Текст для смыслового чтения 8 класс «История развития химии»
Оценка 4.6

Текст для смыслового чтения 8 класс «История развития химии»

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
биология +1
8 кл
20.01.2017
Текст для смыслового чтения 8 класс «История развития химии»
по теме: «История развития химии» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
История развития химии.docx
по теме: «История развития химии»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные   УУД  ­   извлечение   необходимой   информации   из   текстов   различных   жанров; построение   логических   цепей   рассуждений;   осознанное   и   произвольное   построение   речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД  ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные   УУД  ­   обнаружение   отклонений   и   отличий   от   эталона,   внесение   корректив; оценивание результата; Прочтите отрывок из книги И.А. Леенсона «Удивительная химия». Первые   теории   о   том,   как   устроены   вещества,   почему   они   такие   разные   и   как   могут превращаться друг в друга, появились более 2500 лет тому назад. В то время над этими вопросами размышляли   философы;   в   переводе   с   греческого   слово   «философ»   означает   «любитель мудрости». Никаких опытов они не проводили, практическое применение знаний многих из них тоже мало интересовало. Главное для них было – как всё происходит, и почему так, а не иначе. То есть они занимались тем же, чем занимаются современные физики и химики­теоретики. При этом древние философы считали, что до всего человек может дойти собственным умом, путем строгих логических рассуждений. И на этом пути они достигли удивительных, выдающихся результатов! С древних времен одним из главных вопросов, занимающих философов, был вопрос: из чего всё состоит? Первым на него попытался ответить греческий философ Фалес (640­550 до н.э.). Он полагал, что, поскольку все вещества могут превращаться в другие, все они «сделаны» из одного   и   того   же   «первичного   вещества»   и   являются   только   его   разновидностью.   Таким веществом Фалес считал воду, причем, конечно, не воду в реке, а воду как некую идеальную субстанцию,   которая   является   «прародительницей»   всего   остального.   Действительно,   всякий знает, что чистая вода не имеет ни формы, ни цвета, ни запаха, более того, она легко переходит из одного состояния в другое – замерзает в лед или превращается в пар. Много тысячелетий назад среди вечных снегов в Альпах, на территории современной Швейцарии, нашли очень красивые, совершенно бесцветные кристаллы, весьма напоминающие чистый лёд. Древние натуралисты так их и назвали «кристаллос»; это слово происходит от греческого «криос» ­ «лёд». Полагали, что лёд,   образующийся   в   горах,   на   сильном   морозе,   становится   твердым   как   камень   и   теряет способность   таять   при   нагревании.   Один     из   самых   авторитетных   античных   философов Аристотель (384­322 до н.э.) писал, что «кристаллос рождается из воды, когда она полностью утрачивает теплоту». Римский поэт Клавдиан в 390 году уже новой эры то же самое написал красивыми стихами: Ярой альпийской зимой лёд превращается в камень. Солнце не в силах затем камень такой растворить. (перевод М. Ильинского) Любопытно, что такой же ход рассуждений был и у мудрецов древнего Китая и Японии – лёд и горный хрусталь обозначали там одним и тем же словом. Интересно, как в разных странах и в разное время людям приходит в голову одни и те же идеи!  Со временем, конечно, стало ясно, что горный хрусталь и лёд – различные вещества. Однако оба термина сохранились: «кристалл» ­ в физике, химии, минералогии, «хрусталь» ­ в стекольном деле, где хрусталем называют особое стекло, например, с добавками соединений свинца. Выполните следующие задания: 1. Внимательно   прочитайте   текст   и   озаглавьте   его,   объясните,   почему   вы   выбрали такое название. 2. Используя   информацию   текста,   подтвердите   тезисами,   что   с   древних   времен философов интересовал вопрос, из чего всё состоит? 3. Выскажите свое мнение к тезису: … древние философы считали, что до всего человек может дойти собственным умом, путем строгих логических рассуждений! 4. Докажите, что чистая вода не имеет ни формы, ни цвета, ни запаха . 5. Задайте два вопроса к тексту, один из которых начинается с вопроса   «Почему», а другой «Зачем».

Текст для смыслового чтения 8 класс «История развития химии»

Текст для смыслового чтения 8 класс «История развития химии»

Текст для смыслового чтения 8 класс «История развития химии»

Текст для смыслового чтения 8 класс «История развития химии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017