Тема: Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребёнка (из опыта работы)
Оценка 5

Тема: Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребёнка (из опыта работы)

Оценка 5
pptx
06.11.2022
Тема: Использование  интерактивных  методов сотрудничества  семьи и ДОУ  в  интересах ребёнка  (из  опыта  работы)
1.pptx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска Детский сад № 81
«Дошкольная академия»

Воспитатель:
Шторк Ирина Викторовна

Новосибирск
2022

Тема: Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребёнка
(из опыта работы)

Тема: Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребёнка (из опыта работы)

Тема: Использование  интерактивных  методов сотрудничества  семьи и ДОУ  в  интересах ребёнка  (из  опыта  работы)

Сотрудничество семьи и образовательного учреждения является залогом успешного развития детей

Сотрудничество семьи и образовательного учреждения является залогом успешного развития детей

Сотрудничество семьи и образовательного учреждения является залогом успешного развития детей. В наше время большинство родителей озабочено решением проблем экономического характера, что приводит к их самоустранению от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители , не владея в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития своих детей, осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Это всё не приносит положительных результатов.

Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического , нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Современные стандарты дошкольного образования регламентируют не только работу педагога с детьми, но и работу педагога с родителями , что подкреплено

Современные стандарты дошкольного образования регламентируют не только работу педагога с детьми, но и работу педагога с родителями , что подкреплено

Современные стандарты дошкольного образования регламентируют не только работу педагога с детьми, но и работу педагога с родителями , что подкреплено Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации». Статья 44. Права , обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пункт 3,7.

Одна из задач , на решение которой направлен стандарт- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)в вопросам развития и образования ,…

Одна из задач , на решение которой направлен стандарт- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)в вопросам развития и образования ,…

Одна из задач , на решение которой направлен стандарт- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)в вопросам развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей.

Цели и задачи:

Цель сотрудничества состоит в том , чтобы создать единое образовательное пространство « детский сад- семья».
Данная цель реализуется через следующие задачи:

установление партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника ;
объединение усилия для развития и воспитания детей;
создание атмосферы взаимопонимания ,общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Способ реализации сотрудничества педагогов и родителей

Способ реализации сотрудничества педагогов и родителей

Способ реализации сотрудничества педагогов и родителей

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие , в котором родители не пассивные наблюдатели , а активные участники воспитательного процесса.

В разнообразных программах совместной деятельности:

Проекты;
Акции;
Музеи.

В создании условий для творческой самореализации:

Выставки работ;
Создание групповых фото выставок;
Фото и видео отчетов.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Интерактивные формы сотрудничества с родителями

Интерактивные формы сотрудничества с родителями

Интерактивные формы сотрудничества с родителями

Интерактивные формы взаимодействия - это прежде всего диалог , в ходе которого участники рассуждают , аргументируют свои выводы, вступают в дискуссии с оппонентом, осуществляют взаимодействие.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:
обмен опытом;
выработка общего мнения ;
формирование умений и навыков;
создание условий для диалога ;
группового сплочения;
изменение психологической атмосферы .

Задачи: обмена информацией: служит для информирования , ознакомления ,обучения родителей , а тек же для привлечения их к решению задач совместными способами; соединение теории и…

Задачи: обмена информацией: служит для информирования , ознакомления ,обучения родителей , а тек же для привлечения их к решению задач совместными способами; соединение теории и…

Задачи:

обмена информацией: служит для информирования , ознакомления ,обучения родителей , а тек же для привлечения их к решению задач совместными способами;

соединение теории и практики; например наглядная информация в папке передвижке « Накормите птиц зимой» или « Как правильно изготовит скворечник» реализуется на практике;

взаимообогащение опыта участников ;когда каждый участник вносит свой вклад в какую-либо деятельность , обмениваются опытом , знаниями , умениями например : « По уходу за домашними животными», о том , что он читает своему ребёнку , как организовывает закаливание дома;

поощрение творчества участников : благодарности в виде грамот , благодарность на странице группы .

Условия организации интерактивных форм сотрудничества:

Условия организации интерактивных форм сотрудничества:

Условия организации интерактивных форм сотрудничества:

Опора на личный опыт родителей.

Позитивные отношения.

Сотрудничество в процессе общения между собой.

Формы интерактивного взаимодействия

Формы интерактивного взаимодействия

Формы интерактивного взаимодействия

Дискуссия - стимулирует формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает своё мнение, каким бы непопулярным неожиданным оно ни было . Различают следующие формы дискуссии: круглый стол , симпозиум, дебаты.

Организация разнообразных фотовыставок. Такая форма взаимодействия объединяет детей и взрослых, помогает родителям понять простую истину – каким вырастит их ребёнок , зависит от отданного ему времени . ( Папа , мама ,я- спортивная семья , Лучше нет на свете деда», « Моя милая мамочка»)

Мастер – классы- позволяют обогатить практический опыт родителей , а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей.

Тематические акции- способствуют расширению у детей и родителей представлений по различным образовательным областям программы. Акции могут быть как общесадовскими , так и групповыми. Цель акции – формирование педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка ( Кормушки для птиц, Каждому скворцу- по дворцу),у нас – сбор необходимых атрибутов для огорода на окне.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс , долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс , долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс , долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В интерактивных формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнёрства и диалога , Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями , позволяет педагогу значительно улучшить отношения с семьями , повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022