Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Оценка 4.9
Контроль знаний +1
doc
естествознание +1
Взрослым
16.03.2018
УМЕТЬ:
- использовать современные технологии менеджмента;
- организовывать работу подчинённых;
- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
- принимать эффективные решения.
ЗНАТЬ:
- функции и виды менеджмента;
- систему методов управления;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- основы организации работы коллектива исполнителей.
Обладать общими и профессиональными компетенциями
УМЕТЬ:
- использовать современные технологии менеджмента;
- организовывать работу подчинённых;
- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
- принимать эффективные решения.
ЗНАТЬ:
- функции и виды менеджмента;
- систему методов управления;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- основы организации работы коллектива исполнителей.
Обладать общими и профессиональными компетенциями
ТК ОПД.03 МЕНЕДЖМЕНТ 38.02.06 Финансы.doc
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Белокалитвинский многопрофильный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора УР (УПР)
___________ С.П.Калинина
«___» ___________20____г.
Контрольноизмерительные материалы
по учебной дисциплине
ОП.03 Менеджмент
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности
38.02.06 Финансы
базовой подготовки
2016 г. Разработчик (и):преподаватель Зуйкина А.Ю.
председатель МК СЭЦ Петришина Л.П.
Рассмотрены на заседании методической комиссии
_________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» ________________ 20____г.
Председатель МК ________________________ /______________/
Протокол №_______ от «_____» ________________ 20____г.
Председатель МК ________________________ /______________/
Протокол №_______ от «_____» ________________ 20____г.
Председатель МК ________________________ /______________/
Протокол №_______ от «_____» ________________ 20____г.
Председатель МК ________________________ /______________/ 1 ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. 1 Назначение контрольноизмерительных материалов
Контрольноизмерительные материалы (КИМ) предназначены для
контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших
программу учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями, знаниями,
которые формируют общие и профессиональные компетенции:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
использовать на практике методы планирования и организации работы
подразделения и личного трудового процесса;
проводить работу по мотивации трудовой деятельности;
применять в профессиональной деятельности приемы эффективного
делового и управленческого общения;
оценивать ситуацию и принимать эффективные решения, используя
систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной
деятельности;
формировать и поддерживать
(корпоративную) культуру.
высокую организационную
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его
развития;
методы планирования и организации работы подразделения;
принципы построения организационной структуры управления;
основы формирования мотивационной политики организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента, функции менеджмента в рыночной экономике:
мотивацию и контроль деятельности
планирование,
организацию,
экономического субъекта;
процесс принятия и реализации управленческих решений; методы
оптимизации решений;
систему методов управления;
стили управления, коммуникации, принципы делового общения;
приемы самоменеджмента;
основы финансового менеджмента;
содержание и значение организационной (корпоративной) культуры.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих
компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать
информацию с использованием информационнокоммуникационных
технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных
логических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы
с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу
элементов логистической системы.
ПК 2.3. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в
организациях.
ПК 3.1.Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации.
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации.
ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по
повышению эффективности финансовохозяйственной деятельности
организации.
ПК 4.2. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово
правового характера для принятия необходимых решений
1.2
проверке
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие
1.2.1 КОС включают контрольные материалы для проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации.
1.2.2 В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине
осуществляется комплексная проверка умений и знаний. 1.3 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка
осуществляются с использованием следующих форм и методов:
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Формы контроля
практическое
задание
практическое
задание
практическое
задание
Объекты
оценивания
У 1. Использовать
на практике
методы
планирования и
организации
работы
подразделения
У 2.
Анализировать
организационные
структуры
управления
У 3. Проводить
работу по
мотивации
трудовой
деятельности
персонала
Формы контроля
экзамен
Объекты
оценивания
В результате
освоения учебной
дисциплины
студент
уметь:
должен
использовать
на практике методы
планирования и
организации работы
подразделения и
личного трудового
процесса;
проводить
работу
мотивации
трудовой
деятельности;
по
применять в
профессиональной
деятельности
приемы
эффективного
делового
управленческого
общения;
и
и
оценивать
ситуацию
принимать
эффективные
решения, используя
систему методов
управления; практическое
задание
У 4. Применять в
профессиональной
деятельности
приемы делового и
управленческого
общения
практическое
задание
У 5. Принимать
эффективные
решения,
используя систему
методов
управления
учитывать
особенности
менеджмента
области
профессиональной
деятельности;
в
формировать
и поддерживать
высокую
организационную
(корпоративную)
культуру.
В результате
освоения учебной
дисциплины
студент
знать:
должен
сущность и
характерные черты
современного
менеджмента,
историю
развития;
его
методы
планирования и
организации работы
подразделения;
принципы
построения
организационной У 6. Учитывать
особенности
менеджмента (по
отраслям)
практическое
задание
структуры
управления;
основы
формирования
мотивационной
политики
организации;
особенности
менеджмента
области
профессиональной
деятельности;
в
внешнюю и
внутреннюю среду
организации;
цикл
менеджмента,
функции
менеджмента
рыночной
экономике:
организацию,
планирование,
мотивацию
контроль
деятельности
экономического
субъекта;
в
и
процесс
принятия
и Тестовое задание
(вопросс №1 по №
5)
З 1.Сущность и
характерные
черты
современного
менеджмента,
историю его
развития
Тестовое задание
(вопрос №6 по №8)
З 2.Методы
планирования и
организации
работы
подразделения
реализации
управленческих
решений;
оптимизации
решений;
методы
систему
методов
управления;
стили
управления,
коммуникации,
принципы делового
общения;
приемы
самоменеджмента;
основы
финансового
менеджмента;
содержание и
значение
организационной
(корпоративной)
культуры.
