Тема: «Формирование ключевых компетентностей младших школьников»
Оценка 4.6

Тема: «Формирование ключевых компетентностей младших школьников»

Оценка 4.6
ppt
22.01.2020
Тема: «Формирование ключевых компетентностей младших школьников»
Формирование....ppt

Данилова Екатерина викторовна учитель начальных классов

Данилова Екатерина викторовна учитель начальных классов


Данилова Екатерина викторовна
учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с.Новое Усманово, Никиткинский филиал

Тема: «Формирование ключевых компетентностей младших школьников»

План: Роль и место понятия «ключевые компетентности» в современном образовательном процессе

План: Роль и место понятия «ключевые компетентности» в современном образовательном процессе

План:

Роль и место понятия «ключевые компетентности» в современном образовательном процессе.
Виды ключевых компетентностей.
Примеры работы по формированию компетентностей на уроке в 4 классе по теме «В мире русской природы».

Цель : На примере урока в 4 классе проанализировать работу по формированию ключевых компетентностей у младших школьников

Цель : На примере урока в 4 классе проанализировать работу по формированию ключевых компетентностей у младших школьников

Цель: На примере урока в 4 классе проанализировать работу по формированию ключевых компетентностей у младших школьников.

Задачи:
Изучить принципиальные отличия понятия «ключевые компетентности при работе с младшими школьниками» от других результатов образования.
Представить на основе урока в 4 классе пример практической работы по формированию ключевых компетентностей у младших учащихся.

Виды ключевых компетентностей Коммуника-тивная компетент-ность

Виды ключевых компетентностей Коммуника-тивная компетент-ность

Виды ключевых компетентностей

Коммуника-тивная компетент-ность

Информа-ционная компетент-
ность

Компетент-ность разрешения проблем

Тема урока: «В мире русской природы»

Тема урока: «В мире русской природы»

Тема урока: «В мире русской природы»


Урок в 4 классе по картине К.Ф.Юона «Волшебница зима».

Организационный момент и формирование групп 1

Организационный момент и формирование групп 1

Организационный момент и формирование групп

1. В общей работе надо уметь и уступать, и настаивать на своём;
2. Не капризничать, а договариваться,
3. Договоритесь о плане работы и её результатах,
4. Выслушать предложения всех и выбрать важное,
5. Распределите работу справедливо. Каждый выполняет свою работу и как можно лучше, при этом всё время имеет в виду общую цель.
6. Помоги тому, у кого не получается.
7. Учись у других тому, чего не умеешь.

Правила коллективной работы

Не слепок, не бездушный лик –

Не слепок, не бездушный лик –

Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода. В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф. Тютчев

Коммуникативная компетентность

Коммуникативная компетентность

Коммуникативная компетентность

Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.
Самостоятельность построения сложных высказываний.
Коммуникативная активность: умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения, конструктивно реагировать на критику, способность работать в группе, к публичному выступлению.

Информационная компетентность

Информационная компетентность

Информационная
компетентность

Анализирует имеющуюся информацию, пользуется справочной литературой для поиска новой, извлекает и систематизирует.
Точно излагает полученную информацию, находит выводы и аргументы.

Компетентность разрешения проблем

Компетентность разрешения проблем

Компетентность разрешения проблем

Объясняет позицию решения проблемы, сформулированную учителем.
Определяет шаги по решению задачи.
Выполняет работу по заданному алгоритму, используя необходимые ресурсы.
Оценивает свою деятельность, указывая сильные и слабые стороны

Формы деятельности на уроке: Коммуникативная

Формы деятельности на уроке: Коммуникативная

Формы деятельности на уроке: Коммуникативная


Ответы на вопросы:






«Первый снег» Февральская лазурь»
Пластов А.А. Грабарь И.

Исследовательская работа по картине

Исследовательская работа по картине

Исследовательская работа по картине К.Ф. Юона на лексическом материале

- Перед вами картина.
Рассмотри ее и расскажи, что на ней изображено?
Какое это время года? Докажи свою точку зрения.
Как вы думаете, зима уже полностью вступила в свои права или это только первые шаги?

Виртуальное вхождение в сюжет картины,
ощущение личного присутствия в ней.

