Рабочая программа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2)
по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для учеников 3 класса
Учитель: Логинова Милада Васильевна, первая квалификационная категория
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося с ОВЗ (вариант 7.2) разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письма Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;
- Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15);
- Школьных локальных актов;
- Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 г.
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Школа России», примерной программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-4 классы. – М.: «Просвещение» и авторской программой ФГОС «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцией Б.М.Неменского – М.:. Рабочая программа реализуется на основе: «Учебник: «Изобразительное искусство. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений\ Б.М. Неменский, М.:«Просвещение», 2017г.
Количество часов: всего - 34 часа, 1 час в неделю.
В составе общего класса обучается учащийся, которому рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей ЗПР (вариант 2). Для данных уч-ся характерно: низкий объём внимания, памяти, частичное выполнение заданий, поэтому учебный материал для этого ребёнка адаптирован (см. КТП ).
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающиеся с ОВЗ с ЗПР (вариант 2) получат образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Цель программы: введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.
Задачи:
Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;
фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;
Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;
Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;
Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями
Особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР
Для данных уч-ся характерно: низкий объём внимания, памяти, частичное выполнение заданий, поэтому учебный материал для этого ребёнка адаптирован.
Затруднения |
Адаптированные приемы |
Трудность в переключении внимания |
Порционное объяснение учебного материала |
Быстрая утомляемость |
Частая смена деятельности |
Не сформирована самостоятельная деятельность |
Оказание индивидуальной помощи на уроке, закрепление консультантов из числа одноклассников |
Гиперактивность |
Установка на выполнение работы, поощрения, групповая работа с педагогом психологом |
Неразвитость познавательных процессов |
Включение в урочную и внеурочную работу упражнений на развитие восприятия, внимания и памяти. |
Трудности в отношениях со сверстниками |
Вовлечение в игры на переменах, распределение обязанностей по классу. |
Трудности при выполнении заданий с геометрическим материалом |
Чаще включать в урок индивидуальные практические упражнения в измерении, черчении, моделировании. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате освоения программного материала по учебному предмету технология учащиеся «научатся» и «получат возможность научиться»:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Получат возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Формы и виды контроля
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы.
Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы (качества знаний учащихся):
- практическая работа:
- лабораторная работа;
Критерии и нормы оценки УУД учащихся
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
Содержание программы
№ четв. |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Содержание программного материала |
Универсальные учебные действия. |
1 |
Искусство в твоем доме |
7 |
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования. |
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. |
Понимать условность и субъективность художественного образа. Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства. |
3 |
Художник и зрелище |
11 |
Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. |
Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. |
4 |
Художник и музей |
8 |
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. |
Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему. |
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
Практическая работа |
Проект |
1 |
Вводный урок |
1 |
1 |
|
1 |
Искусство в твоём доме |
7 |
7 |
|
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
6 |
1 |
3 |
Художник и зрелище |
11 |
10 |
1 |
4 |
Художник и музей |
8 |
5 |
|
|
Итого |
34 |
29 |
2 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М: Просвещение, 2017.
2.Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М: Просвещение, 2017
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод.пособие / Б. М. Неменский [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017.
4. Мультимедийные уроки по ИЗО. Сборник составлен по программе Б.М. Неменского.
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/
Сайт издательства «Дрофа -http://www.drofa.ru/
Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» в 3 классе, 1 час в неделю – 34 часа в год
№ п/п |
Кол - во ч.
|
Тема урока |
Адаптация учебного материала для уч-ся с ЗПР |
Дата
|
Примечание |
||
|
|
|
П |
Ф |
|
||
Вводный урок (1ч)
|
|||||||
1 |
1
|
Вводный урок. Осенний вернисаж. |
С помощью учителя учатся использование различных художественных материалов. |
|
|
|
|
Искусство в твоем доме (7ч)
|
|||||||
2 |
1 |
Твои игрушки
|
С помощью учителя учатся характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. |
|
|
|
|
3 |
1 |
Посуда у тебя дома.
|
С помощью учителя учатся характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением. |
|
|
|
|
4 |
1 |
Обои и шторы в твоем доме. Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская) |
С опорой на план учатся рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. |
|
|
|
|
5 |
1 |
Мамин платок.
Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный) |
С помощью учителя учатся понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента). |
|
|
|
|
6 |
1 |
Твои книжки.
Задание: иллюстрация к сказке |
С помощью учителя учатся понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. |
|
|
|
|
7 |
1 |
Поздравительная открытка. Задание: создание эскиза открытки |
С помощью учителя учатся понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. |
|
|
|
|
8 |
1 |
Труд художника для твоего дома.
Задание: игра, выставка работ |
Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. |
|
|
|
|
Искусство на улицах твоего города (7 часов)
|
|||||||
9 |
1 |
Памятники архитектуры.
Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. |
С помощью учителя учатся воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. |
|
|
|
|
10 |
1 |
Парки, скверы, бульвары.
Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж. |
С помощью учителя учатся сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. |
|
|
|
|
11 |
1 |
Ажурные ограды. Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот |
С помощью учителя учатся сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. |
|
|
|
|
12 |
1 |
Волшебные фонари. Задание: графическое изображение или конструирование фонаря (проект) |
С помощью учителя учатся различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. |
|
|
|
|
13 |
1 |
Витрины Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина |
С помощью учителя учатся фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. |
|
|
|
|
14 |
1 |
Удивительный транспорт. Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин |
С помощью учителя учатся характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. |
|
|
|
|
15 |
1 |
Труд художника на улицах твоего города Задание: создание коллективного панно «Наше село (город) Проверочная работа. |
Беседа о роли художника в создании облика города. Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). С помощью учителя учатся создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.
|
|
|
|
|
Художник и зрелище (11 часов)
|
|||||||
16 |
1
|
Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка |
С помощью учителя учатся придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. |
11.01 |
|
|
|
17 |
1 |
Художник в театре. Задание: театр на столе, создание картонного макета |
С помощью учителя учатся сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы. |
|
|
|
|
18 |
1 |
Театр на столе. Задание: театр на столе, создание картонного макета |
Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. С помощью учителя овладевают навыками создания объёмно-пространственной композиции. |
|
|
|
|
19 |
1 |
Театр кукол. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю. |
Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова. |
|
|
|
|
20 |
1 |
Мы – художники кукольного театра. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.
|
С помощью учителя учатся придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. |
|
|
|
|
21 |
1 |
Конструирование сувенирной куклы. Задание: создание сувенирной куклы |
С помощью учителя учатся придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы. |
|
|
|
|
22 |
1 |
Театральные маски. Задание: создание выразительных и острохарактерных масок. |
Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. С помощью учителя учатся объяснять роль маски в театре и на празднике. |
|
|
|
|
23 |
1 |
Конструирование масок. Задание: создание выразительных и острохарактерных масок |
С помощью учителя учатся конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. |
|
|
|
|
24 |
1 |
Афиша и плакат. Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению. |
Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). С помощью учителя учатся видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. |
|
|
|
|
25-26 |
2
|
Праздник в городе Школьный карнавал (проект) Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.
|
Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. С помощью учителя учатся создавать в рисунке проект оформления праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. |
|
|
|
|
Художник и музей (8ч)
|
|||||||
27 |
1 |
Музей в жизни города. Задание: приготовить сообщение о музее |
Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. |
|
|
|
|
28 |
1 |
Картина - особый мир. Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом |
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. |
|
|
|
|
29 |
1 |
Картина-пейзаж. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением |
Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). С помощью учителя учатся изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. |
|
|
|
|
30 |
1 |
Картина-портрет. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей. |
С помощью учителя учатся рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. |
|
|
|
|
31 |
1 |
Картина-натюрморт. Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта. |
С помощью учителя учатся воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. |
|
|
|
|
32 |
1 |
Картины исторические и бытовые. Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице. |
С помощью учителя учатся рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни. |
|
|
|
|
33 |
1 |
Скульптура в музее и на улице. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры |
Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. С помощью учителя учатся лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. |
|
|
|
|
34 |
1 |
Художественная выставка (обобщение темы). Проверочная работа (искусствоведческая викторина) |
Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. С помощью учителя учатся проводить экскурсии по выставке детских работ. |
|
|
|
|
Лист корректировки учебной программы
2021 – 2022 учебный год
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Причина изменений в программе |
Способ корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист проектной деятельности
Дата
|
Тема урока |
Мини – проект |
Кратковременный |
Долговременный |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.