Тема: «Интегрированные уроки как средство повышения активности на уроках русского языка и литературного чтения».
Оценка 4.8

Тема: «Интегрированные уроки как средство повышения активности на уроках русского языка и литературного чтения».

Оценка 4.8
docx
15.03.2021
Тема: «Интегрированные уроки как средство повышения активности на уроках русского языка и литературного чтения».
Пед.мастерская 08.12.20г..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Аист»

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

Педагогическая мастерская

Тема: «Интегрированные уроки как средство повышения активности на уроках русского языка и литературного чтения».

Конспект открытого интегрированного  урока в 1(д) «В» классе

(русский язык + литературное чтение + изобразительная деятельность )

Учитель начальных классов - Поликарпова Т.В.

Воспитатель ГПД - Сухова Н.Н.

 

 

Тема: С.Есенин «Береза».

 

 

С использованием современных технологий:

 - Технология культурно – досуговой деятельности

 - Игровые технологии

 - Здоровьесберегающие технологии

 - Технология коллективного творческого воспитания.

 

Цели:

 способствовать уточнению знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки, формированию умений обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; содействовать развитию творческого воображения учащихся, воспитанию любви к природе.

  - развивать художественное восприятие, творческие способности, мелкую моторику руки;

 - формировать эстетический вкус;

 - расширить знания учащихся о времени года – зиме;

 - активизировать словарный запас ;

-сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

 

Оборудование: портрет С Есенина, картина с изображением «зимней берёзы», текст стихотворения С. Есенина «Берёза»,презентация.

08.12.2020 г.

Ход урока.

I.                    Постановка цели урока.

II.                 Вступительная беседа.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925)- русский поэт, перу которого принадлежат замечательные стихотворения. Очень многие свои стихи он посвящал изображению родной природы.

«Берёза» - это первое стихотворение, которое поэт посвятил детям. Оно было написано в 1914 году. В этом стихотворении поэт, восхищаясь берёзой в зимнем наряде, хотел показать красоту природы. Образ берёзы становится у поэта символом (красоты) Родины. Вот почему так названо стихотворение. (Ученица читает наизусть стихотворение).

III.Словарная работа.

На доске записано предложение:

Берёза снегом (укрылась, накрылась, прикрылась)

-Выберите наиболее точное слово для того, чтобы закончить предложение.(укрыться – закрыться со всех сторон; накрыться -закрыться сверху снегом; принакрыться – слегка накрыться).

- Почему вы так считаете?

- Вспомните, как красива берёза «под снегом». Попробуйте описать её (с опорой на картину).

- Какие краски вы будете использовать? Почему?

IV. Выразительное чтение стихотворения учителем.

А) – В какое время года поэт изобразил берёзу? (зимой)

- Какой увидел зимнюю берёзу автор?

- Почему она привлекла его внимание, вызвала у него удивление и восхищение?

V. Работа над содержанием.

- Какое время суток рисует С. Есенин? (утро)

- Почему? Какие слова и выражения указывают на это? Найдите их в тексте. ( Белая, принакрылась

Снегом, серебром, снежинки, в сонной тишине, заря).

_ Солнечное утро или пасмурное? (солнечное, «Горят снежинки в золотом огне»).

- Как занимается заря? (лениво).

- Почему  автор так говорит? ( Потому, что зимой ночи длинные, а дни короткие. Трудно новому дню победить ночь, поэтому солнце восходит осторожно, « не торопясь»).

- С чем сравниваются снежинки? (с серебром, снегом).

- А ветви берёзы? (с каймой, кистями, бахромой).

-Почему? Как вы думаете, почему С. Есенин говорит о берёзе «Принакрылась снегом, распустились  кисти»? ( Поэт одушевляет берёзу, саму природу – чудесную мастерицу, создательницу красоты)

.- Что является главным предметом повествования? ( берёза)

- Какое слово употреблено автором три раза? (белый).

- Как  вы думаете, почему он это сделал? ( Чтобы показать именно зимнюю берёзу в её белом наряде.)

VI. Чтение стихотворения учащимися.

- Перечитайте ещё раз стихотворение и подумайте, какие звуки чаще всего встречаются в тексте.

( звуки «а», «э», «о»).

- Они звучат долго, придавая певучесть, плавность произведению.

- При самостоятельном чтении выделяйте слова:  берёза, кисти, снежинки, ветки, заря, так как они создают общий план стихотворения. Не забывайте в конце предложения делать паузы. Читайте неторопливо, мелодично.

VII. Упражнение в проверке безударных гласных.

- Запиши слова из данного произведения: снегом, снежинки. Какое из данных слов является проверочным? (снегом)

- Подберите однокоренные слова к слову берёза.

- Запишите их .  (берёзовый, березняк, подберёзовик).

- К слову снежинки.  ( снежинки, снеговик, подснежник, снежок, снег).

- К слову  белый.  (белеет, побелка, белизна).

- К слову окном ( оконный, подоконник).

- Выделите корень и гласную в корне.

- На основе подбора однокоренных слов и выделения общей части сделаем вывод:

Безударную гласную нужно проверять. Следует подобрать проверочное слово так, чтобы гласная в корне стояла под ударением.

VIII. Закрепление.

- Как следует проверять безударную гласную в корне слова?

- Чем стал для С. Есенина образ берёзы?

IX Изобразительная деятельность. Берёза издавна почиталась славянами. Это дерево стало олицотворением света, чистоты, плодородия. Берёза зачастую выступала «главной героиней» праздничных ритуалов .В  честь берёзы пелись особые песни, в которых берёза сравнивалась с красной девицей .В русском фольклоре множество песен и загадок о берёзе.

Берёзка – «юная дева», а значит у неё стройный ствол, гладкий и ровный. Ствол – прямой, тонкий и светлый. Крона разделяется на ниспадающие пряди.

О русской природе написано немало прекрасных стихов, и многие словесные образы можно посредством мазка или штриха перевести в образы зрительные, но столь же поэтичные.

Попробуйте проделать это самостоятельно. В помощь вам презентация.

Выставка рисунков детей.

X. Д/З. Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Берёза» наизусть; повторить правило проверки безударной гласной в корне слова.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Ход урока. I.

Ход урока. I.

С чем сравниваются снежинки? (с серебром, снегом)

С чем сравниваются снежинки? (с серебром, снегом)

Чем стал для С. Есенина образ берёзы?

Чем стал для С. Есенина образ берёзы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021