Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
27.03.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2016 г.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
4 класс ИЗО.docx
«Утверждаю»
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для учащегося 4 класса обучающегося на дому
Учитель:
«Согласовано»
Зам. директора по
образовательному процессу
__________ /________________/
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей
начальных классов
руководитель МО________________ /________________
Протокол от « » 2018 года
20182019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 14 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2016 г.
Количество часов: всего 34 часа, 1 час в неделю. В связи с тем, что учащийся переведен на домашнее обучение Приказ № от октября 2018
года, количество часов по программе 30.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционноразвивающее значение. Уроки изобразительного искусства
при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют
формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Целью данной программы является:
оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
способствовать формированию личности ребенка;
воспитание положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания
и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительнодвигательную координацию путем использования вариативных и
многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративноприкладного и народного искусства, воспитывать
активное эмоциональноэстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате освоения программного материала по учебному предмету технология учащийся «научится» и «получит возможность
научиться»:
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно
прикладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы
работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоциональноценностней относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные
художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и
черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в
объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы;
использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы
действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и
скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Получит возможность научиться: •видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять
терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного
конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя
различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека,
фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
Формы и виды контроля
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных
операций с образцом.
Итоговыйконтроль в формах:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
практикум.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание
тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком
и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы. Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы
(качества знаний учащихся)):
практическая работа,
лабораторная работа.
Критерии и нормы оценки УУД учащихся
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболеехарактерное.
Оценка "5"
Оценка "4"
Оценка "3"
Оценка "2"
Оценка "1"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1»
может быть приравнена к оценке «2».
№
четв.
Наименование
разделов
1
Истоки
родного
искусства
Кол
во
часов
4
Содержание программы
Содержание программного материала
Универсальные учебные действия.
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со
своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как
люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их
Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения задания с
использованием учебной литературы. 2
Древние города
нашей земли
7
3
Каждый народ –
художник
11
представление о мире, красоте человека. Роль природных
условий в характере традиционной культуры народа.
Гармония жилья с природой. Природные материалы и их
эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.
Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный
мир.
Изображение традиционной сельской жизни в
произведениях русских художников. Эстетика труда и
празднества.
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей
Древней Руси. Конструктивные особенности русского города
крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные
постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и
художественный образ, символика архитектуры православного
храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних
русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль,
Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы.
Особенности архитектуры храма и городской усадьбы.
Соответствие одежды человека и окружающей его предметной
среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство
пропорций, соотношения частей при формировании образа.
Представление о богатстве и многообразии художественных
культур мира. Отношения человека и природы и их выражение
в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой
манере понимать явления жизни. Природные материалы и их
роль в характере национальных построек и предметов
традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме,
укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.
Художественная культура — это пространственно
предметный мир, в котором выражается душа народа.
Формирование эстетического отношения к иным
Овладевать основами языка живописи,
графики, скульптуры, ДПИ,
художественного конструирования.
Понимать условность и субъективность
художественного образа.
Выполнять учебные
действия. Выражать в беседах свое
отношение к произведению искусства.
Формирование понимания единства
культуры человечества и способности
искусства объединять разные народы,
способствовать взаимопониманию. 4
Искусство
объединяет
народы
8
художественным культурам.
Формирование понимания
единства культуры человечества и способности искусства
объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
От представлений о великом многообразии культур мира –
к представлению о едином для всех народов понимании
красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы
в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита
Отечества, способность сопереживать людям, способность
утверждать добро. Изобразительное искусство выражает
глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь
человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от
поколения к поколению. Восприятие произведений искусства
– творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и
представления о жизни.
Восприятие произведений искусства –
творчество зрителя, влияющее на его
внутренний мир и представления о жизни.
Тематическое планирование учебного материала
Наименование разделов и тем
№
1
2
3
4
Истоки родного искусства
Древние города нашей земли
Каждый народ – художник
Искусство объединяет народы
Всего часов
Практическая работа
Проект
4
7
11
8
30
Итого
4
6
8
5
23
1
1
2
Учебно – методическoе обеспечение:
1. Печатные пособия.
Программа: Б.М.Неменский Изобразительное искусство. Рабочие программы Изобразительное искусство предметная линия учебников под
редакцией Б. М. Неменского 14 класс М. Просвещение 2016 г.
Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс автор Л. А. Неменская. М. Просвещение 2017г
Рабочая тетрадь«Изобразительное искусство» 4 класс автор Л. А. Неменская М. Просвещение 2017г.
1. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство.. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. А.
Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие
для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.
3. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под
ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016
4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод.пособие / Б. М. Неменский [и др.] ; под ред.
Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2017.
1. Дополнительная литература.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. /
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Шалаева, Г. П. Учимся рисовать / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2016.
2. Материально технические средства.
Компьютерная техника, интерактивна доска, доска с магнитной поверхностью. ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Календарнотематическое планирование
Планируемые результаты обучения
Дата
Коррекционная работа
№
п/п
1
Тема, урока
Кол
во
часо
в
Виды,
характеристика
деятельности
учащихся
Метапредметн
Предметные
ые
Личностные
Истоки родного искусства (4)
1
Красота человека.
Русская красавица
(урок постановки и
решения учебной
задачи)
05.10
Узнают: о
конструкции русского
народного костюма, о
роли и особенностях
женских головных
уборов.
Научатся: понимать и
анализировать
конструкцию
русскогонародного
костюма;
характеризовать и
эстетически оценивать
Расширяют свои
представления
о культуре Руси;
знакомятся с
образом русского
человека в
произведениях
художников;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
Развитие художественно
го вкуса, интереса к
изобразительному
искусству; воспитания
трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности. 2 Образ русского
1
человека в
произведениях
художников
образ человека
в произведениях
художников; создавать
женские и мужские
народные образы
(портреты); работать
живописными
материалами
Узнают об
особенностях
конструкции русского
народного мужского и
женского праздничного
и повседневного
костюма.
Научатся: изображать
фигуру человека в
русском народном
костюме; воспринимать
произведения искусства
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают
понятия«декор»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
русских
художников.
Расширяют свои
представления
о культуре Руси;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей
тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
к красоте
образа русской
красавицы
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью.
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
русского
народного
костюма
12.10
Коррекция познавательной
деятельности путем
систематического и
целенаправленного
воспитания и развития у
них правильного
восприятия формы,
величины, цвета,
предметов. 19.10
Развитие
художественного вкуса,
интереса к
изобразительному
искусству
3
1
Календарные
праздники(урок
постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают: о
традиционных русских
народных праздниках,
значении цвета
и символики
орнаментов
в русской национальной
одежде.
Научатся:
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности;
воспринимать
произведения
искусства; оценивать
красоту и значение
народных праздников
тетрадью.
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью.
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
народных
праздников,
обрядов и
обычаев
понятий «декор»,
«композиция»,
Расширяют свои
представления
о культуре и
традициях
России; получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы; уясняют
суть понятий
«раёк»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
русских
художников,
историей своего
города.
4
1
Народные праздники
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают о традициях
ярмарочных гуляний
в родном городе в
прошлом
Расширяют свои
представления
о культуре и
традициях
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
26.10
Воспитание трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности. и в настоящее время.
Научатся: ритмически
организовывать
пространство;
воспринимать
произведения
искусства; оценивать
работы товарищей
5
1
Родной угол (урок
постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают: конструкцию
внутреннего
пространства
древнерусского города
(кремль, торг, посад),
понятия «вертикаль»
и «горизонталь» в
архитектуре, назначение
сторожевой башни,
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью.
России; получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий
раёк»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
русских
художников,
историей своего
города.
Древние города нашей земли (7)
Расширяют свои
представления
о красоте
деревянного
зодчества Руси;
учатся понимать
образное значение
вертикалей и
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
народных
праздников,
обрядов и
обычаев
09.11
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
Развитие
самостоятельности в
выполнении
художественно
изобразительных заданий. и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
деревянного
зодчества Руси
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
частокола, рва, картины
художников,
изображающие
древнерусские города.
Научатся:понимать и
выражать
свое отношение к
памятникам
древнерусской
архитектуры; работать
графическими
материалами
горизонта лей в
организации
городского
пространства;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий
«сторожевая
башня», «ров»,
«композиция»;
знакомятся с
укреплением
древнерусского
города; учатся
создавать макет
древнерусского
города.
6
1
Древние соборы
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают:о значении
собора в жизни людей,
порядок устройства
собора.
