Тема: « Слог.Слово »
Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
1. Организационный момент |
Долгожданный дан звонок-Начинается урок! -Здравствуйте,ребята! 1.Создание мотивации успеха -Скажите , с каким настроением вы шли в школу? Мне очень хочется,чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение! -Подарим свои улыбки друг другу. -Ребята вы чувствуете солнечное тепло? -Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.
- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь. 19 апреля Классная работа. |
|
||||||
2.Актуализация знаний
2.1. Постановка учебной цели |
1) Чистописание –
Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой.
2) - Прочитайте что записано на доске. О о ов об солнце капель - На какие 2 группы можно разделить? - Прочитайте слоги. Докажите. - Прочитайте слова. Докажите.
- На какую тему записаны слова? - Дополните строчку словами на тему «Весна». - Прочитайте свои слова.
- Какие понятия мы вспомнили? - Сформулируйте тему урока. - Чему мы будем учиться на уроке?
- Откройте учебники на стр. 32
Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.
|
Звук О Гласный(ударный, без ударный).
Одинаковый элемент – овал
Слоги
= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы - Слоги и слова.
-Слово и слог. Слог состоит из одной гласной буквы. - Слово имеет свое значение. Весна.
Слог и слово.
- Различать слова и слоги. Делить слова на слоги. |
||||||
3. Работа по теме. «Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.
Работа по учебнику. |
- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. - Можем ли мы ответить на этот вопрос?
- Прочитайте задание к упр. 1. - Что узнали?
Чтение сведений о языке (один, хором).
- Как определить сколько в слове слогов? (На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
Чтение правила на стр.32. Выполнение упр. 2 (первая строчка)
|
- Как определить сколько в слове слогов? - Хлопками. - По количеству гласных.
-Новый способ деления слов на слоги.
(называют каждый шаг алгоритма)
Письменно выполняют. |
||||||
4. Физкультминутка. |
Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте. Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.
|
(выполняют движения) |
||||||
5.Первичное закрепление ЗУН |
Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны. Названия каких весенних цветов вы знаете? -Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске. -Нужно распределить названия цветов в 2 колонки (по количеству слогов) крокус, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, мимоза, ирис, ландыш
|
Дети отвечают. |
||||||
|
|
|
||||||
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой
|
Конверты с заданием. Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец. Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные, разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему?
|
Лишнее слово скворец (2 слога, а в других по 3 слога) |
||||||
7.Физкультминутка для глаз |
|
|
||||||
Работа с пословицами. |
По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки. Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Грач на горе — весна на дворе. -Как вы понимаете смысл этих пословиц? Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги. |
|
||||||
|
|
|||||||
8. Итог урока
Система голосования. |
-Чему вы научились на уроке?
- Какие затруднения у вас возникли? - Кому было трудно выполнить задания? - Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания? -Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке? Да…….нет…. - Оцените свою работу на уроке.
Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки.(Учитель раздаёт солнышки)
|
- Различать слова и слоги. -Делить слова на слоги. (ответы учащихся)
Дети берут в руки пульты и голосуют.
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.