Тема: Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи.

Тема: Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи.

doc
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.doc

 

Раздел: Природные явления

Лексическая тема: Гроза

Тема: Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи.

УРОК: русский язык

Школа: КГУ «Основная средняя школа-интернат»

Дата:31.01.2020

Имя учителя: Кашкинбаева Алия Тохтаровна

Класс 4 «А»

Количество присутствующих 8

Количество отсутствующих 1

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.5.1 строить монологическое высказывание наглядные материалы;

4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные определять их роль в предложении;

Цели урока

Построение высказывания

Определение темы и основной мысли высказывания.

Различие на основе признаков глагола.

Критерии оценивания

Узнать какую роль выполняют глаголы в речи.

Находит в тексте глаголы.

Выписать из однокоренных слов глаголы.

Рассказать об отличии глаголов от других частей речи.

Составить словосочетания с глаголом.

Подумать над лексическим значением глаголов.

Рассказать о правилах поведения при грозе.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «РЖ»: гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

- литература

- естествознание

- познание мира

- ОБЖ

Предварительные знания

Имя числительное как часть речи. Имена числительные количественные и порядковые. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание личных местоимений. Типы текстов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Создание положительного настроя «Манки»

Деление на группы прием «Цвет настроения»

Ресурсы

 

цветы

Повторение

 - Какой раздел мы изучаем? / природные явления/_какое природное явление мы наблюдали в течении последнего времени? /обильный снегопад, буран, метель, ураган/

- Как называется природное явление, в результате которого возникает угроза жизни, наносится урон деятельности человека? /катаклизм/

Прием графический органайзер. Кластер «Домики»

- Какой раздел грамматики изучает части речи? /морфология/

….Вот сейчас предлагаю отправиться на улицу Морфологии, выступить в роли спасателей. Там после сильного ветра и снегопада жители не могут попасть в свои дома. Поможем им!

 

Задания по группам/Правила работы в группе. Регламент

Раздат/мат

Листы, человечки, клей.

Ладошки для оценивания

 

Актуализация жизненного опыта.

(К) Беседа. Отгадывание загадки.

– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся  с красивым и величественным природным явлением. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке сегодня.

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (гроза)

Сформулируйте тему нашего урока.

Какую цель поставите перед собой?

. «У природы нет плохой погоды» – поется в песне, но не всякая погода хороша. Многие природные явления опасны для здоровья и жизни человека. Опасна и гроза.

Что же такое гроза? (ответы детей)

Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества.

Целеполагание.

Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю отгадать ребус.  /Глагол/

Тема нашего урока: Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.

- какую цель мы поставим перед собой на урок?

 (крепим на доску!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

Слайд

 

Прием

«Мишень»

Осмысление

Оформление тетради

Работа над лексической и грамматической темой урока

Минутка чистописания: работа с пословицей: Гроза и дождь врозь не ходят.

Работа с пословицей по плану:

1) Чтение пословицы.

2) Объяснение значения непонятных слов.

3) Выяснение смысла пословицы в целом: о чем она и чему учит?

 

Учебник

 

(К) Работа с текстом

Чтение текста. Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение).

Выписывают слова, которые обозначают действие предмета.

Как они называются?

Рассматривание схемы

Изучают схему. Доказывают с помощью схемы, что записанные слова – глаголы. Используют образец доказательства.

Возврат к кластеру «Глагол», составление кластера

 

Работа с блок-схемой

(Д, К) Динамическая пауза

 

(И) Нахождение глаголов среди других частей речи

Находят среди однокоренных слов глаголы и выписывают их.

Рассказывают, как отличить глаголы от слов других частей речи.

(П) Составляют  словосочетания  с выписанными глаголами. Глаголы употребляют в форме прошедшего времени.

(работа консультантов)

Учебник

Блок-схема

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

Разноуров

 

 

 

Ламинированные листы

 

(Г) Лексическое значение глаголов

Работа по карточкам

На парте листок с текстом

 Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег   на ветках деревьев. Смолистые шишки  вершины елей. На сугробах   узоры заячьих и лисьих следов. Вот   через дорогу белка. 

 

- Прочитайте, внимательно, текст.

- Что удивило?

- Полностью понятен смысл текста?

- Вы согласитесь, что в тексте нет действий, он неживой?

«Оживите картину, добавив в каждое предложение действие.

 

(проверка текстов: Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветках деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. )

Оригинал (презентация)

 

- Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)

Пауза «Дождь»

Задание:  Один ученик у доски выполняет действия, которые называет учитель.

-мечтает,  радует ся

улыбается, хмурится

 сердится, , согласен, не согласен…

- все ли эти слова называют действия?

/нет, некоторые называют состояние предмета/

Предполагают, для чего в речи нужны глаголы, о чем они помогают рассказать.

Вывод

Учебник

 

 

 

 

Карточки

слайды

 

 

 

 

 

Работа в Рабочей тетради

Оценка уровня усвоения навыка по теме

 

 

Рефлексия

Итог урока

 «Заверши фразу»

Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется … .

- Какова роль глагола в речи? /помогают рассказать способах передвижения, чувствах, трудовой деятельности, звуках, цвете предмета/

 Прием  «Дерево»

Выбор яблок по цвету: красное – знаю, могу научить других, зеленое понимаю, могу применить, желтое – надо еще поработать и повторить.

 

Возврат Мишень

Диифференцированное домашнее задание

·       Стр32 упр.4 –  мотивированные ученики (Выписывают из правил поведения три из них, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивают глаголы. )

·       Р.т. стр 14 №1, 2

Учебник

Дополнительная информация  

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и Соблюдение техники безопасности

Мотивированные дети смогут рассказать о правилах поведения при грозе. Дозированная помощь немотивированным детям в выполнении работы.

 

Формативное оценивание

– Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (Рабочая тетрадь).

- динамическая пауза

- пальчиковая гимнастика  

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ « ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

акимата г. Усть-Каменогорска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 

русского языка в 4 классе

 

для слушателей  АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Подготовила:

                                                                                  учитель нач.классов

                                                                               Кашкинбаева А.Т.

                                                                                         педагог-исследователь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Усть-Каменогорск, 2020 г


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)