Текстовые задачи
Оценка 4.7

Текстовые задачи

Оценка 4.7
ppt
19.02.2020
Текстовые задачи
7385705973068928.ppt

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ 9

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ 9

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ  ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Методологическая база исследования

Методологическая база исследования

Методологическая база исследования

Теория развития познавательной деятельности:
И. С. Литвинова, С. Л. Рубинштейна,
В. С. Мерлин, А. Г. Щукина и др.

Развитие познавательных УУД:
А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина, В. В. Клочко и др.

Объект исследования : процесс обучения математике учащихся 9 классов

Объект исследования : процесс обучения математике учащихся 9 классов

Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 9 классов.

Предмет исследования:
развитие познавательных УУД учащихся 9 классов в процессе обучения решению текстовых задач.

Цель исследования: разработать организационно-дидактические материалы для развития познавательных

Цель исследования: разработать организационно-дидактические материалы для развития познавательных

Цель исследования: разработать организационно-дидактические материалы для развития познавательных УУД учащихся 9 классов в процессе обучения решению текстовых математических задач

Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие познавательных УУД, их виды в и критерии в научно-методической литературе.
2. Выявить проблемы развития познавательных УУД в процессе обучения решению текстовых математических задач.
3. Определить особенности обучения решению текстовых математических задач и разработать комплекс задач по теме «Математика в благоустроенной квартире».
4. Разработать комментарии для применения математических текстовых задач в процессе развития познавательных УУД учащихся 9 классов на примере технологических карт методологических уроках.

Проанализировано понятие познавательные

Проанализировано понятие познавательные

Проанализировано понятие познавательные УУД, выявлены их виды и критерии в научно-методической литературе.
Выполнен анализ проблемы развития познавательных УУД в процессе обучения решению текстовых математических задач.
Определены особенности обучения решению текстовых математических задач учащихся 9 классов.

Результаты теоретического исследования проблемы

Основные ключевые понятия Познавательные

Основные ключевые понятия Познавательные

Основные ключевые понятия

Познавательные УУД – это педагогическая система, состоящая из целостного комплекса способов самостоятельного познания окружающего мира через общеучебные действия
ФГОС

Текстовая математическая задача – это задача имеющая контекстное содержание, моделирующее какой-либо производственный или хозяйственный процесс в социуме.
Г. А. Щукина

(1) учебное исследование; (2) поиск, отбор и структурирование информации; (3) моделирование изучаемого материала; (4) логические действия; (5) способы решения задач (учебных проблем).

(1) учебное исследование; (2) поиск, отбор и структурирование информации; (3) моделирование изучаемого материала; (4) логические действия; (5) способы решения задач (учебных проблем).

(1) учебное исследование;
(2) поиск, отбор и структурирование информации;
(3) моделирование изучаемого материала;
(4) логические действия;
(5) способы решения задач (учебных проблем).

Принципы, используемые для разработки комплекса математических задач

Принципы, используемые для разработки комплекса математических задач

Принципы, используемые для разработки комплекса математических задач

Анализ содержания математических задач в учебниках математики 9 классов:

Анализ содержания математических задач в учебниках математики 9 классов:

Анализ содержания математических задач в учебниках математики 9 классов: Алгебра (7-9). В 2 ч. Часть 1-2. /под ред. А. Г. Мордковича. М.: ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА»

Тип содержания задачи

Количество задач

1

Задачи, в которых описываются те или иные бытовые.

158

2

Задачи, текст которых несет сюжеты из школьной жизни.

35

3

Задачи межпредметного характера.

93

4

Задачи с географическими данными.

18

5

Задачи занимательного характера.

26

6

Задачи, сюжет которых связан с производством.

33

7

Задачи, сюжет которых связан со сферой услуг: торговлей, спортом, здравоохранением, образованием.

87

РАЗРАБОТАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗРАБОТАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ

РАЗРАБОТАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:

1) комплекс математических текстовых задач «Математика в благоустроенной квартире», направленных на развитие познавательных УУД учащихся 9 классов;
2) технологические карты к урокам математики, направленным на развитие познавательных УУД учащихся
9 классов средствами текстовых математических задач;
3) слайд-презентации для обучения решению текстовых задач; 
4) публикации – 1 статья.

Результаты практико-ориентированного исследования проблемы

Слайд 14

Комплекс математических текстовых задач «Математика в благоустроенной квартире», направленных на развитие познавательных

Комплекс математических текстовых задач «Математика в благоустроенной квартире», направленных на развитие познавательных

Комплекс математических текстовых задач «Математика в благоустроенной квартире», направленных на развитие познавательных УУД учащихся 9 классов

Вид познавательных УУД: общеучебные универсальные действия (поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств)

Вид текстовой задачи: исследовательский мини-проект.

Вид познавательных УУД: логические: подведение под понятие, выведение следствий, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств )

Вид познавательных УУД: логические: подведение под понятие, выведение следствий, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств )

Вид познавательных УУД: логические: подведение под понятие, выведение следствий, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств)
Вид текстовой задачи: исследование.

Вид познавательных УУД: логические: установление причинно-следственных связей.
Вид текстовой задачи:
бытовые расчеты.

ФРАГМЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

ФРАГМЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

ФРАГМЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

АПРОБАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

АПРОБАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

АПРОБАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ 9

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ 9

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ  ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020