Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, вариант 7.2
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, вариант 7.2

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
28.01.2022
Рабочая программа по ИЗО, 3 класс, вариант 7.2
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещение» и авторской программой ФГОС «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцией Б.М.Неменского – М.:. Рабочая программа реализуется на основе: «Учебник: «Изобразительное искусство. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений\ Б.М. Неменский, М.:«Просвещение», 2017г.
3 класс_7.2_Изобразительное искусство.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая   программа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (вариант 7.2)

по  предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для учеников 3 класса

Учитель: Логинова Милада Васильевна, первая квалификационная категория

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 - 2022 учебный год

 

 

Пояснительная записка

I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Настоящая   адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству  для  обучающегося с ОВЗ (вариант 7.2)  разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от  06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от  22.09.2011 № 2357 и от  29.12.2014 № 1643);

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письма  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;

- Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»;

- Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);

- Школьных локальных актов;

- Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 г.

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы  для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещение»  и авторской  программой  ФГОС «Изобразительное искусство» 1-4  классы под редакцией Б.М.Неменского – М.:.  Рабочая программа  реализуется на основе: «Учебник: «Изобразительное искусство. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений\ Б.М. Неменский, М.:«Просвещение», 2017г.

Количество часов: всего - 34 часа, 1 час в неделю.

 

 

В составе общего класса обучается учащийся, которому рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей  ЗПР (вариант 2). Для данных уч-ся характерно:  низкий  объём внимания, памяти, частичное   выполнение заданий, поэтому  учебный материал для этого ребёнка адаптирован (см. КТП ).

Реализация адаптированной рабочей программы  предполагает, что обучающиеся с ОВЗ с ЗПР (вариант 2) получат образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Цель программы:  введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.                                                              

Задачи:                                                                                                                                              

Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;                                                      

фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;      

Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                                    

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;                  

 Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями  

 

Особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР

Для данных уч-ся характерно:  низкий  объём внимания, памяти, частичное   выполнение заданий, поэтому  учебный материал для этого ребёнка адаптирован.

 

Затруднения

Адаптированные приемы

Трудность в переключении внимания

Порционное объяснение учебного материала

Быстрая утомляемость

Частая смена деятельности

Не сформирована самостоятельная деятельность

Оказание индивидуальной помощи на уроке, закрепление консультантов из числа одноклассников

Гиперактивность

Установка на выполнение работы, поощрения, групповая работа с педагогом психологом

Неразвитость познавательных процессов

Включение в урочную и внеурочную работу упражнений на развитие восприятия, внимания и памяти.

Трудности в отношениях со сверстниками

Вовлечение в игры на переменах, распределение обязанностей по классу.

Трудности при выполнении заданий с геометрическим материалом

Чаще включать в урок индивидуальные практические упражнения в измерении, черчении, моделировании.

                              

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

                   В результате освоения программного материала по учебному предмету технология учащиеся «научатся» и «получат возможность научиться»:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

    - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

   - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

   - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

   - способы и приёмы обработки различных материалов;

   - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

    - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

    - составлять композиции с учётом замысла;

    - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

   -  конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

   - конструировать из природных материалов;

   - пользоваться простейшими приёмами лепки.

Получат возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

 - участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

 - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

 - научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Формы и виды контроля

 

   Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

 Текущий:

       - прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения

      - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

    - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или       выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах:

- наблюдение;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- опрос в парах;

- практикум.

 

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

      Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета     ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

     Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы.

Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы (качества знаний учащихся):

- практическая работа:

- лабораторная работа;

Критерии и нормы оценки УУД учащихся

 

Оценка "5" 

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

№ четв.

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия.

1

Искусство в твоем доме

7

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.  

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования.

2

Искусство на улицах твоего города

7

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

Понимать условность и субъективность художественного образа.  Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства.

3

Художник и зрелище

11

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

4

Художник и музей

8

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

Иметь представление  о самых разных музеях и роли  художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему.

 

Тематическое  планирование

 

 

Наименование разделов

Всего часов

Практическая работа

Проект

1

Вводный урок

1

1

 

1

Искусство в твоём доме

7

7

 

2

Искусство на улицах твоего города

7

6

1

3

Художник и зрелище

11

10

1

4

Художник и музей

8

5

 

 

Итого

34

29

2

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М: Просвещение, 2017.

2.Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М: Просвещение, 2017

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод.пособие / Б. М. Неменский [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017.

4. Мультимедийные уроки по ИЗО. Сборник составлен по программе Б.М. Неменского.

 

РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

 Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа -http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 3 классе, 1 час в неделю – 34 часа в год

 

№ п/п

Кол - во ч.

 

Тема урока

Адаптация учебного материала для уч-ся с ЗПР

Дата

 

Примечание

 

 

 

П

Ф

 

Вводный урок (1ч)

 

1

 1

 

Вводный урок. Осенний вернисаж.

