Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребенок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции, практическое знакомство с особым обобщенным, образно-эмоциональным способом отражения и познания жизни формирует эмоциональную сферу, нравственно эстетические идеалы, взгляды, отношения ребенка.
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.docx
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВХОДНОЙ(10-
15 сентября)
2 класс
Летучая мышь
О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень
необычна. (10) Не то зверь, не то птица.
Этот зверек очень полезен.(20) Летучая мышь поедает вредных
насекомых.
Днем она спит в дупле.(30) Широкие крылья, как плащ, закрывают
мышь.
Настает ночь. Летучая мышь(40) летит на охоту. Ночью птицы
спят, а мыши их заменяют. (50 слов.) (с названием 52 лова)
(По Ю. Дмитриеву.)
Чем необычна летучая мышь?
2. В начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не
то птица». Так кто же она?
1.
3.
4.
5.
6.
Чем полезна летучая мышь?
Когда она охотится?
Как летучая мышь проводит день?
Объясните значение слова «небылицы».
Летучая мышь
О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь
очень необычна. Не то зверь, не то птица.
Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает
вредных насекомых.
Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ,
закрывают мышь.
Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью
птицы спят, а мыши их заменяют.
(По Ю. Дмитриеву.) 2 класс «Петушок с семьей» Ушинский К. Д.
Ходит по двору Петяпетушок: на голове — гребешок, под носом — красная
бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на
ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами
созывает:
—Курочки хохлатушки! Хлопотуньихозяюшки! Пёстренькиерябенькие!
Чёрненькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам
зёрнышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зёрнышком не поделились
— передралися.
Петя петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол,
того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал,
во всё горло заорал:
— «Кукареку!» (100 слов)
Вопросы:
1. Как ты думаешь, это рассказ или сказка? Обоснуй своё мнение.
2. Как петушок разрешил спор курочек?
3. Почему он съел зёрнышко сам?
4. Подумай, как другим способом можно было примирить курочек? ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВХОДНОЙ(10-
15 сентября)
3 класс
Сказка в лесу
Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он
увидел(10) много грибов.
Вечером он вернулся на поляну. Под каждый грибом(20)
спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под
другим(30) наперсток. Здесь пряник, там яблоко.
Утром сказочник привел на поляну(40) дочку лесника. Ей было семь
лет. Под каждым грибком она(50) находила подарок. Не было только
пряника. Его, наверное, унесла ворона.(60)
Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти (70)
подарки спрятали гномы. (73 слова) (с названием 76 слов)
(По К, Паустовскому.)
1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?
2.Сколько лет было девочке?
3.
4.
5.
Что находила девочка на поляне?
Как сказано про радость девочки?
Чему поверила малютка?
Сказка в лесу
Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне
он увидел много грибов.
Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб
спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок,
под другим напёрсток. Здесь пряник, там яблоко. Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей
было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок.
Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.
Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал
ей, что эти подарки спрятали гномы.
3 класс «Воробей» И.С.Тургенев
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Моя собака Трезор бежала
впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы
зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи, и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и
пухом на голове. Ветер сильно качал березы парка и он упал из гнезда.
Воробей сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие
крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с
близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее
мордой и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком
прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти Трезора.
Он кинулся спасать, заслонил собою свое детище ... но все его маленькое тело
трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все
таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее
его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать своего смущенного пса и удалился…
(168
слов)
Вопросы:
1. Какие чувства испытал ты в момент чтения рассказа?
2. От чьего лица ведётся рассказ
3. Охарактеризуй старого воробья по его поступку? 4. Расскажи, как старый воробей защищал своего птенца.
5. Как относится автор к герою?
6. Определи основную мысль произведения.
7. Подумай, как подругому можно озаглавить этот рассказ?
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВХОДНОЙ(10-
15 сентября)
4 класс
Старик и дерево
На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и
развели(10) костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу,
чтобы(20) дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята
ушли.
Однажды(30) по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево,
в(40) котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке,
набрал(50) глины и замазал выжженное место, чтобы сосна не
погибла. Когда(60) работа была окончена, старик присел и долго о
чемто думал.(70) Потом он достал из кармана спички и выложил
ими на(80) мокрой глине: «Живи назло злым!». (85 слов.)( с
названием 88 слов)
1. Какой след оставили ребята после себя на лесной поляне?
(Из журнала «Юный натуралист».)
Как это их характеризует?
1.
2.
3.
у реки?
4.
Как поступил старик?
Легко ли было старику доставать глину?
Расскажите, как должен вести себя человек в лесу,
Как вы понимаете выражение «Живи назло злым!»? Старик и дерево
На лесной поляне ребята свернули под развесистую
сосну и развели костер. Собрали сучья и сложили их ближе к
стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь
кончился, ребята ушли.
Однажды по лесу шел старик. Он увидел на поляне
дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он
спустился к реке, набрал глины и замазал выжженное место,
чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик
присел и долго о чемто думал. Потом он достал из кармана
спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло
злым!».
(Из журнала «Юный натуралист».)
4 класс Ходячий «домик» Книга цикла «Природа вокруг тебя»
Посмотрите на улитку. Под ее раковиной мягкое слабое тельце…
Слабое? Как бы не так! Некоторые улитки могут так присосаться к камню,
что и ножом не сразу отковырнешь.
Интересно улитка двигается. Ее мягкая «подошва» постоянно выделят
смазку, чтобы при «ходьбе» не повредить нежное тело. Передняя часть
подошвы вытягивается и крепко цепляется за опору. А потом задняя
подтягивается к ней. Так, не спеша, улитка проползает за час примерно 30
сантиметров.
Улиток можно встретить гденибудь в тени: под камнем, бревном,
среди опавшей листвы. Главное, чтобы там было сыро. Иначе нежное тельце
улитки высохнет, и она погибнет.
Живут улитки маленькими группами. Ночью, когда становится
прохладно, они выползают кормиться. Едят почти все: листья, червей,
маленьких личинок других обитателей леса. А еду разыскивают на ощупь,
рожкамищупальцами. Видят улитки плохо, их маленькие глазки способны
всегото отличить день от ночи. Зато обоняние у них очень хорошее.
Например, слизень – улитка без раковины – чует запах пищи, находясь от нее
аж в двух метрах.
Большинство улиток размножается круглый год, но чаще всего весной.
Улитка роет неглубокую – сантиметра три – ямку и откладывает в нее яйца.
Потом засыпает кладку землей. Виноградная улитка может за один раз отложить 3040 яиц, а всего за лето – несколько десятков тысяч. Зачем
откладывать столько яиц? Дело в том, что у улитки очень много врагов. И
если им не удается поймать саму улитку, они охотно питаются отложенными
ей яйцами.
Вопросы:
1. К какому стилю текста относится данное произведение?
художественному
научному
деловому
2. Расскажи, о каких фактах из жизни улиток ты узнал из текста.
3. Объясни, как двигается улитка?
4. Чем питаются улитки, и какие органы помогают им найти пищу?
5. Расскажи о размножении улиток.
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.