Тема: « Слог.Слово »
Оценка 4.6

Тема: « Слог.Слово »

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
15.02.2020
Тема: « Слог.Слово »
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги. Задачи: - расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги; - научить выделять слоги в словах; - активизировать и расширять словарный запас учащихся; - создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Конспект открытого урока по русскому языку слово и слог.docx

 

Тема: « Слог.Слово »

Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

 

Ход урока

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

Долгожданный дан звонок-Начинается урок!

-Здравствуйте,ребята!

1.Создание мотивации успеха

-Скажите , с каким настроением вы шли в школу?

Мне очень хочется,чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

-Подарим свои улыбки друг другу.

-Ребята вы чувствуете солнечное тепло?

-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.

 

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.  

19 апреля

Классная работа.

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Постановка учебной цели

1) Чистописание

– Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой.

– Дайте характеристику звука О
– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
– Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов, об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?

Что такое слог?

 

 

 

2)

- Прочитайте что записано на доске.

О о

ов   об   солнце   капель

- На какие 2 группы можно разделить?

- Прочитайте слоги. Докажите.

- Прочитайте слова. Докажите.

 

- На какую тему записаны слова?

- Дополните строчку словами на тему «Весна».

- Прочитайте свои слова.

 

- Какие понятия мы вспомнили?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

 

- Откройте учебники на стр. 32

 

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.

 

 

Звук О

 Гласный(ударный, без ударный).

 

 

Одинаковый элемент – овал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слоги

 

= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы

- Слоги и слова.

 

 

-Слово и слог.

Слог состоит из одной гласной буквы.

- Слово имеет свое значение.

Весна.

 

 

 

 

Слог и слово.

 

- Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.

3. Работа по теме.

«Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

 

- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали?

 

Чтение сведений о языке (один, хором).

 

 

- Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)

 

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

 

Чтение правила на стр.32.

Выполнение упр. 2

(первая строчка)

 

- Как определить сколько в слове слогов?

- Хлопками.

- По количеству гласных.

 

-Новый способ деления слов на слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

(называют каждый шаг алгоритма)

 

 

 

 

 

 

Письменно выполняют.

 

4.   Физкультминутка.

 

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

 

 

 

 

(выполняют движения)

5.Первичное закрепление ЗУН

Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.

 Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной  доске.

-Нужно распределить названия цветов в 2 колонки

 (по количеству слогов)

крокус, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, мимоза, ирис, ландыш

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

6. Самостоятельная работа в парах с проверкой

 

Конверты с заданием.

Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец.

Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные, разбить слова  на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его  и доказать почему?

 

Лишнее слово скворец

(2 слога, а в других по 3 слога)

7.Физкультминутка

для глаз

 

 

Работа с пословицами.

По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки. Пословицы вошли в нашу  речь и тесно с нею связаны.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Грач на горе — весна на дворе.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги.

 

 

 

 

 

 

8. Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Система голосования.

-Чему вы научились на уроке?

 

 

- Какие затруднения у вас возникли?

- Кому было трудно выполнить задания?

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

-Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке?

Да…….нет….

- Оцените свою работу на уроке.

 

Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки.(Учитель раздаёт солнышки)

 

- Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)

 

 

 

 

Дети берут в руки пульты и голосуют.

 

 

 

 


 

Тема: « Слог.Слово » Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги

Тема: « Слог.Слово » Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги

Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями

Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями

Постановка учебной цели 1) Чистописание –

Постановка учебной цели 1) Чистописание –

Чтение правила на стр.32. Выполнение упр

Чтение правила на стр.32. Выполнение упр

Работа с пословицами.

Работа с пословицами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020