ПРИЛОЖЕНИЕ №______
к ООП НОО ФГОС
Оценочные средства
(контрольно – измерительные материалы)
учебного предмета
«Математика»
для 4 класса
2021 г.
Спецификация КИМ
Назначение КИМ – выявлять и оценить степень соответствия подготовки учащихся 4 класса образовательного учреждения требованиям ФГОС НОО по теме «Письменные приёмы умножения чисел».
Используемые источники при составлении КИМ:
· Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10. 2009 г.).
· Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Математика» на основе авторской программы В.Н. Рудницкая «Математика», 4 класс – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Характеристика работы.
В содержание включены задания по разделу «Число и счёт», «Величины»:
«Письменные приёмы умножения чисел».
Контрольная работа состоит из 4 – х заданий.
На выполнение работы отводиться один урок (45 минут).
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
КОД, уровень |
Проверяемые умения |
Номер задания |
2.1 Б |
Выполнять письменно действия с многозначными числами ( умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий |
1 |
2.4 Б |
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок). |
2 |
3.1 Б |
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий |
3 |
5.2 Б |
Находить площадь прямоугольника |
4 |
Оценивание
«5» - без ошибок
«4» - допущены 1 – 2 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;
«3» - допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 – 2 вычислительные ошибки или допущены 3 – 4 вычислительные ошибки
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи или 4 вычислительные ошибки
Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приёмы умножения чисел».
Вариант 1
1. Выполни умножение, записывая столбиком
396 5 1 407 26 289 134
107 500 7 603 74 405 908
2. Найди значения выражений
280 : 7 24 + 1 300 8
(3 685 – 2 785) : 100 + 502 68
3. Реши задачу
Охотник столкнулся в лесу с медведем. От неожиданности они разбежались в разные стороны: охотник со скоростью 300 м/мин, а медведь со скоростью 190 м\мин. На каком расстоянии они окажутся через 12 минут?
4. Реши задачу
Ширина прямоугольника 2 см 5 мм, а длина втрое больше. Вычисли площадь прямоугольника.
Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приёмы умножения чисел».
Вариант 2
1. Выполни умножение, записывая столбиком
518 6 1 503 34 164 357
105 800 6 704 34 503 706
2. Найди значения выражений
240 : 6 24 + 1 400 7
(4 335 – 3 535) : 100 + 502 68
3. Реши задачу
В книжный магазин привезли 26 упаковок тетрадей в клетку по 155 штук в упаковке, а тетрадей в линию привезли в 2 раза больше. Сколько всего тетрадей привезли в магазин?
4. Реши задачу
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 68 см, а ширина составляет четвёртую часть длины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.