Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска Детский сад № 81
«Дошкольная академия»
Воспитатель:
Шторк Ирина Викторовна
Новосибирск
2022
Тема: Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребёнка
(из опыта работы)
Сотрудничество семьи и образовательного учреждения является залогом успешного развития детей. В наше время большинство родителей озабочено решением проблем экономического характера, что приводит к их самоустранению от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители , не владея в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития своих детей, осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Это всё не приносит положительных результатов.
Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического , нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Современные стандарты дошкольного образования регламентируют не только работу педагога с детьми, но и работу педагога с родителями , что подкреплено Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации». Статья 44. Права , обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пункт 3,7.
Одна из задач , на решение которой направлен стандарт- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)в вопросам развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей.
Цели и задачи:
Цель сотрудничества состоит в том , чтобы создать единое образовательное пространство « детский сад- семья».
Данная цель реализуется через следующие задачи:
установление партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника ;
объединение усилия для развития и воспитания детей;
создание атмосферы взаимопонимания ,общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Способ реализации сотрудничества педагогов и родителей
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие , в котором родители не пассивные наблюдатели , а активные участники воспитательного процесса.
В разнообразных программах совместной деятельности:
Проекты;
Акции;
Музеи.
В создании условий для творческой самореализации:
Выставки работ;
Создание групповых фото выставок;
Фото и видео отчетов.
Интерактивные формы сотрудничества с родителями
Интерактивные формы взаимодействия - это прежде всего диалог , в ходе которого участники рассуждают , аргументируют свои выводы, вступают в дискуссии с оппонентом, осуществляют взаимодействие.
Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:
обмен опытом;
выработка общего мнения ;
формирование умений и навыков;
создание условий для диалога ;
группового сплочения;
изменение психологической атмосферы .
Задачи:
обмена информацией: служит для информирования , ознакомления ,обучения родителей , а тек же для привлечения их к решению задач совместными способами;
соединение теории и практики; например наглядная информация в папке передвижке « Накормите птиц зимой» или « Как правильно изготовит скворечник» реализуется на практике;
взаимообогащение опыта участников ;когда каждый участник вносит свой вклад в какую-либо деятельность , обмениваются опытом , знаниями , умениями например : « По уходу за домашними животными», о том , что он читает своему ребёнку , как организовывает закаливание дома;
поощрение творчества участников : благодарности в виде грамот , благодарность на странице группы .
Формы интерактивного взаимодействия
Дискуссия - стимулирует формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает своё мнение, каким бы непопулярным неожиданным оно ни было . Различают следующие формы дискуссии: круглый стол , симпозиум, дебаты.
Организация разнообразных фотовыставок. Такая форма взаимодействия объединяет детей и взрослых, помогает родителям понять простую истину – каким вырастит их ребёнок , зависит от отданного ему времени . ( Папа , мама ,я- спортивная семья , Лучше нет на свете деда», « Моя милая мамочка»)
Мастер – классы- позволяют обогатить практический опыт родителей , а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей.
Тематические акции- способствуют расширению у детей и родителей представлений по различным образовательным областям программы. Акции могут быть как общесадовскими , так и групповыми. Цель акции – формирование педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка ( Кормушки для птиц, Каждому скворцу- по дворцу),у нас – сбор необходимых атрибутов для огорода на окне.
Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс , долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В интерактивных формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнёрства и диалога , Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями , позволяет педагогу значительно улучшить отношения с семьями , повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.