Особенность подобранных текстов в том, что они носят метапредметный характер, данные тексты можно использовать как на уроках МДО так и в рамках отдельных предметов, на данных текстах можно отрабатывать разные приемы работы с информацией, символы, таблицы, схемы, анализ и т.д.тексты
наглядность.docx
Автор Худоярова Марина Усмановна
Заместитель директора по УД. МАОУ СОШ №44
ОРКЕСТР
(Текст подготовлен по книге С. Могилевской «Улиры семь струн», М., 1981)
Само слово «оркестр» давнего происхождения. В Древней Греции так
называлась площадка перед сценой в театре. Это место было для хора. Позднее
оркестром называлось место между сценой и зрителем, где находились
музыканты, сопровождающие своей игрой пение и танцы. Теперь же оркестром
называется весь коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.
Первые оркестры были небольшие и разнородные по своему звучанию.
Дирижёра не было. Оркестром управлял музыкант, игравший на клавесине.
Привычный нам состав оркестра возник примерно 200 лет назад. Но в
течение двух веков состав симфонического оркестра менялся, усложнялся,
пока не стал тем большим современным оркестром, который мы слушаем на
концертах.
Давно в основной состав оркестра входило 30 струнных инструментов, 2
флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, литавры. Вскоре к ним присоединился и
кларнет. Теперь такой оркестр называют «малым симфоническим».
Современный большой симфонический оркестр делится на 4 основные
группы:
струнная смычковая;
деревянная духовая;
медная духовая;
ударная.
Помимо симфонических бывают струнные, духовые, шумовые, эстрадные,
джазовые оркестры, а также оркестры из различных народных инструментов.
Тексты к урокам МДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.