Раздел: Природные явления Лексическая тема: Гроза Тема: Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. |
|||||||
УРОК: русский язык |
Школа: КГУ «Основная средняя школа-интернат» |
||||||
Дата:31.01.2020 |
Имя учителя: Кашкинбаева Алия Тохтаровна |
||||||
Класс 4 «А» |
Количество присутствующих 8 |
Количество отсутствующих 1 |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.5.1 строить монологическое высказывание наглядные материалы; 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные определять их роль в предложении; |
||||||
Цели урока |
Построение высказывания Определение темы и основной мысли высказывания. Различие на основе признаков глагола. |
||||||
Критерии оценивания |
Узнать какую роль выполняют глаголы в речи. Находит в тексте глаголы. Выписать из однокоренных слов глаголы. Рассказать об отличии глаголов от других частей речи. Составить словосочетания с глаголом. Подумать над лексическим значением глаголов. Рассказать о правилах поведения при грозе. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «РЖ»: гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: - литература - естествознание - познание мира - ОБЖ |
||||||
Предварительные знания |
Имя числительное как часть речи. Имена числительные количественные и порядковые. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание личных местоимений. Типы текстов. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Создание положительного настроя «Манки» Деление на группы прием «Цвет настроения» |
Ресурсы
цветы |
|||||
Повторение |
- Какой раздел мы изучаем? / природные явления/_какое природное явление мы наблюдали в течении последнего времени? /обильный снегопад, буран, метель, ураган/ - Как называется природное явление, в результате которого возникает угроза жизни, наносится урон деятельности человека? /катаклизм/ Прием графический органайзер. Кластер «Домики» - Какой раздел грамматики изучает части речи? /морфология/ ….Вот сейчас предлагаю отправиться на улицу Морфологии, выступить в роли спасателей. Там после сильного ветра и снегопада жители не могут попасть в свои дома. Поможем им!
Задания по группам/Правила работы в группе. Регламент |
Раздат/мат Листы, человечки, клей. Ладошки для оценивания |
|||||
|
Актуализация жизненного опыта. (К) Беседа. Отгадывание загадки. – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с красивым и величественным природным явлением. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке сегодня. Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (гроза) – Сформулируйте тему нашего урока. – Какую цель поставите перед собой? . «У природы нет плохой погоды» – поется в песне, но не всякая погода хороша. Многие природные явления опасны для здоровья и жизни человека. Опасна и гроза. – Что же такое гроза? (ответы детей) Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Целеполагание. Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю отгадать ребус. /Глагол/ Тема нашего урока: Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. - какую цель мы поставим перед собой на урок? (крепим на доску!)
|
Слайд
Слайд
Прием «Мишень» |
|||||
Осмысление |
Оформление тетради Работа над лексической и грамматической темой урока Минутка чистописания: работа с пословицей: Гроза и дождь врозь не ходят. Работа с пословицей по плану: 1) Чтение пословицы. 2) Объяснение значения непонятных слов. 3) Выяснение смысла пословицы в целом: о чем она и чему учит?
|
Учебник |
|||||
|
(К) Работа с текстом Чтение текста. Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение). Выписывают слова, которые обозначают действие предмета. – Как они называются? Рассматривание схемы Изучают схему. Доказывают с помощью схемы, что записанные слова – глаголы. Используют образец доказательства. Возврат к кластеру «Глагол», составление кластера
Работа с блок-схемой (Д, К) Динамическая пауза
(И) Нахождение глаголов среди других частей речи Находят среди однокоренных слов глаголы и выписывают их. Рассказывают, как отличить глаголы от слов других частей речи. (П) Составляют словосочетания с выписанными глаголами. Глаголы употребляют в форме прошедшего времени. (работа консультантов) |
Учебник Блок-схема
Таблица
Карточки Разноуров
Ламинированные листы |
|||||
|
(Г) Лексическое значение глаголов Работа по карточкам На парте листок с текстом Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка.
- Прочитайте, внимательно, текст. - Что удивило? - Полностью понятен смысл текста? - Вы согласитесь, что в тексте нет действий, он неживой? «Оживите картину, добавив в каждое предложение действие.
(проверка текстов: Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветках деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. ) Оригинал (презентация)
- Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл) Пауза «Дождь» Задание: Один ученик у доски выполняет действия, которые называет учитель. -мечтает, радует ся улыбается, хмурится сердится, , согласен, не согласен… - все ли эти слова называют действия? /нет, некоторые называют состояние предмета/ Предполагают, для чего в речи нужны глаголы, о чем они помогают рассказать. Вывод |
Учебник
Карточки слайды |
|||||
|
|
|
|||||
|
Работа в Рабочей тетради Оценка уровня усвоения навыка по теме |
|
|||||
Рефлексия |
Итог урока «Заверши фразу» Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется … . - Какова роль глагола в речи? /помогают рассказать способах передвижения, чувствах, трудовой деятельности, звуках, цвете предмета/ Прием «Дерево» Выбор яблок по цвету: красное – знаю, могу научить других, зеленое понимаю, могу применить, желтое – надо еще поработать и повторить.
|
Возврат Мишень |
|||||
Диифференцированное домашнее задание |
· Стр32 упр.4 – мотивированные ученики (Выписывают из правил поведения три из них, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивают глаголы. ) · Р.т. стр 14 №1, 2 |
Учебник |
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и Соблюдение техники безопасности |
|||||
Мотивированные дети смогут рассказать о правилах поведения при грозе. Дозированная помощь немотивированным детям в выполнении работы.
|
Формативное оценивание – Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (Рабочая тетрадь). |
- динамическая пауза - пальчиковая гимнастика |
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы по уроку: |
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
КГУ « ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
акимата г. Усть-Каменогорска
Открытый урок
русского языка в 4 классе
для слушателей АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР
Подготовила:
учитель нач.классов
Кашкинбаева А.Т.
педагог-исследователь
г.Усть-Каменогорск, 2020 г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.