 кубка, по танцам. Я очень мечтаю перейти в спорт «высших достижений» и стать чемпионкой по спортивным танцам!
Слайд
Я заинтересовала своей деятельностью одноклассников, некоторые из девочек записались в танцевальный кружок.
Надо любить то, чем ты занимаешься, тогда это будет приносить самоудовлетворение и чувство успеха. Надо уметь радоваться небольшим успехам ведь это маленький шаг на пути к твоей мечте!
Для кого-то танец – это способ самовыражения.
Для кого-то танец – это любимое занятие.
А для кого-то – это ЖИЗНЬ ПОД МУЗЫКУ…
Слайд
В результате работы над проектом я использовала информационные ресурсы из сети Интернет. Вы их видите на экране.
Слайд
Спасибо за внимание!
Готова ответить на ваши вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.