1 четверть
Контрольная работа № 1
Прочитай текст, ответь на вопросы.
Братишка
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Ря¬дом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два моло¬дых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозя¬щим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил - и всё поглядывал на дру¬гого, и перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой - чуть поменьше - с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, ви¬димо, хотелось - клюв был разинут от жары.
чтение контроль.docx
1 четверть
Тексты для проверки техники чтения
Контрольная работа № 1
Прочитай текст, ответь на вопросы.
Братишка
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст
бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья,
совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим изза перьев, с
яркожёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и
уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил и
всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на
звенящем своём языке. Другой чуть поменьше с
серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на
кадушку. А питьто, видимо, хотелось клюв был разинут
от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, он уже давно
напился и просто примером своим одобряет другого,
показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно
прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и
тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата звал его.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку,
неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился.
Оба улетели.
(115 слов)
Вопросы:
1. Какую картину удалось наблюдать автору?
2. Что рассказывал он нам о воробьях?
(В. Вересаев)
2 четверть
Контрольная работа № 4
Прочитай текст, ответь на вопросы и выполни задания.
В саду растут яблони разные на любой вкус.
Яблоня для гостей Посмотрите, вот это антоновка. Крупные яблоки, зеленоватые,
с кислинкой. Они очень приятелю Саньке нравятся.
А вот это осеннее полосатое. Тоже крупные яблоки,
бокастые, солнышком разрисованные в яркую полоску. Мне
очень нравятся.
Вот это золотая китайка. Мелкие яблочки, но как будто
мёдом налитые.
Много разных яблонь в саду, но есть одна совсем
необыкновенная. На любой вкус.
Садовник дядя Гриша посадил у ворот дикую яблоньку.
Обстриг у неё ветки. А взамен приставил другие, взятые у
антоновки, у осеннего полосатого, у китайки и ещё у других
сортов.
Веточки прижились. Начали расти. Поднялась у ворот яблоня
с ветками, не похожими друг на дружку.
Повисли на ветках яблоки всех сортов. И зеленоватые, и
полосатые, и розовые, и красные, и длинненькие, и
кубастенькие...
Дядь Гриш, зачем вы такую яблоню вырастили?
Для гостей. Чтобы не бегали по саду, а тут же по
пробовали.
(143 слова)
Вопросы и задания:
1. Как ты понимаешь заголовок «Яблоня для гостей»?
2. Какую чудояблоню вывел садовод?
3. Сколько частей в этом рассказе? Озаглавь их.
(Э. Шим)
3 четверть
Контрольная работа № 6
Прочитай текст, ответь на вопросы.
Приключения Тома Сойера
...Проснувшись утром в понедельник, Том почувствовал
себя очень несчастным. Он всегда чувствовал себя несчастным в понедельник утром, так как этим днём
начиналась новая неделя долгих терзаний в школе. Ему даже
хотелось тогда, чтобы в жизни совсем не было воскресений,
так как после краткой свободы возвращение в темницу ещё
тяжелее.
Том лежал и думал. Вдруг ему пришло в голову, что
хорошо было бы заболеть; тогда он останется дома и не
пойдёт в школу. Надежда слабая, но почему не попробовать!
Он исследовал свой организм. Нигде не болело, и он снова
ощупал себя. На этот раз ему показалось, что у него
начинается резь в животе, и он обрадовался, надеясь, что
боли усилятся. Но боли, напротив, вскоре ослабели и
малопомалу исчезли. Том стал думать дальше. И вдруг
обнаружил, что у него шатается зуб. Это была большая удача;
он уже собирался застонать для начала, но тут же сообразил,
что, если он заикнётся о зубе, тётка немедленно выдернет
зуб, а это больно. Поэтому он решил, что зуб лучше
оставить про запас и поискать чегонибудь другого.
Некоторое время ничего не подвёртывалось; затем он
вспомнил, как доктор рассказывал об одной болезни,
уложившей пациента в кровать на две или три недели и
грозившей ему потерей пальца. Мальчик со страстной
надеждой высунул изпод простыни ногу и начал исследовать
большой палец. У него не было ни малейшего представления
о том, каковы признаки этой болезни. Однако попробовать
всётаки стоило, и он принялся усердно стонать...
(234 слова)
(М. Твен, пер. К. Чуковского)
Вопросы:
1. Почему Том начал исследовать свой организм?
2. Какие болезни он у себя пытался найти?
3. Как ты думаешь, о какой болезни говорил доктор?
4. Как ты считаешь, почему Том не любил ходить в школу?
5. Из какой книги этот отрывок и кто её автор?
6. Знаешь ли ты продолжение этой истории? 4 четверть
Контрольная работа №8
Прочитай текст, ответь на вопросы.
Лоси
Както вечером к нашему костру пришёл дед из бли
жайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи
истории.
Да какие они, лосито? спросил ктото из нас.