Процесс
изучения
дисциплины
направлен
формирование
общих
компетенций,
на З 3.Принципы
построения
организационной
структуры
управления
Тестовое задание
(вопрос с №9 по №
11)
ОК
включающих в себя
способность:
1.
Понимать сущность
и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявлять к ней
устойчивый
интерес.
ОК
2.
З 4.Основы
формирования
мотивационной
политики
организации
Тестовое задание
(вопрос с №12 по №
15)
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество;
ОК
3.
Принимать решения
в стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести
за
них
ответственность.
ОК
4. Тестовое задание
(вопрос с №16 по №
19)
З 5.Особенности
менеджмента в
области
профессиональной
деятельности (по
отраслям)
и
Осуществлять
поиск
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития.
ОК 5. Владеть
информационной
культурой, З 6.Внешнюю и
внутреннюю среду
организации
Тестовое задание
(вопрос с №20 по №
22)
и
анализировать
оценивать
информацию
использованием
информационно
коммуникационных
технологий.
с
ОК 6. Работать
в коллективе и
команде,
эффективно
общаться
коллегами,
руководством,
потребителями.
с
ОК 7. Брать на
себя
ответственность за
работу
членов
команды
(подчиненных),
результат
выполнения
заданий.
ОК
8.
Самостоятельно
определять задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК
9.
Ориентироваться в
условиях частой
смены технологий в
профессиональной
деятельности.
ПК
1.1.
Принимать участие
в
разработке З 7.Цикл
менеджмента
Тестовое задание
(вопрос с №23 по №
25)
З 8.Процесс
принятия и
реализации
управленческих
решений
Тестовое задание
(вопрос №10 по №
14) Тестовое задание
(вопрос №15 по №
22)
З 9.Функции
менеджмента в
рыночной
экономике:
организацию,
планирование,
мотивацию и
контроль
деятельности
экономического
субъекта
З 10.Систему
методов
управления
Тестовое задание
(вопрос №23 по №
25) З 11.Методику
принятия решений
Тестовое задание
(вопрос №19 по №
22)
З 12.Стили
управления,
коммуникации,
делового общения
Тестовое задание
(вопрос №1 по № 9) 2 СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.1. Организация процедуры проведения промежуточной аттестации
2.1.1 Цель:
создание комплекса условий по качественной организации и проведению
промежуточной аттестации для обеспечения гарантий прав обучающихся на
получение объективной оценки уровня образовательных достижений.
2.12. Задачи:
Создание и реализация комплекса нормативноправовых условий
организации и проведения промежуточной аттестации.
Создание и реализация комплекса мотивационносодержательных
условий организации и проведения промежуточной аттестации.
Создание и реализация комплекса информационных условий
организации и проведения промежуточной аттестации для всех
субъектов образовательного процесса.
Создание и реализация комплекса организационных условий для
обеспечения качества процесса организации и проведения
промежуточной аттестации.
Таблица 4
Этапы подготовки к промежуточной аттестации
Этап
1.Информацион
ный
Содержание
Ознакомить обучающихся и их
родителей с видами аттестационных
испытаний, требованиями к
подготовке и критериями оценивания
Сроки
Сентябрь –
октябрь
(2 курс)
персональных достижений
обучающихся по ОПД.03.
«Менеджмент» 2.Мотивационный
Мотивировать обучающихся на
Перед
успешное прохождение контрольных
прохождением
точек промежуточной аттестации
3.Подготовительный
4.Организационно
содержательный
этап
5.Аналитический
этап
проанализировать и создать
методикотехнологические условия
обеспечения аттестационных
процедур,
разработать контрольнооценочные
средства промежуточной аттестации
обучающихся,
разработать методическое
обеспечение промежуточной
аттестации (методические
рекомендации для обучающихся)
создать условия для осуществления
оптимального взаимодействия с
действующими нормами (правовыми,
этическими, валеологическими и
другими) между субъектами
аттестационного процесса при
комплексной оценке уровня
образованности в соответствии с
требованием выявления уровня
образованности, предъявленным к
результатам освоения учебной
дисциплины ОПД.03. «Менеджмент»
Анализ условий, процесса и
результатов промежуточной
аттестации обучающихся по
дисциплине ОПД.03. «Менеджмент»
каждой
контрольной
точки (в
течение
первого и
второго
семестра).
Сентябрь
октябрь
Декабрь
(третий
семестр/
июнь –второй
семестр.
После
прохождения
итогового
контроля 2.1.3..Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и
усвоения знаний по дисциплине ОПД.03. «Менеджмент»
Задание №1: Выполните тестовое задание
Показатели
оценки
Количество
правильных
ответов на
вопросы
Проверяемые
знания
З 1. Сущность и
характерные
черты
современного
менеджмента,
историю его
развития
З 2. Методы
планирования и
организации
работы
подразделения
Количество
правильных
ответов на
вопросы
З 3. Принципы
построения
организационной
структуры
управления
Количество
правильных
ответов на
вопросы
Критерии оценки
1.Дает определение понятию менеджмент
2.Указывает период становления
менеджмента
3.Дает определение менеджеру
4.Указывает основателя школы научного
управления
5.Называет цель менеджмента
6.Называет цель менеджмента
7.Указывает основателя школы научного
управления
8.Называет идею школы
административного управления
9.Дает определение термину единоначалие
10.Определяет качества менеджера
11.Указывает основателя
административной (классической) школы
управления
1.Дает определение общей цели
организации
2.Дает определение стратегического
планирования
3.Отмечает отличие цели и миссии
организации
4.Указывает категории менеджеров
5.Указывает цель планирования
6.Отмечает основу формирования общей
цели
7.Указывает методы распределения
обязанностей в организации
8.Дает определение миссии организации
9.Отмечает важность бизнесплана для
организации
10.Дает определение тактики
1.
