Тексты для проверки техники чтения

  • Контроль знаний
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 четверть Контрольная работа № 1 Прочитай текст, ответь на вопросы. Братишка У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Ря¬дом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два моло¬дых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозя¬щим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил - и всё поглядывал на дру¬гого, и перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой - чуть поменьше - с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, ви¬димо, хотелось - клюв был разинут от жары.
Иконка файла материала чтение контроль.docx
1 четверть Тексты для проверки техники чтения Контрольная работа № 1 Прочитай текст, ответь на вопросы. Братишка У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины.   На  бузине   сидели   бок   о   бок   два   молодых   воробья, совсем   ещё  молодых,   с  пушком,   сквозящим  из­за  перьев,   с ярко­жёлтыми   пазухами   по   краям  клювов.   Один   бойко   и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил ­ и всё   поглядывал   на   другого,   и   перекликался   с   ним   на звенящем   своём   языке.  Другой   ­   чуть   поменьше   ­   с серьёзным   видом   сидел  на   ветке   и   опасливо   косился   на кадушку. А пить­то, видимо,  хотелось   ­  клюв  был  разинут от жары. И   вдруг   я   ясно   увидел:   тот,   первый,   ­   он   уже   давно напился   и   просто   примером   своим   одобряет   другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата ­ звал его. И   добился   наконец.   Братишка   перелетел   на   кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (115 слов) Вопросы:  1. Какую картину удалось наблюдать автору? 2. Что рассказывал он нам о воробьях? (В. Вересаев) 2 четверть Контрольная работа № 4 Прочитай текст, ответь на вопросы и выполни задания. В саду растут яблони разные ­ на любой вкус. Яблоня для гостейПосмотрите, вот это антоновка. Крупные яблоки, зеленоватые, с кислинкой. Они очень приятелю Саньке нравятся. А вот это ­ осеннее полосатое. Тоже крупные яблоки,  бокастые, солнышком разрисованные в яркую полоску. Мне  очень нравятся. Вот это ­ золотая китайка. Мелкие яблочки, но как будто  мёдом налитые. Много разных яблонь в саду, но есть одна совсем  необыкновенная. На любой вкус. Садовник дядя Гриша посадил у ворот дикую яб­лоньку.  Обстриг у неё ветки. А взамен приставил другие, взятые у  антоновки, у осеннего полосатого, у китайки и ещё у других  сортов. Веточки прижились. Начали расти. Поднялась у ворот яблоня  с ветками, не похожими друг на дружку. Повисли на ветках яблоки всех сортов. И зеленоватые, и  полосатые, и розовые, и красные, и длинненькие, и  кубастенькие... Дядь Гриш, зачем вы такую яблоню вырастили? Для гостей. Чтобы не бегали по саду, а тут же по пробовали. (143 слова) Вопросы и задания: 1. Как ты понимаешь заголовок «Яблоня для гостей»? 2. Какую чудо­яблоню вывел садовод? 3. Сколько частей в этом рассказе? Озаглавь их. (Э. Шим) 3 четверть Контрольная работа № 6 Прочитай текст, ответь на вопросы. Приключения Тома Сойера ...Проснувшись утром в понедельник, Том почувствовал  себя очень несчастным. Он всегда чувствовал себянесчастным в понедельник утром, так как этим днём  начиналась новая неделя долгих терзаний в школе. Ему даже  хотелось тогда, чтобы в жизни совсем не было воскресений, так как после краткой свободы возвращение в темницу ещё  тяжелее. Том лежал и думал. Вдруг ему пришло в голову, что  хорошо было бы заболеть; тогда он останется дома и не  пойдёт в школу. Надежда слабая, но почему не попробовать!  Он исследовал свой организм. Нигде не болело, и он снова  ощупал себя. На этот раз ему показалось, что у него  начинается резь в животе, и он обрадовался, надеясь, что  боли усилятся. Но боли, напротив, вскоре ослабели и  мало­помалу исчезли. Том стал думать дальше. И вдруг  обнаружил, что у него шатается зуб. Это была большая удача; он уже собирался застонать для начала, но тут же сообразил,  что, если он заикнётся о зубе, тётка немедленно выдернет  зуб, ­ а это больно. Поэтому он решил, что зуб лучше  оставить про запас и поискать чего­нибудь другого.  Некоторое время ничего не подвёртывалось; затем он  вспомнил, как доктор рассказывал об одной болезни,  уложившей пациента в кровать на две или три недели и  грозившей ему потерей пальца. Мальчик со страстной  надеждой высунул из­под простыни ногу и начал исследовать большой палец. У него не было ни малейшего представления  о том, каковы признаки этой болезни. Однако попробовать  всё­таки стоило, и он принялся усердно стонать... (234 слова) (М. Твен, пер. К. Чуковского) Вопросы: 1. Почему Том начал исследовать свой организм? 