Хорошенькие, ответил дед.
Ну какие же они хорошенькие! сказал я. Огромные, а
ножки тонкие, голова носатая, рога как лопаты.
Скорее безобразные.
Очень хорошенькие, настаивал дед. Раз вижу,
лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить в неё
из ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит
на берег. Ну вот она плывёт, а дети за ней не поспева
ют. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю,
покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей?
Ты же убить её хотел?
Вот вспомнил! удивился дед. Я в то время всё
забыл, только думаю: убежит она от детей или то же
и у них, как у нас? Ну, как ты думаешь?
Думаю, сказал я, она отбежит к лесу и будет
наблюдать.
Нет, перебил меня дед. Оказалось у них, как
и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же ты
думаешь? Что они делать стали? Играть! Чисто дети!
Наигрались, и она их повела...
И ты их не тронул?
Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они
хорошенькие...
(191 слово)
Вопросы:
(М. Пришвин)
1. В чём проявляется сходство лосей с людьми?
2. Можешь ли ты привести другие примеры сходных черт
характера животных и людей? Контрольные работы
Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3
Ва р и а н т 1
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Джекповодырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой
и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими
отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и
туктук постукивает своей резной палочкой. Человек в
чёрных очках бывший военный лётчик. От взрыва
вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И
вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без
своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок
собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У
перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут
машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую
выбоину или лужу.
«Джек, на остановку!» и собака послушно ведёт своего
хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не
догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из
сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени:
мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно...
«Джек, в магазин!» ведёт в гастроном.
Джек теперь мне взамен глаз! не нахвалится своим
поводырём бывший лётчик. Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Вариант 2
Кукушка
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей.
Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до
вечера. Одежду промочат, а мать суши, снегу натащат, а
мать убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей
было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела
мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло
горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.
Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица
перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру
скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток
железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать
птицей! закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью:
Мама, мы тебе водички принесли.
Куку, куку, куку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей
по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь
изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей матькукушка. И с тех пор не вьёт
себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре
с той поры красный мох стелется. Контрольная работа № 5 Контрольная работа № 7
Ва риа н т 1
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Манька
В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал
колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц.
На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке,
где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и
организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек
подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины
положил... Отличное «меню» получилось. Должны же
прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные
снегири, шумные свиристели, бегуныпоползни... И другие
обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать.
И день проходит, и два... Чтото не показываются мои гости.
Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней,
приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на
замёрзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался... А тут
вдруг морозы ударили. Прямотаки крещенские. Слышно,
как деревья потрескивают в саду среди ночи.
Просыпаюсь както утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за
мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато
рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так
подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул
боковым зрением и... обомлел. Белочка! Прибежала, видимо,
из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она
рядом, рукой подать до веранды, и прыг в кормушку. Голод
не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит
смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, не подложит ли
чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться.
Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками хорошо, с осени
осталась связка.
Теперь белка каждое утро хоть сверяй по часам
поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей
придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на
него. Брала угощение прямо с ладони.
Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной
красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и
«плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим
сугробам, жена както тепло, но с твёрдостью в голосе
сказала:
Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать
сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть...
Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался
жену. Она была биологом. И знала тол к в своей науке.
(Н. Красильников) Вариант 2
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Подкидыш
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из
разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.
Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у
мальчишек целым.
Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.
Но как это сделать?
Кто выведет его из яйца?
Кто вскормит? Я знал неподалёку гнездо другой птички пеночки
пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.
Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки
чистоголубое. Оно больше и совсем не похоже на яички
пересмешки: те розовые с чёрными точечками. И что будет
с птенцом каменки? Ведь он вотвот должен выйти из яйца, а
маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через
двенадцать.
Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко,
что я мог достать его рукой.
Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда.
Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно
посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.
Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и
спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к
гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него:
видно было, что она с недоверием разглядывает чужое
голубое яйцо.
Но всётаки она села в гнездо. Значит, приняла чужое
яйцо. Подкидыш стал приёмышем.
Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется
из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе,
с одной стороны гнезда торчал носик, с другой хвост
пересмешки.
Сидит!
Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре
розовых яичка и рядом с ними голый слепенький птенчик
каменки.
Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с
гусеничкои в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит
моего подкидыша.
Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и
каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост
пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и
каменку кормить, и высиживать свои яйца.
Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать ей в этом
важном деле.
На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни
хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула
гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду». Но нет в
гнезде лежала живая каменка! Она спала и даже не тянула
вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так
выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть
видные изпод неё розовые яички.
Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую
мать: теплотой своего тельца он грел её яички высиживал её
птенцов.
Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш
высиживал её птенцов.
Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.
И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из
розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих
родных птенцов и выкормила их на славу.
(В. Бианки)
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.