Дает определение дивизиональной
организационной структуре управления
2.
организационной структуре управления
3.
структуру управления
Дает характеристику и вид
организационную
Выбирает Отмечает
недостатки
за
Выбирает
понятию
лиц,
создающих
Указывает
отвечающих
4.
организационную
структуру управления для малых
предприятий
5.
структуру управления организацией
6.
дивизиональных структур
1.Дает определение мотивации
2.Характеризует пирамиду потребностей
А.Маслоу
3.Дает
определение
делегирование полномочий
4.Характеризует модель мотивации В.
Врума
1.Указывает вид контроля управления
бухгалтерией
2.Указывает понятие конфликт
3.Указывает категории руководителей
высшего звена
4.Отмечает лиц,
определение цели её развития
5.Дает понятие организационной культуры
6.Дает определение
неформальным
группам в организации
1.Определяет факторы внешней среды
организации
2.Определяет факторы внешней среды
прямого воздействия
3.Определяет факторы внутренней среды
организации
4.Дает определение цели
5.Указывает цель анализа внешней среды
организации
6.Дает определение внутренней среде
организации
1.Дает определение термину
самоменеджмент
2.Дает характеристику элементам
коммуникации
3.Дает определение организации
4.Выбирает основную функцию
менеджмента
5.Дает определение циклу менеджмента
1.Дает определение термину решение
2.Дает определение интуитивному
решению
З 4. Основы
формирования
мотивационной
политики
организации
З 5. Особенности
менеджмента в
области
профессиональной
деятельности (по
отраслям)
Количество
правильных
ответов на
вопросы
Количество
правильных
ответов на
вопросы
З 6. Внешнюю и
внутреннюю среду
организации
Количество
правильных
ответов на
вопросы
З 7. Цикл
менеджмента
Количество
правильных
ответов на
вопросы
З 8. Процесс
принятия и
Количество
правильных ответов на
вопросы
Количество
правильных
ответов на
вопросы
реализации
управленческих
решений
З 9. Функции
менеджмента в
рыночной
экономике:
организацию,
планирование,
мотивацию и
контроль
деятельности
экономического
субъекта
З 10. Систему
методов
управления
З 11. Методику
принятия решений
Количество
правильных
ответов на
вопросы
Количество
правильных
ответов на
вопросы
З 12. Стили
управления,
коммуникации,
делового общения
Количество
правильных
ответов на
вопросы
3.Характеризует компромисс при принятии
решения
4.Дает определение рациональному
управленческому решению
1.Дает определение функции планирование
2.Дает определение организации
3.Указывает виды контроля в организации
4.Дает определение делегированию
полномочий
5.Указывает понятие контроль
6.Указывает процесс принятия решений
7.Дает определение делегированию
полномочий
8.Указывает цель контроля
9.Указывает цель планирования
деятельности организации
10.Указываеткак осуществляется текущий
контроль в организации
11.Дает определение планированию
12.Указывает средства мотивации
13.Указывает функции управления
1.Указывает методы управления
организацией
2.Дает определение методам управления
3.Указывает характеристику
экономических методов управления
4.Указывает характер воздействия метода
управления персоналом
1.Указывает лиц, принимающих
интуитивные решения в организации
2. Отмечает критерии теории лидерства
Врума – Йеттона
3.Дает определение качеству
управленческого решения
4.Дает определение управленческого
решения
1.Указывает стиль поведения менеджера в
случае экстремальных ситуаций
2.Характеризует власть, основанную на
принуждении
3.Дает определение понятию власть
4.Дает определение стилю управления
5.Дает определение коммуникации
6.Указывает основную задачу делового
общения
7.Указывает причины затруднения
коммуникаций Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: ___30__ мин.
Задание №2: Выполните практическое задание
Проверяемые
умения
У 1. Использовать
на практике методы
планирования и
организации работы
подразделения
Показатели оценки
Критерии оценки
Соответствие
методов
планирования
принятой технологии
планирования.
Соответствие
разработанной
Даёт
Обосновывает
матрицу
данных по
выбор
стратегического
1.
Правильно определяет
последовательность действий
менеджера при формировании
стратегического плана.
характеристику
2.
каждому этапу стратегического
планирования согласно схеме.
3.
элементов
планирования.
4.Составляет
SWOT из
предприятию
номер данных
5.Заносит
(цифру) в одну из колонок
матрицы, которая соответствует
ниже приведенному описанию
6. Делает вывод
7.
компании.
8. Формулирует стратегическую
цель развития компании
9. Поясняет цель разработки
стратегического плана
10.
действиях
компании
11.Определяет наиболее
приемлемый тип
организационных отношений по
методам работы и степени
адаптации к внешней среде для
данной компании
12.Обосновывает принятое
решение
1. Определяет материальные
способы мотивации персонала.
ошибки в
руководства
Формулирует
миссию
Находит У 3. Проводить
работу по
мотивации трудовой
деятельности
персонала
системы мотивации
труда персонала
содержательной и
процессуальной
теории мотивации
У 5. Принимать
эффективные
решения, используя
систему методов
управления
Обоснованность
принятых
управленческих
решений
с
2.
Определяет моральные
способы мотивации работников.
3.
Описывает мотивацию
позиции
персонала
мотивационного
процесса
согласно схеме.
4.Определяет причины интереса
руководства компании при
предоставлении работникам
льготного режима работы.
5.Определяет способы
организации работы по
контролю за количеством
сотрудников
6. Определяет способы
организации работы по
контролю за результатами труда
сотрудников
7.Определяет ошибки
руководства при
стимулировании сотрудников
8.Примимает управленческое
решение по изменению ситуации
на предприятии, которое
повысит мотивацию
сотрудников.
