Тема: «Формирование ключевых компетентностей младших школьников»

  • ppt
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование....ppt


Данилова Екатерина викторовна
учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с.Новое Усманово, Никиткинский филиал

Тема: «Формирование ключевых компетентностей младших школьников»

План:

Роль и место понятия «ключевые компетентности» в современном образовательном процессе.
Виды ключевых компетентностей.
Примеры работы по формированию компетентностей на уроке в 4 классе по теме «В мире русской природы».

Цель: На примере урока в 4 классе проанализировать работу по формированию ключевых компетентностей у младших школьников.

Задачи:
Изучить принципиальные отличия понятия «ключевые компетентности при работе с младшими школьниками» от других результатов образования.
Представить на основе урока в 4 классе пример практической работы по формированию ключевых компетентностей у младших учащихся.

Виды ключевых компетентностей

Коммуника-тивная компетент-ность

Информа-ционная компетент-
ность

Компетент-ность разрешения проблем

Тема урока: «В мире русской природы»


Урок в 4 классе по картине К.Ф.Юона «Волшебница зима».

Организационный момент и формирование групп

1. В общей работе надо уметь и уступать, и настаивать на своём;
2. Не капризничать, а договариваться,
3. Договоритесь о плане работы и её результатах,
4. Выслушать предложения всех и выбрать важное,
5. Распределите работу справедливо. Каждый выполняет свою работу и как можно лучше, при этом всё время имеет в виду общую цель.
6. Помоги тому, у кого не получается.
7. Учись у других тому, чего не умеешь.

Правила коллективной работы

Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода. В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. Тютчев

Коммуникативная компетентность

Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.
Самостоятельность построения сложных высказываний.
Коммуникативная активность: умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения, конструктивно реагировать на критику, способность работать в группе, к публичному выступлению.

Информационная
компетентность

Анализирует имеющуюся информацию, пользуется справочной литературой для поиска новой, извлекает и систематизирует.
Точно излагает полученную информацию, находит выводы и аргументы.

Компетентность разрешения проблем

Объясняет позицию решения проблемы, сформулированную учителем.
Определяет шаги по решению задачи.
Выполняет работу по заданному алгоритму, используя необходимые ресурсы.
Оценивает свою деятельность, указывая сильные и слабые стороны

Формы деятельности на уроке: Коммуникативная


Ответы на вопросы:






«Первый снег» Февральская лазурь»
Пластов А.А. Грабарь И.

Исследовательская работа по картине К.Ф. Юона на лексическом материале

- Перед вами картина.
Рассмотри ее и расскажи, что на ней изображено?
Какое это время года? Докажи свою точку зрения.
Как вы думаете, зима уже полностью вступила в свои права или это только первые шаги?

Виртуальное вхождение в сюжет картины,
ощущение личного присутствия в ней.

Работа в группах

Игра «Собери стихи»

Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна

И от солнца блестит
Разноцветным огнем

Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна

Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

На дворах и домах
Снег лежит полотном

Выбери из стихов образные выражения о зиме


1. Пришла рассыпалась клоками 2. Чародейкою Зимою
Повисла на суках дубов, Околдован лес стоит-
Легла волнистыми коврами И под снежной бахромою
Среди полей, вокруг холмов. Неподвижною, немою,
А.С.Пушкин Чудной жизнью он блестит.
Ф.Фет
3. На дворах и домах 4. Вы проворные ткачи-
Снег лежит полотном Вихри и метели,
И от солнца блестит Дайте радужной парчи
Разноцветным огнём. Для мохнатой ели.
И.Никитин С.Маршак

5. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
С. Есенин

«Листы достижений» (индивидуальные и групповые)

Я - слушатель

Я - художник

Я - исследователь

Понравилось

Сомневаюсь

Не понравилось

Рефлексия

Рефлексия

Информационная

Опорные слова при работе
с картинами:

живопись

репродукция

пейзаж

галерея

Информационная

Опорные слова при работе
с картинами:

живопись

репродукция

пейзаж

галерея

метафора

олицетворение

сравнение

синоним

эпитет

контраст

Опорные слова при работе
со стихами и картиной «Волшебница зима":

метафора

олицетворение

сравнение

синоним

эпитет

контраст

Опорные слова при работе
со стихами и картиной «Волшебница зима":

Подведение итогов работы
при помощи опор:

художественное слово

палитра красок

музыка

Подведение итогов работы
при помощи опор:

художественное слово

палитра красок

музыка

Беседа по картине:
описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия.


Описание волшебных превращений зимней природы на картине с использованием опорных слов и художественных приёмов.

Разрешение учебной проблемы

Беседа по картине:
описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия.


Описание волшебных превращений зимней природы на картине с использованием опорных слов и художественных приёмов.

Разрешение учебной проблемы

Групповое иллюстрирование темы


Групповое иллюстрирование темы



учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;

происходит развитие интеллектуальных способностей учащихся; развивается умение мыслить самостоятельно, формируется вариативность мышления;

развиваются такие универсальные способности, как анализ, рефлексия, планирование;

развивается умение работать с различного рода дополнительной литературой (энциклопедии, справочники, словари).

развивается умение детей самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность;

учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.

Вывод:


учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;

происходит развитие интеллектуальных способностей учащихся; развивается умение мыслить самостоятельно, формируется вариативность мышления;

развиваются такие универсальные способности, как анализ, рефлексия, планирование;

развивается умение работать с различного рода дополнительной литературой (энциклопедии, справочники, словари).

развивается умение детей самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность;

учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.

Вывод:

Спасибо за внимание

Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание

Творческих Вам успехов!