Цель исследования:разработать организационно-дидактические материалы для развития познавательных УУД учащихся 9 классов в процессе обучения решению текстовых математических задач
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие познавательных УУД, их виды в и критерии в научно-методической литературе.
2. Выявить проблемы развития познавательных УУД в процессе обучения решению текстовых математических задач.
3. Определить особенности обучения решению текстовых математических задач и разработать комплекс задач по теме «Математика в благоустроенной квартире».
4. Разработать комментарии для применения математических текстовых задач в процессе развития познавательных УУД учащихся 9 классов на примере технологических карт методологических уроках.
Проанализировано понятие познавательные УУД, выявлены их виды и критерии в научно-методической литературе.
Выполнен анализ проблемы развития познавательных УУД в процессе обучения решению текстовых математических задач.
Определены особенности обучения решению текстовых математических задач учащихся 9 классов.
Результаты теоретического исследования проблемы
Основные ключевые понятия
Познавательные УУД – это педагогическая система, состоящая из целостного комплекса способов самостоятельного познания окружающего мира через общеучебные действия
ФГОС
Текстовая математическая задача – это задача имеющая контекстное содержание, моделирующее какой-либо производственный или хозяйственный процесс в социуме.
Г. А. Щукина
(1) учебное исследование;
(2) поиск, отбор и структурирование информации;
(3) моделирование изучаемого материала;
(4) логические действия;
(5) способы решения задач (учебных проблем).
Анализ содержания математических задач в учебниках математики 9 классов: Алгебра (7-9). В 2 ч. Часть 1-2. /под ред. А. Г. Мордковича. М.: ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
№ | Тип содержания задачи | Количество задач |
1 | Задачи, в которых описываются те или иные бытовые. | 158 |
2 | Задачи, текст которых несет сюжеты из школьной жизни. | 35 |
3 | Задачи межпредметного характера. | 93 |
4 | Задачи с географическими данными. | 18 |
5 | Задачи занимательного характера. | 26 |
6 | Задачи, сюжет которых связан с производством. | 33 |
7 | Задачи, сюжет которых связан со сферой услуг: торговлей, спортом, здравоохранением, образованием. | 87 |
РАЗРАБОТАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:
1) комплекс математических текстовых задач «Математика в благоустроенной квартире», направленных на развитие познавательных УУД учащихся 9 классов;
2) технологические карты к урокам математики, направленным на развитие познавательных УУД учащихся
9 классов средствами текстовых математических задач;
3) слайд-презентации для обучения решению текстовых задач;
4) публикации – 1 статья.
Результаты практико-ориентированного исследования проблемы
Слайд 14
Комплекс математических текстовых задач «Математика в благоустроенной квартире», направленных на развитие познавательных УУД учащихся 9 классов
Вид познавательных УУД: общеучебные универсальные действия (поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств)
Вид текстовой задачи: исследовательский мини-проект.
Вид познавательных УУД: логические: подведение под понятие, выведение следствий, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств)
Вид текстовой задачи: исследование.
Вид познавательных УУД: логические: установление причинно-следственных связей.
Вид текстовой задачи:
бытовые расчеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.