Работа в группах Игра «Собери стихи»

Работа в группах Игра «Собери стихи»

Работа в группах

Игра «Собери стихи»

Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна

И от солнца блестит
Разноцветным огнем

Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна

Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

На дворах и домах
Снег лежит полотном

Выбери из стихов образные выражения о зиме 1

Выбери из стихов образные выражения о зиме 1

Выбери из стихов образные выражения о зиме


1. Пришла рассыпалась клоками 2. Чародейкою Зимою
Повисла на суках дубов, Околдован лес стоит-
Легла волнистыми коврами И под снежной бахромою
Среди полей, вокруг холмов. Неподвижною, немою,
А.С.Пушкин Чудной жизнью он блестит.
Ф.Фет
3. На дворах и домах 4. Вы проворные ткачи-
Снег лежит полотном Вихри и метели,
И от солнца блестит Дайте радужной парчи
Разноцветным огнём. Для мохнатой ели.
И.Никитин С.Маршак

5. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
С. Есенин

Листы достижений» (индивидуальные и групповые)

Листы достижений» (индивидуальные и групповые)

«Листы достижений» (индивидуальные и групповые)

Я - слушатель

Я - художник

Я - исследователь

Понравилось

Сомневаюсь

Не понравилось

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Информационная Опорные слова при работе с картинами: живопись репродукция пейзаж галерея

Информационная Опорные слова при работе с картинами: живопись репродукция пейзаж галерея

Информационная

Опорные слова при работе
с картинами:

живопись

репродукция

пейзаж

галерея

Информационная Опорные слова при работе с картинами: живопись репродукция пейзаж галерея

Информационная Опорные слова при работе с картинами: живопись репродукция пейзаж галерея

Информационная

Опорные слова при работе
с картинами:

живопись

репродукция

пейзаж

галерея

Опорные слова при работе со стихами и картиной «Волшебница зима":

Опорные слова при работе со стихами и картиной «Волшебница зима":

метафора

олицетворение

сравнение

синоним

эпитет

контраст

Опорные слова при работе
со стихами и картиной «Волшебница зима":

Опорные слова при работе со стихами и картиной «Волшебница зима":

Опорные слова при работе со стихами и картиной «Волшебница зима":

метафора

олицетворение

сравнение

синоним

эпитет

контраст

Опорные слова при работе
со стихами и картиной «Волшебница зима":

Подведение итогов работы при помощи опор: художественное слово палитра красок музыка

Подведение итогов работы при помощи опор: художественное слово палитра красок музыка

Подведение итогов работы
при помощи опор:

художественное слово

палитра красок

музыка

Подведение итогов работы при помощи опор: художественное слово палитра красок музыка

Подведение итогов работы при помощи опор: художественное слово палитра красок музыка

Подведение итогов работы
при помощи опор:

художественное слово

палитра красок

музыка

Беседа по картине: описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия

Беседа по картине: описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия

Беседа по картине:
описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия.


Описание волшебных превращений зимней природы на картине с использованием опорных слов и художественных приёмов.

Разрешение учебной проблемы

Беседа по картине: описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия

Беседа по картине: описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия

Беседа по картине:
описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия.


Описание волшебных превращений зимней природы на картине с использованием опорных слов и художественных приёмов.

Разрешение учебной проблемы

Групповое иллюстрирование темы ■

Групповое иллюстрирование темы ■

Групповое иллюстрирование темы


Групповое иллюстрирование темы ■

Групповое иллюстрирование темы ■

Групповое иллюстрирование темы


учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;…

учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;…


учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;

происходит развитие интеллектуальных способностей учащихся; развивается умение мыслить самостоятельно, формируется вариативность мышления;

развиваются такие универсальные способности, как анализ, рефлексия, планирование;

развивается умение работать с различного рода дополнительной литературой (энциклопедии, справочники, словари).

развивается умение детей самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность;

учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.

Вывод:

учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;…

учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;…


учащийся получает знания не в готовом виде от учителя или из учебников, а преимущественно добывает их в процессе специально организованного поиска новых решений, разработки проектов;

происходит развитие интеллектуальных способностей учащихся; развивается умение мыслить самостоятельно, формируется вариативность мышления;

развиваются такие универсальные способности, как анализ, рефлексия, планирование;

развивается умение работать с различного рода дополнительной литературой (энциклопедии, справочники, словари).

развивается умение детей самостоятельно оценивать свои учебные достижения;

у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность;

учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.

Вывод:

Спасибо за внимание Творческих

Спасибо за внимание Творческих

Спасибо за внимание

Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание Творческих

Спасибо за внимание Творческих

Спасибо за внимание

Творческих Вам успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020