Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2016 г. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Иконка файла материала 4 класс ИЗО.docx
«Утверждаю»                        Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по  учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащегося  4  класса  обучающегося на дому Учитель:  «Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________ /________________/ Рассмотрено на заседании методического объединения  учителей  начальных классов    руководитель МО________________ /________________  Протокол        от «     »                    2018 года 2018­2019 учебный годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1­4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2016 г. Количество часов:  всего 34 часа,  1 час в неделю. В связи с тем, что учащийся переведен на домашнее обучение Приказ № от  октября 2018  года, количество часов по программе ­ 30.  Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно­развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют  формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.   Целью данной программы является:    оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы; способствовать формированию личности ребенка; воспитание положительных навыков и привычек. На уроках  по изобразительному искусству ставятся  следующие основные задачи:         способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания  и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико ­ синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно­двигательную координацию путем использования вариативных и  многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно­прикладного и народного искусства, воспитывать  активное эмоционально­эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса В результате освоения программного материала по учебному предмету технология учащийся «научится» и «получит возможность  научиться»: различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­ прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; •  различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; •  эмоционально­ценностней относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; •     узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства,   изображающие   природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; •  называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; •  использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; •  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; •  создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; •     наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   геометрическую   форму   предмета;   изображать   предметы   различной   формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; •     использовать   декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для   украшения   своих   изделий   и   предметов   быта; использовать   ритм   и   стилизацию   форм   для   создания   орнамента;   передавать   в   собственной   художественно­творческой   деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности; •  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; •   передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. Получит возможность научиться:•видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; •   понимать   и  передавать   в   художественной   работе   разницу   представлений   о   красоте   человека   в   разных  культурах   мира,   проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; •  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; •  изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы; •     моделировать   новые   формы,   различные   ситуации,   путем   трансформации   известного   создавать   новые   образы   природы,   человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; Формы и виды контроля Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий:        ­ прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; ­ рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­ контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных  операций с образцом. Итоговыйконтроль в формах: ­ наблюдение; ­ беседа; ­ фронтальный опрос; ­ опрос в парах; ­ практикум.  Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание  тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.  Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы.Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы  (качества знаний учащихся)): ­ практическая работа, ­ лабораторная работа. Критерии и нормы оценки УУД учащихся учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболеехарактерное. Оценка "5"      Оценка "4"     Оценка "3"   Оценка "2"    Оценка "1" учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.          Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в         начальной школе практически не используется и оценка «1»  может быть приравнена к оценке «2». №  четв. Наименование  разделов 1 Истоки  родного  искусства Кол­ во  часов 4                                   Содержание программы Содержание программного материала Универсальные учебные действия. Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей   Родиной.   