9. Разрабатывает мероприятия
по стимулированию персонала
10.Выясняет действительную
причину ухода сотрудника.
11.Принимает решение
удерживать или нет данного
сотрудника в организации
12.Определяет способы
мотивации сотрудника в
организации.
1.
причины
снижения спроса у потребителей
на продукцию фирмы
2.Выявляет причины снижения
цен на продукцию фирмы
3. Анализирует причины отказа
поставщика от поставок сырья
для фирмы.
4.
альтернативу
решения.
Оценивает
Определяет
каждую
принятого 5.
Принимает рациональное
управленческое решение и
обосновывает его.
6.Принимает решение о надписи
на товаре.
7. Обосновывает решение по
написанию надписи на пылесосе
“Усовершенствованная новинка”
или отказе в данной надписи.
8.Принимает решение о запрете
надписи на товаре.
9. Обосновывает решение по
запрету надписи на пылесосе
“Усовершенствованная новинка”
или отказе в данной надписи.
10 Поясняет причину надписи
или отказе в надписи на
упаковке товара.
11.Принимает решение по
подписанию контракта о
создании новой фабрики.
12. Принимает решение не
подписывать
контракт о
создании новой фабрики.
13.
подписания контракта
14.
подписания контракта
15. Поясняет принятое решение.
16.Определяет уровень
влиятельности Билла Гейтса.
17. Характеризует тип власти
Билла Гейтса.
18. Характеризует методы
влияния Билла Гейтса.
19.Выбирает вариант ответа на
телефонный звонок.
20.Определяет стиль
управления каждого из
предложенных вариантов.
Выделяет причины не
Выделяет
причины
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: ___210___ мин.
Шкала перевода:
«удовлетворительно» 7079% от 28 до 25
«хорошо» 8095% от 33 до 29 «отлично» 96100% от 36 до 34 2.1.4.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для осуществления промежуточного контроля
по ОПД.03 «Менеджмент»
Преподаватель
Зуйкина А.Ю.
2.1.5. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1.
ОПД.03. «Менеджмент»
по специальности 38.02.06 « ФИНАНСЫ » Задание 1.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ
соответствует 1 баллу.
1.Осуществляется во время подписи приказов, писем, документов,
служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств,
товарноматериальных ценностей, оформления кредитных и расчетных
обязательств.
1. предварительный контроль;
2. текущий контроль;
3. заключительный контроль.
2.Менеджмент как умение, талант управлять людьми признается:
1.искусством;
2.процессом;
3.функцией;
4.аппаратом управления.
3.В самостоятельную область знаний менеджмент выделился:
1.в V тысячелетии до н.э.;
2. на рубеже XIX – XX веков;
3.в XVII веке;
4.в XVIII веке.
4.Методы управления организацией (предприятием) основанные на
личной, материальной заинтересованности сотрудников в результатах
труда:
1. социальнопсихологические;
2. организационнораспорядительные;
3. экономические;
4. административные.
5.Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь
результатов в экстремальных условиях?
1. все стили управления; 2. либеральный;
3. демократический;
4. авторитарный.
6.Профессиональный управляющий организацией,
подразделением в условиях рынка:
1. бизнесмен;
2. предприниматель;
структурным
3. менеджер;
4. директор.
7.Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности для
достижения определенных целей:
1. организация;
2. мотивация;
3. контроль;
4. планирование.
8.К факторам внешней среды прямого воздействия относятся:
1. научнотехнический прогресс;
2. состояние экономики;
3. конкуренты;
4. политика.
9.Управление крупными, территориально удаленными предприятиями
обеспечивают:
1. линейные организационные структуры управления;
2. функциональные организационные структуры управления;
3. дивизиональные организационные структуры управления;
4.линейнофункциональные организационные структуры управления.
10. Что означает «принять решение»?
1. перебрать все возможные альтернативы
2. перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные
возможности решения проблемы
3. отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы 4. отдать распоряжение к реализации конкретного плана
11. Кто стоял у истоков школы научного управления?
1. А. Файоль;
2.Ф. Тейлор;
3. М. Фоллетт;
4. Э. Мейо.
12. В организациях интуитивные решения принимаются обычно:
1. представителями высшего эшелона власти
2. представителями среднего звена
3. представителями низшего звена
13.Планирование – это………
1. систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и
действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных
альтернативных действий в ожидаемых условиях;
2. принятие решений;
3. этика делового общения
сравнительной оценки
4. систематическая подготовка
альтернативных действий
14.Что такое самоменеджмент?
1. организация личной работы руководителя;
2. способность и возможность системы планировать и организовывать свою
различных
деятельность;
3. самостоятельность в деятельности менеджера.
15. Конечной целью менеджмента является:
1.развитие техникоэкономической базы фирмы
2.обеспечение прибыльности фирмы
3.рациональная организация производства
4.повышение квалификации и творческой активности работника
16. Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся
авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на…
1.
2.
3.
принуждении
вознаграждении
убеждении компромиссе
4.
17.(Вставить слово)
В теории менеджмента под _________ понимается передача задач
управления и полномочий лицу, которое принимает на себя
ответственность за их выполнение на основе использования
полученных полномочий…
делегированием
централизацией
децентрализацией
«маятником концентрации»
1.
2.
3.
4.
18.Выберите неверное утверждение.
Организация – это…
1.
2.
3
структура взаимодействия людей для достижения общей цели
группа людей объединенных общей целью
процесс взаимодействия людей для достижения общей цели
группа людей, деятельность которых сознательно
координируется для достижения общей цели
4.