2. Какие болезни он у себя пытался найти? 3. Как ты думаешь, о какой болезни говорил доктор? 4. Как ты считаешь, почему Том не любил ходить в школу? 5. Из какой книги этот отрывок и кто её автор? 6. Знаешь ли ты продолжение этой истории?4 четверть Контрольная работа №8 Прочитай текст, ответь на вопросы. Лоси Как­то   вечером   к   нашему   костру   пришёл   дед   из   бли­ жайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории. ­ Да какие они, лоси­то? ­ спросил кто­то из нас. ­ Хорошенькие, ­ ответил дед. ­ Ну какие же они хорошенькие! ­ сказал я. ­ Огромные, а  ножки тонкие, голова носатая, рога ­ как лопаты. Скорее безобразные. ­ Очень хорошенькие, ­ настаивал дед. ­ Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить в неё из ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот она плывёт, а дети за ней не поспева ют. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей? ­ Ты же убить её хотел? ­ Вот вспомнил! ­ удивился дед. ­ Я в то время всё забыл, только думаю: убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну, как ты думаешь? ­ Думаю, ­ сказал я, ­ она отбежит к лесу и будет наблюдать. ­ Нет, ­ перебил меня дед. ­ Оказалось ­ у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же ты думаешь? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались, и она их повела... ­ И ты их не тронул? ­ Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие... (191 слово) Вопросы: (М. Пришвин) 1. В чём проявляется сходство лосей с людьми? 2. Можешь ли ты привести другие примеры сходных черт характера животных и людей?Контрольные работы  Контрольная работа № 2Контрольная работа № 3 Ва р и а н т   1 Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания. Джек­поводырь Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и   летом,   в   больших   чёрных   очках   на   испещрённом   синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук­тук   ­   постукивает   своей   резной   палочкой.   Человек   в чёрных   очках   ­   бывший   военный   лётчик.   От   взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг,   к   удивлению   прохожих,   слепой   лётчик   появился   без своей   извечной   палочки.   Вместо   неё   он   держал   за   поводок собаку.   Джек   уверенно   вёл   своего   хозяина   по   улице.   У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины.   Он   обходил   стороной   каждый   столб,   каждую выбоину или лужу. «Джек, на остановку!» ­ и собака послушно ведёт своего хозяина   к   автобусу.   Если   пассажиры   автобуса   сами   не догадываются   уступить   место   слепому,   Джек   выбирает   из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» ­ ведёт в гастроном. ­Джек теперь мне взамен глаз! ­ не нахвалится своим  поводырём бывший лётчик.Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания. Вариант 2 Кукушка Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.   Одежду   промочат,   а   мать   ­суши,   снегу   натащат,   а мать  ­   убери.   И   рыбу   мать   на   реке   сама   ловила.  Тяжко   ей было.   А   дети   ей   не   помогали.   От   жизни   тяжёлой   заболела мать.   Лежит   она   и   просит,   детей   зовёт:   «Детки,   пересохло горло, принесите мне водички». Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец   захотел   старший   есть,   заглянул   в   чум,   а   матьпосреди   чума   стоит,   малицу   надевает.   И   вдруг   малица перьями   покрылась.   Берёт   мать   доску,   на   которой   шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный   ей   клювом   стал.   Вместо   рук   крылья   выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. ­ Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! ­ закричал старший сын. Тут побежали дети за матерью: ­ Мама, мы тебе водички принесли. ­ Ку­ку, ку­ку, ку­ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по   камням,   по   болотам,   по   кочкам.   Ноги   себе   в   кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся. Навсегда бросила детей мать­кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.Контрольная работа № 5Контрольная работа № 7 Ва риа н т   1 Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания. Манька В   начале   зимы,   когда   подули   северные   ветры   и   посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где   в   тёплые   дни   мы   выставляли   комнатные   цветы,   я   и организовал   «птичью   столовую».   Насыпал   семян,   зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил...   Отличное   «меню»   получилось.   Должны   же прилететь   пернатые   гости.   Юркие   синицы,   степенные снегири,   шумные   свиристели,   бегуны­поползни...   