В   постройках,   предметах   быта,   в   том,   как люди   одеваются   и   украшают   одежду,   раскрывается   их Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения задания с  использованием учебной литературы.2 Древние города  нашей земли 7 3 Каждый народ – художник 11 представление   о   мире,   красоте   человека.   Роль   природных условий   в   характере   традиционной   культуры   народа. Гармония   жилья   с   природой.   Природные   материалы   и   их эстетика.   Польза   и   красота   в   традиционных   постройках. Дерево   как   традиционный   материал.   Деревня   –   деревянный мир.   Изображение   традиционной   сельской   жизни   в произведениях   русских   художников.   Эстетика   труда   и празднества. Красота   и   неповторимость   архитектурных   ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города­ крепости.   Крепостные   стены   и   башни   как   архитектурные постройки.   Древнерусский   каменный   храм.   Конструкция   и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских   городов   (Новгород,   Псков,   Владимир,   Суздаль, Ростов   и   др.).   Памятники   древнего   зодчества   Москвы. Особенности   архитектуры   храма   и   городской   усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа. Представление  о  богатстве  и  многообразии  художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль   в   характере   национальных   построек   и   предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе   жизни   представлений   о   красоте   и   устройстве   мира. Художественная   культура   —   это   пространственно­ предметный   мир,   в   котором   выражается   душа   народа. Формирование   эстетического   отношения   к   иным Овладевать основами языка живописи,  графики, скульптуры, ДПИ,  художественного конструирования. Понимать условность и субъективность  художественного образа.  Выполнять учебные  действия. Выражать в беседах свое  отношение к произведению искусства. Формирование   понимания   единства культуры   человечества   и   способности искусства   объединять   разные   народы, способствовать взаимопониманию.4 Искусство  объединяет  народы 8 художественным   культурам.   Формирование   понимания единства   культуры   человечества   и   способности   искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. От представлений о великом многообразии культур мира – к   представлению   о   едином   для   всех   народов   понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в   искусстве:   материнство,   уважение   к   старшим,   защита Отечества,   способность   сопереживать   людям,   способность утверждать   добро.   Изобразительное   искусство   выражает глубокие   чувства   и   переживания   людей,   духовную   жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства –   творчество   зрителя,   влияющее   на   его   внутренний   мир   и представления о жизни. Восприятие   произведений   искусства   – творчество   зрителя,   влияющее   на   его внутренний мир и представления о жизни. Тематическое планирование учебного материала Наименование разделов и тем № 1 2 3 4 Истоки родного искусства Древние города нашей земли Каждый народ – художник Искусство объединяет народы Всего часов Практическая работа Проект 4 7 11 8 30 Итого 4 6 8 5 23 1 1 2                                                                          Учебно – методическoе обеспечение: 1. Печатные пособия.  Программа:Б.М.Неменский   Изобразительное   искусство. Рабочие   программы   Изобразительное   искусство   предметная   линия   учебников   под редакцией Б. М. Неменского 1­4 класс М.  Просвещение 2016 г.  Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс автор Л. А. Неменская. М. Просвещение 2017г Рабочая тетрадь«Изобразительное искусство» 4 класс автор Л. А. Неменская  М.  Просвещение 2017г. 1.  Горяева, Н. А.  Изобразительное искусство.. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015. 2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2016. 3. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016 4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод.пособие / Б. М. Неменский [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2017. 1. Дополнительная литература. 1.  Федеральный  государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования   :   текст   с   изм.   и   доп.   на   2011   г.   / Министерство образования  и  науки  Российской  Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. 2. Шалаева, Г. П. Учимся рисовать / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2016.        2. Материально технические средства. Компьютерная техника,  интерактивна доска, доска с магнитной поверхностью.ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты обучения Дата Коррекционная работа № п/п 1 Тема, урока Кол ­во часо в Виды,  характеристика деятельности учащихся Метапредметн Предметные ые Личностные Истоки родного искусства (4) 1 Красота человека.  