Выступление на муниципальном отборочном туре республиканского конкурса «Общественный воспитатель несовершеннолетних».
Слайд.1. Здравствуйте, уважаемые представители администрации, руководители конкурса, жюри, коллеги и все, кто присутствует в этом зале. С пожеланиями здоровья, благочестия, успехов, хочу поделиться своим видением на работу общественного воспитателя несовершеннолетних детей.
Мне 41 год. И 21 год из них я посвятила детям, работая учителем начальных классов в школе №16, классным воспитателем в прогимназии НГДУ «ЯН», педагогом-организатором. В данное время работаю в школе учителем.
Все мы присутствующие в зале соприкасаемся с душой ребёнка. Согласитесь, все мы являемся учителями и воспитателями друг для друга и, конечно же для детей.
Поэтому я прочитаю стихотворение « Перелистав известные тома»
Перелистав известные тома
Мы научились говорить красиво…
Слайд 2. Институт общественных воспитателей играет неотъемлемую роль в воспитании ребенка. Задача воспитателя прививка морально - этических ценностей ребенку, что направляет его на путь общего развития. Ведь наши сегодняшние дети это завтрашние взрослые, которые будут строить нашу страну.
Слайд 3. Дети - это цветы жизни. Они призваны украшать нашу жизнь, делать её интереснее, насыщенней. В детей мы вкладываем наши надежды, стараясь сделать их жизнь лучше. Раз мы работает воспитателями, то наше призвание оберегать детей, воспитывая и взращивая в них только лучшее.
Слайд4.Вырастить и воспитать ребёнка-дело ответственное.
Слайд5 Основную роль в воспитании детей имеет окружение .
Слайд 6. Семья- важнейший социальный институт
Слайд7.В котором не все специалисты…
Слайд 8. От этого страдают дети..
Слайд 9. Ответная реакция-неправильный поступок, который при водит детей в ПДН.
Слайд10 Нужно что-то исправлять…Наказать? Поставить на учёт? Помочь-это однозначно!
Слайд11. Как? Ведь нужно сделать так, чтобы ребёнок и его семья приняла вашу руку помощи.
Слайд 12. 1 шаг- грамотно провести разъяснительную работу с ребёнком и его семьёй.
Слайд13. Назначить общественного воспитателя. А значить научить поступать правильно!
2 часть конкурса: Защита своей программы.
У нас у всех есть огромное желание помочь детям, которые нуждаются в друге, защитнике, грамотном кураторе. Моя программа называется «Помоги стать лучше».
Нормативной базой являются Конституция РФ, Федеральный Закон «об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ», «Положение о работе общественного воспитателя».
Цель и задачи направлены на социальную реабилитацию несовершеннолетнего в современном обществе. Сроки реализации программы 2010-2014 год.
Исполнители программы :общественные воспитатели; администрация МАОУ «СОШ№16», педагогический коллектив, совет профилактики школы, родительский совет и родители несовершеннолетнего, ученическое самоуправление.
Ожидаемые результаты: повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, создании стабильных условий для нормальной социализации детей, совершивших правонарушение.
Основные действия программы направлены в первую очередь на несовершеннолетнего ребёнка. Далее на изучение его окружения.(зачитывание 4 этапов программы)
Слайд 14. Вот мой воспитанник – Газизуллин Тимур, слева во втором ряду.
Слайд 15. Вот его награды. Я радуюсь за его успехи и прослеживаю его жизнь.
С тех пор не было особых замечаний в адрес Тимура.
Слайд 16 Семья его (мама) знает, что в школе есть взрослый товарищ, с которым вместе, плывя по течению в одном воспитательном русле, мы делаем одно большое дело - воспитываем наше будущее.
Главное в моей программе работать не только с ребёнком, но и сего окружением. Важно помнить и донести до его окружения, что
Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;
Но в то же время:
Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.
Выбор за нами!!!
Мы все делаем общее дело -растим достойных граждан России. Ведь они -наше будущее. И как мы сумеем выправить ситуацию сейчас и помочь воспитать, а не наказать, на столько лучше окажется наше будущее, где общество станет чище, лучше, благополучнее, где преступность снизойдёт на нет. Главное всё делать вовремя.!
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.