1. Учитель-Павлова Наталья Викторовна
2. Место работы – МБОУ «СОШ №2 «Шкла будущего» МОГО г. Ялта РК
3. Должность – учитель истории и обществознания
4. Предмет – история
5. Класс – 5
Тема Итоговое повторение и обобщение по курсу: историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Цели: систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу; подведение общих итогов изучения истории Древнего мира.
УУД:
Личностные:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Регулятивные:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Познавательные:
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
Коммуникативные:
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Тип урока: контроль знаний
Форма проведения: игра «Слабое звено»
План урока.
1. Организационный момент.
2. Игра «Слабое звено»
3. Рефлексия
4. Итог урока
1. Организационный момент.
2. Игра «Слабое звено».
Раунд 1.
1. Легенда гласит, что город Рим основали эти два брата. (Ромул и Рем)
2. Известно столько чудес света. (7)
3. Так называется вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает гербы, красочные эмблемы, принадлежащие личностям, родам или обществам. (Геральдика)
4. Так называют самый древний период в истории человечества, когда основные орудия труда и оружие изготовляли главным образом из камня, а также использовали дерево и кость. (Каменный век, каменная эра)
5. Так по-другому называют новую каменную эру. (Неолит)
6. Так по-другому назывались древнегреческие города-государства. (Полисы)
7. Этот город был родным для знаменитого полководца Ганнибала. (Карфаген)
8. Этот город был столицей Византийской империи. (Константинополь)
9. Это древнее азиатское оборонительное сооружение видно из космоса. (Великая китайская стена)
10. Так называлось основное организационное подразделение в армии Древнего Рима. (Легион)
Раунд 2.
1. Этот грек командовал тремястами спартанцами в битве против персов при Фермопилах. (Леонид)
2. Этот вождь правил гуннами, которые вV веке совершили ряд опустошительных походов в Италию, Галлию и Иллинию. (Аттила)
3. В древнем Риме так называлось большое поместье, в котором работали рабы. (Латифундия).
4. Назовите титул монархов в Древнем Египте. (Фараон)
5. До наших дней дошел Кодекс законов этого великого царя. (Хаммурапи)
6. Армия этого царя одержала победу над войсками перса Дария III в битве под Гавгамелами. (Александр Македонский)
7. Так называли незнатное население Древнего Рима, которое вначале не имело политических прав, в отличие от патрициев. (Плебеи)
8. Так назывались площади в городах Древнего Рима, на которых происходили общие собрания городского населения, проводились торги, совершался суд. (Форум)
9. В этом веке произошла Марафонская битва. (V в. до. н. э.)
10. Так называют период ранней истории человечества, который характеризуется развитием металлургии и использованием железных изделий ( ножи, топоры, оружие, посуда, украшения и т. д.) (Железный век)
Раунд 3
1. Между этими странами велись Пунические войны. (Между Римской республикой и Карфагенской державой, зачет: Рим и Карфаген)
2. Столько Пунических войн произошло между Римом и Карфагеном. ( три)
3. Эта битва стала самой крупной в ходе Второй Пунической войны. 2 августа 216 г. до н. э. карфагенская армия Ганнибала нанесла разгромное поражение более многочисленной римской армии под командованием консулов Луция Эмилия Павла и Гая Теренция Варрона. (Битва при Каннах)
4. Так называют материал для письма из недубленой кожи животных. (Пергамент)
5. Историки выделяют именно столько периодов каменного века. (Три)
6. Эта самая древняя система письменности была известна еще древним шумерам в 4 тысячелетии до н.э. (Клинопись)
7. Это чудо света сохранилось до наших дней. (Египетские пирамиды)
8. Междуречье раскинулось между этими двумя азиатскими реками. (Тигр и Евфрат)
9. Так по-гречески называют Междуречье или Двуречье. (Месопотамия)
10. Этот правитель основал Византийскую империю. (Константин Великий)
Раунд 4
1. Гробницу этого фараона раскопали в 1922 году англичане Картер и Карнавон. (Тутанхамона)
2. Так называется одна из самых древних форм хозяйственной деятельности человека, которая заключается в поисках для пропитания и других нужд дикорастущих кореньев, плодов, ягод, меда, моллюсков, насекомых и других продуктов. (Собирательство)
3. Этот император в 64 году сжег Рим, а спустя 4 года покончил жизнь самоубийством. (Нерон)
4. Это чудо света находилось на острове Форос. (Александрийский маяк)
5. Этот известный философ был учителем Александра Македонского. (Аристотель)
6. Этот исторический период пришел на смену медному веку. (Бронзовый век)
7. В этом городе находится амфитеатр Колизей.(Рим)
8. Так назывался высший судебный и правящий контролирующий орган в древних Афинах. (Ареопаг)
9. Так называлось верхнее мужское одеяние в Древней Греции и Древнем Риме, которое имели право носить только граждане. (Тога)
10. Марк Юний Брут возглавил заговор против этого римского императора. (Гай Юлий Цезарь)
Рефлексия.
Итоги урока. Подведение итогов игры.
У: Организовать работу учащихся по повторению изученного материала
О: ) Обобщать и систематизировать полученные знания; |
Требования к результатам обучения |
(П – предметные, МП – метапредметные, Л – личностные)
П: 1) Формирование умения обобщать и систематизировать ранее изученный материал; 2) самостоятельно работать с тестами. МП: 1) формирование умения работать с учебной и внешкольной информацией; 2) формирование способности сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность. |
Л: 1) Осмысление социально значимого опыта предшествующих поколений; 2) понимание культурного многообразия мира, этическое и эстетическое воспитание
Обобщение и
систематизация знаний по курсу «История Древнего мира»
Познавательные УУД.
умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с тестовыми заданиями разного уровня сложности.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Эстетическое восприятие объектов культуры.
Предметные
Знание основных
периодов и событий истории Древнего мира. Умение давать общую характеристику древних цивилизаций и государств и показывать их на карте. Оценивать деятелей древней истории. Приведение примеров культурных достижений
древних народов. Представление о
практическом при-
менении знаний, по-
лученных на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.