Русская красавица  (урок постановки и  решения учебной  задачи)  05.10 Узнают: о  конструкции русского  народного костюма, о  роли и особенностях  женских головных  уборов. Научатся: понимать и  анализировать  конструкцию  русскогонародного  костюма;  характеризовать и  эстетически оценивать  Расширяют свои  представления  о культуре Руси;  знакомятся с  образом русского  человека в  произведениях  художников;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  Развитие художественно го вкуса, интереса к  изобразительному  искусству; воспитания  трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности.2 Образ русского  1 человека в  произведениях  художников  образ человека  в произведениях  художников; создавать  женские и мужские  народные образы  (портреты); работать  живописными  материалами Узнают об  особенностях   конструкции русского  народного мужского и  женского праздничного и повседневного  костюма. Научатся: изображать  фигуру человека в  русском народном  костюме; воспринимать  произведения искусства рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают  понятия«декор»,  «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  русских  художников. Расширяют свои  представления  о культуре Руси;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  к красоте  образа русской красавицы в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью. Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  русского  народного  костюма 12.10 Коррекция познавательной деятельности путем  систематического и   целенаправленного  воспитания и развития у  них правильного  восприятия формы,  величины, цвета,  предметов.19.10 Развитие  художественного вкуса,  интереса к  изобразительному  искусству 3 1 Календарные  праздники(урок  постановки и решения учебной  задачи)   Узнают: о  традиционных русских  народных праздниках,  значении цвета  и символики  орнаментов  в русской национальной одежде.  Научатся: взаимодействовать в  процессе совместной  деятельности;  воспринимать  произведения  искусства; оценивать  красоту и значение  народных праздников  тетрадью. Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью. Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  народных  праздников,  обрядов и  обычаев понятий «декор»,  «композиция»,  Расширяют свои  представления  о культуре и  традициях   России; получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы; уясняют   суть понятий  «раёк»,  «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  русских  художников,  историей своего  города. 4 1 Народные праздники (урок постановки  и решения учебной  задачи)   Узнают о традициях  ярмарочных гуляний  в родном городе в  прошлом  Расширяют свои  представления  о культуре и  традициях   Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  26.10 Воспитание трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности.и в настоящее время.  Научатся: ритмически  организовывать  пространство;  воспринимать  произведения  искусства; оценивать  работы товарищей 5 1 Родной угол (урок  постановки и решения учебной  задачи)   Узнают: конструкцию  внутреннего  пространства  древнерусского города  (кремль, торг, посад),  понятия «вертикаль»  и «горизонталь» в  архитектуре, назначение сторожевой башни,  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью. России; получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  понятий  раёк»,  «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  русских  художников,  историей своего  города. Древние города нашей земли (7) Расширяют свои  представления  о красоте  деревянного  зодчества Руси;  учатся  понимать  образное значение вертикалей и  Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  народных  праздников,  обрядов и  обычаев 09.11 Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми Развитие  самостоятельности в  выполнении  художественно­ изобразительных заданий.и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  деревянного  зодчества Руси собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. частокола, рва, картины художников,  изображающие  древнерусские города. Научатся:понимать и  выражать свое отношение к  памятникам  древнерусской  архитектуры; работать ­ графическими  материалами горизонта лей в  организации  городского  пространства;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  понятий  «сторожевая  башня», «ров», ­ «композиция»;  знакомятся с  укреплением   древнерусского   города; учатся  создавать макет  древнерусского  города. 6 1 Древние соборы  (урок постановки   и решения учебной  задачи) Узнают:о значении  собора в жизни людей,   порядок устройства  собора. Расширяют свои  представления  об истории  архитектуры  Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  16.11 Коррекция познавательной деятельности путем  систематического и   целенаправленногоНаучатся: понимать роль  пропорций и ритма в  архитектуре древних  соборов; моделировать  или изображать  конструкцию и  украшение древнерусского  каменного собора;  работать графическими  материалами;  воспринимать  произведения  архитектуры; оценивать работы товарищей  Узнают: основные  структурные части  города, названия  памятников  архитектуры.  Научатся: понимать  красоту исторического  образа города  и его значение для  современной  России;  получают представление о  конструкции  древнерусского  каменного храма;  имеют  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  ­усваивают  суть понятий  «собор», «храм»,  «колокольня»,   «живопись»;  знакомятся с  работами   известных  художников,  изображавших  древние храмы  Москвы. Расширяют свои  представления  о красоте  древнерусской  архитектуры;  интересуются  историей своей  страны; получают  возможность  продолжить  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  древнерусской  храмовой  архитектуры   обобщают  собственные   представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  воспитания и развития у  них правильного  восприятия формы,  величины, цвета,  предметов. 