План:
Роль и место понятия «ключевые компетентности» в современном образовательном процессе.
Виды ключевых компетентностей.
Примеры работы по формированию компетентностей на уроке в 4 классе по теме «В мире русской природы».
Цель: На примере урока в 4 классе проанализировать работу по формированию ключевых компетентностей у младших школьников.
Задачи:
Изучить принципиальные отличия понятия «ключевые компетентности при работе с младшими школьниками» от других результатов образования.
Представить на основе урока в 4 классе пример практической работы по формированию ключевых компетентностей у младших учащихся.
Организационный момент и формирование групп
1. В общей работе надо уметь и уступать, и настаивать на своём;
2. Не капризничать, а договариваться,
3. Договоритесь о плане работы и её результатах,
4. Выслушать предложения всех и выбрать важное,
5. Распределите работу справедливо. Каждый выполняет свою работу и как можно лучше, при этом всё время имеет в виду общую цель.
6. Помоги тому, у кого не получается.
7. Учись у других тому, чего не умеешь.
Правила коллективной работы
Коммуникативная компетентность
Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.
Самостоятельность построения сложных высказываний.
Коммуникативная активность: умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения, конструктивно реагировать на критику, способность работать в группе, к публичному выступлению.
Исследовательская работа по картине К.Ф. Юона на лексическом материале
- Перед вами картина.
Рассмотри ее и расскажи, что на ней изображено?
Какое это время года? Докажи свою точку зрения.
Как вы думаете, зима уже полностью вступила в свои права или это только первые шаги?
Виртуальное вхождение в сюжет картины,
ощущение личного присутствия в ней.
Работа в группах
Игра «Собери стихи»
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
И от солнца блестит
Разноцветным огнем
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
Выбери из стихов образные выражения о зиме
1. Пришла рассыпалась клоками 2. Чародейкою Зимою
Повисла на суках дубов, Околдован лес стоит-
Легла волнистыми коврами И под снежной бахромою
Среди полей, вокруг холмов. Неподвижною, немою,
А.С.Пушкин Чудной жизнью он блестит.
Ф.Фет
3. На дворах и домах 4. Вы проворные ткачи-
Снег лежит полотном Вихри и метели,
И от солнца блестит Дайте радужной парчи
Разноцветным огнём. Для мохнатой ели.
И.Никитин С.Маршак
5. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
С. Есенин
Беседа по картине:
описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия.
Описание волшебных превращений зимней природы на картине с использованием опорных слов и художественных приёмов.
Разрешение учебной проблемы
Беседа по картине:
описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия.
Описание волшебных превращений зимней природы на картине с использованием опорных слов и художественных приёмов.
Разрешение учебной проблемы
учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;
происходит развитие интеллектуальных способностей учащихся; развивается умение мыслить самостоятельно, формируется вариативность мышления;
развиваются такие универсальные способности, как анализ, рефлексия, планирование;
развивается умение работать с различного рода дополнительной литературой (энциклопедии, справочники, словари).
развивается умение детей самостоятельно оценивать свои учебные достижения;
у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность;
учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.
Вывод:
учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;
происходит развитие интеллектуальных способностей учащихся; развивается умение мыслить самостоятельно, формируется вариативность мышления;
развиваются такие универсальные способности, как анализ, рефлексия, планирование;
развивается умение работать с различного рода дополнительной литературой (энциклопедии, справочники, словари).
развивается умение детей самостоятельно оценивать свои учебные достижения;
у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность;
учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.
Вывод:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.