Расширяют свои
представления
об истории
архитектуры
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
16.11
Коррекция познавательной
деятельности путем
систематического и
целенаправленного Научатся:
понимать роль
пропорций и ритма в
архитектуре древних
соборов; моделировать
или изображать
конструкцию и
украшение
древнерусского
каменного собора;
работать графическими
материалами;
воспринимать
произведения
архитектуры; оценивать
работы товарищей
Узнают: основные
структурные части
города, названия
памятников
архитектуры.
Научатся: понимать
красоту исторического
образа города
и его значение для
современной
России; получают
представление о
конструкции
древнерусского
каменного храма;
имеют
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
усваивают
суть понятий
«собор», «храм»,
«колокольня»,
«живопись»;
знакомятся с
работами
известных
художников,
изображавших
древние храмы
Москвы.
Расширяют свои
представления
о красоте
древнерусской
архитектуры;
интересуются
историей своей
страны; получают
возможность
продолжить
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
древнерусской
храмовой
архитектуры
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
воспитания и развития у
них правильного
восприятия формы,
величины, цвета,
предметов.
23.11
Воспитание трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности.
7
1
Города Русской
земли (урок
постановки
и решения учебной
задачи) в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
деревянного
зодчества Руси
архитектуры; выражать
свое отношение к
памятникам
архитектуры,
произведениям
искусства; изображать и
моделировать
наполненное жизнью
людей пространство
древнерусского города
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы; уясняют
суть понятий
«сторожевая
башня», «ров»,
«композиция»
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла. 30.11
Развитие художественного
вкуса, интереса к
изобразительному
искусству; воспитания
трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности.
8
1
Древнерусские
воины защитники
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают произведения
художников,
изображавших русских
воинов – защитников
Отечества.
Научатся:воспринимат
ьпроиз
ведения искусства;
приемам изображения
фигуры человека;
передавать
художественными
материалами образ
русского богатыря;
адекватно оценивать
работы товарищей
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
образа
древнерусског
о воина
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
Расширяют свои
представления
об истории
искусства России;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы
и инструменты
для работы;
усваивают суть
понятий
«графика»,
«декор»,
«живопись»;
знакомятся
с работами
известных
художников,
изображав
ших
древнерусских
воинов
защитников.
9
«Золотое кольцо
России» (урок
постановки
1
Узнают: города,
которые входят в
«Золотое кольцо»,
Расширяют свои
представления
о красоте
Имеют
мотивацию к
учебной
Понимают
учебную
задачу урока;
07.12
Развитие
самостоятельности в
выполнении художественно
изобразительных заданий.
и решенияучебной
задачи)
общий
характер и
архитектурное
своеобразие старинных
русских городов.
Научатся:воспринимат
ь и эстетически
переживать красоту
городов, сохранивших
исторический облик, –
свидетелей нашей
деятельности,
навыки
сотрудничества
со взрослыми
и сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
зодчества Руси
деревянного
зодчества Руси;
выражают свое
отношение к
архитектурным и
историческим
ансамблям
древнерусских
городов;
получают
возможность
продолжить
учиться:
усваивают суть
понятий «Золотое
кольцо», «ритм»,
«рельеф»;
знакомятся с
древнерусскими
городами.
отвечают на
вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают
свои
достижения на
уроке;
вступают в
речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью;
умеют
выбирать
средства для
реализации
художественно
го замысла. 14.12
Воспитание трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности.
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничес
твасо
взрослыми
1
10 Узорочье теремов
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Узнаютособенности
украшения жилых
теремов и церквей.
Научатся: выражать в
изображении
праздничную
нарядность, узорочье
интерьера терема;
делать фон для работы;
применять полученные
знания
в собственной
художественно
творческой
деятельности;
оценивать работы
товарищей
Расширяют свои
представления
о красоте
деревянного
зодчества Руси;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее
место,
использовать
художественные
материалы
и инструменты
для работы;
усваивают суть
понятий
«асимметрия»,
«декор»,
«композиция»;
знакомятся с
русским
деревянным
зодчеством.
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.и
сверстниками в
разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
деревянного
зодчества Руси
11 Праздничный пир в
1
теремных
Узнаютоб особенности
украшения интерьера
Расширяют свои
представления
Понимают
учебную задачу
Имеют
мотивацию к
21.12
Усовершенствование
познавательной палатах(урок
постановки
и решения учебной
задачи)
княжеских палат.
Научатся: понимать
роль постройки,
изображения, украшения
при создании образа
древнерусского города;
о красоте
деревянного
зодчества Руси,
значении
старинной
архитектуры для
современного
человека;
получают
возможность
продолжить
учиться:
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение.