23.11 Воспитание трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности. 7 1 Города Русской  земли (урок  постановки и решения учебной  задачи)в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  деревянного  зодчества Руси архитектуры; выражать  свое отношение к  памятникам  архитектуры,  произведениям  искусства; изображать и моделировать  наполненное жизнью  людей пространство  древнерусского города   учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы; уясняют  суть понятий  «сторожевая  башня», «ров»,  «композиция» оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла.30.11 Развитие художественного  вкуса, интереса к  изобразительному  искусству; воспитания  трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности. 8 1 Древнерусские  воины­ защитники  (урок постановки  и решения учебной  задачи)  ­ Узнают произведения  художников,  изображавших русских  воинов – защитников  Отечества. Научатся:воспринимат ьпроиз­ ведения искусства;  приемам изображения  фигуры человека;  передавать  художественными  материалами образ русского богатыря;  адекватно оценивать  работы товарищей Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  образа  древнерусског о воина Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. Расширяют свои  представления  об истории  искусства России; получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы  и инструменты  для работы;  усваивают суть  понятий  «графика»,  «декор»,   «живопись»;  знакомятся  с  работами   известных  художников,  изображав­ ших  древнерусских  воинов­ защитников. 9 «Золотое кольцо  России» (урок  постановки   1 Узнают: города,  которые входят в  «Золотое кольцо»,  Расширяют свои  представления  о  красоте  Имеют  мотивацию к  учебной  Понимают  учебную  задачу урока;  07.12 Развитие  самостоятельности в  выполнениихудожественно­ изобразительных заданий. и решенияучебной  задачи)   общий  характер и  архитектурное  своеобразие старинных  русских городов. Научатся:воспринимат ь и эстетически  переживать красоту  городов, сохранивших  исторический облик, –  свидетелей нашей  деятельности,  навыки  сотрудничества  со взрослыми  и сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  зодчества Руси деревянного  зодчества Руси;  выражают свое  отношение к  архитектурным и  историческим  ансамблям  древнерусских  городов;  получают  возможность  продолжить  учиться:  усваивают суть  понятий «Золотое кольцо», «ритм»,  «рельеф»;  знакомятся с  древнерусскими  городами. отвечают на  вопросы;  обобщают  собственные  представления; слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают  свои  достижения на  уроке;  вступают в  речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью;  умеют  выбирать  средства для  реализации  художественно го замысла.14.12 Воспитание трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности. Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничес твасо  взрослыми 1 10 Узорочье теремов  (урок постановки  и решения учебной  задачи)   Узнаютособенности  украшения жилых  теремов и церквей. Научатся: выражать в  изображении  праздничную нарядность, узорочье  интерьера терема;  делать фон для работы;  применять полученные  знания  в собственной  художественно­ творческой  деятельности;  оценивать работы  товарищей Расширяют свои  представления  о красоте  деревянного  зодчества Руси;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы  и инструменты  для работы;  усваивают суть  понятий  «асимметрия»,  «декор»,  «композиция»;  знакомятся с  русским  деревянным  зодчеством. Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла.и  сверстниками в  разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  деревянного  зодчества Руси 11 Праздничный пир в  1 теремных Узнаютоб особенности  украшения интерьера Расширяют свои  представления  Понимают  учебную задачу  Имеют  мотивацию к  21.12 Усовершенствование  познавательнойпалатах(урок  постановки   и решения учебной  задачи)  княжеских палат. Научатся: понимать  роль постройки,  изображения, украшения  при создании образа  древнерусского города; о  красоте  деревянного  зодчества Руси,  значении  старинной  архитектуры для  современного  человека;  получают  возможность  продолжить  учиться: урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение. учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  деревянного  зодчества Руси активности и  самостоятельности путем постепенного сокращения педагогической помощи. 12 Страна  1 восходящего  солнца. Праздник  цветения сакуры. (урок постановки   и решения учебной  задачи)  Узнают об  особенностях  изображения,  украшения и постройки  в искусстве  и архитектуре  Японии. Научатся:  воспринимать  эстетический характер  традиционного для  Японии пони­мания  красоты природы;  сопоставлять  традиционные  представления о  красоте русских  женщин и японок  Каждый народ – художник (11) Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  Расширяют свои  представления  о культуре  Японии; имеют  представление об  образе  традиционных  японских  построек и  конструкции  здания храма  (пагоды);  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, Коррекция  познавательной  деятельности путем  систематического и   целенаправленного  воспитания и развития у них правильного  восприятия формы,  величины, цвета,  предметов. 