ТИПЫ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
№ |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|
Простые |
Составные в 2 действия (отработка навыка) |
Составные в 3 действия (логическое рассуждение на основе формирования образного мышления) |
Составные в 3-4 действия (логическое рассуждение на основе формирования образного мышления) |
1. |
* Нахождение суммы |
* Нахождение суммы |
* Нахождение произведения |
Нахождение суммы, произведения |
2. |
* Нахождение разности |
* Нахождение разности |
* Нахождение частного |
Нахождение разности, частного |
3. |
* Увеличение на несколько единиц |
* Увеличение на несколько единиц |
* Увеличение в несколько раз |
Увеличение на несколько единиц. В несколько раз |
4. |
* Уменьшение на несколько единиц |
* Уменьшение на несколько единиц |
* Уменьшение в несколько раз |
Уменьшение на несколько единиц. В несколько раз |
5. |
На «столько же» |
* На «столько же» |
|
На «столько же» |
6. |
Составные (понятие, формирование умений) |
|
|
|
7. |
Нахождение неизвестного слагаемого |
* Нахождение неизвестного слагаемого |
* Нахождение неизвестного множителя |
Нахождение неизвестного слагаемого, множителя |
8. |
На разностное сравнение |
* На разностное сравнение (на сколько единиц) |
* На разностное сравнение (во сколько раз) |
На разностное сравнение (на сколько единиц, во сколько раз) |
9. |
Нахождение третьего слагаемого по двум первым |
* Нахождение третьего слагаемого по двум первым |
|
* Нахождение третьего слагаемого по двум первым |
10. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого |
* Нахождение неизвестного уменьшаемого |
* Нахождение неизвестного делимого |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, делимого |
11. |
Нахождение неизвестного вычитаемого |
* Нахождение неизвестного вычитаемого |
* Нахождение неизвестного делителя |
Нахождение неизвестного вычитаемого, делителя |
12. |
Обратные |
Обратные |
Обратные |
Обратные |
13. |
Логические (на смекалку, олимпиадные) |
Логические (на смекалку, олимпиадные) |
Логические (на смекалку, олимпиадные) |
Логические (на смекалку, олимпиадные) |
14. |
На последовательные действия |
* На последовательные действия |
* На последовательные действия |
* На последовательные действия |
15. |
На нахождение длины ломаной |
* На нахождение периметра многоугольника (треугольник, квадрат) |
* На нахождение периметра многоугольника (треугольник, квадрат, прямоугольника) |
* На нахождение периметра многоугольника (треугольник, квадрат, прямоугольника) |
16. |
|
На умножение на 2 и 3 (нахождение произведения) |
|
|
17. |
|
На деление на 2 и 3 (нахождение частного) |
|
|
18. |
В косвенной форме |
В косвенной форме |
В косвенной форме |
* В косвенной форме |
19. |
|
|
* Нахождение площади прямоугольника, квадрата |
* Нахождение площади прямоугольника, квадрата |
20. |
|
|
|
На знания изученных зависимостей между величинами: - скорость, время, расстояние; - цена, количество, стоимость; - масса 1 предмета, количество предметов, общая масса; и др. |
21. |
|
|
|
** Нахождение доли от целого числа, нахождение целого числа по доли (половина,1/2, четверть, ¼, 1/6, 2/3, ¾ и др.) |
К сведению учителя:
- обучать учащихся умению представить задачу в иллюстративном виде с помощью дидактического индивидуального материала или рисунка;
- вводить в урок ежедневно за 7 минут до окончания урока логические задачи;
- выстраивать работу, применяя логические приёмы мышления (сравнения, группировка, систематизация, обобщение).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.