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
деревянного
зодчества Руси
активности и
самостоятельности путем
постепенного сокращения
педагогической помощи.
12 Страна
1
восходящего
солнца. Праздник
цветения сакуры.
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают об
особенностях
изображения,
украшения и постройки
в искусстве
и архитектуре Японии.
Научатся:
воспринимать
эстетический характер
традиционного для
Японии понимания
красоты природы;
сопоставлять
традиционные
представления о
красоте русских
женщин и японок
Каждый народ – художник (11)
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
Расширяют свои
представления
о культуре
Японии; имеют
представление об
образе
традиционных
японских
построек и
конструкции
здания храма
(пагоды);
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
Коррекция
познавательной
деятельности путем
систематического и
целенаправленного
воспитания и развития
у них правильного
восприятия формы,
величины, цвета,
предметов.
11.01
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
цвета в
природе и
искусстве
древней тетрадью.
Японии
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий «жанр
пейзажа»,
«композиция»; 1
13 Искусство оригами
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
18.01
Развитие
художественного
вкуса, интереса к
изобразительному
искусству; воспитания
трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности.
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью.
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
искусства
древней
Японии
Узнают новые
эстетические
представления
о поэтической красоте
мира.
Научатся: при
обретать новые умения
в работе с
выразительными
возможностями
художественных
материалов;
использовать
технологию
изготовления
бумажного журавлика
Расширяют свои
представления
о культуре
Японии; получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий «образ»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
японских
художников.
14 Страна
1
восходящего
солнца. Образ
человека, характер
одежды
в японской
культуре
(урок по
становки и
решения учебной
25.01
Узнают: определения
понятий «образ», «ком
позиция», произведения
выдающихся японских
художников.
Научатся использовать
художественные
материалы
и инструменты для
выполнения творческой
Расширяют свои
представления
о культуре
Японии; получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
Развитие
художественного
вкуса, интереса к
изобразительному
искусству; воспитания
трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности. задачи)
работы
1
15 Народы гор и
степей (урок
постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают
художественные
традиции в культуре
народов степей.
Научатся: понимать и
объяснять разнообразие
и красоту природы
различных регионов
нашей страны;
передавать красоту
пустых пространств и
величия горного
пейзажа;
самостоятельно
создавать творческую
работу: изображать
сцены жизни людей в
степи и в горах
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий «образ»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
японских
художников.
Расширяют свои
представления
о жанре «пейзаж»;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий «жанр
пейзажа»,
«колорит»,
«композиция»,
«иглу», «чум»,
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью.
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
женского
образа в
искусстве
древней
Японии
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
природы в
произведениях
русской
живописи
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
01.02
Воспитание
трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности. 16 Народы гор и
1
степей. Юрта как
произведение
архитектуры
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают
художественные
традиции в культуре
народов степей.
Научатся: понимать и
объяснять красоту
природы нашей страны;
самостоятельно
создавать творческую
работу: изображать
сцены жизни людей в
степи и в горах
08.02
Развитие
самостоятельности в
выполнении
художественно
изобразительных
заданий.
художественног
о замысла.
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
природы в
произведениях
русской
живописи
«аул»; знакомятся
с творчеством
выдающихся
художников
Расширяют свои
представления
о жанре «пейзаж»;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий «жанр
пейзажа»,
«колорит»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
художников
пейзажистов. 17
1
Города
в пустыне
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Коррекция
познавательной
деятельности путем
систематического и
целенаправленного
воспитания и развития
у них правильного
восприятия формы,
величины, цвета,
предметов.
15.02
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
архитектуры
Средней Азии
Узнают об
особенностях культуры
и архитектуры Средней
Азии.
Научатся:
характеризовать
особенности
художественной
культуры Сред
ней Азии; объяснять
связь архитектурных
построек с
особенностями природы
и природных
материалов; создавать
образ древнего
среднеазиатского
города
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
Расширяют свои
представления
о красоте города
в пустыне
Самарканда;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают
суть понятий
«асимметрия»,
«декор»,
«композиция»;зна
комятся с
архитектурой
Востока, ее
декором. 18 Древняя Эллада
1
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
22.02
Развитие
художественного
вкуса, интереса к
изобразительному
искусству; воспитания
трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности.
Узнают о значении
искусства Древней
Греции для всего мира.