11.01 Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  цвета в  природе и  искусстве  древнейтетрадью. Японии организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  понятий «жанр  пейзажа»,  «композиция»;1 13 Искусство оригами (урок постановки   и решения учебной  задачи) 18.01 Развитие  художественного  вкуса, интереса к  изобразительному  искусству; воспитания трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности. Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью. Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  искусства  древней  Японии Узнают новые  эстетические  представления  о поэтической красоте  мира. Научатся: при­ обретать новые умения  в работе с  выразительными  возможностями  художественных  материалов;  использовать  технологию  изготовления  бумажного журавлика Расширяют свои  представления  о культуре  Японии; получают возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  понятий «образ»,  «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся   японских  художников. 14 Страна  1 восходящего  солнца. Образ  человека, характер  одежды  в японской  культуре  (урок по­ становки и  решения учебной  25.01 Узнают: определения  понятий «образ», «ком­ позиция», произведения выдающихся японских  художников. Научатся использовать художественные материалы  и инструменты для  выполнения творческой  Расширяют свои  представления  о культуре  Японии; получают возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  Развитие  художественного  вкуса, интереса к  изобразительному  искусству; воспитания трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности.задачи)   работы  1 15 Народы гор и  степей (урок  постановки  и решения учебной  задачи)   Узнают  художественные  традиции в культуре  народов степей.  Научатся: понимать и  объяснять разнообразие  и красоту природы  различных регионов  нашей страны;  передавать красоту  пустых пространств и  величия горного  пейзажа;  самостоятельно  создавать творческую работу: изображать  сцены жизни людей в  степи и в горах использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  понятий «образ»,  «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся   японских  художников. Расширяют свои  представления  о жанре «пейзаж»; получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  понятий «жанр  пейзажа»,  «колорит»,   «композиция»,  «иглу», «чум», достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью. ситуациях,  отзывчивы  к красоте  женского  образа в   искусстве  древней  Японии Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  природы в  произведениях  русской  живописи Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  01.02 Воспитание  трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности.16 Народы гор и  1 степей. Юрта как  произведение  архитектуры  (урок постановки и решения учебной  задачи)   Узнают  художественные  традиции в культуре  народов степей.  Научатся: понимать и  объяснять красоту  природы нашей страны;  самостоятельно  создавать творческую работу: изображать  сцены жизни людей в  степи и в горах 08.02 Развитие  самостоятельности в  выполнении  художественно­ изобразительных  заданий. художественног о замысла. Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение; умеют  выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  природы в  произведениях  русской  живописи «аул»; знакомятся с творчеством  выдающихся  художников Расширяют свои  представления  о жанре «пейзаж»; получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают  суть  понятий «жанр  пейзажа»,  «колорит»,   «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  художников­ пейзажистов.17 1 Города  в пустыне  (урок постановки   и решения учебной  задачи)   Коррекция  познавательной  деятельности путем  систематического и   целенаправленного  воспитания и развития у них правильного  восприятия формы,  величины, цвета,  предметов. 15.02 Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  архитектуры  Средней Азии  Узнают об  особенностях культуры  и архитектуры Средней  Азии. Научатся:  характеризовать  особенности  художественной  культуры Сред­ ней Азии; объяснять  связь архитектурных  построек с  особенностями природы и природных  материалов; создавать  образ древнего  среднеазиатского  города Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. Расширяют свои  представления  о красоте города  в пустыне  Самарканда;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть понятий  «асимметрия»,  «декор»,  «композиция»;зна комятся с  архитектурой  Востока, ее  декором.18 Древняя Эллада  1 (урок постановки   и решения учебной  задачи)   22.02 Развитие  художественного  вкуса, интереса к  изобразительному  искусству; воспитания трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности. Узнают о значении  искусства Древней  Греции для всего мира. Научатся: эстетически  воспринимать  произведения искусства Древней Греции;  выражать свое отношение к ним; характеризовать отличительные черты и  конструктивные  элементы  древнегреческого  храма; самостоятельно  выделять этапы работы; опреде­ лять художественные  задачи  и художественные  средства Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничества  со взрослымии  сверстниками в  разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  архитектуры  Греции Понимают  учебную  задачу урока;  отвечают на  вопросы;  обобщают  собственные  представления; слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают  свои  достижения на  уроке;  вступают в  речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью;  умеют  выбирать  средства для  реализации  художественно го замысла. Расширяют свои  представления  об архитектуре  Древней Греции,  роли пропорций  в образе построек, соотношении  основных  пропорций  фигуры человека;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место;  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  понятий «ордер»,  «архитектура»,   «композиция»;  знакомятся с  выдающимися  архитектурными  сооружениями  Древней Греции. 