Тема. Е. Трутнева "Когда это бывает". И. Токмакова "К нам весна шагает". В. Берестов "Воробушки". Р. Сеф "Чудо"
Оценка 4.7

Тема. Е. Трутнева "Когда это бывает". И. Токмакова "К нам весна шагает". В. Берестов "Воробушки". Р. Сеф "Чудо"

Оценка 4.7
docx
08.02.2022
Тема. Е. Трутнева "Когда это бывает". И. Токмакова "К нам весна шагает". В. Берестов "Воробушки". Р. Сеф "Чудо"
Урок 3.Тема. Е. Трутнева Когда это бывает..docx

Урок 3.

Тема. Е. Трутнева "Когда это бывает". И. Токмакова "К нам весна шагает". В. Берестов "Воробушки". Р. Сеф "Чудо"

 

Цели и задачи урока: учить выразительно читать стихотворения; представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении; находить в нём красивые слова; определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании, чтении стихотворения; научить умению рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами; уметь красиво и правильно говорить самим и чтобы было приятно слушать другим; развивать память, воображение, мышление, фантазию; воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, к птицам, любовь к родному краю, уважение к народным обычаям и традициям.

Материал к уроку и оборудование: учебник, выставка детских книг, тематические иллюстрации и картинки, предметные карточки, детские рисунки, аудиозапись "Звуки воды", "Пение птиц", видеозапись "Весенние природа".

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

 Выразительное чтение наизусть стихотворение С.Маршака "Апрель", повторение примет весны.

1. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

   На доске иллюстрации на тему Весна, Птицы, Перелётные птицы!

- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации и картинки, подумайте, о чем сегодня будет идти речь на уроке. Правильно, мы будем снова говорить о весне. Сегодня мы познакомимся со стихотворениями Е. Трутневой Когда это бывает, И. Токмаковой К нам весна шагает В. Берестова Воробушки, Р. Сеф Чудо.

 

II. Работа по теме урока.

2. Рассказ учителя о весне (с элементами беседы).

 Весна время пробуждения природы. Снег начинает таять, текут ручьи, морозы значительно слабеют и впоследствии проявляются только как заморозки. В бесснежном климате и при редких морозах температура воздуха и земли повышается еще быстрее.

 Уже ранней весной начинают цвести многие растения, иногда начиная с того времени, когда еще лежит снег.

 В общем, весна является следствием прихода солнечного тепла, однако на погоду влияют также другие, явления.

- Назовите первые весенние цветы, растения.

3. Беседа о птицах.

 Птица – это вестник весны - радости и вообще вестник солнца. Она побывает в воздухе, «в небе», и несет людям утешение с неба же, от солнца.

- Назовите перелётных птиц. Покажите на карточках.

4. Слушание аудиозаписи - "Песня жаворонка".

Учитель предлагает послушать музыкальную пьесу П. И. Чайковского «Песня жаворонка» и рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Март».

- Красиво, ребята?  Какие звуки, мелодии вы услышали?

- Кратко расскажите о весне с помощью картины И. Левитана «Март».

5. Выразительное чтение стихотворения Е. Трутневой "Когда это бывает".

6. Воспроизведение содержания стихотворения учащимися.

- Что бы вы нарисовали после прочтения этого стихотворения?

7. Физкульминутка.

Поднимаем руки все

Поднимаем руки все - это "раз",

Повернулась голова — это "два",

Руки вниз, вперёд смотри — это "три",

Руки в стороны пошире развернули на "четыре",

С силой их к плечам прижать — это "пять".

Всем ребятам тихо сесть — это "шесть".

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

ученики выполняют упражнения вместе с учителем по тексту

 

III. Продолжение работы по теме урока.

6. Выразительное чтение стихотворения И. Токмаковой "К нам весна шагает".

7. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Ребята, прочитайте стихотворение самостоятельно.

8. Ответы на вопросы и рассуждения по прочитанному.

Кто автор стихотворения?

Назовите признаки весны, описанные в тексте.

Кто несет нам весенний привет?

9. Ответы на вопросы по учебнику стр. 71.

10. Загадки.

- А сейчас отгадайте загадки:

Черный, проворный,

Кричит «крак» —

Червякам враг. (Грач)

 

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

 

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем, Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

11. Демонстрация картинок на тему "Перелётные птицы".

- Каждый ряд называет по очереди птицу, которая прилетает весной с юга. (демонстрация карточек).

12. Чтение стихотворения В. Берестова "Воробушки".

13. Воспроизведение и рассуждение о прочитанном.

- О ком написал автор?

- Чему радуются воробушки? Как вы думаете, почему?

14. Дополнительный материал. Познавательное о природе.

  А вы знаете, что на протяжении веков сформировался весенний обряд — призыв весны песнями, хороводами и играми.

 В обряде встречи птиц принимали участие девушки и парни. Выпекали весеннее печенье в виде птичек - "жаворонков", "голубков", которые раздавали детям. Выбрав самую красивую девушку, украшали ее лентами и веночком. Взяв в руки "жаворонки", барышня обращается к старшей женщине:

"Благослови, мать,

Весну призвать!

Весну призывать,

Зиму провожать,

Зимушку в коляске,

Лето в лодочке!"

- Все радовались весне. А вы рады приходу весны, ребята?

15. Чтение учителем стихотворения Р. Сефа "Чудо".

16. Демонстрация иллюстраций на тему "Природа весной".

- О каком чуде вы услышали?

- Вам приходилось такое видеть? Где? Когда?

17. Закрепление материала. Подведение итогов урока. (Рефлексия).

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие стихотворения читали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Опишите весну одним предложением.

- Продолжите ряд "Проталины - ручьи - "

16. Домашнее задание. Рекомендации к самостоятельной работе и подготовке к следующему уроку.

  Читать выразительно стихотворения и ответить на вопросы стр. 70 - 73 учебника. Повторить приметы весны, подготовиться к итоговому уроку по теме "Апрель! Апрель! Звенит капель" (каждый ученик получает индивидуальное задание).

- Солнышко просит вас выполнить задание дома и для этого дарит лучики.

(Задания для индивидуальной работы каждого учащегося)

1. Прочесть и подготовить выразительное чтение одного из стихов.

2. Нарисовать весну и составить рассказ.

3. Выучить наизусть наиболее понравившееся стихотворение.

4. Подобрать приметы весны и одну пословицу о ней.

5. Подготовить краткий рассказ о весенних месяцах.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Микитюк В. В. Утренные встречи – школа жизни (по программе всестороннего развития ребенка «Шаг за шагом») // Начальное обучение и воспитание. - 2011. - № 22-23. – С. 13-16.

2. Музеи мира. Картина Левитана "Весна. Большая вода". [Электронный ресурс].

3. Музыкальное  произведение  П.И.  Чайковского  «Апрель.  Подснежник».


 

Урок 3. Тема. Е. Трутнева "Когда это бывает"

Урок 3. Тема. Е. Трутнева "Когда это бывает"

Беседа о птицах. Птица – это вестник весны - радости и вообще вестник солнца

Беседа о птицах. Птица – это вестник весны - радости и вообще вестник солнца

Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям

Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям

Солнышко просит вас выполнить задание дома и для этого дарит лучики

Солнышко просит вас выполнить задание дома и для этого дарит лучики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022