И   другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что­то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей,   наверно.   Грустно   мне   стало   смотреть   на замёрзшие   свои   гостинцы.   Вроде   как   зря   старался...   А   тут вдруг   морозы   ударили.   Прямо­таки   крещенские.   Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи. Просыпаюсь как­то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым   инистым   стеклом   огонёк   мелькнул.   Дымчато­ рыжий.   Будто   свеча   на   новогодней   ёлке.   Осторожно   так подкрался   к   окну.   Приподнялся   на   цыпочках,   глянул боковым зрением и... обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из   соседней   рощицы.   Поднялась   по   стволу   берёзки,   а   она рядом, рукой подать до веранды, ­ и прыг в кормушку. Голод не   тётка.   Мигом   опустошила   «скатёрку».   И   смотрит смородинками глаз  в  окно. Ждёт,  наверно, не подложит  ли чего   ещё   сердобольный   хозяин.   Пришлось   раскошелиться. Наполнить   кормушку   «беличьими   гостинцами»:   орешками,нарезанным яблоком, сухими грибочками ­ хорошо, с осени осталась связка. Теперь   белка   каждое   утро   ­   хоть   сверяй   по   часам ­поджидала   меня   возле   кормушки.   Я   даже   имечко   ей придумал.   Манькой   назвал.   И   она   охотно   реагировала   на него. Брала угощение прямо с ладони. Так   и   пролетела   моя   долгая   зима   в   дружбе   с   лесной красавицей.   А   весной,   когда   сосульки   стали   длинными   и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам,   жена   как­то   тепло,   но   с   твёрдостью   в   голосе сказала: ­ Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть... Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала тол к в своей науке. (Н. Красильников)Вариант 2 Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания. Подкидыш Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых   скорлупок   выпали   голые,   слепенькие   птенчики. Только   одно   из   шести   яичек   мне   удалось   отобрать   у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать? Кто выведет его из яйца? Кто вскормит?Я   знал   неподалёку   гнездо   другой   птички   ­   пеночки­ пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но   примет   ли   пересмешка   подкидыша?   Яйцо   каменки   ­ чисто­голубое.   Оно   больше   и   совсем   не   похоже   на   яички пересмешки: те ­ розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот­вот должен выйти из яйца, а маленькие   пересмешки   выклюнутся   только   ещё   дней   через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша? Гнездо   пересмешки   помещалось   на   берёзе   так   невысоко, что я мог достать его рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она   порхала   по   ветвям   соседних   деревьев   и   жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я   положил   голубое   яичко   к   её   малиновым,   отошёл   и спрятался   за   куст.   Пересмешка   долго   не   возвращалась   к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно   было,   что   она   с   недоверием   разглядывает   чужое голубое яйцо. Но   всё­таки   она   села   в   гнездо.   Значит,   приняла   чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем. Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с   одной   стороны   гнезда   торчал   носик,   с   другой   ­   хвост пересмешки. Сидит! Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними ­ голый слепенький птенчик каменки. Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкои в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша. Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый   раз   видел   торчащие   из   гнезда   клювик   и   хвост пересмешки.   Очень   меня   удивляло,   как   она   поспевает   и каменку кормить, и высиживать свои яйца. Я   скорей   отходил   прочь,   чтобы   не   помешать   ей   в   этом важном деле. На   седьмой   день   не   торчали   над   гнездом   ни   клювик,   ни хвост.   Я   подумал:   «Всё   кончено!   Пересмешка   покинула гнездо.   Маленькая   каменка   умерла   с   голоду».   Но   нет   ­   в гнезде лежала живая каменка! Она  спала  и даже не тянула вверх  головку, не разевала рта:  значит, была сыта. Она  так выросла   за   эти   дни,   что   покрывала   своим   тельцем   чуть видные из­под неё розовые яички. Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички ­высиживал её птенцов. Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов. Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И   как   раз   к   этому   времени   выклюнулись   птенчики   из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов ­ и выкормила их на славу. (В. Бианки)