19 Олимпийские игры  1 Узнают историю  Расширяют свои  Понимают  Имеют  01.03 Коррекция(урок постановки  и решения учебной  задачи)   возникновения  Олимпийских игр. Научатся: отличать  древнегреческие  скульптурные и  архитектурные  произведения;  передавать красоту  движения спортсменов,  атмосферу  Древнегреческих  олимпийских игр  20 Средневековый  1 город (урок постановки  и решения учебной  задачи) Узнают образ  готических городов  средневековой Европы. Научатся: видеть и  объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в  их конструкции и  представления  об архитектуре;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  понятий  «скульптура»,  «пропорции»,  «рельеф»,   «композиция»;  знакомятся с  выдающимися  художественными произведениями  Древней Греции. Расширяют свои  представления  о культуре  средневековой  Европы; получают возможность  продолжить  учиться: работать  познавательной  деятельности путем  систематического и   целенаправленного  воспитания и развития у них правильного  восприятия формы,  величины, цвета,  предметов. мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  скульптуры и  вазописи  Греции учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. 15.03 Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми Коррекция  познавательной  деятельности путем  систематического и   целенаправленного  воспитания и развития у них правильного  восприятия формы,украшениях; передавать образ человека  средневековой Европы в костюме; использовать  и развивать навыки  конструирования из  бумаги (фасад храма) 21­ 22 2 Образ готического  храма  в средневековом  городе (урок  постановки  и решения учебной  задачи)  Узнают основные  памятники архитектуры средневековой Европы. Научатся понимать  значимость исторического  прошлого Запад­ ной Европы для  современного человека величины, цвета,  предметов. 22.03 05.04 Развитие  самостоятельности в  выполнении  художественно­ изобразительных  заданий. с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы  и инструменты  для работы;  усваивают суть  понятий  «витраж»,  «готика», «окно­ роза», «портал»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  европейских  художников. Расширяют свои  представления  о культуре  средневековой  Европы; получают возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы  и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  культуры  Средневековья собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью. Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничества  со взрослыми  сверстниками в  разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  культуры  Средневековья Понимают  учебную  задачу урока;  отвечают на  вопросы;  обобщают  собственные  представления; слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают  свои  достижения на  уроке;23 Тема материнства в 1 ис­ кусстве(урок  поста новки и решения учебной  задачи)  ­ и инструменты  для работы;  усваивают суть  понятий  «витраж»,  «готика», «окно­ роза», «портал» вступают в  речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью. Искусство объединяет народы (8) Узнают о том, чтотема  материнства – общая в искусстве для всех  времен  и народов. Научатся: приводить  примеры произведений  искусства, выражающих красоту материнства;  анализировать  выразительные средства произведений; развивать навыки  композиционного  изображения Расширяют свои  представления  о жанрах  изобразительного  искусства;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью. Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  образа  женщины­ матери в  искусстве 05.04 Развитие  художественного  вкуса, интереса к  изобразительному  искусству; воспитания трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности. 24 Образ Богоматери  1 в русском  и западно­ европейском  искусстве (урок  Узнают символику  каждого цвета в  иконописи. Научатся:приводить  примеры произведений  Расширяют свои  представления  о жанрах в  изобразительном  искусстве;  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  Понимают  учебную  задачу урока;  отвечают на  вопросы;  12.04 Коррекция  познавательной  деятельности путем  систематического и   целенаправленного  воспитания и развитияпостановки  и решения учебной  задачи)  изобразительного  искусства, выражающих красоту материнства;  анализировать  выразительные средства произведений; развивать навыки  композиционного  изображения 1 25 Мудрость старости (урок постановки  и решения учебной  задачи)   Узнаютпроизведения  искусства величайших  художников.  