|
Буква |
Поза |
Мотивация |
Выполнение |
|
|||
|
А |
|
«А» - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко -Ноги ставит широко. |
И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вниз, локтями касаться коленей |
|
|||
|
Б |
|
Буква «Б» проснется рано, Буква «Б» - бочонок с краном, Буква «Б» - с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. |
И. п. - о. с. левая нога согнута, касается носком стопы правой ноги, левая рука в сторону, кисть вниз. |
||||
В |
|
«В» - буква очень важная, Воображала страшная: Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут! |
И. п. - о. с., левая нога согнута, отведена в сторону у стопы правой ноги, левая рука на поясе. |
|
||||
Г |
|
Перед нами буква «Г» Стоит подобно кочерге. |
И. п. - о. с., левая рука в сторону, кисть вниз. |
|
||||
Д |
|
Вот стоит, дымок пуская, Буква «Д» - труба печная. |
И. п. - широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх над головой, ладони вместе. |
|
||||
Е |
|
Что же это за девица? Не швея, не мастерица... Много ручек у нее, Руки вытянув ко мне, Так ведь это буква «Е». |
И. п. - сидя, ноги вперед, левая рука прямая вперед, правая согнута в локтевом суставе и притянута к туловищу, голова опущена вниз. |
|
||||
Ё |
|
Буква «Е» передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула -Получилась буква «Ё». |
И. п. - то же, подтянуть голову и кисть левой руки вверх. |
|
||||
Ж |
|
Эта буква широка, И похожа на жука, И при этом точно жук Издает жужжащий звук. |
И. п. - широкая стойка, полуприсед, полусогнутые руки вверх, в сторону. |
|
||||
3 |
|
На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. «3» - не просто завитушка, «3» - пружинка, крендель, стружка. |
И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вправо, руки полусогнутые вверх, в сторону, ладони полусогнутые. |
|
||||
И |
|
На калитку посмотри: Чем она не буква «И»? |
И. п. - о. с., правая рука согнута перед грудью, кисть на левом плече. |
|
||||
К |
|
Сигнальщик держит два флажка, С флажками он, как буква «К». |
И. п. - левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх, в сторону. |
|
||||
Л |
|
Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. |
И. п. - стоя, ноги вместе, наклон вниз, с опорой на кисти рук. |
|
||||
М |
|
Хорошо известно всем, Где метро, там буква - «М». |
И. п. - широкая стойка, наклон вперед, руки вперед, вниз, ладони вместе. |
|||||
Н |
|
<Н» - натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор, Поиграем в волейбол. |
Л. п. - стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях впереди, пальцы к локтю. |
|||||
О |
|
В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. |
И. п. - лежа на животе, руками захватить стопы ног, удержать, прогнуться. |
|||||
П |
|
Букву «П» в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись. |
И. п. - о. с., наклон вперед, руки вперед, вниз. |
|||||
Р |
|
Буква «Р» - на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. |
И. с. - о. с., левая рука на пояс. |
|||||
С |
|
Полумесяц в небе темном Буквой «С» повис над домом. |
И. п. - стоя, левая нога в сторону на носок, правая рука вверх, наклон влево, левая рука за спину. |
|||||
Т |
|
«Т» - в антенну превратилась И на доме очутилась. |
И. п. - о. с., руки в сторону, кисти вниз. |
|||||
У |
|
«У» - сучок. В любом лесу Ты увидишь букву «У». |
И. п. - о. с., левая рука вверх, правая вверх, в сторону. |
|||||
Ф |
|
Федя ходит руки в боки, Значит, выучил уроки. |
И. п. - о. с., руки на пояс. |
|||||
X |
|
На ходулях скороход Собирается в поход. Руки, ноги развела, Сразу вижу букву «Ха». |
И. п. - широкая стойка, руки вверх, в сторону. |
|||||
Ц |
|
Буква «Ц» - вниз крючок, Точно с краником бачок. |
И. п. - о. с., правая рука согнута в локте вверх, в сторону, левая вниз, в сторону. |
|||||
Ч |
|
Да, вы правильно решили, «Ч» мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. |
И. п. - о. с., правая рука согнута в локтевом суставе вверх, в сторону. |
|
||||
Ш |
|
«Е» на спину повернулась, Буквой «Ш» нам обернулась. |
И. п. - лежа на спине, левая рука вперед, вверх, правая согнута в локте и прижата к туловищу, ноги вверх. |
