тексты к урокам МДО

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особенность подобранных текстов в том, что они носят метапредметный характер, данные тексты можно использовать как на уроках МДО так и в рамках отдельных предметов, на данных текстах можно отрабатывать разные приемы работы с информацией, символы, таблицы, схемы, анализ и т.д.тексты
Иконка файла материала наглядность.docx
Автор Худоярова Марина Усмановна  Заместитель директора по УД. МАОУ СОШ №44 ОРКЕСТР (Текст подготовлен по книге С. Могилевской «Улиры семь струн», М., 1981) Само   слово   «оркестр»   давнего   происхождения.   В   Древней   Греции   так называлась площадка перед сценой в театре. Это место было для хора. Позднее оркестром   называлось   место   между   сценой   и   зрителем,   где   находились музыканты, сопровождающие своей игрой пение и танцы. Теперь же оркестром называется весь коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах. Первые   оркестры   были   небольшие   и   разнородные   по   своему   звучанию. Дирижёра не было. Оркестром управлял музыкант, игравший на клавесине. Привычный  нам состав оркестра  возник примерно  200  лет  назад. Но в течение   двух   веков   состав   симфонического   оркестра   менялся,   усложнялся, пока не стал тем большим современным оркестром, который мы слушаем на концертах. Давно в основной состав оркестра входило 30 струнных инструментов, 2 флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, литавры. Вскоре к ним присоединился и кларнет. Теперь такой оркестр называют «малым симфоническим». Современный   большой   симфонический   оркестр   делится   на   4   основные группы: ­ струнная смычковая; ­ деревянная духовая; ­ медная духовая; ­ ударная. Помимо симфонических бывают струнные, духовые, шумовые, эстрадные, джазовые оркестры, а также оркестры из различных народных инструментов.