Текст для смыслового чтения 9 класс биология (клетка)
Оценка 4.9

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (клетка)

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
биология +1
9 кл
19.01.2017
Текст для смыслового чтения 9 класс биология (клетка)
Отмечая сложность процесса чтения, большинство исследователей выделяют две его стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона предполагает оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму (Т. Г. Егоров, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, М. И. Оморокова, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин). Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания (Т. Г Егоров, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин) или перевод авторского кода на свой смысловой код (М. И. Оморокова). У начинающего чтеца понимание возникает в результате анализа и синтеза слогов в слова, а у опытного – смысловая сторона опережает техническую, о чем свидетельствует появление смысловых догадок в процессе чтения. Предлагаем пример текста с заданиями для формирования умения смысловго чтения.
клетка.docx
Познакомьтесь с информацией сайта: http://ru.wikipedia.org. о гомеостазе и  выполните приведенные после текста задания Первым   человеком,   увидевшим   клетки,   был   английский   учёный Роберт   Гук.   В   1665   году, пытаясь понять, почему  пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки   с  помощью   усовершенствованного   им микроскопа.  Он   обнаружил,   что  пробка   разделена   на множество крошечных ячеек, напомнивших ему соты в ульях медоносных пчел, и он назвал эти ячейки клетками (по­английски cell означает «ячейка, клетка»). В 1675   году итальянский   врач М.   Мальпиги,   а   в 1681   году —   английский   ботаник Н. Грю подтвердили клеточное строение растений. О клетке стали говорить как о «пузырьке, наполненном питательным   соком».   В 1674   году  голландский   мастер Антоний   ван   Левенгук (Anton   van Leeuwenhoek, 1632—1723)   с   помощью   микроскопа   впервые   увидел   в   капле   воды   «зверьков» — движущиеся   живые   организмы   (инфузории, амёбы,  бактерии).   Также   Левенгук   впервые   наблюдал животные   клетки —эритроциты и сперматозоиды.   Таким   образом,   уже   к   началу   XVIII   века   учёные знали,   что   под   большим   увеличением   растения   имеют   ячеистое   строение,   и   видели   некоторые организмы, которые позже получили название одноклеточных.  В 1802—1808   годах французский   исследователь Шарль­Франсуа   Мирбель установил,   что   все растения   состоят   из   тканей,   образованных   клетками. Ж. Б. Ламарк в 1809   году распространил   идею Мирбеля   о   клеточном   строении   и   на   животные   организмы.   В 1825   году чешский   учёный Я. Пуркине открыл ядро яйцеклетки птиц, а в 1839 ввёл термин «протоплазма». В 1831 году английский ботаник Р.   Броун впервые   описал   ядро   растительной   клетки,   а   в 1833   году установил,   что   ядро является   обязательным   органоидом   клетки   растения.   С   тех   пор   главным   в   организации   клеток считается не мембрана, а содержимое. Клеточная теория строения организмов была сформирована в 1839 году немецкими учёными, зоологом Т.   Шванном и   ботаником М.   Шлейденом,   и   включала   в   себя   три   положения.   В   1858 году Рудольф   Вирхов дополнил   её   ещё   одним   положением,   однако   в   его   идеях   присутствовал   ряд ошибок: так, он предполагал, что клетки слабо связаны друг с другом и существуют каждая «сама по себе». Лишь позднее удалось доказать целостность клеточной системы. В 1878   году русским   учёным И. Д. Чистяковым открыт митоз в   растительных   клетках;   в 1878 году В.   Флемминг   и   П. И. Перемежко   обнаруживают   митоз   у   животных.   В 1882   году В. Флемминг наблюдает мейоз у животных клеток, а в 1888 году Э. Страсбургер — у растительных. Клеточная теория является одной из основополагающих идей современной биологии, она стала неопровержимым   доказательством   единства   всего   живого   и   фундаментом   для   развития   таких дисциплин, как эмбриология, гистология и физиология. Выполните следующие задания: 1. Озаглавьте текст и обоснуйте, почему вы выбрали такое название. 2. Используя   информацию   текста,   составьте   хронологическую   таблицу   развития   учения   о клетке. 3. Составьте перечень ученых и их вклад в изучение клетки. 4. Используя информацию текста, создайте схему строения клетки. 5. Выскажите   свое   мнение   к   тезису:  «Клеточная   теория   является   одной   из основополагающих идей современной биологии». 6. Оцените значимость клеточной теории для биологии.

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (клетка)

Текст для смыслового чтения 9 класс биология (клетка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017