19. Система контроля в организации обычно состоит из:
предварительного, текущего и заключительного
предварительного и заключительного
только из текущего контроля
текущего и заключительного
1
2.
3.
4.
20.Сопоставьте понятие и его определение.
1.
2.
Коммуникация
Коммуникационный
процесс
1.
2
процесс обмена информацией в
организации
соединение
определенным
образом участков
с
процесса
помощью
информационных потоков Коммуникационная
сеть
Коммуникативная
компетентность
3.
4.
знание
закономерностей
процесса общения и умение
3.
общаться с людьми, вступать в
контакт, быстро адаптироваться к
новым условиям
последовательность
взаимосвязанных
этапов,
необходимых для осуществления
информационного
формулирование
обмена:
идей,
кодирование информации, выбор
канала связи и передачи
сообщения,
декодирование
сообщения, формирование ответа
и передача его отправителю
4.
21.Сопоставьте понятия и их определение...
1.
2.
1.
Линейно
функциональная
(штабная)
структура
управления
Матричная
структура
управления
тип
организационной
структуры, которая организуется
путем совмещения структур двух
типов: линейной и программно
целевой
иерархическая
система
руководителей, каждый из которых
единоличное
осуществляет
2.
управление подчиненными ему
нижестоящей
руководителями
ступени, выполняя все функции
управления Линейная
структура
управления
3.
иерархическая
линейных руководителей,
система
при
каждой из которых имеется штаб
(аппарат) управления, состоящий
3.
из отделов, специализирующихся
на выполнении отдельных функций
управления
22.Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления
— это:
1. факторы внутренней среды
2. факторы внешней среды прямого воздействия
3. факторы внешней среды косвенного воздействия
23.Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам
внутренней среды организации:
1.
2.
3.
цели, задачи, технология, реклама, персонал
потребители, поставщики, местные органы управления
цели, задачи, технология, структура, персонал
24. Как называется наиболее общая цель организации?
1.
2.
3.
миссия
план
задача
25. Стратегическое планирование это:
1.набор действий и решений по достижению целей
2.перспективный план мероприятий
3.желательное конечное состояние организации
4.выбор способа достижения целей
Задание 2. Разрешите управленческую ситуацию.
Представьте себе, что Вы менеджер и Вам нужно, чтобы работники в срок
сдали отчет за квартал. Что Вы будете делать для мотивации работников.
Опишите это с позиции мотивационного процесса.
Задание 3. Разрешите управленческую ситуацию.
Процесс стратегического планирования на предприятии может включать
следующие элементы: Миссия
предприятия
Цели предприятия
Анализ внешней
среды
Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон
Изучение
стратегических
Выбор
стратегии
Реализация
стратегии
Управление
реализацией
стратегического
плана
Оценка
стратегии
Оценка структуры
Бюджет
Тактика
Управление по
целям
Политика
Процедуры
Правила
Нужно, используя эти элементы, построить схему со связями:
1. Постарайтесь правильно определить последовательность действий («дорожку
шагов») менеджера при формировании стратегического плана.
2. Проанализируйте возможные этапы стратегического планирования.
3. Оцените, какие элементы стратегического планирования имеют, по вашему
мнению, ключевое значение.
Задание 4.
Какие вы примете решения как менеджер фирмы, если: а) продукция
вашей фирмы не пользуется спросом у потребителей на обозначенном рынке;
б) цены на продукцию фирмы резко снизились; в) поставщик отказался от
поставок основного сырья для вашей продукции? (Решения принимать по
каждому пункту.) Преподаватель
Зуйкина А.Ю.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2.
ОПД.03. «Менеджмент»
по специальности 38.02.06 « ФИНАНСЫ »
Задание 1. Ответьте на вопросы теста.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ
соответствует 1 баллу.
1. Менеджмент это
1.наука
2. искусство
3.наука и искусство
2.Конечной целью менеджмента является: 1.развитие техникоэкономической базы фирмы
2.обеспечение прибыльность фирмы
3.рациональная организация производства
4.повышение квалификации и творческой активности работника
3.Кто был основателем школы научного управления?
1.Ф.Тейлор
2.А.Файоль
3.Э.Мейо
4.С.Гарнер
4. Какова главная идея школы административного управления?
1.управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы,
принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации,
систематическом учете
2.рациональное построение организации как иерархической структуры
3.для решения задачи управления какимлибо объектом разрабатывается
модель процесса управления
5. Что понимал А.Файоль под единоначалием?
1.за выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер
2.один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю
6. Организация это
1.группа людей, объединенная общей целью
2.группа людей, владеющая средствами производства
3.группа людей, деятельность которых координируется
4.группа людей, деятельность которых сознательно координируется для
достижения общей цели
7.Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:
1.акционеры, конкуренты, поставщики
2.потребители, торговые предприятия, местные органы власти
3.правительственные органы, местные органы власти
4.все перечисленное
8.Чем отличаются миссия и цели организации?
1.содержанием 2.степенью конкретизации
3.ничем
9.К какой категории менеджеров можно отнести заместителя
исполнительного директора компании по маркетингу?
1.линейный менеджер
2.аппаратный (штабной) менеджер
3.функциональный менеджер
10.Целью планирования деятельности организации является
1.обоснование затрат
2.обоснование сроков
3.определение целей, сил и средств
4.обоснование численности работников
11.Одной из основных функций менеджмента является
1.наблюдение за ходом производства
2.методическое обеспечение принятия решений
3.планирование
4.издание приказов и распоряжений
12.В чем основное отличие предварительного,
заключительного контроля?
1.в объеме
2.во времени осуществления
текущего и
3.в методах
4.в объеме и методах
13. Решение о распределении полномочий между руководителями
принимается в процессе:
1.планирования
2.контроля
3.исследования
4.организации
14. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу
полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому
процессу?
