Тема: « Что такое ритм пятен?».
Оценка 4.7

Тема: « Что такое ритм пятен?».

Оценка 4.7
docx
30.10.2020
Тема: « Что такое ритм пятен?».
изо.docx

Тема: « Что такое ритм пятен?»

Цель: создать условия для формирования понятия «ритм» в изобразительном искусстве.

Задачи:

1.     учить передавать в изображении ритм, сформировать понятие «ритм»;

2.     развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3.     воспитывать любовь к  изобразительному искусству; аккуратность, чувство товарищества.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     - знать понятие «ритм»;

2.     - уметь работать изобразительным средством «пятно».

Личностные:

1.     - проявлять творчество в создании рисунка ;

2.     - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

3.     - уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Регулятивные:        

1.     Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Коммуникативные:

1.     Формулировать собственное мнение и позицию;

2.     Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

 

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: альбом, краски, кисточки.

Ход урока:

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание урока

УУД

I. Орг.момент

(1 мин)

- Добрый день, ребята! Сядет тот, кто догадается о каком времени года, я прочитаю стихотворение.

На деревьях — Ты взгляни,-

Там, где были почки,

Как зеленые огни огни

Вспыхнули листочки.

-Садитесь.

Л1

II. Актуали-
зация
новых
 знаний

(15 мин)

-О чем я прочитала стихотворение? (О весне)

-Верно, а какие изменения происходят в природе в это время года? (распускаются цветы, зеленеет все вокруг, птицы прилетают с теплых краев).

-Верно, а также просыпаются много насекомых и животных, после холодной зимы.

1. Игра «Угадайка»

-Посмотрим каких насекомых и животных вы знаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

***

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой

Похлопочет над цветком поделится медком. (пчела.)

***

С травки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка. ( кузнечик.)

***

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…(Ежик)

***

Рук нет, а строить умеет. (Птица)

-Верно. Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточка, гуси, журавли…)

Определение темы урока.

-Ребята, у вас на столах лежат трафареты птиц. Сегодня мы с вами будем раскрашивать их в новой технике, а в какой, вы должны догадаться.

-Разгадайте ребус

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1ec3d656f89a81d75ebb1c49c6909a1d-l&n=13

-Что получилось? (ритм)

-Что вы знаете о этом слове? (ритм-это постоянное, мерное повторение в тексте,музыке однотипных отрезков).

-А знаете ли вы, что-нибудь о художественном ритме?

-Как вы думаете, с чем на уроке нам предстоит познакомиться?

Работа по теме урока.

-Послушайте стихотворение и попробуйте определить, что же такое художественный ритм.

«Ритмом» называется всё, что повторяется!

В музыке есть 
Ритм музыкальный.
В  танце живёт
Ритм танцевальный.
В музыке – звуки,
В танце – движения.
Смотрим и слушаем
Ритм с наслаждением!

Художники используют
Ритма повторение,
Чтобы на картинах
Передать движение.
Если ты захочешь
Ритм изобразить

Не забудь в рисунке

Что-то повторить

-Что же называют художественным ритмом? (Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности).

-Посмотрите на работы художников учебнике на стр.132-133. Какое настроение видите? Попробуйте увидеть какие-либо образы.

– Посмотрите на расположение пятен на листе. Что можете сказать? (В этой работе мы видим чередование, повтор цветовых пятен).

- Это называется ритмом и тоже является средством художественной выразительности.

Л2

Р1

III. Физминутка

(1 мин)

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

 

IV. Творческая работа детей.

(23 мин)

Практическая работа

- Сегодня на уроке мы попробуем применить новую технику в своих работах. Давайте оживим наших птичек и с помощью красок сделаем их художественно-ритмичными.

-Вывешивается образец рисунка.

-Какие красивые и ритмичные рисунки у нас получились.

П1

П2

V. Итог

(5 мин)

1. Итог урока

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

- О чем мы говорили с вами на уроке?

- Что нового узнали?

-Что называют ритмом в изобразительном искусстве?

-Каких птиц называют перелетными?

2. Рефлексия

-  Ребята,а теперь встаньте из-за парт и оцените наш урок, если вам на уроке было интересно, то хлопните в ладоши, а если нет, то поднимите руки вверх.

3. Д\з Прочитать стр.132-133 и подготовить пересказ.

4. Выставление оценок

К1,2

Л3

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Что такое ритм пятен?»

Тема: « Что такое ритм пятен?»

Этапы урока Содержание урока УУД

Этапы урока Содержание урока УУД

Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек,

Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек,

В танце – движения. Смотрим и слушаем

В танце – движения. Смотрим и слушаем

Вывешивается образец рисунка. -Какие красивые и ритмичные рисунки у нас получились

Вывешивается образец рисунка. -Какие красивые и ритмичные рисунки у нас получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020