Научатся: эстетически
воспринимать
произведения искусства
Древней Греции;
выражать свое
отношение к ним;
характеризовать
отличительные черты и
конструктивные
элементы
древнегреческого
храма; самостоятельно
выделять этапы работы;
опреде
лять художественные
задачи
и художественные
средства
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничества
со взрослымии
сверстниками в
разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
архитектуры
Греции
Понимают
учебную
задачу урока;
отвечают на
вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают
свои
достижения на
уроке;
вступают в
речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью;
умеют
выбирать
средства для
реализации
художественно
го замысла.
Расширяют свои
представления
об архитектуре
Древней Греции,
роли пропорций
в образе построек,
соотношении
основных
пропорций
фигуры человека;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место;
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий «ордер»,
«архитектура»,
«композиция»;
знакомятся с
выдающимися
архитектурными
сооружениями
Древней Греции.
19 Олимпийские игры 1
Узнают историю
Расширяют свои Понимают
Имеют
01.03
Коррекция (урок постановки
и решения учебной
задачи)
возникновения
Олимпийских игр.
Научатся: отличать
древнегреческие
скульптурные и
архитектурные
произведения;
передавать красоту
движения спортсменов,
атмосферу
Древнегреческих
олимпийских
игр
20 Средневековый
1
город
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают образ
готических городов
средневековой Европы.
Научатся: видеть и
объяснять
единство форм костюма
и архитектуры, общее в
их конструкции и
представления
об архитектуре;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий
«скульптура»,
«пропорции»,
«рельеф»,
«композиция»;
знакомятся с
выдающимися
художественными
произведениями
Древней Греции.
Расширяют свои
представления
о культуре
средневековой
Европы; получают
возможность
продолжить
учиться: работать
познавательной
деятельности путем
систематического и
целенаправленного
воспитания и развития
у них правильного
восприятия формы,
величины, цвета,
предметов.
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
скульптуры и
вазописи
Греции
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
15.03
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
Коррекция
познавательной
деятельности путем
систематического и
целенаправленного
воспитания и развития
у них правильного
восприятия формы, украшениях; передавать
образ человека
средневековой Европы в
костюме; использовать
и развивать навыки
конструирования из
бумаги (фасад храма)
21
22
2
Образ готического
храма
в средневековом
городе (урок
постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают основные
памятники архитектуры
средневековой Европы.
Научатся понимать
значимость
исторического
прошлого Запад
ной Европы для
современного человека
величины, цвета,
предметов.
22.03
05.04
Развитие
самостоятельности в
выполнении
художественно
изобразительных
заданий.
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы
и инструменты
для работы;
усваивают суть
понятий
«витраж»,
«готика», «окно
роза», «портал»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
европейских
художников.
Расширяют свои
представления
о культуре
средневековой
Европы; получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
культуры
Средневековья
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью.
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничества
со взрослыми
сверстниками в
разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
культуры
Средневековья
Понимают
учебную
задачу урока;
отвечают на
вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают
свои
достижения на
уроке; 23 Тема материнства в
1
ис
кусстве(урок
поста новки
и решения учебной
задачи)
и инструменты
для работы;
усваивают суть
понятий
«витраж»,
«готика», «окно
роза», «портал»
вступают в
речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью.
Искусство объединяет народы (8)
Узнают о том, чтотема
материнства – общая
в искусстве для всех
времен
и народов.
Научатся: приводить
примеры произведений
искусства, выражающих
красоту материнства;
анализировать
выразительные средства
произведений; развивать
навыки
композиционного
изображения
Расширяют свои
представления
о жанрах
изобразительного
искусства;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью.
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
образа
женщины
матери в
искусстве
05.04
Развитие
художественного
вкуса, интереса к
изобразительному
искусству; воспитания
трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности.
24 Образ Богоматери
1
в русском
и западно
европейском
искусстве (урок
Узнают символику
каждого цвета в
иконописи.
Научатся:приводить
примеры произведений
Расширяют свои
представления
о жанрах в
изобразительном
искусстве;
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
Понимают
учебную
задачу урока;
отвечают на
вопросы;
12.04
Коррекция
познавательной
деятельности путем
систематического и
целенаправленного
воспитания и развития постановки
и решения учебной
задачи)
изобразительного
искусства, выражающих
красоту материнства;
анализировать
выразительные средства
произведений; развивать
навыки
композиционного
изображения
1
25 Мудрость старости
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Узнаютпроизведения
искусства величайших
художников.