1.передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю
2.передается ответственность нижестоящему руководителю
3.передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность
продолжает нести старший руководитель
4.назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся
ответственность
15. Целью контроля является
1.проверка выполнения плана
2.сбор статистических сведений
3.усиление зависимости подчиненных
4.обеспечение руководства информацией для корректировки плана
16. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению
личных целей или целей организации это:
1.организация
2.мотивация
3.действие
4.координация
17. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к
содержательным теориям:
1.теория Абрахама Маслоу
2.модель Портера Лоулера
3.теория Фредерика Герцберга
4.теория Макклеланда
18. Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу?
1.потребность в принадлежности
2.потребность в самовыражении
3.потребность во власти
4.потребность в безопасности
19. Ситуация: предприятием управляет генеральный директор; в
настоящее время на данной фирме осуществляются три программы.
Каждой программой руководит директор, они отвечают полностью за материальные, кадровые и финансовые ресурсы своих программ. Какую
организационную структуру создал генеральный директор на своем
предприятии?
1.матричная
2.функциональная
3.линейная
20. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума Йеттона?
1.принятие решений
2. методы решений
21. К экономическим методам управления относят
1.система заработной платы и премирования
2.издание приказов и распоряжений
3.внушение убеждение
4.все перечисленное выше
22. Решение это:
1.управленческие действия
2.анализ ситуации
3.выбор альтернативы
23. Конфликт это:
1.отсутствие согласия между двумя и более сторонами
2.отсутствие понимания друг друга
3.невыполнение какихлибо обязательств
24. Власть это:
1.ограниченное право распоряжаться ресурсами
2.манера поведения
3.возможность влиять на других
4.способность влиять на подчиненных
25.Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам
внутренней среды организации:
1.
2.
цели, задачи, технология, реклама, персонал
потребители, поставщики, местные органы управления 3.
цели, задачи, технология, структура, персонал
Задание 2.Примите решения и обоснуйте его.
Вы менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику.
Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась
усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно пылесос.
Пылесос попрежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату
пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не
стал понастоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что
появление надписи “Усовершенствованная новинка” на упаковке и в рекламе
средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.
Какое решение вы примете? Сделаете такую надпись или нет? Почему?
Задание 3.
В российской практике бизнеса все чаще используются различные
нововведения в мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным,
эффективным. Среди таких инноваций – установление для конкретного
работника нестандартного, льготного рабочего режима. Этот вид мотивации у
нас используется пока мало. Тем не менее, он считается одним из
эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких
профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические
работники, и в сфере обслуживания.
Работники назначают себе рабочие часы по своему усмотрению, лишь бы
они устраивали компанию и их было достаточно, чтобы выполнить требуемую
работу. Один трудится с 8 до 16 ч, другой – с 12 до 20 ч. Если вы
справляетесь с работой скорее, ваше дело идти домой или работать
дополнительно. В некоторых компаниях имеется четыре или даже пять смен.
Иногда гибкие смены приводят к сокращенной рабочей неделе, обычно
четырехдневной, с тремя выходными.
Некоторые компании установили «материнские смены», которые
приспособлены к часам посещения школы детьми. Многие предприятия дают
возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях. Гибкие смены снижают уклонение от работы, опоздания и текучесть
рабочей силы, повышают настроение и производительность труда.
Вопросы:
Как вы полагаете: в чем интерес руководства компании при
1.
предоставлении работникам льготного режима работы?
Если бы вы были руководителем, то каким образом организовали бы
2.
работу по контролю за количеством и результатами труда сотрудников?
Задание 4.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия очень важное
направление в деятельности предприятия. Метод SWOT – анализа способен
эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всем
мире. Современный менеджер обязан в совершенстве владеть этим методом.
Составьте матрицу SWOT из следующих данных по предприятию. Для
этого Вам необходимо занести номер данных (цифру) в одну из колонок
матрицы, которая будет соответствовать ниже приведенному описанию.
Сделайте вывод.
МАТРИЦА SWOT
Способствующие факторы
Препятствующие факторы
S (Strengths)
Сильные стороны
W (Weaknesses)
Слабые стороны
O (Opportunitits)
Возможности
T (Threats)
Угрозы
е
и
н
н
е
р
т
у
н
В
ы
р
о
т
к
а
Ф
е
и
н
ш
е
н
В
ы
р
о
т
к
а
ф
Данные № 1 (отсутствие стратегического направления, наличие
устаревшей техники, низкий уровень прибыльности, неудовлетворительный
уровень менеджмента, плохой контроль, слабость по сравнению с
конкурентами, узкий ассортимент продукции). Данные № 2 (работа с дополнительными группами потребителей,
дифференцированность продукции, быстрый рост рынка, уверенность в
отношении фирм – соперников, расширение спектра продуктов для
удовлетворения потребителей).
Данные № 3 (приход новых конкурентов, медленный рост рынка,
неблагоприятная налоговая политика государства, изменение нужд и вкусов
покупателей).
Данные № 4 (наличие достаточных финансовых ресурсов, наличие
хорошая репутация у
хороших конкурентноспособных навыков,
потребителей, наличие собственных технологий высокого качества, наличие
преимущества у конкурентов). Преподаватель
Зуйкина А.Ю.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3.
ОПД.03. «Менеджмент»
по специальности 38.02.06 « ФИНАНСЫ »
Задание 1. Ответьте на вопросы теста.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ
соответствует 1 баллу.
1. Что такое методы управления?
1. основные правила управления;
2. управленческие законы;
3. закономерности управления;
4. способы воздействия субъекта на объект;
2.Что такое менеджмент:
1. теория и практика управления;
2. главный принцип управления;
3. исключительно теория управления;
4. исключительно практика управления.