С помощью учителя учатся использование различных художественных материалов.

 

 

 

Искусство в твоем доме  (7ч)

 

2

1

Твои игрушки

 

С помощью учителя учатся характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

 

 

 

3

1

Посуда у тебя дома.

 

С помощью учителя учатся характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.

 

 

 

4

1

Обои и шторы в твоем доме.

Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская)

С опорой на план учатся рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

 

 

 

5

1

Мамин платок.

 

 

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)

С помощью учителя учатся понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента).

 

 

 

6

1

Твои книжки.

 

 

Задание: иллюстрация к сказке

С помощью учителя учатся понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

 

 

 

7

1

Поздравительная открытка.

Задание: создание эскиза открытки

С помощью учителя учатся понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

 

 

 

8

1

Труд художника для твоего дома.

 

 

Задание: игра, выставка работ

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

 

 

 

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

 

9

1

Памятники архитектуры.

 

Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

С помощью учителя учатся воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

 

 

 

10

1

Парки, скверы, бульвары.

 

Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж.

С помощью учителя учатся сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

 

 

 

11

1

Ажурные ограды.

Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот

С помощью учителя учатся сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

 

 

 

12

1

Волшебные фонари.

Задание: графическое изображение или конструирование фонаря (проект)

С помощью учителя учатся различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

 

 

 

13

1

Витрины

Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина

С помощью учителя учатся фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

 

 

 

14

1

Удивительный транспорт.

Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин

С помощью учителя учатся характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

 

 

 

15

1

Труд художника на улицах твоего города

Задание: создание коллективного панно «Наше село (город)

Проверочная работа.

Беседа о роли художника в создании облика города.

Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). С помощью учителя учатся создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

 

 

 

 

 

Художник и зрелище (11 часов)

 

 

16

1

 

 

 

Художник в цирке.

Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка

С помощью учителя учатся придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

11.01

 

 

17

1

Художник в театре.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

С помощью учителя учатся сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.

 

 

 

18

1

Театр на столе.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. С помощью учителя овладевают навыками создания объёмно-пространственной композиции.

 

 

 

19

1

Театр кукол.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.

 

 

 

20

1

Мы – художники кукольного театра.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

 

С помощью учителя учатся придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

 

 

 

21

1

Конструирование сувенирной куклы.

Задание: создание сувенирной куклы

С помощью учителя учатся придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы.

 

 

 

22

1

Театральные маски.

Задание: создание выразительных и острохарактерных масок.

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. С помощью учителя учатся объяснять роль маски в театре и на празднике.

 

 

 

23

1

Конструирование масок.

Задание: создание выразительных и острохарактерных масок

С помощью учителя учатся конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

 

 

 

24

1

Афиша и плакат.

Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). С помощью учителя учатся видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

 

 

 

25-26

2

 

Праздник в городе

Школьный карнавал (проект)

Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.

 

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

С помощью учителя учатся создавать в рисунке проект оформления праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

 

 

 

Художник и музей (8ч)

 

27

1

Музей в жизни города.

Задание: приготовить сообщение о музее

Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

 

 

 

28

1

Картина - особый мир.

Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

 

 

 

29

1

Картина-пейзаж.

Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). С помощью учителя учатся изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

 

 

 

30

1

Картина-портрет.

Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей.

С помощью учителя учатся рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

 

 

 

31

1

Картина-натюрморт.

Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта.

С помощью учителя учатся воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

 

 

 

32

1

Картины исторические и бытовые.

Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице.

С помощью учителя учатся рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни.

 

 

 

33

1

Скульптура в музее и на улице.

Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. С помощью учителя учатся лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

 

 

 

34

1

Художественная выставка (обобщение темы).

Проверочная работа (искусствоведческая викторина)

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. С помощью учителя учатся проводить экскурсии по выставке детских работ.

 

 

 

 

 

Лист корректировки учебной программы

2021 – 2022 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист проектной деятельности

Дата

 

Тема урока

Мини – проект

Кратковременный

Долговременный

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7

Пояснительная записка I. Целевой раздел 1

Пояснительная записка I. Целевой раздел 1

В составе общего класса обучается учащийся, которому рекомендовано обучение по

В составе общего класса обучается учащийся, которому рекомендовано обучение по

Затруднения Адаптированные приемы

Затруднения Адаптированные приемы

Получат возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и…

Получат возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и…

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления…

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления…

Содержание программы № четв

Содержание программы № четв

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 3 классе, 1 час в неделю – 34 часа в год № п/п

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 3 классе, 1 час в неделю – 34 часа в год № п/п

Твои книжки. Задание: иллюстрация к сказке

Твои книжки. Задание: иллюстрация к сказке

Задание: создание коллективного панно «Наше село (город)

Задание: создание коллективного панно «Наше село (город)

Афиша и плакат. Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению

Афиша и плакат. Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению

С помощью учителя учатся р ассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении

С помощью учителя учатся р ассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022