Тема: «Домашние животные»
Познакомить детей с названиями домашних животных; с обобщающим понятием домашние животные. Объяснить, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят. Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- закрепить знания о домашних животных;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Необходимые материалы: волшебный мешочек с загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша».
Беседа
- дети, кого вы видите? Каким словом их всех можно назвать? (Животные)
- Почему (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги), есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)
- где живут эти животные? (рядом с человеком.)
- как они называются? (домашние животные)
-почему? (люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- какую пользу приносят домашние животные?
(Собака охраняет человека и его дом.
Корова дает молоко.
Кошка ловит мышей.
Лошадь перевозит грузы и катает людей.
Коза дает мясо, шерсть, молоко.
Свинья дает мясо, сало, кожу.)
Воспитатель читает детям загадки.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву (Корова).
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива (Лошадь).
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее - щетинки (Свинья).
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать (Овца).
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет (Коза).
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло? (Курица и цыплята).
Загадка 7.
Возле дома дом стоит,
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает, к дому не пускает (Собака).
Загадка 8.
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет (Кошка).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель: Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается,
Вздыхая на ходу.
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Игра «Кто что ест».
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей:
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.).
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.