Тема: « Что такое ритм пятен?»
Цель: создать условия для формирования понятия «ритм» в изобразительном искусстве.
Задачи:
1. учить передавать в изображении ритм, сформировать понятие «ритм»;
2. развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
3. воспитывать любовь к изобразительному искусству; аккуратность, чувство товарищества.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. - знать понятие «ритм»;
2. - уметь работать изобразительным средством «пятно».
Личностные:
1. - проявлять творчество в создании рисунка ;
2. - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;
3. - уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Регулятивные:
1. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Коммуникативные:
1. Формулировать собственное мнение и позицию;
2. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: альбом, краски, кисточки.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание урока |
УУД |
I. Орг.момент (1 мин) |
- Добрый день, ребята! Сядет тот, кто догадается о каком времени года, я прочитаю стихотворение. На деревьях — Ты взгляни,- Там, где были почки, Как зеленые огни огни Вспыхнули листочки. -Садитесь. |
Л1 |
II. Актуали- (15 мин) |
-О чем я прочитала стихотворение? (О весне) -Верно, а какие изменения происходят в природе в это время года? (распускаются цветы, зеленеет все вокруг, птицы прилетают с теплых краев). -Верно, а также просыпаются много насекомых и животных, после холодной зимы. 1. Игра «Угадайка» -Посмотрим каких насекомых и животных вы знаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он А жильцов в нем миллион. (Муравейник) *** Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой Похлопочет над цветком поделится медком. (пчела.) *** С травки на тропинку С травки на былинку Прыгает пружинка Зеленая спинка. ( кузнечик.) *** Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…(Ежик) *** Рук нет, а строить умеет. (Птица) -Верно. Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточка, гуси, журавли…) Определение темы урока. -Ребята, у вас на столах лежат трафареты птиц. Сегодня мы с вами будем раскрашивать их в новой технике, а в какой, вы должны догадаться. -Разгадайте ребус -Что получилось? (ритм) -Что вы знаете о этом слове? (ритм-это постоянное, мерное повторение в тексте,музыке однотипных отрезков). -А знаете ли вы, что-нибудь о художественном ритме? -Как вы думаете, с чем на уроке нам предстоит познакомиться? Работа по теме урока. -Послушайте стихотворение и попробуйте определить, что же такое художественный ритм. «Ритмом» называется всё, что повторяется! В музыке есть Художники используют Не забудь в рисунке Что-то повторить -Что же называют художественным ритмом? (Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности). -Посмотрите на работы художников учебнике на стр.132-133. Какое настроение видите? Попробуйте увидеть какие-либо образы. – Посмотрите на расположение пятен на листе. Что можете сказать? (В этой работе мы видим чередование, повтор цветовых пятен). - Это называется ритмом и тоже является средством художественной выразительности. |
Л2 Р1 |
III. Физминутка (1 мин) |
А в лесу растёт черника, |
|
IV. Творческая работа детей. (23 мин) |
Практическая работа - Сегодня на уроке мы попробуем применить новую технику в своих работах. Давайте оживим наших птичек и с помощью красок сделаем их художественно-ритмичными. -Вывешивается образец рисунка. -Какие красивые и ритмичные рисунки у нас получились. |
П1 П2 |
V. Итог (5 мин) |
1. Итог урока - Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. - О чем мы говорили с вами на уроке? - Что нового узнали? -Что называют ритмом в изобразительном искусстве? -Каких птиц называют перелетными? 2. Рефлексия - Ребята,а теперь встаньте из-за парт и оцените наш урок, если вам на уроке было интересно, то хлопните в ладоши, а если нет, то поднимите руки вверх. 3. Д\з Прочитать стр.132-133 и подготовить пересказ. 4. Выставление оценок |
К1,2 Л3 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.