3.Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы
руководителей о подчиненных:
1. школы человеческих отношений;
2. школы научного управления;
3. административной школы;
4. школ науки управления или количественный подход.
4.Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого
стремится добиться группа, работая вместе: 1. цель;
2.задача;
3.миссия;
4.видение.
5. Какие качества должны быть развиты у менеджера?
1. медлительность, осторожность, исполнительность
2.
3
6.Общие цели формируются и устанавливаются:
терпение, усидчивость, пунктуальность
коммуникабельность, решительность, ответственность
на основе общей миссии организации
верны оба ответа
на основе ценностей и целей высшего руководства
1.
2.
3.
7. Анализ внешней среды организации производится с целью:
определить ресурсный потенциал организации
определить угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации
определить сильные и слабые стороны организации
1.
2.
3.
8.Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен,
— это решение ...
интуитивное
основанное на суждениях
рациональное
1.
2.
3.
9.К экономическим методам управления относят
все перечисленное выше
издание приказов и распоряжений
система заработной платы и премирования
внушение убеждение
1.
2.
3.
4.
10.Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в
организации принят по функциональному признаку?
созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам,
финансовым вопросам
созданы цеха на предприятии по производству мягкой мебели,
1.
2.
кухонной мебели, офисной мебели
созданы филиалы предприятия в пяти городах
созданы отделы на предприятии, равные по численности
3.
4.
11.Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу? потребность в принадлежности
потребность в самовыражении
потребность социальная
потребность в безопасности
1.
2.
3.
4.
12.Процесс, направленный на повышение трудовой активности и
эффективность деятельности персонала:
1. контроль;
2. мотивация;
3. планирование;
4. организация.
13. Множество параметров решения, удовлетворяющих конкретного
потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность
его реализации, — это:
1.качество управленческого решения
2. качество рационального решения
3. качество интуитивного решения
14.Исходным в цикле менеджмента является процесс:
1. планирования;
2. мотивации;
3. контроля;
4. организации.
15.Передача части задач из сферы деятельности руководителя отражает
принцип:
1.единоначалия;
2.полномочия и ответственности;
3.дисциплины;
4.вознаграждения.
16.Коммуникация –это:
1.
2.
3.
4.
сообщение
слухи
информация
процесс обмена информацией 17.Для управления малыми предприятиями, с узким ассортиментом
продукции и отработанной технологией используют:
1. линейную организационную структуру;
2. дивизиональную организационную структуру;
3. матричную организационную структуру;
4. штабную организационную структуру.
18.Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены
правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители
цехов. К высшему звену управления относятся:
1. 1, 2
2. 2
3. 1
4. 1, 2, 3
19.Универсальные принципы управления организацией сформулировал:
1. Ф. Тейлор;
2. А. Файоль;
3. А. Маслоу;
4. П. Друкер.
20.Какова важнейшая функция управления?
1. создавать условия для дальнейшего успешного функционирования
предприятия
2. получение максимальной прибыли
3. минимизация налоговых платежей
4. завоевывание новых рынков сбыта
21.Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь
результатов в экстремальных условиях?
1. все стили управления;
2. либеральный;
3. демократический;
4. авторитарный.
22.Какова основная задача делового общения? 1) налаживание межличностных контактов;
2) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и
управляемого;
3) продуктивное сотрудничество;
4) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;
5) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных
вопросов.
23.Система контроля в организации обычно состоит из:
предварительного, текущего и заключительного
предварительного и заключительного
только из текущего контроля
текущего и заключительного
1.
2.
3.
4.
24.Внутренняя среда организации это:
1.капитал, люди, технология
2.нельзя дать точное определение, т.к. каждая организация имеет свой набор
компонентов
3.часть общей среды, которая находится в рамках организации
партнёры по бизнесу
25.Целью планирования деятельности организации является
1.
2.
3.
4.
определение целей, сил и средств
обоснование затрат
обоснование численности работников
обоснование сроков
Задание 2. Примите решение по ситуации и обоснуйте его.
Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно
известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему
миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность
открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение
подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной
фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым
решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой это
принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что
курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в
котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими
заболеваниями.
Каково будет ваше решение? Подпишете вы новый контракт или нет?
Почему?
Задание 3.
Компания занимается продажами. Имеет очень большой штат торговых
представителей. А вот возможностей для карьерного роста очень мало и эта
тема не особо обсуждается в компании. Признаю, что эти сотрудники
зарабатывают хорошие деньги (если хорошо работают, конечно). Но вот
парадокс: 60% из них не задерживаются там дольше, чем на год. Почему? Я
опросила нескольких «звёздных» сотрудников, покинувших компанию. И
получила один ответ: ты можешь быть суперпродавцом, или быть в числе
отстающих. Кроме зарплаты не изменится ничего. И через год, и через два, и
через пять ты будешь тем же самым торговым представителем, с тем же
набором обязанностей, полномочий, ответственности
Вопросы:
1. Определите ошибки руководства при стимулировании сотрудников,
2. Примите управленческое решение по изменению ситуации на
предприятии, которое повысит мотивацию сотрудников.
Задание 4.
Представьте, что вы являетесь топменеджером развивающейся сети
ресторанов. В сеть входят двенадцать ресторанов: десять из них расположены
в Москве и два – в Санкт Петербурге. В ресторанах создана уютная
атмосфера. По результатам опросов выяснилось, что кухня, обслуживание и
цены устраивают около 70% посетителей. У компании налажены хорошие
партнерские отношения с банком «ИнвестРазвитие».
Сформулируйте и запишите: миссию компании и стратегическую
цель ее развития. Преподаватель
Зуйкина А.Ю.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4.