|
||||
Щ |
|
«Щ» - играющий щенок, Кверху лапками он лег |
И. п. - то же, но согнуть правую ногу и поставить на пол. |
|
||||
Ъ |
|
Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик - твердый знак, Чтобы не облиться. |
И. п. - о. с., левая нога согнута и отведена в сторону на пояс, правая рука согнута в локте и отведена в сторону. |
|
||||
Ь |
|
Буква «Р» перевернулась, Мягким знаком обернулась. |
И. п. - о. с., то же, но голова прямо. |
|
||||
Э |
|
Буква «Э» с открытым ртом И большущим языком. |
И. п. - стоя, ноги врозь, левая рука вверх, правая на поясе, наклон туловища вправо. |
|
||||
Ю |
|
Чтобы «0» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, получилась... Буква «Ю». |
И. п. - о. с., боком, в руках обруч. |
|
||||
Я |
|
Каждый знает, буква «Я» -Самая хвастливая. Яркая, ясная, самая прекрасная. Ножку в сторону отставлю -Любоваться всех заставлю. |
И. п. - о. с., правая нога в сторону на носок, правая рука на пояс. |
|
||||
Движения рук применяются при показе букв Б, Г, Д, О, У и т.д. Они осуществляются как левой, так и правой рукой: отведением рук в стороны, сгибанием их в локтевых суставах. Движения ног используются при показе букв Б, В, Ь, Ъ, Я и др. Некоторые буквы можно изобразить при помощи наклонов туловища: влево – Е, С, вправо – З, Э, вперед – М, П, а буквы Ъ, Й – движениями головы. Приседы и полуприседы используются для изображения букв Д, Ж, Н, Щ.
После усвоения детьми телодвижений, изображающих отдельные буквы, можно использовать комплексы упражнений, составленные из специально разработанных телодвижений, соответствующих определенным буквам, в легко выполняемой последовательности.
Спортивный букварь
Комплекс 1 (ЛХМ)
И.п. – стойка ноги врозь (буква Л).
1 – руки вверх, в стороны (буква Х), сделать глубокий вдох, прогнуться и потянуться;
2 – наклон вперед, руки вперед (буква М), сделать выдох;
3–4 – и.п.
Комплекс 2 (ИФОТ)
И.п. – о.с. (буква И).
1 – руки на пояс (буква Ф);
2 – дугами кверху руки вверх (буква О);
3 – руки в стороны (буква Т);
4 – и.п.
Комплекс 3 (ИОПН)
И.п. – о.с. (буква И).
1 – руки вверх, ладони сложить над головой (буква О);
2 – наклон вперед (буква П);
3 – упор присев (буква Н);
4 – и.п.
Комплекс 4 (ЖЕЗ)
И.п. – широкая стойка.
1 – полуприсед, руки вверх – в стороны, полусогнуты в локтях (буква Ж);
2 – наклон влево, руки согнуты в локтях под углом 90° (буква Е);
3 – наклон вправо, руки образуют полукруг (буква З);
4 – и.п.
Комплекс 5 (ИТУР)
И.п. – о.с. (буква И).
1 – руки в стороны (буква Т);
2 – левую руку вниз, правую руку вверх – в сторону (буква У);
3 – правую руку вниз, левую руку на пояс (буква Р);
4 – и.п.
Комплекс 6 (ИЬБВ)
И.п. – о.с. (буква И).
1– левую ногу согнуть и отвести в сторону, поставив на носок (буква Ь);
2 – левую руку в сторону (буква Б);
3 – левую руку на пояс (буква В);
4 – и.п.
Дошкольники выполняют данные комплексы упражнений, как на физкультурных занятиях, так и во время физкультминуток на обычных занятиях. Это эффективное средство оздоровления и коррекции психофизического развития детей с ограниченными возможностями.
Игровое упражнение «Тело – буква» - оригинальный способ запоминания букв. Ребенок изображает букву с помощью всего тела. Можно загадывать такие “Тело-загадки”, а дети отгадывают, какая это буква. Затем можно поменяться ролями, ребенок будет загадывать. а вы отгадывать. Подобные упражнения можно выполнять при помощи рук и пальцев.
1.Игра «Построй букву»
Педагог
показывает изображение буквы на мягком модуле или карточке,
дети всей группой воспроизводят изображение буквы. Упражнение позволяет
ориентироваться в пространстве, учит взаимодействию друг с другом. Ведущий
– им может быть как педагог на начальных стадиях выполнения упражнения
,так и ребёнок, который обводит мелом по ногам стоящих линию, все смотрят,
получилась ли у них нужная буква.
2. Игра «Прочитай слово»
Дети
делятся на две подгруппы (можно больше) и придумывают слово
(можно с помощью педагога), а потом с помощью «Алфавита телодвижений»
воспроизводят для детей другой подгруппы. Дети этой подгруппы читают слово.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.