Научатся:  развивать навыки  восприятия  произведений  искусства; наблюдать  проявления духовного  мира в лицах близких  людей; создавать  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  понятий:  «иконопись»,  «жанр портрета»,  «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  художников­ портретистов. Расширяют свои  представления  о жанре  «портрет»;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  у них правильного  восприятия формы,  величины, цвета,  предметов. сотрудничества  со взрослыми  и сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к отображению  женского образа в искусстве обобщают  собственные  представления; слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают  свои  достижения на  уроке;  вступают в  речевое  общение,  пользуются  учебником  и рабочей  тетрадью. 19.04 Развитие  самостоятельности в  выполнении  художественно­ изобразительных  заданий. Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных1 26 Сопереживание.  Дорогою добра  (урок постановки  и решения учебной  задачи)   в процессе творческой  работы эмоционально  выразительный образ  пожилого человека и  художественными  материалами передать  свое отношение к  дорогому человеку Узнают произведения   известных художников­ анималистов.  Научатся:  рассматривать и  рассуждать, как  в произведениях  искусства выражается  печальное и трагическое содержание;  эмоционально  откликаться на образы  страдания в  произведениях  искусства,  пробуждающих чувство  печали и участия;  выражать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают  понятия «жанр  портрета»,  «колорит»,   «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  художников­ портретистов. Расширяют свои  представления  об  анималистическо м жанре;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, смогут  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают суть  ситуациях,  отзывчивы  к красоте и  мудрости  пожилого  человека  в  произведениях  живописи достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к чужой беде,  отраженной в  произведениях  искусства 26.04 Воспитание  трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности.художественными  средствами при  изображении свое  отношение к  печальному событию 1  27 Герои­защитники  (урок постановки  и решения учебной  задачи)   Узнают основные  памятные события,  связанные с историей  родного края. Научатся:  рассматривать  произведения известных художников – картины  и скульптуры; создавать композицию;  изображать задуманное понятий  «анималистически й жанр»,  «колорит»,   «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  соотечественнико в; изображают в  самостоятельной  творческой  работе  драматический  сюжет. Расширяют свои  представления  о жанре  «портрет»;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  усваивают  понятия «жанр  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. 03.05 Развитие  художественного  вкуса, интереса к  изобразительному  искусству; воспитания трудолюбия,  аккуратности,  настойчивости и  самостоятельности. Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  юности в  произведениях  живописи Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью; умеют28 1 Героическая тема в ис­ кусстве разных  народов  Узнают основные  памятные события,  связанные с историей  родного края. Научатся:  рассматривать  произведения известных художников – картины и скульптуры; создавать композицию по  впечатлениям;  изображать задуманное; приобретать творческий композиционный опыт в создании героического  образа 10.05 Развитие  самостоятельности в  выполнении  художественно­ изобразительных  заданий. выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение,  пользуются  учебником и  рабочей  тетрадью; умеют выбирать  средства для  реализации  художественног о замысла. портрета»,  «колорит»,   «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  скульпторов. Расширяют свои  представления  о скульптуре;  получают  возможность  продолжить  учиться: работать  с учебником,  рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  художников­ монументалистов; овладевают  навыками  изображения в  объеме и  композиционного  построения в  Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы  к красоте  юности в  произведениях  живописи29­ 30 2 Искусство народов  мира (обобщение  темы)  (обобщающий.Уро к постановки  и решения учебной  задачи)   скульптуре. Расширяют свои  представления  о культурах  разных стран;  получают  возможность  проверить, чему  научились за год. 17.05 24.05 Понимают  учебную задачу  урока; отвечают  на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают  собеседника и  ведут диалог;  оценивают свои  достижения на  уроке; вступают  в речевое  общение. Имеют  мотивацию к  учебной  деятельности,  навыки  сотрудничеств а со взрослыми и  сверстниками  в разных  ситуациях,  отзывчивы к  красоте  искусства  народов  разных стран Научатся: объяснять и оценивать  свои впечатления от  произведений искус­ ства разных народов;  рассказывать об  особенностях  художественной  культуры разных  народов, об  особенностях  понимания красоты;  обсуждать и  анализировать свои  работы и работы  одноклассников с  позиций творческих  задач; работать  в команде Коррекция  познавательной  деятельности путем  систематического и   целенаправленного  воспитания и развития у них правильного  восприятия формы,  величины, цвета,  предметов.

Посмотрите также