ОПД.03. «Менеджмент»
по специальности 38.02.06 « ФИНАНСЫ »
Задание 1. Ответьте на вопросы теста.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ
соответствует 1 баллу.
1.Планирование, организация, регулирование и контроль это:
1. обязанность менеджера
2. функции менеджмента
3. этапы планирования
4. новый метод управления
2. Менеджмент – это: 1.
умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и
мотивы поведения других людей, работающих в организации
2. искусство
3. наука + опыт
4. практика управления
3. Как осуществляется текущий контроль в организации?
1. Путем заслушивания работников организации на производственных
совещаниях;
2. Путем наблюдения за работой работников;
3. С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой
системами;
4. Путем докладов на сборах и совещаниях;
5. Вышестоящей структурой.
4. Под планированием понимают:
1. Вид деятельности;
2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет
перспективу и будущее состояние организации;
3. Перспективу развития;
4. Состояние организации;
5. Интеграцию видов деятельности.
5. К средствам мотивации труда не относятся:
1. Вознаграждения;
2. Проведение производственных совещаний;
3. Повышение квалификации персонала;
4. Обеспечение условий для самовыражения;
5. Объявление благодарности.
6. Что следует понимать под миссией организации?
1. Основные задания организации;
2. Основные функции организации;
3. Основное направление деятельности;
4. Четко выраженные причины существования;
5. Основные принципы организации. Основоположник административной
7.
управления:
1. Ф.Тейлор
(классической)
школы
2. А.Файоль
3. Э.Мэйо
4. А.К. Альдерфер
8. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая
роль в современных условиях?
1. Экономическим;
2. Социальнопсихологическим;
3. Организационнораспорядительным;
4. Распорядительным;
5. Социальноэкономическим.
9. Внутренняя среда организации это:
1. капитал, люди, технология
2. нельзя дать точное определение, т.к. каждая организация имеет свой набор
компонентов
3. часть общей среды, которая находится в рамках организации
4. партнёры по бизнесу
10. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:
1. маркетинг
2. дилерская услуга
3. инновация
4. производство
11. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её
развития:
1. менеджеры
2. совет директоров
3. руководители бизнесединиц
4. все сотрудники 12. Что создает структуру управления организацией?
1. Совокупность линейных органов управления;
2. Совокупность функциональных служб;
3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);
4. Совокупность органов управления;
5. Совокупность программноцелевых служб.
13. Стиль управления это:
1. манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными
2. форма отношений с руководством организации
3. совокупность методов для выполнения своих функциональных
обязанностей
4. распорядок работы учреждения
14. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации В. Врума?
1. потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к
социальной группе
2. сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения
3. ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения
от этого результата и ожидание ценности вознаграждения
4. гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом
работы
15. Чем характеризуется компромисс при принятии решения:
1.
2.
установление некоего среднего результата в споре двух сторон
уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения
нежелательных последствий в другой
3.
принятием решения, учитывающего мнения независимых сил
продвижение решения, выгодного руководителю
4.
16. Бизнесплан для менеджеров организации:
1. должен быть документом, в основных чертах обеспечивающим
организованность работы
2. должен быть документом, жестко и однозначно регламентирующим
предстоящую работу организации 3. может иметь разную степень жесткой регламентации для различных
иерархических уровней менеджеров: для одних планы – это «слуга», для
других – «господин»
4. это декларация о намерениях
17. Что включает в себя понятие организационной культуры:
1. поведение и действия сотрудников, ценностные ориентации, символика и
обряды
2. уровень общей культуры общества
3. уровень культуры отдельных сотрудников организации
4. наличие команды единомышленников
18. Основные недостатки дивизиональных структур:
1.
отсутствие творческих решений
2.низкий уровень мотивации сотрудников
3.увеличенные затраты на управление за счет повторяемости процессов
4.опасность разделения системы на самостоятельные подсистемы (в бизнесе)
19. Тактика это
1.долгосрочная стратегия
2. краткосрочная стратегия
3. среднесрочный план, результаты проявляются через 34 года
4. среднесрочный план, результаты проявляются через 12 года
20. При необходимости принять рациональное управленческое решение
Вы…
1. будете руководствоваться «здравым смыслом» и прошлым опытом
действий в аналогичных ситуациях
2. примете решение, исходя из рассуждений, основанных на собственном
опыте
3. определите симптомы, ограничения и критерии оптимальности, по которым
сравните различные альтернативы и
4. взвесите положительные и отрицательные последствия по каждому
варианту действий и выберете наилучшую
21.Заполните пропуск
________ создаются не распоряжениями и постановлениями руководства, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими
интересами, увлечениями, привычками и т.п.
1. формальные группы
2.неформальные групп
3. команды
4. бригады
22. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером
воздействия?
1. экономический.
2. административный.
3. социальнопсихологический.
23.Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:
1. акционеры, конкуренты, поставщики
2. потребители, торговые предприятия, местные органы
3. все перечисленное
4. правительственные органы, местные органы
24.В менеджменте невербальные сигналы могут затруднять
коммуникацию в случае…
1. плохой обратной связи
2. отсутствия у собеседника умения слушать
3. несоответствия жестов и мимики словам
4. несоответствия жестов и мимики словам
25. Управленческие решения это…………..
1) творческий акт субъекта управления, направленный на устранение
проблем, которые возникли в объекте управления.
2) осмысление проблем и выбор альтернатив, направления действия для
разрешения проблемы;
3) способ получения ресурсов;
4) разработка стратегии;
Задание 2.Примите решение и обоснуйте его.
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Текущий контроль ОПД.03 Менеджмент 38.02.06. Финансы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.