Научатся:
развивать навыки
восприятия
произведений
искусства; наблюдать
проявления духовного
мира в лицах близких
людей; создавать
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
понятий:
«иконопись»,
«жанр портрета»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
художников
портретистов.
Расширяют свои
представления
о жанре
«портрет»;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
у них правильного
восприятия формы,
величины, цвета,
предметов.
сотрудничества
со взрослыми
и сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к отображению
женского образа
в искусстве
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают
свои
достижения на
уроке;
вступают в
речевое
общение,
пользуются
учебником
и рабочей
тетрадью.
19.04
Развитие
самостоятельности в
выполнении
художественно
изобразительных
заданий.
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных 1
26 Сопереживание.
Дорогою добра
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
в процессе творческой
работы эмоционально
выразительный образ
пожилого человека и
художественными
материалами передать
свое отношение к
дорогому человеку
Узнают произведения
известных художников
анималистов.
Научатся:
рассматривать и
рассуждать, как
в произведениях
искусства выражается
печальное и трагическое
содержание;
эмоционально
откликаться на образы
страдания в
произведениях
искусства,
пробуждающих чувство
печали и участия;
выражать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают
понятия «жанр
портрета»,
«колорит»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
художников
портретистов.
Расширяют свои
представления
об
анималистическо
м жанре;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
смогут
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают суть
ситуациях,
отзывчивы
к красоте и
мудрости
пожилого
человека в
произведениях
живописи
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к чужой беде,
отраженной в
произведениях
искусства
26.04
Воспитание
трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности. художественными
средствами при
изображении свое
отношение к
печальному событию
1
27 Героизащитники
(урок постановки
и решения учебной
задачи)
Узнают основные
памятные события,
связанные с историей
родного края.
Научатся:
рассматривать
произведения известных
художников – картины
и скульптуры; создавать
композицию;
изображать задуманное
понятий
«анималистически
й жанр»,
«колорит»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
соотечественнико
в; изображают в
самостоятельной
творческой
работе
драматический
сюжет.
Расширяют свои
представления
о жанре
«портрет»;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
усваивают
понятия «жанр
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
03.05
Развитие
художественного
вкуса, интереса к
изобразительному
искусству; воспитания
трудолюбия,
аккуратности,
настойчивости и
самостоятельности.
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
юности в
произведениях
живописи
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью; умеют 28
1
Героическая тема в
ис
кусстве разных
народов
Узнают основные
памятные события,
связанные с историей
родного края.
Научатся:
рассматривать
произведения известных
художников – картины
и скульптуры; создавать
композицию по
впечатлениям;
изображать задуманное;
приобретать творческий
композиционный опыт в
создании героического
образа
10.05
Развитие
самостоятельности в
выполнении
художественно
изобразительных
заданий.
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение,
пользуются
учебником и
рабочей
тетрадью; умеют
выбирать
средства для
реализации
художественног
о замысла.
портрета»,
«колорит»,
«композиция»;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
скульпторов.
Расширяют свои
представления
о скульптуре;
получают
возможность
продолжить
учиться: работать
с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и
инструменты для
работы;
знакомятся с
творчеством
выдающихся
художников
монументалистов;
овладевают
навыками
изображения в
объеме и
композиционного
построения в
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы
к красоте
юности в
произведениях
живописи 29
30
2
Искусство народов
мира (обобщение
темы)
(обобщающий.Уро
к постановки
и решения учебной
задачи)
скульптуре.
Расширяют свои
представления
о культурах
разных стран;
получают
возможность
проверить, чему
научились за год.
17.05
24.05
Понимают
учебную задачу
урока; отвечают
на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают
собеседника и
ведут диалог;
оценивают свои
достижения на
уроке; вступают
в речевое
общение.
Имеют
мотивацию к
учебной
деятельности,
навыки
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в разных
ситуациях,
отзывчивы к
красоте
искусства
народов
разных стран
Научатся:
объяснять и оценивать
свои впечатления от
произведений искус
ства разных народов;
рассказывать об
особенностях
художественной
культуры разных
народов, об
особенностях
понимания красоты;
обсуждать и
анализировать свои
работы и работы
одноклассников с
позиций творческих
задач; работать
в команде
Коррекция
познавательной
деятельности путем
систематического и
целенаправленного
воспитания и развития
у них правильного
восприятия формы,
величины, цвета,
предметов.
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Рабочая программа "ИЗО" для детей ОВЗ, VII вида (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.