Технологическая карта
Дата: 01.12.2019 Воспитатель: Барсукова В.Г.
Область: Творчество.
Подобласть: Аппликация.
Тема: «Праздничная открытка».
Задачи:
1. Учить детей вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы (елочку); складывая бумагу в несколько слоев, вырезывать сразу несколько геометрических декоративных элементов, фигур.
2. Развивать умение наклеивать изображение на лист бумаги, начиная с самых крупных частей, дополняя их затем мелкими деталями; умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности. Закрепить правила работы с ножницами.
3. Воспитывать умение правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
Биллингвальный компонент: зима - қыс, праздник – мереке, Новый год - Жаңа жыл, игрушки – ойыншықтар.
Оборудование: образец, новогодние открытки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-коррегирующий |
К нам в группу пришло письмо, в котором картинки. Что это за красивые картинки? А зачем нужны открытки? Педагог с детьми рассматривают несколько открыток на различную тематику. - К какому празднику приготовили эту открытку? - Кого можно поздравить данной открыткой? Взрослого или ребенка? - Кому подарить эту открытку? - Как вы думаете, кто нам прислал эти открытки? А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас? А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год? Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для своих родных и близких. Что нам понадобится для работы? Как вырезать елочку? Как можно вырезать сразу несколько одинаковых деталей? Чем можно дополнить открытку? Какие детали нужно наклеить в первую очередь? Давайте вспомним правила работы с ножницами: ножницы хранят в чехле; ножницы нельзя класть на край стола; во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх; Пальчиковая гимнастика Праздник приближается, Елка наряжается. Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят.
Ребята подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите все, что вам необходимо для вашей новогодней открытки. Выставка и анализ детских работ. Ваши близкие и родные будут рады получить в подарок такие красивые открытки. |
Это не картинки, а открытки Предположительные ответы детей.
Дед Мороз.
Потому что скоро новый год Да, это когда…..
Соглашаются.
Перечисляют. Сложить прямоугольник пополам, нарисовать елочку, аккуратно вырезать. Сложить полоску гармошкой, нарисовать деталь и вырезать. Крупные, затем мелкие. повторяют правила техники безопасности
Выполняют гимнастику. Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны. Поочередно соединяют большой палец с остальными. Крутят ладошками в воздухе - «фонарики» садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки.
Рассматривают работы. Говорят кому подарят открытки. |
Ожидаемый результат:
Знать: правила работы с ножницами.
Иметь: умение наклеивать изображение на лист бумаги, начиная с самых крупных частей, дополняя их затем мелкими деталями.
Уметь: вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы (елочку); складывая бумагу в несколько слоев, вырезывать сразу несколько геометрических декоративных элементов, фигур.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.